мастерство учителя

  • pptx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала prof_masterstvo.pptx

Проект «Путь учителя к учителю мастеру» Павина А.В..


«Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю.
Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей.
Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы»
В. А. Сухомлинский

Педагогическое мастерство -

Современная образовательная парадигма

Кто и как стимулирует творческую активность обучающихся?

?

Педагогическое мастерство это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое мастерство рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

Компоненты педагогического мастерства

Высокий уровень общей и педагогической культуры

Гуманистическая направленность

Профессиональные качества

Система
профессиональных знаний,
умений

Творчество и
педагогические способности

Основа педагогического мастерства.
Условие педагогического творчества.
Условие эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.
Средство успешной самореализации педагога.

Человек– абсолютная ценность.
Идеалы.
Интересы.
Система ценностей.
Гуманистический стиль.
Гуманистические отношения.

Гражданственность
Патриотизм.
Интеллигентность.
Духовно – нравственная культура.
Любовь к детям.
Трудолюбие и работоспособность
Ответственность.
Технологическая компетентность.

Знания:
Философские.
Социальные.
Психолого-педагогические.
Дополнительные.
Умения:
Диагностические.
Коммуникативные
Организаторские.
Исследовательские
Проектировочные.

Дидактические.
Конструктивные.
Перцептивные.
Экспрессивные.
Организаторские
Творческие.
Эмоционально – ценностные и т.д.

Модель формирования педагогического мастерства преподавателя в процессе его деятельности

Личность педагога и его творческий потенциал

Характеристики личности педагога

Условия педагогического мастерства


Профессиональные
Специальные
Моральные
Мотивационные

Благоприятная и стимулирующая среда

Желания и возможности самого педагога

Педагогические умения

Методическая работа

Высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности.

Учитель - мастер

Успешный ученик

Умеет добывать знания. Учиться с удовольствием

Имеет цель и знает как её достичь.

Умеет управлять самообразованием

Развивает свои способности.

Цель: достичь высокого уровня педагогического мастерства, обеспечивающего высокую эффективность педагогической деятельности.

Задачи:

Рассмотреть особенности педагогического мастерства в современном мире;
Выделить требования, предъявляемые к современному учителю;
Изучение системы приемов, мотивирующих учащихся, формирующих коммуникативную компетентность с целью развития продуктивного творческого мышления.



Развитие знаний в современной информационно-коммуникационной технологии, в области обслуживания компьютерной сети, в области современной компьютерной и иной цифровой техники.
Разработка рабочих программ.
Разработка дидактического обеспечения учебного процесса на компетентностной основе.
Совершенствование знаний педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения.
Организация работы с одаренными учащимися.
Участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

Приоритетная задача образования

Развитие у школьников:
активности,
умения самостоятельно приобретать знания, оперировать ими,
способности к успешной социализации и адаптации

Проектирование своей деятельности
Проектирование себя

Участники проекта

Администрация школы
Научно-методический совет
Педагоги школы
Информационно-библиотечная служба
Городские культурные, образовательные, спортивные центры, учреждения допобразования
Педагог-психолог
Школьный фельдшер
Родители

Этапы

Содержание работы

Результат

Информационно- аналитический

Анализ педагогической направленности личности педагога
Анализ профкомпетентности и прикладных знаний педагога
Изучение тематической литературы, ресурсов Интернета, обсуждение с коллегами возникающих проблем и предложений
Прохождение проблемных курсов ФГОС(Концепция духовно-нравственного развития, Концепция ФГОС ОО, Фундаментальное ядро ОО)

Составление перечня личных изменений педагога
Освоение сущности и механизмов реализации системно-деятельностного подхода для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов
Формирование мотивационного компонента готовности педагога

Этапы

Содержание

Результат

Диагности-
ческий

Самооценка уровня готовности педагога с выявлением трудностей
Проектирование уроков и внеклассной работы
Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом

Создание «личной» стратегии построения учебного процесса с учетом особенностей класса
Изучение и корректировка Рабочей программы и Программы воспитания класса, работе с одаренными и слабоуспевающими
Разработка системы мониторинга результатов обучения и воспитания

Урок в новом формате
( по Т.А. Стефановской)

Новый формат – это новая идеология урока,
сущность которой раскрывается через систему
концептуально выверенных идей

Содержание урока
Система базовых национальных ценностей
Система основных элементов научных знаний
Система УУД
2. Организация урока
Системно-деятельностный подход
3. Результаты урока
Прогнозируются и диагностируются как личностные, метапредметные, предметные

Этап

Содержание

Результат

Планирование работы

Разработка педагогом плана саморазвития с учетом научно-методической работы школы

Учет педагогических затруднений, выявленных на диагностическом этапе

Мониторинг результатов работы учителя и класса

План саморазвития педагога
Проект по методической теме и воспитательной работе, работе с одаренными и слабоуспевающими
Проектирование разных вариантов образовательных траекторий

Этап

Содержание

Результат

Основной

Участие в семинарах, конференциях, вебинарах
Проведение мастер-классов
Участие в городских, областных, всероссийских конкурсах
Разработка адаптированных ,авторских программ, ОЭР
Создание мультимедийных продуктов
Распространение своего опыта через Интернет

Повышение качества и эффективности образования
Руководитель, организатор и менеджер учебной деятельности
Мастерство обучения (формирование основ наук)
Мастерство подготовки и проведения урока
Мастерство индивидуальной работы с учениками
Мастерство наблюдения и анализа урока, передачи накопленного опыта другим учителям

Этап

Содержание

Результат

Итоговый

Мониторинг реализации целей и задач проекта, проектирование нового этапа личного саморазвития

Саморазвитие:
от педагога-тьютора
к «педагогу-системщику»

Прогноз возможных негативных последствий.

недостаточный уровень осмысления педагогом ключевых принципов и положений ФГОС,

большое количество профессиональных затруднений при переходе на ФГОС,

подмена системно-деятельностного подхода единичными мероприятиями

Творить - означает созидать, делать шаги в неизведанное. Каждый человек неповторим, большинство реальных проявлений креативности проявляется в детстве.
Особая ценность их в том, что они могут замечены не только родителями, но и школьными учителями. Главное их только увидеть и способствовать развитию этих качеств, а их формирование рассматривать как залог будущих возможных достижений, и как задачу по развитию творческих способностей младших школьников.

Благодарим за
внимание!