Педагогическое мастерство -
Современная образовательная парадигма
Кто и как стимулирует творческую активность обучающихся?
?
Педагогическое мастерство – это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое мастерство рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.
Компоненты педагогического мастерства
Высокий уровень общей и педагогической культуры | Гуманистическая направленность | Профессиональные качества | Система | Творчество и |
Основа педагогического мастерства. | Человек– абсолютная ценность. | Гражданственность | Знания: | Дидактические. |
Модель формирования педагогического мастерства преподавателя в процессе его деятельности
Личность педагога и его творческий потенциал
Характеристики личности педагога
Условия педагогического мастерства
Профессиональные
Специальные
Моральные
Мотивационные
Благоприятная и стимулирующая среда
Желания и возможности самого педагога
Педагогические умения
Методическая работа
Высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности.
Учитель - мастер
Успешный ученик
Умеет добывать знания. Учиться с удовольствием
Имеет цель и знает как её достичь.
Умеет управлять самообразованием
Развивает свои способности.
Цель: достичь высокого уровня педагогического мастерства, обеспечивающего высокую эффективность педагогической деятельности.
Задачи:
Рассмотреть особенности педагогического мастерства в современном мире;
Выделить требования, предъявляемые к современному учителю;
Изучение системы приемов, мотивирующих учащихся, формирующих коммуникативную компетентность с целью развития продуктивного творческого мышления.
Развитие знаний в современной информационно-коммуникационной технологии, в области обслуживания компьютерной сети, в области современной компьютерной и иной цифровой техники.
Разработка рабочих программ.
Разработка дидактического обеспечения учебного процесса на компетентностной основе.
Совершенствование знаний педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения.
Организация работы с одаренными учащимися.
Участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
Приоритетная задача образования
Развитие у школьников:
активности,
умения самостоятельно приобретать знания, оперировать ими,
способности к успешной социализации и адаптации
Проектирование своей деятельности
Проектирование себя
Участники проекта
Администрация школы
Научно-методический совет
Педагоги школы
Информационно-библиотечная служба
Городские культурные, образовательные, спортивные центры, учреждения допобразования
Педагог-психолог
Школьный фельдшер
Родители
Этапы | Содержание работы | Результат |
Информационно- аналитический | Анализ педагогической направленности личности педагога | Составление перечня личных изменений педагога |
Этапы | Содержание | Результат |
Диагности- | Самооценка уровня готовности педагога с выявлением трудностей | Создание «личной» стратегии построения учебного процесса с учетом особенностей класса |
Урок в новом формате
( по Т.А. Стефановской)
Новый формат – это новая идеология урока,
сущность которой раскрывается через систему
концептуально выверенных идей
Содержание урока
Система базовых национальных ценностей
Система основных элементов научных знаний
Система УУД
2. Организация урока
Системно-деятельностный подход
3. Результаты урока
Прогнозируются и диагностируются как личностные, метапредметные, предметные
Этап | Содержание | Результат |
Планирование работы | Разработка педагогом плана саморазвития с учетом научно-методической работы школы | План саморазвития педагога |
Этап | Содержание | Результат |
Основной | Участие в семинарах, конференциях, вебинарах | Повышение качества и эффективности образования |
Этап | Содержание | Результат |
Итоговый | Мониторинг реализации целей и задач проекта, проектирование нового этапа личного саморазвития | Саморазвитие: |
Прогноз возможных негативных последствий. |
недостаточный уровень осмысления педагогом ключевых принципов и положений ФГОС, |
Творить - означает созидать, делать шаги в неизведанное. Каждый человек неповторим, большинство реальных проявлений креативности проявляется в детстве.
Особая ценность их в том, что они могут замечены не только родителями, но и школьными учителями. Главное их только увидеть и способствовать развитию этих качеств, а их формирование рассматривать как залог будущих возможных достижений, и как задачу по развитию творческих способностей младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.