№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1 |
Числа от 1 до 1000. Повторение. |
13 |
2 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. |
11 |
3 |
Величины. |
18 |
4 |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание |
11 |
5 |
Умножение и деление. |
71 |
6 |
Итоговое повторение, контроль и учет знаний |
12 |
|
Итого: |
136 часов |
4.Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Вид учебной деятельнос-ти |
Специаль- ные методы и приемы |
|
Числа от 1 до 1000. Повторение – 13 ч |
|
|
|||
1 |
Нумерация. Счёт предметов. Разряды. |
1 |
Работа у доски |
Беседа |
|
2 |
Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. |
1 |
Работа с учебником |
Поощрение |
|
3 |
Сложение. Нахождение суммы нескольких слагаемых |
1 |
Работа у доски |
Беседа |
|
4 |
Вычитание вида 903 – 574. |
1 |
Работа у доски |
Рассказ |
|
5 |
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. |
1 |
Слушание |
Инструктаж |
|
6 |
Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. |
1 |
Работа у доски |
Поощрение |
|
7 |
Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные |
1 |
Слушание |
Беседа |
|
8 |
Деление трёхзначных чисел на однозначные. |
1 |
Работа у доски |
Беседа |
|
9 |
Деление вида 285 : 3. |
1 |
Работа у доски |
Рассказ |
|
10 |
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. |
1 |
Работа с учебником |
Объяснение |
|
11 |
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. |
1 |
Работа с таблицами |
Инструктаж |
|
12 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
Индивидуальная работа |
Поощрение |
|
13 |
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». |
1 |
По парам |
Беседа |
|
Числа, которые больше 1000. Нумерация - 11 ч |
|
|
|||
14 |
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч |
1 |
У доски |
Рассказ |
|
15 |
Чтение многозначных чисел. |
1 |
По парам |
Поощрение |
|
16 |
Запись многозначных чисел. |
1 |
У доски |
Беседа |
|
17 |
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 |
По парам |
Беседа |
|
18 |
Сравнение многозначных чисел. |
1 |
С учебником |
Поощрение |
|
19 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. |
1 |
Слушание |
Беседа |
|
20 |
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов и класс миллиардов. |
1 |
Индивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
21 |
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов и класс миллиардов. |
1 |
По парам |
Поощрение |
|
22 |
Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» |
1 |
С учебником |
Поощрение |
|
23 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
Работа с учебником |
Беседа |
|
24 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» |
1 |
Индивидуальная работа |
Объяснение |
|
Величины - 18 ч |
|
|
|||
25 |
Единица длины – километр. Таблица единиц длины |
1 |
По парам |
Поощрение |
|
26 |
Соотношение между единицами длины |
1 |
Индивидуальная работа |
Инструктаж |
|
27 |
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. |
1 |
Работа с учебником |
Беседа |
|
28 |
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. |
1 |
Работа у доски |
Инструктаж |
|
29 |
Таблица единиц площади. |
1 |
У доски |
Беседа |
|
30 |
Определение площади с помощью палетки. |
1 |
Слушание |
Техники запоминания |
|
31 |
Масса. |
1 |
У доски |
Беседа |
|
32 |
Масса. Единицы массы: центнер, тонна. |
1 |
По парам |
Объяснение |
|
33 |
Таблица единиц массы. |
1 |
По группам |
Соревнование |
|
34 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
Слушание |
Беседа |
|
35 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
У доски |
Соревнование |
|
36 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Итоговая контрольная работа за 1 четверть. |
1 |
Индивидуальная работа |
Объяснение |
|
37 |
Время. |
1 |
У доски |
Объяснение |
|
38 |
Время. Единица времени – секунда, век. |
1 |
Индивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
39 |
Единица времени – секунда, век. |
1 |
У доски |
Беседа |
|
40 |
Таблица единиц времени. Проверочная работа по теме «Величины». |
1 |
Слушание |
Техники запоминания |
|
41 |
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Математический диктант. |
1 |
У доски |
Беседа |
|
42 |
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Математический диктант. |
1 |
Индивидуальная работа |
Объяснение |
|
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание - 11 ч |
|
|
|||
43 |
Устные и письменные приёмы вычислений. |
1 |
Слушание |
Беседа |
|
44 |
Вычитание с переходом через несколько разрядов. |
1 |
У доски |
|
|
45 |
Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2. |
1 |
слушание |
Создание проблемных ситуаций |
|
46 |
Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого. |
1 |
У доски |
Объяснение |
|
47 |
Нахождение нескольких долей целого. |
1 |
Индивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
48 |
Нахождение нескольких долей целого. |
1 |
У доски |
Объяснение |
|
49 |
Задачи разных видов. |
1 |
Индивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
50 |
Сложение и вычитание значений величин |
1 |
Индивидуальная работа |
Объяснение |
|
51 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». |
1 |
Индивидуальная работа |
Объяснение |
|
52 |
Повторение: Что узнали? Чему научились? |
1 |
У доски |
Беседа |
|
53 |
«Странички для любознательных». Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». |
1 |
Индивидуальная работа |
Инструктаж |
|
Умножение и деление - 71 ч |
|
|
|||
54 |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. |
1 |
У доски |
Объяснение |
|
55 |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. |
1 |
Индивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
56 |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями. |
1 |
Индивидуальная работа |
Объяснение |
|
57 |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное |
1 |
По парам |
Объяснение |
|
58 |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное |
1 |
У доски |
Беседа |
|
59 |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное |
1 |
Слушание |
Инструктаж |
|
60 |
Решение текстовых задач |
1 |
У доски |
Объяснение |
|
61 |
Решение текстовых задач |
1 |
Индивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
62 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Итоговая контрольная работа 1 за 2 четверть. |
1 |
Индивидуальная работа |
Объяснение |
|
63 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Итоговая контрольная работа 2 за 2 четверть. |
1 |
Индивидуальная работа |
Объяснение |
|
64 |
.Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). |
1 |
Индивидуальная работа |
Объяснение |
|
65 |
Скорость, время, расстояние. Единицы скорости. |
1 |
Индивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
66 |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
1 |
У доски |
Объяснение |
|
67 |
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. |
1 |
У доски |
Инструктаж, беседа |
|
68 |
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. |
1 |
Анализ |
Беседа |
|
69 |
Умножение числа на произведение. |
1 |
Слушание |
Поощрение |
|
70 |
Умножение числа на произведение. |
1 |
Работа у доски |
Инструктаж |
|
71 |
Устные приёмы умножения вида 18 · 20; 25 · 12. |
1 |
У доски |
Беседа |
|
72 |
Устные приёмы умножения вида 18 · 20; 25 · 12. |
|
Слушание |
Техники запоминания |
|
73 |
Письменное приемы умножения на числа, оканчивающихся нулями. |
1 |
У доски |
Беседа |
|
74 |
Письменное приемы умножения на числа, оканчивающихся нулями. |
1 |
По парам |
Объяснение |
|
75 |
Письменное приемы умножения на числа, оканчивающихся нулями. |
1 |
По группам |
Соревнование |
|
76 |
Странички для любознательных. |
1 |
По парам |
Объяснение |
|
77 |
Странички для любознательных. |
1 |
У доски |
Беседа |
|
78 |
Повторение: Что узнали? Чему научились? |
1 |
По парам |
Объяснение |
|
79 |
Повторение: Что узнали? Чему научились? Контрольная работа по темам «Скорость, время, пройденное расстояние», «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» |
1 |
Индивидуальная работа |
Объяснение |
|
80 |
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» |
1 |
По парам |
Объяснение |
|
81 |
Деление числа на произведение. |
1 |
Фронтальная |
Поощрение |
|
82 |
Деление числа на произведение. |
1 |
У доски |
Беседа |
|
83 |
Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800. |
1 |
У доски |
Рассказ |
|
84 |
Деление с остатком на 10, 100, 1 000. |
1 |
По парам |
Объяснение |
|
85 |
Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. |
1 |
У доски |
Беседа |
|
86 |
Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. |
1 |
Слушание |
Рассказ |
|
87 |
Решение задач на одновременное встречное движение. |
1 |
По парам |
Беседа, инструктаж |
|
88 |
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. |
1 |
У доски |
Объснение |
|
89 |
Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. |
1 |
У доски |
Беседа |
|
90 |
Повторение. «Что узнали? Чему научились?». Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» |
1 |
Индивидуальная работа |
Объяснение |
|
91 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). |
1 |
Индивидуальная работа |
Объяснение |
|
92 |
Умножение числа на сумму. |
1 |
Индивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
93 |
Умножение числа на сумму. |
1 |
У доски |
Беседа |
|
94 |
Умножение числа на сумму. |
1 |
Слушание |
Инструктаж |
|
95 |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
1 |
По группам |
Соревнование |
|
96 |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
1 |
Индивидуальная |
Создание проблемных ситуаций |
|
97 |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
1 |
Индивидуальная |
Поощрение |
|
98 |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
1 |
По парам |
Беседа |
|
99 |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
1 |
У доски |
Рассказ |
|
100 |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
1 |
По парам |
Беседа, инструктаж |
|
101 |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
1 |
Слушание |
Объяснение |
|
102 |
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям |
|
Анализ |
Беседа |
|
103 |
Повторение: Что узнали. Чему научились. |
1 |
Слушание |
Рассказ |
|
104 |
Контроль и учет знаний (контрольная работа). Итоговая контрольная работа за 3 четверть. |
1 |
Индивидуальная работа |
Объяснение |
|
105 |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
1 |
По парам |
Беседа |
|
106 |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
1 |
У доски |
Рассказ |
|
107 |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
1 |
По группам |
соревнование |
|
108 |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
1 |
По парам |
Беседа |
|
109 |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
1 |
Слушание |
Рассказ |
|
110 |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
1 |
Анализ |
Беседа |
|
111 |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
1 |
Слушание |
Инструктаж |
|
112 |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
1 |
Работа с учебником |
Поощрение |
|
113 |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
1 |
У доски |
Беседа |
|
114 |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число |
1 |
По парам |
Беседа |
|
115 |
Проверка умножения делением и деления умножением |
1 |
По парам |
Беседа |
|
116 |
Проверка умножения делением и деления умножением |
1 |
Слушание |
Рассказ |
|
117 |
Проверка умножения делением и деления умножением |
1 |
Анализ |
Беседа |
|
118 |
Проверка умножения делением и деления умножением. Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» |
1 |
Индивидуальная работа |
Объяснение |
|
119 |
Куб. пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида. |
1 |
По парам |
Беседа |
|
120 |
Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). |
1 |
У доски |
Рассказ |
|
121 |
Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды. |
1 |
По группам |
соревнование |
|
122 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
По парам |
Беседа |
|
123 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
Слушание |
Рассказ, беседа |
|
124 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
По парам |
Беседа |
|
Итоговое повторение 10 ч |
|
|
|||
125 |
Итоговое повторение. Нумерация. |
1 |
У доски |
Беседа |
|
126 |
Итоговое повторение. Выражения и уравнения. |
1 |
С учебником |
Поощрение |
|
127 |
Итоговое повторение. Выражения и уравнения. |
1 |
индивидуальная |
Создание проблемных ситуаций |
|
128 |
Итоговое повторение. Арифметические действия. |
1 |
По группам |
Соревнование |
|
129 |
Итоговое повторение. Порядок выполнения арифметических действий |
1 |
У доски |
Беседа |
|
130 |
Итоговое повторение. Порядок выполнения арифметических действий |
1 |
Индивидуальная |
Создание проблемных ситуаций |
|
131 |
Итоговое повторение. Величины. |
1 |
По группам |
Соревнование |
|
132 |
Итоговое повторение. Величины. |
1 |
Фронтальная |
Беседа |
|
133 |
Итоговое повторение. Геометрические фигуры. |
1 |
По парам |
Беседа |
|
134 |
Итоговое повторение. Решение задач разных видов. |
1 |
Слушание |
Рассказ |
|
135 |
Итоговая контрольная работа №1 за 4 класс. |
1 |
Индивидуальная работа |
Объяснение, беседа |
|
136 |
Итоговая контрольная работа №2 (задачи) за 4 класс. |
1 |
Индивидуальная работа |
Объяснение |
|
|
Итого |
136 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.