Матемаика для ОВЗ
Оценка 4.8

Матемаика для ОВЗ

Оценка 4.8
docx
математика
14.04.2020
Матемаика для ОВЗ
математика.docx

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

13

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11

3

Величины.

18

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

5

Умножение и деление.

71

6

Итоговое повторение, контроль и учет знаний

12

 

Итого:

136 часов

 

4.Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Вид учебной деятельнос-ти

Специаль- ные методы и приемы

Числа от 1 до 1000. Повторение – 13 ч

 

 

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

 Работа у доски

 Беседа

2

Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

 Работа с учебником

 Поощрение

3

Сложение. Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

 Работа у доски

 Беседа

4

Вычитание вида 903 – 574.

1

 Работа у доски

 Рассказ

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1

 Слушание

 Инструктаж

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

1

 Работа у доски

 Поощрение

7

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные

1

 Слушание

 Беседа

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные.

1

 Работа у доски

 Беседа

9

Деление вида 285 : 3.

1

 Работа у доски

 Рассказ

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

 Работа с учебником

 Объяснение

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

 Работа с таблицами

 Инструктаж

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

 Индивидуальная работа

 Поощрение

13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

1

   По парам

 Беседа

Числа, которые больше 1000. Нумерация - 11 ч

 

 

14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1

 У доски

 Рассказ

15

Чтение многозначных чисел.

1

 По парам

 Поощрение

16

Запись многозначных чисел.

1

 У доски

 Беседа

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

 По парам

 Беседа

18

Сравнение многозначных чисел.

1

 С учебником

 Поощрение

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

 Слушание

 Беседа

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов и класс миллиардов.

1

 Индивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

21

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов и класс миллиардов.

1

 По парам

 Поощрение

22

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

1

 С учебником

 Поощрение

23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

 Работа с учебником

 Беседа

24

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

 Индивидуальная работа

 Объяснение

Величины - 18 ч

 

 

25

Единица длины – километр. Таблица единиц длины

1

 По парам

 Поощрение

26

Соотношение между единицами длины

1

 Индивидуальная работа

 Инструктаж

27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

 Работа с учебником

 Беседа

28

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

 Работа у доски

 Инструктаж

29

Таблица единиц площади.

1

 У доски

 Беседа

30

Определение площади с помощью палетки.

1

 Слушание

 Техники запоминания

31

Масса.

1

 У доски

 Беседа

32

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1

 По парам

 Объяснение

33

Таблица единиц массы.

1

 По группам

 Соревнование

34

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

 Слушание

 Беседа

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

 У доски

 Соревнование

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

1

 Индивидуальная работа

 Объяснение

37

Время.

1

 У доски

 Объяснение

38

Время. Единица времени – секунда, век.

1

 Индивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

39

Единица времени – секунда, век.

1

 У доски

 Беседа

40

Таблица единиц времени. Проверочная работа по теме «Величины».

1

 Слушание

 Техники запоминания

41

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Математический диктант.

1

 У доски

 Беседа

42

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Математический диктант.

1

 Индивидуальная работа

 Объяснение

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание - 11 ч

 

 

43

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

 Слушание

 Беседа

44

Вычитание с переходом через несколько разрядов.

1

 У доски

 

45

Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2.

1

 слушание

 Создание проблемных ситуаций

46

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого.

1

 У доски

 Объяснение

47

Нахождение нескольких долей целого.

1

 Индивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

48

Нахождение нескольких долей целого.

1

 У доски

 Объяснение

49

Задачи разных видов.

1

 Индивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

50

Сложение и вычитание значений величин

1

 Индивидуальная работа

 Объяснение

51

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

 Индивидуальная работа

 Объяснение

52

Повторение: Что узнали? Чему научились?

1

 У доски

 Беседа

53

«Странички для любознательных». Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

 Индивидуальная работа

 Инструктаж

Умножение и деление - 71 ч

 

 

54

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

 У доски

 Объяснение

55

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

 Индивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

56

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1

 Индивидуальная работа

 Объяснение

57

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

1

 По парам

 Объяснение

58

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

1

 У доски

 Беседа

59

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

1

 Слушание

 Инструктаж

60

Решение текстовых задач

1

 У доски

 Объяснение

61

Решение текстовых задач

1

 Индивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

62

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Итоговая контрольная работа 1 за 2 четверть.

1

 Индивидуальная работа

 Объяснение

63

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Итоговая контрольная работа 2 за 2 четверть.

1

 Индивидуальная работа

 Объяснение

64

.Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).

1

 Индивидуальная работа

 Объяснение

65

Скорость, время, расстояние. Единицы скорости.

1

 Индивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

66

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

 У доски

 Объяснение

67

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

 У доски

 Инструктаж, беседа

68

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

 Анализ

 Беседа

69

Умножение числа на произведение.

1

 Слушание

 Поощрение

70

Умножение числа на произведение.

1

 Работа у доски

 Инструктаж

71

Устные приёмы умножения вида 18 · 20; 25 · 12.

1

 У доски

 Беседа

72

Устные приёмы умножения вида 18 · 20; 25 · 12.

 

 Слушание

 Техники запоминания

73

Письменное приемы умножения на числа, оканчивающихся нулями.

1

 У доски

 Беседа

74

Письменное приемы умножения на числа, оканчивающихся нулями.

1

 По парам

 Объяснение

75

Письменное приемы умножения на числа, оканчивающихся нулями.

1

 По группам

 Соревнование

76

Странички для любознательных.

1

 По парам

 Объяснение

77

Странички для любознательных.

1

 У доски

 Беседа

78

Повторение: Что узнали? Чему научились?

1

 По парам

 Объяснение

79

Повторение: Что узнали? Чему научились? Контрольная работа по темам «Скорость, время, пройденное расстояние», «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

1

 Индивидуальная работа

 Объяснение

80

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

 По парам

 Объяснение

81

Деление числа на произведение.

1

 Фронтальная

 Поощрение

82

Деление числа на произведение.

1

 У доски

 Беседа

83

Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800.

1

 У доски

 Рассказ

84

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

1

 По парам

 Объяснение

85

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 У доски

 Беседа

86

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 Слушание

 Рассказ

87

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

 По парам

 Беседа, инструктаж

88

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1

 У доски

 Объснение

89

Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

1

 У доски

 Беседа

90

Повторение. «Что узнали? Чему научились?». Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

 Индивидуальная работа

 Объяснение

91

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

 Индивидуальная работа

 Объяснение

92

Умножение числа на сумму.

1

 Индивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

93

Умножение числа на сумму.

1

 У доски

 Беседа

94

Умножение числа на сумму.

1

 Слушание

 Инструктаж

95

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число

1

 По группам

 Соревнование

96

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число

1

 Индивидуальная

 Создание проблемных ситуаций

97

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число

1

 Индивидуальная

 Поощрение

98

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число

1

 По парам

 Беседа

99

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число

1

 У доски

 Рассказ

100

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число

1

 По парам

 Беседа, инструктаж

101

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число

1

 Слушание

 Объяснение

102

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

 

 Анализ

 Беседа

103

Повторение: Что узнали. Чему научились.

1

 Слушание

 Рассказ

104

Контроль и учет знаний (контрольная работа). Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

1

 Индивидуальная работа

 Объяснение

105

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число

1

 По парам

 Беседа

106

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число

1

 У доски

 Рассказ

107

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число

1

 По группам

 соревнование

108

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число

1

 По парам

 Беседа

109

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число

1

 Слушание

 Рассказ

110

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число

1

 Анализ

 Беседа

111

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число

1

 Слушание

 Инструктаж

112

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число

1

 Работа с учебником

 Поощрение

113

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число

1

 У доски

 Беседа

114

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число

1

 По парам

 Беседа

115

Проверка умножения делением и деления умножением

1

 По парам

 Беседа

116

Проверка умножения делением и деления умножением

1

 Слушание

 Рассказ

117

Проверка умножения делением и деления умножением

1

 Анализ

 Беседа

118

Проверка умножения делением и деления умножением. Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

1

 Индивидуальная работа

 Объяснение

119

Куб. пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида.

1

 По парам

 Беседа

120

Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды).

1

 У доски

 Рассказ

121

Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

1

 По группам

 соревнование

122

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

 По парам

 Беседа

123

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

 Слушание

 Рассказ, беседа

124

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

 По парам

 Беседа

Итоговое повторение 10 ч

 

 

125

Итоговое повторение. Нумерация.

1

 У доски

 Беседа

126

Итоговое повторение. Выражения и уравнения.

1

 С учебником

 Поощрение

127

Итоговое повторение. Выражения и уравнения.

1

 индивидуальная

 Создание проблемных ситуаций

128

Итоговое повторение. Арифметические действия.

1

 По группам

 Соревнование

129

Итоговое повторение. Порядок выполнения арифметических действий

1

 У доски

 Беседа

130

Итоговое повторение. Порядок выполнения арифметических действий

1

 Индивидуальная

 Создание проблемных ситуаций

131

Итоговое повторение. Величины.

1

 По группам

 Соревнование

132

Итоговое повторение. Величины.

1

 Фронтальная

 Беседа

133

Итоговое повторение. Геометрические фигуры.

1

 По парам

 Беседа

134

Итоговое повторение. Решение задач разных видов.

1

 Слушание

 Рассказ

135

Итоговая контрольная работа №1 за 4 класс.

1

 Индивидуальная работа

 Объяснение, беседа

136

Итоговая контрольная работа №2 (задачи) за 4 класс.

1

 Индивидуальная работа

 Объяснение

 

Итого

136

 

 

 


 

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Работа у доски Беседа 9

Работа у доски Беседа 9

Числа, которые больше 1000. Нумерация» 1

Числа, которые больше 1000. Нумерация» 1

Математический диктант. 1 Индивидуальная работа

Математический диктант. 1 Индивидуальная работа

Индивидуальная работа Объяснение 57

Индивидуальная работа Объяснение 57

Письменное приемы умножения на числа, оканчивающихся нулями

Письменное приемы умножения на числа, оканчивающихся нулями

Деление на числа, оканчивающиеся нулями» 1

Деление на числа, оканчивающиеся нулями» 1

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

Проверка умножения делением и деления умножением 1

Проверка умножения делением и деления умножением 1

Итоговое повторение. Геометрические фигуры

Итоговое повторение. Геометрические фигуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020