математическая грамотность

  • docx
  • 05.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МГ_9_вар_1_система_оценивания.docx

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (9 класс)

Характеристики заданий и система оценивания

Вариант 1

 

Задание 2. «Акции и скидки» (2 из 2)

Характеристики задания:

·        Содержательная область оценки: количество.

·        Компетентностная область оценки: интерпретировать.

·        Контекст: личная жизнь

·        Уровень сложности: средний.

·        Формат ответа: задание с развернутым ответом.

·        Объект оценки: составление числового выражения и вычисление процентов.

Система оценивания

Баллы

Содержание критерия

2

Ответ: верный ответ «ДА» и приведено верное решение:

8,2 + 6,8 · 0,1 = 8,88 (тыс. р.); 10 тыс. > 8,88;

ИЛИ такое решение:

10,0 – (8,2 + 6,8 · 0,1) = 1,12 (тыс. р.) у них останется.

Или другие верные решения, например, по действиям:

1)      10000 – 8200 = 1800 (р.) - сдача, оставшаяся со второго товара

2)      6800 - 100%, 680 - 10% - стоимость первого товара со скидкой

3)      1800 – 680 = 1120 (р.) - сдача за первый и второй товар вместе

1

Примеры частичного ответа:

Дан верный ответ «ДА», логика решения верна, но при вычислениях допущена арифметическая ошибка (не в вычислении процентов).

ИЛИ: Дан верный ответ «ДА», но не учтено условие, какой товар считается вторым в чеке. Например,

1) 8,2 - (8,2/100 · 90) = 0,82 (тыс. р.) (второй товар)

2) 6,8 + 0,82 = 7,62 (тыс. р.)

ИЛИ: неверная трактовка фразы «скидка 90%», приведено решение и дан ответ:

1) 6,8 · 0,9 = 6,12 (тыс. р.)- цена товара со скидкой    

2) 6,12 + 8,2 = 14,32 (тыс. р.)- потратят всего   

3) 14,32 больше 10      

Ответ: мальчикам денег не хватит

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

 

 

Задание 6. «Дорога до дачи» (2 из 3)

Характеристики задания

·        Содержательная область: Изменение и зависимости

·        Компетентностная область: Интерпретировать

·        Контекст: Общественная жизнь

·        Уровень сложности: низкий

·        Формат ответа: с развернутым ответом (в виде текста)

·        Объект оценки: Чтение, понимание графика движения автомобиляи интерпретация результата анализа графика

Система оценивания

Баллы

Содержание критерия

1

Возможные варианты ответа: остановились отдохнуть; зашли в кафе; на заправке была очередь; произошла авария – движение было остановлено.

Любой вариант, который однозначно свидетельствует о том, что движения автомобиля не происходило.

0

Другие ответы или ответ отсутствует.

 

Задание 7. «Дорога до дачи» (3 из 3)

Характеристики задания

·        Содержательная область: Изменение и зависимости

·        Компетентностная область: Формулировать

·        Контекст: Общественная жизнь

·        Уровень сложности: высокий

·        Формат ответа: с развернутым ответом (в виде текста решения)

·        Объект оценки: Вычисление минимального времени движения автомобиля с выбранной скоростью в реальной жизни

Система оценивания

Баллы

Содержание критерия

2

Дан верный ответ: 24 мин., приведено верное решение.

Возможное решение:

1) (103 - 51) : 130 = 0,4 (ч)

2) 0,4 · 60 =24 (мин.)

Комментарий. Допускается нахождение длины каждого из трех скоростных фрагментов, а затем вычисление их суммы.

1

Дан ответ 0,4 ч.

ИЛИ: допущена вычислительная ошибка при подсчете времени, километража или при переводе 0,4 ч в минуты.

Дан ответ: 40 мин.

Дан ответ: 24,5 мин. Возможное решение:

130 км/час = 130 · 1000/3600 = 36 м/с

53 км = 53000 м

53000/36 = 1472 с

1472/60 = 24,5 минут

Дан ответ: 23 мин. Возможное решение:

Если участок 2 - 4 будет скоростной, можно будет развивать скорость 130 км/ч.

1) 50 км : 130 км/ч = 0,38 ч

2) 0,38 · 60 = 23 мин

0

Ответ «24 мин» без решения. Другие ответы или ответ отсутствует.