Математическая грамотность
Оценка 4.7

Математическая грамотность

Оценка 4.7
docx
05.03.2022
Математическая грамотность
МГ_9_вар_1_система_оценивания.docx

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (9 класс)

Характеристики заданий и система оценивания

Вариант 1

 

Задание 2. «Акции и скидки» (2 из 2)

Характеристики задания:

·        Содержательная область оценки: количество.

·        Компетентностная область оценки: интерпретировать.

·        Контекст: личная жизнь

·        Уровень сложности: средний.

·        Формат ответа: задание с развернутым ответом.

·        Объект оценки: составление числового выражения и вычисление процентов.

Система оценивания

Баллы

Содержание критерия

2

Ответ: верный ответ «ДА» и приведено верное решение:

8,2 + 6,8 · 0,1 = 8,88 (тыс. р.); 10 тыс. > 8,88;

ИЛИ такое решение:

10,0 – (8,2 + 6,8 · 0,1) = 1,12 (тыс. р.) у них останется.

Или другие верные решения, например, по действиям:

1)      10000 – 8200 = 1800 (р.) - сдача, оставшаяся со второго товара

2)      6800 - 100%, 680 - 10% - стоимость первого товара со скидкой

3)      1800 – 680 = 1120 (р.) - сдача за первый и второй товар вместе

1

Примеры частичного ответа:

Дан верный ответ «ДА», логика решения верна, но при вычислениях допущена арифметическая ошибка (не в вычислении процентов).

ИЛИ: Дан верный ответ «ДА», но не учтено условие, какой товар считается вторым в чеке. Например,

1) 8,2 - (8,2/100 · 90) = 0,82 (тыс. р.) (второй товар)

2) 6,8 + 0,82 = 7,62 (тыс. р.)

ИЛИ: неверная трактовка фразы «скидка 90%», приведено решение и дан ответ:

1) 6,8 · 0,9 = 6,12 (тыс. р.)- цена товара со скидкой    

2) 6,12 + 8,2 = 14,32 (тыс. р.)- потратят всего   

3) 14,32 больше 10      

Ответ: мальчикам денег не хватит

0

Другие варианты или ответ отсутствует.

 

 

Задание 6. «Дорога до дачи» (2 из 3)

Характеристики задания

·        Содержательная область: Изменение и зависимости

·        Компетентностная область: Интерпретировать

·        Контекст: Общественная жизнь

·        Уровень сложности: низкий

·        Формат ответа: с развернутым ответом (в виде текста)

·        Объект оценки: Чтение, понимание графика движения автомобиляи интерпретация результата анализа графика

Система оценивания

Баллы

Содержание критерия

1

Возможные варианты ответа: остановились отдохнуть; зашли в кафе; на заправке была очередь; произошла авария – движение было остановлено.

Любой вариант, который однозначно свидетельствует о том, что движения автомобиля не происходило.

0

Другие ответы или ответ отсутствует.

 

Задание 7. «Дорога до дачи» (3 из 3)

Характеристики задания

·        Содержательная область: Изменение и зависимости

·        Компетентностная область: Формулировать

·        Контекст: Общественная жизнь

·        Уровень сложности: высокий

·        Формат ответа: с развернутым ответом (в виде текста решения)

·        Объект оценки: Вычисление минимального времени движения автомобиля с выбранной скоростью в реальной жизни

Система оценивания

Баллы

Содержание критерия

2

Дан верный ответ: 24 мин., приведено верное решение.

Возможное решение:

1) (103 - 51) : 130 = 0,4 (ч)

2) 0,4 · 60 =24 (мин.)

Комментарий. Допускается нахождение длины каждого из трех скоростных фрагментов, а затем вычисление их суммы.

1

Дан ответ 0,4 ч.

ИЛИ: допущена вычислительная ошибка при подсчете времени, километража или при переводе 0,4 ч в минуты.

Дан ответ: 40 мин.

Дан ответ: 24,5 мин. Возможное решение:

130 км/час = 130 · 1000/3600 = 36 м/с

53 км = 53000 м

53000/36 = 1472 с

1472/60 = 24,5 минут

Дан ответ: 23 мин. Возможное решение:

Если участок 2 - 4 будет скоростной, можно будет развивать скорость 130 км/ч.

1) 50 км : 130 км/ч = 0,38 ч

2) 0,38 · 60 = 23 мин

0

Ответ «24 мин» без решения. Другие ответы или ответ отсутствует.

 

 


 

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (9 класс)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (9 класс)

Задание 6. «Дорога до дачи» (2 из 3)

Задание 6. «Дорога до дачи» (2 из 3)

Задание 7. «Дорога до дачи» (3 из 3)

Задание 7. «Дорога до дачи» (3 из 3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2022