Математическая игра "Слабое звено"
Оценка 5

Математическая игра "Слабое звено"

Оценка 5
Игры
docx
математика
8 кл
07.12.2021
Математическая игра "Слабое звено"
8 кл меропр Слабое звено.docx



 

Математическая игра

«Слабое звено»

 

 

8 класс

 

 

Провела:

учитель математики Хажумарова Р.Н.

 

Цель: развивать познавательную активность, логическое мышление,  творческие

способности учащихся, прививать интерес к предмету

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Подготовительные мероприятия:

1.       Для проведения игры необходима команда из 7 «случайных игроков».

2.       Команда составляется в начале проведения игры из числа присутствующих.

3.       Каждому игроку присваивается номер.

4.       Выбирается жюри для фиксирования верных ответов в таблице. Если ответ верный, то напротив номера игрока ставится «+» или «-». После каждого раунда таблица сужается на один столбец.

5.       Игра состоит из 6 раундов. Каждому игроку задается по два вопроса за раунд.

6.       После каждого раунда выбывает по одному игроку( у кого меньше правильных ответов).

7.       В последнем шестом раунде остается 2 участника. Им задают по 4 вопроса. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов, если число верных ответов одинаковое, то продолжается цепь вопросов и тоже используется таблица.

8.       Победитель получает сертификат с пометкой «СЛАБОЕ ЗВЕНО»..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раунд «Арифметический»

 

1.       Результат сложения двух величин 1) произведение 2) сумма 3) частное 4) разность

 

1.       Арифметическое действие, обратное умножению 1) сложение 2) вычитание 3) деление 4) степень

 

1.       Натуральное число которое делится на себя и на единицу 1) простое 2) сложное 3) лишнее 4) составное

 

1.       Число, имеющее больше двух делителей 1) простое 2) сложное 3) лишнее 4) составное

 

1.       Результат вычитания 1) произведение 2) сумма 3) частное 4) разность

 

1.       Если числитель больше знаменателя, то дробь называется 1) красивая 2) страшная 3) правильная 4) неправильная

 

1.       То число, из которого вычитают, называют 1) первое слагаемое 2) вычитаемое 3) делимое 4) уменьшаемое

 

1.       То, что у дроби вверху, называют 1) показателем 2) целой частью 3) знаменателем 4) числителем

 

1.       Дробная часть заменяет 1) вычитание 2)размножение 3) сокращение 4) деление

 

1.       «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» -так звучит закон 1) сохранения 2) тяжести 3) переместительный 4) распределительный

 

1.       Из дух чисел на числовой прямой больше то, которое 1) выше 2) правее 3) левее 4) красивее

 

1.       Противоположные числа- это числа отличающиеся 1) знаком 2) весом 3) видом 4) размером

 

1.       1 литр- это единица 1) массы 2) длины 3) объема 4) площади

 

1.       1%-это 1) 100 2) https://fsd.videouroki.net/html/2018/01/28/v_5a6e03d61f432/99707930_1.pngчасть 3) https://fsd.videouroki.net/html/2018/01/28/v_5a6e03d61f432/99707930_2.png

 

 

 

 

2 раунд «Геометрический»

 

1.       «Землемерие» в переводе на греческий, означает 1) астролябия 2) геология 3) геометрия 4) гомеопатия

 

1.       Положение, справедливость которого доказывается 1) теорема 2) аксиома 3) определение 4) ерунда

 

1.       Название знаменитой книги Евклида 1) конец 2) середина 3) антракт 4) начало

 

1.       Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам 1) межа 2) биссектриса 3) медиана 4) высота

 

1.       Отрезок треугольника, делящий угол пополам 1) межа 2) биссектриса 3) медиана 4) высота

 

1.       Две прямые, которые не пересекаются 1) перпендикулярные 2) параллельные 3) смежные 4) кривые

 

1.       Если у треугольника два угла смежные, то 180их 1) произведение 2) сумма 3) частное 4) разность

 

1.       Если у треугольника два угла равны, то он 1) прямоугольный 2) равносторонний 3) плохой 4) равнобедренный

 

1.       Углы можно измерять с помощью 1) транспортира 2) инфузории 3) траектории 4) линейки

 

1.       Часть прямой, ограниченная с двух сторон 1) точка 2) луч 3) отрезок 4) угол

 

1.       Если две фигуры совмещаются при наложении, то они

1) равные 2) родные 3) чужие 4) красивые

 

1.       Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости 1) алгебра 2) история 3) планиметрия 4) стереометрия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раунд «Закончи пословицу»

 

1.       Семь раз отмерь- (один раз отрежь)

2.       Один в поле (не воин)

3.       Не имей 100 рублей, ( а имей 100 друзей)

4.       За одного битого – (двух небитых дают)

5.       Семеро одного (не ждут)

6.       Двум любо, третий (не суйся)

7.       Рубить семерым, а топор (один)

8.       Две маленькие собачки - большую (едят)

9.       Два сапога пара-гусь да (гагара)

10.   Двое- одному (рать)

 

 

 

4 раунд «Веселый»

1.       Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет, весит, стоя на двух ногах? (5кг)

 

1.       За книгу заплатили 50 тенге и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (100 тенге)

 

1.       Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент встречи был ближе к Москве? (одинаково)

 

1.       Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно и через 72 часа ожидать солнечную погоду? (нет)

 

1.       Мальчик купил несколько тетрадей по 6 тенге и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 тенге. «Вы ошиблись», – сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на 3)

 

1.       От куска материи в 20 метро портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (на 9)

 

1.       Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 минуты)

 

1.       Двое пошли- 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут?

 

 

 

 

 

5 раунд «Сосчитай-ка»

 

1.       Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? (равно)

 

1.       Летели утки: одна впереди и 2 позади; 1 позади и 2 впереди; одна между двумя в 3 ряда. Сколько всего летело уток? (5)

 

1.       Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их сложил, насчитывается 10 голов и 28 ног? ( 4 зайца и 6 уток)

 

1.       Раздели 100 на половину. (200)

 

1.       В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье? (7)

 

1.       Три числа сначала сложили, потом перемножили. Получили результат. Какие эти числа? (1+2+3=1https://fsd.videouroki.net/html/2018/01/28/v_5a6e03d61f432/99707930_3.png2https://fsd.videouroki.net/html/2018/01/28/v_5a6e03d61f432/99707930_3.png3https://fsd.videouroki.net/html/2018/01/28/v_5a6e03d61f432/99707930_5.png

 

6 раунд «Реши уравнение»

 

1.       3х-4=х-8 (ответ:-2)

2.       2у-12=18-4у (ответ:5)

3.       -17+5у=3у+9 (ответ:13)

4.       5х+3=27-3х (ответ:3)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Судейская таблица

 

1 раунд «Арифметический»

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

 

 

2 раунд «Геометрический»

№1

№2

№3

№4

№5

№6

 

 

3 раунд «Закончи пословицу»

№1

№2

№3

№4

№5

 

 

4 раунд «Веселый»

№1

№2

№3

№4

 

 

5 раунд «Сосчитай-ка»

№1

№2

№3

 

6 раунд «Реши уравнение»

№ игрока

№ игрока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

САМОАНАЛИЗ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ИГРА «СЛАБОЕ ЗВЕНО»

Учитель: Хажумарова Р.Н.

Тема: Развитие математических знаний.

  Внеклассное мероприятие ИГРА «СЛАБОЕ ЗВЕНО» разработано для учащихся 8 класса.

Цель:

-способствовать развитию  познавательной и творческой активности учащихся;

-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

-подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;

-создать  условия  для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

развивать скорость мышления;

воспитывать  такие  качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

   В разработке имеется подробное описание хода игры, расписаны слова ведущих и содержание задач с ответами. Продумана форма работы с учащимися- групповая и индивидуальная. Работая, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.

   Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.

Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.

Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.

Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке  теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала.

Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждого учащегося, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно.

В разработке для себя я нашла интересную форму работы с классом на уроках математики. Идея такой формы проведения математического занятия  будет хороша не только как форма внеклассного мероприятия, она подойдет для любого урока-практикума или отработка вычислительных навыков.


 

Математическая игра «Слабое звено» 8 класс

Математическая игра «Слабое звено» 8 класс

Арифметический» 1.

Арифметический» 1.

Часть прямой, ограниченная с двух сторон 1) точка 2) луч 3) отрезок 4) угол 1

Часть прямой, ограниченная с двух сторон 1) точка 2) луч 3) отрезок 4) угол 1

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно и через 72 часа ожидать солнечную погоду? (нет) 1

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно и через 72 часа ожидать солнечную погоду? (нет) 1

ПРИЛОЖЕНИЕ Судейская таблица 1 раунд «Арифметический» №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 2 раунд «Геометрический» №1 №2 №3 №4 №5 №6 3 раунд «Закончи…

ПРИЛОЖЕНИЕ Судейская таблица 1 раунд «Арифметический» №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 2 раунд «Геометрический» №1 №2 №3 №4 №5 №6 3 раунд «Закончи…

Цель: -способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся; -воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики

Цель: -способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся; -воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021