Урок математике в 7-м классе "Его величество-математика»"
Игра в стиле телевизионной игры «Великолепная семерка»
Учитель –Сальгириева М.А.
Цель игры:
активизация познавательной деятельности учащихся,
повышение мотивации учебной деятельности.
Задачи игры:
1.Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
2.Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися
3.Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);
4.Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
5.Расширение кругозора и математической культуры учащихся.
6.Использование дифференцированных заданий, позволяющих даже “слабым” учащимся проявить свои способности и активно участвовать в мероприятии.
УЧАСТНИКИ: УЧАЩИЕСЯ 7ГД КЛАССОВ(ПО 7 ЧЕЛОВЕК)
Оборудование (подготовлены проектор, ручки,бумага, табло-маркерную доску для оповещения результатов игры.
Приз для команды-победителя и утешительный приз для другой команды.
Звучит фоновая музыка для пауз во время выполнения заданий командами.
Ход игры
Ведущий: Добрый день. Предлагаем игру в жанре телевизионной игры «Великолепная семерка», как вы видите, соревнуются 7 классы и по 7 человек! Игра состоит из 7 геймов. В каждом гейме командам предлагается вопросы (как правило, 7). Команда готовит ответ в течение 1 минуты. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде. В итоге после каждого вопроса должен прозвучать верный ответ и количество полученных баллов.
Это необычный урок, в том плане, что он не будет традиционным и рассматривать одну какую-то тему предмета. На сегодняшнем уроке вам потребуются знания не только чисто математических понятий, формул, определений .Вы должны будете вспомнить или узнать все, что вы знаете о математике, математиках, истории и многое другое. Для проведения игры представляем независимое жюри –
Председатель-директор школы Бараханова П.Г
Учителя математики-Заракиева А.Х, Салгириева Р.С.
Итак, команды готовы! Жюри и помощники на местах! Болельщики заняли свои места! Предоставим слово командам!
Представление команд 7г и 7д классов.
Команды дома подготовили название, эмблему, девиз..
7г– Звезда галактики,
7д – Пифагоровы штаны.
Каждая команда называет себя, и произносит свой девиз.
1 гейм. Разминка.(каждой команде по 2 вопроса)
Командам предлагается по семь вопросов, которые требуют быстрого ответа.
За каждый правильный ответ команда получает по одному очку. Помощники фиксируют правильные ответы и заносят их в таблицу.
Вопросы:
1.Вторая степень числа. (Квадрат)
2.Запись, содержащая числа и буквы. (Выражение)
3.Арифметическое действие из семи букв. (Деление)
4.Чертежный инструмент из семи букв. (Циркуль)
5.Величина, характеризующая быстроту движения. (Скорость)
6.Современный арифмометр. (Калькулятор)
7.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, проведенный под 8.прямым углом. (Высота)
9.Геометрическая фигура из семи букв. (Квадрат)
10.Как называется число, указывающее положение точки на координатном луче? (Координата)
11.Назовите число, которое делится на все числа без остатка. (Нуль)
12.Какую страну Европы ее жители называют “наш шестиугольник”? (Францию)
13.Сотая часть числа из семи букв. (Процент)
14.Равенство, верное при любых значениях переменной? (Тождество)
Подведем итоги первого гейма (объявляются результаты разминки).
2 гейм. Вычислительный.
Командам предлагаются задания, которые необходимо решить за 3 минуты пока звучит музыка. (Семь заданий для каждого из семи членов команды).
Задания командам:НА ПРОЕКТОРЕ
ЗАДАНИЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ
1. Упростите выражение и найдите его значение при а = - 1,5 и в = -1:
3(а – 3в) – 5(а – 2в)
2. Докажите, что значение выражения не зависит от у: 0,4у – 0,6(у – 4)+ 2(-1 + 0,1у)
3. Решите уравнение: 0,9х + 1 =0,2х - 6
4. Решите уравнение: 4 = -1 – (11х – 5)
5. При каком значении х значение выражения 7х – 2 больше значения выражения 5х – 4 в два раза?
6. Одна из сторон треугольника на 6см меньше другой и на 9см меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 33см.
7. Не выполняя построений, найдите координаты точки пересечения графиков функций у = -8х – 5 и у = 3.
ЗАДАНИЯ ВТОРОЙ КОМАНДЕ
1. Упростите выражение и найдите его значение при а = - 1,5 и в = -1:
-4(а – в) + 2(3а – в)
2. Докажите, что значение выражения не зависит от у: 2,3у – 1,7(у – 2)+ 0,3(4 – 2у).
3. Решите уравнение: 1,3х -2 = 2,6х + 11
4. Решите уравнение: -6 = -2 – (4 + 9х)
5. При каком значении х значение выражения 8х+ 2 больше значения выражения 5х+3 на 5?
6. Одна из сторон треугольника на 2см меньше другой и в два раза меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 22см.
7. Не выполняя построений, найдите координаты точки пересечения графиков функций у = -5х + 1 и у = -4.
3 гейм. Капитанский.
Капитанам предлагается два вопроса с подсказками. Если капитан отвечает на вопрос с первой подсказки – он получает 7 баллов, со второй – 6 баллов, с третьей – 5 баллов, и т.д.
Вопросы капитанам:
(Первому капитану)
Вопрос 1.
1. ОН Оказал огромное влияние на развитие математики, в частности геометрии.
2. Его труды служили учебниками на протяжении двух тысячелетий.
3. Автор знаменитого трактата “Начала”, посвященного элементарной геометрии, теории чисел.
(Евклид)
Вопрос 2.
1. Фамилия изобретателя говорит нам о цвете его изобретения.
2. На самом деле это изобретение уже давно сделали китайцы.
3. В это изобретение входят три компоненты - селитра, сера и уголь.
(Порох)
ВОПРОСЫ второму капитану:
Вопрос 1.
1. Французский философ, математик и физик, живший 1596 – 1650 годах.
2. Он создал основы аналитической геометрии, ввел понятие переменной величины, метод координат.
3. В шестом классе нами изучался материал, связанный с расположением точки на плоскости.
(Рене Декарт)
Вопрос 2.
1. Через несколько тысяч лет это потеряет свое значение.
2. Когда португальские мореплаватели не заметили этого на небе, они перепугались до полусмерти.
3. Если провести линию через две крайние звезды ковша Большой Медведицы, непременно на это наткнешься.
(Полярная звезда)
Подводятся итоги вычислительного и капитанского геймов.
4 гейм. Музыкально-поговорочный.
Первая команда должна назвать как можно больше названий песен, а вторая – пословиц и поговорок, в которых встречается число 7.
5 гейм. Перевертыши. (Я называю перевертыш, а вы угадываете телепередачу).
КОМАНДЕ 7Г:
"Телепередачи"
1. Доброе утро, старики! (Спокойной ночи, малыши!);
2. На войне мертвецов (В мире животных);
3. Крещеный век (Звездный час);
4. Манекен и беспредел (Человек и закон);
5. Вечерний крест (Утренняя звезда);
6. Никого нет на улице (Пока все дома);
7. Пещера кошмаров (Поле чудес);
КОМАНДЕ 7Д:
1. Кружок домоседов (Клуб путешественников);
2. Радиожелудки (Телепузики);
3. Для тех, кому за 60 (До 16-ти и старше);
4. Коварная ночь (Добрый день);
5. Заморская рулетка (Русское лото);
6. Деревенька (Городок);
7. Ледяная сотка (Горячая десятка);
6 гейм. Ты мне я тебе.
Каждый член команды задает члену противоположной команды по одному вопросу. За правильный ответ 1 балл. (Если член команды не отвечает на вопрос, то ему может оказать помощь команда и, потом, болельщики).
7 гейм. Смекалистый.
Употребляя цифру 7 по 4 раза, знаки действий и скобки, представьте все числа от 1 до 10 включительно. (Задание дается обеим командам). За каждый правильный ответ по 1 баллу.)
7-7+7:7=1 (7.7-7):7=6
7:7+7:7=2 (7-7).7+7=7
(7+7+7):7=3 (7.7+7):7=8
77:7-7=4 (7+7):7+7=9
7-(7+7):7=5 (77-7):7=10
*Знаки действий и скобки в заданиях не проставлены.
Ведущий: Подведение итогов последних геймов и всей игры.Слово жюри
Награждение победителей. Утешительные призы проигравшей команде.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.