План-конспект прогулки с математическим содержанием.
Цель: поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, закрепление знаний детей по ориентировки во времени;
Способы: сравнения, обследование, худ. слово, вопросы к детям.
Ход наблюдения:
Ребята, у нас сегодня будет веселая прогулка. (Звенит колокольчик) Наш веселый колокольчик зовет нас поиграть. Он нам придумал столько заданий, которые могут решить только дружные ребята. Мы дружные? (Да). Смелые? (Да). Тогда в путь!
На пути лежит конверт с мячиком
Ребята, здесь лежат задания, их нужно выполнить, тогда мы сможем идти дальше.
Математическая разминка
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 5.
- Сейчас наоборот от 5 до 1
- Назовите соседей чисел 3,6,8,9;
- Какое число больше 5 или 6, 7 или 8, 5 или 8;
- Какое число меньше 2 или 3, 10 или 7, 6 или 4;
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.
(На веранде конверт с заданием: «Загадки», с подсказками) Ребята, нужно выполнить задание, тогда мы можем идти дальше.
1. Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….
(Один)
2. Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (двойка)
3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ...
(Три)
4. Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
(Пять)
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.
Звенит колокольчик.
Ребята, посмотрите что у меня есть (геом. Фигуры). Что это? Слушайте внимательно!
Воспитатель читает загадки (автор Т. Толкачева, дети отгадывают и показывают отгадку пальцами:
1. Ни угла, ни стороны,
А родня- одни блины. (Круг.)
2. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник.)
3. Злая рыба, хвост – лопата,
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто же, бедный он теперь? (Треугольник.)
Ребята мы с вами справились со всеми заданиями и были очень дружными!
Наша математическая прогулка подходит к концу. Становитесь в кружок, будем передавать наш волшебный мяч и называть, что вам понравилось больше всего.
Подвижная игра «Капельки и льдинки»
Цель: развитие быстроты и ловкости, двигательной активности, воспитывать желание играть в подвижные игры.
Способы: худ.слово, поощерение, подсказ
Ход игры: 1,2,3,4,5 – все скорей со мной играть! Ребята, предалагаю вам поиграть в одну интересную зимнюю игру, которая называется Капельки и льдинки. Хотите поиграть?
Для начала послушайте правила: слушаем внимательно, не толкаемся, снегом не бросаемся.
Сейчас я выберу водящего он у нас будет дедом — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.
Трудовая деятельность
Цель: формирование
умений правильно ухаживать за растениями в зимнее время года.
Средства
:
снег, деревья.
Способы:
проблемный вопрос, объяснение, помощь воспитателя, положительная оценка.
Ход:
Ребята, а что может случиться с деревьями зимой? Правильно ребята, они тоже могут замерзнуть. А как мы можем их спасти? Вот сегодня, чтобы спасти деревья от переохлаждения, мы их укроем снегом. Благодаря снегу -земля не сможет замерзнуть и дерево не погибнет.
-Молодцы ребята! Вы спасли деревья от холода, теперь им ничего не страшно. Сделаете так с деревьями около своего дома?
Индивидуальная работа по физической культуре
«Не сбей флажок».
Цель: развитие ходьбы «змейкой» между предметами, не сбивая их; развитие внимания и наблюдательности.
Средства: подсказ, поощерение
Ход:
Приглашаю ребенка, предлагаю ему вместе со мной пройти полосу препятствий. В начале нужно размяться, поэтому сделаем разминку.
Выполнить общую разминку для разогрева мышц (прыжки на месте, наклоны туловища).
Специальные упражнения для улучшения координации движений и гибкости (махи руками, вращения корпусом)
-Вот у нас есть полоса препятствий. Нам нужно пройти «змейкой» между предметами и не сбить их. Я сначала покажу, смотри. Мы встаем около начала препятствия и начинаем аккуратно их обходить, если сбила предмет, то возвращаемся в самое начало. Теперь давай попробуем обегать «змейкой» предметы. Отлично, молодец!
Самостоятельная деятельность детей
Цель: Развитие двигательной активности, воспитание трудолюбия.
Оборудование : лопатки
Ход:
Ребята, вы можете взять лопатки и сделать на свое усмотрение постройки из снега. Или можно вместе слепить снеговика.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.