Математическая прогулка в старшей группе
Оценка 4.6

Математическая прогулка в старшей группе

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитание
Детсад—6 кл
14.12.2024
Математическая прогулка в старшей группе
matem_progulka.docx

План-конспект прогулки с математическим содержанием.

Цель: поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, закрепление знаний детей по ориентировки во времени;

Способы: сравнения, обследование, худ. слово, вопросы к детям.

Ход наблюдения:

Ребята, у нас сегодня будет веселая прогулка. (Звенит колокольчик) Наш веселый колокольчик зовет нас поиграть. Он нам придумал столько заданий, которые могут решить только дружные ребята. Мы дружные? (Да). Смелые? (Да). Тогда в путь!

На пути лежит конверт с мячиком

Ребята, здесь лежат задания, их нужно выполнить, тогда мы сможем идти дальше.

Математическая разминка

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 5.

- Сейчас наоборот от 5 до 1

- Назовите соседей чисел 3,6,8,9;

- Какое число больше 5 или 6, 7 или 8, 5 или 8;

- Какое число меньше 2 или 3, 10 или 7, 6 или 4;

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.

(На веранде конверт с заданием: «Загадки», с подсказками) Ребята, нужно выполнить задание, тогда мы можем идти дальше.

1. Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

Циферка ….

(Один)

 

2. Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка. (двойка)

 

3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

 

Ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра ... 

 (Три)

 

4. Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру …

(Пять)

 

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.

Звенит колокольчик.

Ребята, посмотрите что у меня есть (геом. Фигуры). Что это?  Слушайте внимательно!

Воспитатель читает загадки (автор Т. Толкачева, дети отгадывают и показывают отгадку пальцами:

 

1. Ни угла, ни стороны,

А родня- одни блины. (Круг.)

 

2. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник.)

 

3. Злая рыба, хвост – лопата,

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто же, бедный он теперь? (Треугольник.)

 

Ребята мы с вами справились со всеми заданиями и были очень дружными!

Наша математическая прогулка подходит к концу. Становитесь в кружок, будем передавать наш волшебный мяч и называть, что вам понравилось больше всего.

Подвижная игра «Капельки и льдинки»

Цель: развитие быстроты и ловкости, двигательной  активности, воспитывать желание играть в подвижные игры.

Способы: худ.слово, поощерение, подсказ  

Ход игры: 1,2,3,4,5 – все скорей со мной играть! Ребята, предалагаю вам поиграть в одну интересную зимнюю игру, которая называется Капельки и льдинки. Хотите поиграть?

Для начала послушайте правила: слушаем внимательно, не толкаемся, снегом не бросаемся.

Сейчас я выберу водящего он у нас будет дедом — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.

 

Трудовая деятельность

Цель: формирование умений правильно ухаживать за растениями в зимнее время года.
Средства : снег, деревья.
Способы: проблемный вопрос, объяснение, помощь воспитателя, положительная оценка.

Ход:

Ребята, а что может случиться с деревьями зимой? Правильно ребята, они тоже могут замерзнуть.  А как мы можем их спасти? Вот сегодня, чтобы спасти деревья от переохлаждения, мы их укроем снегом. Благодаря снегу -земля не сможет замерзнуть и дерево не погибнет.

-Молодцы ребята! Вы спасли деревья от холода, теперь им ничего не страшно. Сделаете так с деревьями около своего дома?

Индивидуальная работа по физической культуре

«Не сбей флажок».

Цель: развитие ходьбы  «змейкой» между предметами, не сбивая их; развитие внимания и наблюдательности.

Средства: подсказ, поощерение

Ход:

Приглашаю ребенка, предлагаю ему вместе со мной пройти полосу препятствий. В начале нужно размяться, поэтому сделаем разминку.

Выполнить общую разминку для разогрева мышц (прыжки на месте, наклоны туловища).

Специальные упражнения для улучшения координации движений и гибкости (махи руками, вращения корпусом)

-Вот у нас есть полоса препятствий. Нам нужно пройти «змейкой» между предметами и не сбить их. Я сначала покажу, смотри. Мы встаем около начала препятствия и начинаем аккуратно их обходить, если сбила предмет, то возвращаемся в самое начало. Теперь давай попробуем обегать «змейкой» предметы. Отлично, молодец!

Самостоятельная деятельность детей

Цель: Развитие двигательной активности, воспитание трудолюбия.

Оборудование  : лопатки

Ход:

Ребята, вы можете взять лопатки и сделать на свое усмотрение постройки из снега. Или можно вместе слепить снеговика.


 

План-конспект прогулки с математическим содержанием

План-конспект прогулки с математическим содержанием

Ты получше посмотри - Это вроде бы и буква,

Ты получше посмотри - Это вроде бы и буква,

Для начала послушайте правила: слушаем внимательно, не толкаемся, снегом не бросаемся

Для начала послушайте правила: слушаем внимательно, не толкаемся, снегом не бросаемся

Специальные упражнения для улучшения координации движений и гибкости (махи руками, вращения корпусом) -Вот у нас есть полоса препятствий

Специальные упражнения для улучшения координации движений и гибкости (махи руками, вращения корпусом) -Вот у нас есть полоса препятствий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2024