Математическая сказка ПОЯВЛЕНИЕ НОЛЯ

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цифры разволновались, каждой хотелось постоять рядом с Ноликом и узнать свои новые возможности. Двойка подняла Нолика под облака и превратилась в двадцать. Тройка угостила его печеньем и превратилась в число тридцать. Четверка обсудила с Ноликом, какой ему построить домик. Конечно, при этом она стала числом сорок.
Иконка файла материала Математическая сказка Появление НОЛЯ.doc
Математическая сказка ПОЯВЛЕНИЕ НОЛЯ Шестерка поливала цветы и так была поглощена этим занятием, что вздрогнула, услышав незнакомый голос: «Скажите, пожалуйста, где живут цифры»? Цифра Шесть повернулась и увидела симпатичное овальное существо. — Меня послала к вам царица Математики, — объяснило овальное существо. — Ведь это вы написали ей письмо с просьбой о помощи? — Да, мы просили ее научить нас считать большие числа. В прошлом году, к примеру, у меня расцвело множество астр, но я не смогла посчитать их. Мы все грустим, когда не можем что-то посчитать, — объяснила Шестерка. — Не волнуйтесь, я вам помогу! — утешило Шестерку овальное существо. — Скорее сюда. К нам прибыла самая большая цифра на свете! — закричала взволнованная Шестерка. Все сразу собрались вокруг гостя. — Меня зовут Ноль, — вежливо представился он цифрам. — О, какой круглый! — восхитилась Троечка. — А какие числа ты, можешь считать? — спросила Девятка, которую больше всего волновал этот вопрос. — Я вообще ничего посчитать не могу, — со вздохом ответил гость. — Даже одно дерево не можешь посчитать? — растерянно спросила Единица. — Ничего не могу, — еще раз подтвердил Ноль. Цифры не знали, что и думать. Наконец, мудрая Девятка решила: — Тут скрыта какая-то тайна. Не зря же царица Математики послала его к нам. Давайте построим ему домик в нашем городе, а пока пусть живет у всех по очереди. Начнем с тебя. Единица. Веди гостя отдохнуть с дороги. — Ой, воробьи прилетели, — воскликнула Пятерка, — надо скорее их считать. — Сегодня их ровно десять, — хором сказали Единица с Ноликом, которые в это время проходили мимо стайки воробьев. — Как вам удалось так быстро посчитать всех птиц? — удивилась Пятерка. — Не знаем, как это получилось, — снова хором заговорили Единица и Нолик. — Но как только мы встали рядом, мы стали десяткой. Все цифры оглянулись, услышав такую поразительную новость. — Удивительно, — проговорила Девятка, — если Ноль встает рядом с цифрой, он увеличивает ее в десять раз. Это надо проверить.В этот момент Пятерка прошептала что-то Единичке, та послушно отпустила Ноль. Пятерка тут же пристроилась рядом с ним и весело рассмеялась: — Вот я и проверила! Какая я стала большая: не просто Пять, а целых пять десятков, ровно пятьдесят. Вот это да!!! Цифры разволновались, каждой хотелось постоять рядом с Ноликом и узнать свои новые возможности. Двойка подняла Нолика под облака и превратилась в двадцать. Тройка угостила его печеньем и превратилась в число тридцать. Четверка обсудила с Ноликом, какой ему построить домик. Конечно, при этом она стала числом сорок. Но Девятка, увидев, что Нолик чуть не падает от усталости, сказала строгим голосом: — Веди, Единичка, гостя домой, он уже еле живой. Единичка гордо удалилась под руку с гостем. Все остальные цифры тоже разошлись по домам, завидуя счастливице Единице. Вопросы и задания к сказке: ::: • Чем характер Ноля отличается от характера остальных цифр? • Как меняется характер Ноля, когда он образует десятки с другими цифрами? • Как вы думаете, какой домик цифры построят для Ноля? • В какое время года на улице чаще всего бывает ноль градусов? • Когда говорят «ноль часов», и почему этот час не обозначен на часах? • Что значит выражение «полный ноль»? Может ли кто-то быть полным нолем? Сценка «Кому нужен ноль» ::: Дети делятся на группы по три человека. Один из них — Ноль, остальные — две любые цифры. В сценке дети должны придумать причину, зачем им необходимо превратиться в десятки, и уговорить Ноль встать рядом с ними. Ноль встает рядом с тем, чьи аргументы кажутся ему наиболее убедительными. Рисунок «Портрет Нолика» ::: Дети вытягивают карточки, на которых написаны разные настроения, например: мечтательный, радостный, грустный. Дети должны нарисовать портрет Ноля, когда он веселый, мечтательный, грустный, сердитый и т.д. Игра «Кто с нулем встречается» ::: Один из детей — Ноль. Остальные вытягивают карточки с разными цифрами от единицы до девяти. Ноль говорит: «Кто с Нолем встречается, в десятки превращается. Саша и Таня выходите». Два человека, которых назвал Ноль, поднимают кверху свои карточки с цифрами.Ноль должен быстро назвать два двухзначных числа, которые получатся, если к цифрам, изображенным на карточках, добавить ноль. Задание на дом ::: Нарисуйте или напишите список предметов в своем доме, которые по форме напоминают ноль. Придумайте сказку о том, как Ноль подружился с этими предметами. ::: Работа по домашнему заданию Дети по очереди рассказывают свои сказки. Из работ детей составляется книга: «С кем дружит Ноль».