Математическая викторина

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал рекомендовано использовать на внеклассном занятии по математике, во время проведения предметной недели естественно- математического цикла. Вопросы подобраны таким образом, что ученикам не требуется глубоких мтематических знаний, а больше знания общего развития. Вопросы интересные, надо включать логическое мышление и смекалку.
Иконка файла материала математич. викторина 9-10класс.ppt
Математическая викторина 9-10 классы Методическая разработка учителя математики МОУ «Малореченская школа» Перелыгина Е.А.
Вопрос №1. • Именно этот учёный сумел измерить высоту пирамиды в Египте, сопоставив её величину с размерами тени, которую она отбрасывала. • А. Фалес • Б. Пифагор В. Эвклид • • Г. Архимед
Вопрос №2. • Об этой науке Цицерон сказал: « Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне- чтобы измерить земельные участки». • А. физика • Б. химия • В. астрономия Г. геометрия
Вопрос № 3. • О труде этого древнегреческого учёного «Элементы» говорят. Что он оставался непревзойденным дольше, чем какая- либо другая книга, за исключением Библии. Назовите его. • А. Фалес • Б. Пифагор • В. Эвклид • Г. Архимед
Вопрос № 4. • Это число выражает, во сколько раз окружность длиннее диаметра • • А. π   • Б. • В. 7
Вопрос № 5. • В Византии и на Руси арабских цифр не было. Что же использовалось в этих странах для составления чисел? • А. палочки • Б. кости • В. Греческие или славянские буквы.
Вопрос № 6. • А. племя майя • Б. индусы В. Аборигены • • За 15 веков до Колумба этот народ изобрёл точный солнечный календарь, создал единственную в Америке развитую письменность, использовал в математике понятие нуля.
Вопрос № 7. • Наш герой работал преподавателем в Пизанском университете , а весь начальный курс этой науки он «подслушал», стоя за дверью соседнего дома. Позже он изобрёл множество механизмов, от циркуля до счётной линейной машины, которая поднимала воду на поля. Ему принадлежит знаменитая фраза « А всё- таки она вертится». • А. Фалес • Б. Пифагор • В. Чебышев • Г. Гаусс
Вопрос № 8. • А. Индия Б. Россия В. Греция • Именно в этой стане впервые в мире был введен знак « минус» и буквенные обозначения неизвестных цифр.
Вопрос № 9. • Любимая фраза Евклида. Этими словами древнегречески й учёный заканчивал каждый раз математический вывод. • А. Наконец –то получилось Б. Эврика • • В. Что и требовалось доказать
Вопрос № 10. • Для того, чтобы получить университетское образование нашей героине пришлось заключить фиктивный брак и ускакать за границу. Позже её признали профессором несколько европейских университетов, но в России отказали в преподавательской работе. В результате она вынуждена была покинуть Россию и долгое время
Вопрос № 11. • В. Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них - буква и нота. А каков третий ключ?
Вопрос № 12. • Какую науку в Византии называли «срединным знанием» и изучением бестелесных понятий».
Вопрос № 13. • Различные открытия и изобретения в математике тесно связаны с жизнью. Появление дробей, например, связано с необходимостью справедливого раздела имущества. Как вы думаете. С чем связано появление в математике отрицательных чисел.
Вопрос № 14. • По мнению Л.Н. Толстого, каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель?
Вопрос № 15. • Главной мерой длины у египтян служил локоть. Но люди бывают разного роста и локти у них разные. Египтяне это понимали. Для того, чтобы измерения получились точными и не происходило никакой путаницы, придумывали образцовые меры. Локоть делился на несколько частей. На сколько?