Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
математика
7 кл—8 кл
01.06.2017
Презентация "Математические величины – отображение реальных рыночных отношений"
Аудитория: 7-8 класс. Спецкурс "Бизнес-математика".
Дидактическая цель:
Представить учащимся краткий исторический очерк развития рынка;
Показать, что математические величины и зависимости – отображение реальных рыночных отношений;
Развивать интерес к существующим экономическим закономерностям.
Воспитательная цель:
воспитывать умение оценивать рыночные отношения в повседневной жизниПрезентация "Математические величины – отображение реальных рыночных отношений"
Аудитория: 7-8 класс. Спецкурс "Бизнес-математика".
Дидактическая цель:
Представить учащимся краткий исторический очерк развития рынка;
Показать, что математические величины и зависимости – отображение реальных рыночных отношений;
Развивать интерес к существующим экономическим закономерностям.
Воспитательная цель:
воспитывать умение оценивать рыночные отношения в повседневной жизни
Основы бизнес-математики.ppt
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
Основы бизнесматематики
Основы бизнесматематики
Математические величины –
Математические величины –
отображение реальных
отображение реальных
рыночных отношений
рыночных отношений
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
• Дидактическая цель:
• Представить учащимся краткий
исторический очерк развития рынка;
• Показать, что математические величины и
зависимости – отображение реальных
рыночных отношений;
• Развивать интерес к существующим
экономическим закономерностям.
• Воспитательная цель:
• воспитывать умение оценивать рыночные
отношения в повседневной жизни
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
Развитие рынка
Развитие рынка
• Когда на земле появился человек,
усилий хватало только на то,
чтобы прокормить самого себя и потомство.
• Прошли тысячи лет…
• Орудия труда постепенно усовершенствовались,
поднялась производительность труда.
• Человек уже мог создавать не только необходимую для
себя и своей семьи продукцию, но и так называемый
прибавочный продукт.
• Появилась возможность устойчивого разделения труда
внутри общины: одни ее члены занимались изготовлением
орудий труда и охоты, другие — выделкой шкур, третьи —
созданием украшений.
• Такое разделение еще более повысило
производительность труда, возникла необходимость
обмена продуктами производства.
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
Обмен
Обмен
• Чтобы разобраться в природе
обменных отношений,
представим себе примитивное
сообщество,
состоящее из 4 ремесленников:
рыбака, охотника, гончара и фермера.
• Для удовлетворения
их потребностей
существует 3 способа.
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
3 способа обмена.
обмена.
3 способа
• Первый способ — самообеспечение,
когда каждый может самостоятельно
добыть для себя все необходимое.
• Например, рыбак большую часть времени
проводит за ловлей рыбы, остальное
время он охотится, занимается сельским
хозяйством, чтобы обеспечить себя всем,
что ему нужно.
• Но при этом снижается эффективность
его занятий рыбной ловлей.
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
3 способа обмена.
3 способа обмена.
• Второй способ — простой обмен,
когда каждый производитель считает других
потенциальными покупателями,
составляющими его рынок.
• Рыбак может посещать охотника,
гончара и фермера, чтобы обменять
свою рыбу на их товары.
• Охотник посещает гончара, рыбака и фермера,
чтобы обменять шкуры и мясо на их товары и т. д.
• Если в эти отношения вступают четыре
ремесленника, то таких связей будет 12,
а с увеличением числа производителей
растет и число связей между ними.
• Вследствие этого время ремесленников
тратится весьма неэффективно.
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
3 способа обмена.
3 способа обмена.
• И, наконец,
• третий способ — централизованный обмен,
• Это резко снизило общее число сделок,
необходимых для осуществления обмена нужными
товарами.
при котором на сцене появляется
новое лицо — купец.
• Теперь производители не вывозят
свои товары на рынок, а отправляют
их к купцу, обменивая их на
необходимые товары.
• Появилась прослойка купцов
(коммивояжеров), которые
в основном занимались
посреднической деятельностью.
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
• По описанию П.Германа, коммивояжер
времен бронзового века путешествовал с
коробом в виде «… массивного
деревянного ящика длиной около 66 см
со специальным углублением для
разного рода товаров, клинков, пуговиц
и прочих товаров».
• Первые коммерсанты и торговцы не
пользовались большим уважением.
• В Древнем Риме название “продавец”
произошло от слова “жулик”, а богом
покровителем купцов и торговцев
считался Меркурий, бог лукавства и
меновой торговли.
• С течением веков процесс купли
продажи набирал силу, концентрируясь в
торговых городах.
• Потенциальным покупателям, которые
были не в состоянии добраться до
торговых городов, товары доставляли на
дом коробейники.
Памятник
коробейнику
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
Словарь
Словарь
• КОММИВОЯЖЕР
КОММИВОЯЖЕР – (от франц. commis
– (от франц. commis
voyageur "путешествующий
voyageur "путешествующий
в коммерческих целях");
в коммерческих целях");
в Европе – устаревш., ныне употребляемое
в Европе – устаревш., ныне употребляемое
как "Комми": разъездной агент торговой
как "Комми": разъездной агент торговой
фирмы, предлагающий покупателям товары
фирмы, предлагающий покупателям товары
по имеющимся у него образцам, каталогам.
по имеющимся у него образцам, каталогам.
• КОРОБЕЙНИК
КОРОБЕЙНИК – (устар. и вновь
– (устар. и вновь
появившееся на рынке труда) лицо,
появившееся на рынке труда) лицо,
осуществляющее продажу продуктов или
осуществляющее продажу продуктов или
товаров народного потребления,
товаров народного потребления,
и идущий в поисках покупателя в места
и идущий в поисках покупателя в места
вероятного скопления людей.
вероятного скопления людей.
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
• С появлением торговли и расширением
ремесел возникла острая необходимость
в финансовых расчетах.
• При проведении строительных работ
приходилось измерять углы, площади и
емкости различных предметов,
устанавливать их длину и ширину.
• Поэтому в это время широкое развитие
получили математические науки.
• Наибольшего расцвета достигли
математические науки в средние века,
в эпоху бурного развития
промышленного производства,
сельского хозяйства, науки и искусства.
• В это время жили и творили величайшие
умы человечества — Галилей, Ньютон,
Коперник.
• Многие купцы, жившие в ту эпоху,
прославились как великие математики
(например, Фибоначчи).
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
• Итак, параллельно с рынком развивались
количественные методы анализа и прогнозов
хозяйственной деятельности предприятий и
частных лиц.
• Математические приемы перемежались
с приемами коммерции.
• Во многих пособиях по математике большое
внимание уделялось проблемам
коммерческой работы
• Например, первая "Арифметика"
Л. Ф. Магницкого в России.
• Особую роль количественных методов
в бизнесе понимали и передовые
предприниматели.
• Так, американский бизнесмен Д. Патерсон
(1844—1922), которого считают отцом
современного искусства коммерции, издал
в 1908 г. первый популярный коммерческий
учебник "Букварь продавца".
• В нем он описал многие приемы продажи,
показал, как анализировать и обрабатывать
рыночную информацию, устанавливать
норму продажи товаров, поощрения и т. д.
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
• При раскопках на территории
древнего Вавилона среди прочих
вещей, были найдены практические
задачи, условия которых были
написаны на глиняных дощечках
(тогда еще не изобрели бумагу).
• Итак, задачи…
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
Задачи
Задачи
• № 1
•
•
Охотник добыл за зимний сезон 52 беличьих шкурки.
Каждые 3 шкурки он может обменять на 5 горшков, или
на 2 лука со стрелами, или на 4 подковы.
Для своего хозяйства ему необходимо приобрести 28
горшков, 5 луков со стрелами и 24 подковы.
Хватит ли охотнику добытых шкурок, чтобы приобрести
указанные товары?
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Решение:
Охотник может купить:
30 горшков – 18 шкурок
6 луков со стрелами – 9 шкурок
24 подковы – 18 шкурок
Всего 45 шкурок, останется 7 шкурок.
Но охотник купит лишних 2 горшка и 1 лук со стрелами.
Купить необходимые товары по заданному количеству не
может.
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
Задачи
Задачи
• № 2
• Гончар произвел на обмен 72 горшка.
• 1/3 этого количества он обменял на мясо,
1/3 остатка — на шкуры,
а остальные горшки — на подковы.
• Сколько горшков обменял гончар на мясо,
на шкуры и на подковы?
• Решение:
• 1/3 ∙ 72 = 24 горшка мясо
• 72 – 24 = 48, 1/3 ∙ 48 = 16 горшков – шкуры
• 72 – (24 + 16) = 32 горшка подковы
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
• № 3
•
•
Задачи
Задачи
Охотник добыл за сезон 96 шкурок.
1/4 этого количества он обменял на луки
со стрелами, 1/2 остатка — на подковы,
а остальные шкурки — на пшеницу.
4 шкурки охотнику обменивали на лук со
стрелами, 2 шкурки — на 4 подковы,
а 6 шкурок — на 1 мешок с пшеницей.
Сколько указанных товаров получил охотник
за добытые шкурки?
•
•
Решение:
•
• ¼ ∙ 96 : 4 = 6 луков со стрелами
• ½ ∙ (96 – 24) = 36 ш., 36 : 2 ∙ 4 = 72 подковы
•
96 – (24 + 36) = 36 ш., 36 : 6 = 6 мешков с пшеницей
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
• № 4
• Пять ремесленников живут в разных поселениях и
регулярно обмениваются между собой предметами
своего труда.
• Докажите, что общее число связей между ними
Задачи
Задачи
• Подумайте, каково общее число связей между
равно 20.
6 ремесленниками .
• Общее число
связей 12 для
4 ремесленников
• Решение:
• Каждый из 5 ремесленников – 4 связи,
• 5 ∙ 4 = 20 – общее число связей, ч.т.д.
• Каждый из 6 ремесленников – 5 связей,
• 6 ∙ 5 = 30 – общее число связей.
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
Задачи
Задачи
• № 5*.
• Обобщите решение задачи № 4 на n
ремесленников,
где n — натуральное число.
• Решение:
• Каждый из n ремесленников –
(n 1) связей
• n ∙ (n 1) – общее число связей
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
• № 6*.
• Охотясь вместе, Тигров и Львов за месяц добыли 27 беличьих
Задачи
Задачи
шкурок.
• Если число шкурок, добытых Тигровым, увеличить в 5 раз, а число
шкурок, добытых Львовым, в 3 раза, то у них вместе окажется 111
шкурок.
• Сколько шкурок добыл за месяц каждый охотник?
• Решение:
• Если утроить число шкурок, добытых обоими охотниками,
•
• Тогда 111 – 81 = 30 есть удвоенное число шкурок,
то 27 ∙ 3 = 81.
добытых Тигровым.
• Значит, Тигров за месяц добыл 15, а Львов – 12 шкурок.
• ИлиИли
• Тигров – х шкурок, Тигров – х шкурок
•
тогда Львов – (27 х) шкурок. Львов – у шкурок
• По условию задачи: По условию задачи:
3
y
x
y
27
•
3
x
y
x
•
•
•
•
5х + 3(27х) = 111
5х + 81 – 3х = 111
2х = 30, х = 15 (ш.) – Тигров, 2х = 30
27 – 15 = 12 (ш.) Львов х = 15 (ш.) – Тигров,
27 – 15 = 12 (ш.) Львов
3
111
3
3
y
x
5
81
111
5
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
• № 7
• *. Задача Фибоначчи.
• Сколько пар кроликов может
Задачи
Задачи
произойти от одной пары кроликов
в течение года, если каждая пара
каждый месяц порождает новую
пару кроликов, которая со второго
месяца становится производителем?
Леонардо Фибоначчи
• Решение:
• Из условия задачи следует, что в I месяце была
одна пара кроликов.
• Во II месяце от этой пары появилась еще одна пара,
т.е. стало 2 пары производителей.
• В III месяце – уже 4 пары или 22, в IV – 8 или 23,
в V 16 или 24 и т.д.
• Через 12 месяцев их уже будет 2 ∙ 2 ∙ 2 … ∙ 2 = 2048
пар производителей – в произведении
содержится 11 сомножителей, т.е. 211=2048
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
Схема размножения кроликов
•
•
•
•
I месяц
II месяц
III месяц
IV месяц
• И т.д.
Примечание:
Сама пара
новая пара
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
Домашнее задание:
Домашнее задание:
• 1. Нарисовать схему «3 способа удовлетворения
потребностей 4х ремесленников»
• 2. Задачи.
• № 1. Площадь земельного участка, состоящая из 2х
квадратов, составляет 1000 ед2.
Сторона одного из квадратов равна 2/3 стороны другого
квадрата, уменьшенная на.
Какова сторона каждого из квадратов?
• № 2. За какое время удвоится сумма денег, ссуженная под
30% годовых?
• № 3. При раскопках древнего города археологи обнаружили
таблицу футбольного первенства этого города.
Однако многие результаты матчей не сохранились. Помогите
восстановить таблицу.
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
• Таблица
Таблица
Команды Витязь Мудрец Умелец
Рыцарь Очки Общий счет Место
Витязь
Мудрец
Умелец
Рыцарь
хх
55
1 : 11 : 1
хх
5 : 15 : 1
ХХ
11
хх
33
44
3 : 13 : 1
77
11
33
11
Примечание: В древние времена, как и сейчас,
• Примечание:
• за выигрыш команда получала 2 очка,
• при ничьей – 1 очко, при поражении – 0.
• При одинаковой сумме очков лучшее место
определяло лучшее соотношение мячей.
Математические величины – отображение реальных рыночных отношений
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Курс: «Основы бизнесматематики»,
78 класс
Волошина Н.Н.
Казахстан, Алматы, ГУ ШГ № 5
Используемый материал:
1. Лысенкер Л.Ш., Лысенкер Э.М..
Основы бизнесматематики.
Алматы, «Рауан». 1997
2. Ресурсы Интернет
3. Волошина Н.Н. Личный архив.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.