Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
Оценка 4.8

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
математика
7 кл—8 кл
01.06.2017
Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
Презентация "Спрос и предложение товаров" - Конкурентная борьба на рынке. Аудитория: 7-8 класс. Спецкурс "Бизнес-математика". Понятия: спрос, кривая спроса, предложение и конкуренция. Представлено по программе спецкурса 23 задачи с решением, пояснением и сюжетными картинками. "И всё же… Жизнь – это познания река, Бесценная жемчужина тебе дана: «И это – разум. Не сравняться с ним Рубинам и алмазам дорогим!» Алишер Навои, Смятение праведныхПрезентация "Спрос и предложение товаров" - Конкурентная борьба на рынке. Аудитория: 7-8 класс. Спецкурс "Бизнес-математика". Понятия: спрос, кривая спроса, предложение и конкуренция. Представлено по программе спецкурса 23 задачи с решением, пояснением и сюжетными картинками.
Спрос и предложение. Конкуренция.ppt

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ  ТОВАРОВ  КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА  НА РЫНКЕ 7­й класс

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• Каждая фирма, каждое предприятие  производит определенную продукцию  или оказывает некоторые услуги.  • Так, обувная фирма производит женскую  и мужскую обувь, обувь для школьников и  дошкольников.  • Бытовой комбинат оказывает услуги по  ремонту обуви, химической чистке  одежды, стирке белья.  • Все это служит для удовлетворения  различных потребностей человека.  • Но как выяснить, соответствует ли  количество и качество товаров и услуг  потребностям населения? • Поэтому рынок берет на себя функцию  встречного обмена большого количества  товаров и услуг.

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• Итак, рынок предлагает нам  огромное количество товаров и  услуг, причем процесс предложения  должен согласовываться с  процессом спроса. • Поэтому всем участникам рыночных  отношений постоянно нужно считать,  анализировать, прогнозировать.  • А все это требует умелого  применения математических правил,  формул, функций, графиков.

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• Мы уже указывали на огромную роль цены  в процессе рыночных отношений.  • Наиболее важным фактором, воздействующим  на цену, является спрос.  • Спрос представляет собой то количество  продукта или те виды услуг, которые потребители  желают и способны, исходя из своих денежных  возможностей, приобрести по данной цене.  • Естественно, по более низкой цене потребители  купят большее, а по более высокой — меньшее  количество продукции.  • Большую роль для успешного ведения дел на  кривая спроса.  рынке играет так называемая кривая спроса.  • Эта кривая (в частных случаях это может быть и  прямая) показывает, сколько продукта может  быть продано по определенной цене.

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
Пример 1.  • Владелец кинотеатра "Альфа" установил, что на  хорошую кинокомедию может быть продано  50 билетов по цене 3 у.е. за билет, 100 билетов по 2  у.е. и 150 билетов по 1 у.е. • Как выглядит кривая спроса билетов на комедию? • Решение.  • На оси X будем откладывать  • Очевидно, что владельцу кинотеатра будет  полезно узнать кривую спроса, прежде чем  принимать какие­то решения по установлению  цены.     количество проданных билетов,  на оси У — их цену.  • Тогда прямая АВ будет  линией спроса билетов  на комедию (рис. 1).

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• Во­первых, зная кривую, можно ответить на  вопрос о том, при какой цене будет  получен наибольший доход.  • Этот доход равен произведению количества  проданных билетов на их цену.  • Полученная линия спроса показывает, что  максимальный доход в 200 у.е. будет  получен при цене билета в 2 у.е.

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• Во­вторых, можно установить цену билета  не только для основных, но и для  промежуточных значений графика.  • Так, линия спроса показывает, что 75  посетителей привлечет цена билета в 2,5 у.е. • И, наконец, можно определить, при какой  цене билета работа кинотеатра будет  безубыточной.  • Владелец кинотеатра знает, что все затраты  (плата за прокат фильма, зарплата  обслуживающему персоналу кинотеатра,  плата за тепловодоснабжение и др.)  составляют за сеанс 150 у.е.  • Анализ кривой спроса показывает, что цена  ниже 1 у.е. за билет не позволит покрыть все  затраты.

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• Составление кривых спроса на товары  необходимо для предпринимателей. • Дело в том, что спрос меняется в  зависимости от различных  обстоятельств.  • Так, кривая спроса  на билеты на детский  кинофильм будет одной  в будние дни и совершенно другой  в дни школьных каникул.

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• Одним из важнейших факторов,  • Конкуренция влияющих на спрос и цену, является  наличие на рынке конкуренции. Конкуренция  — это соперничество  между производителями или  поставщиками товаров и услуг  за наиболее выгодные условия  производства или продажи.

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• В данном районе города открылся  Пример 2.  еще один кинотеатр — "Бета".  • Владелец кинотеатра "Альфа"  установил, что показателем спроса  после открытия нового кинотеатра  стала прямая СД (рис. 1).  • Что должен делать владелец  • А расходы владельца кинотеатра "Альфа" составляют 150 у.е.  • Поэтому единственный способ для безубыточной работы —  сократить расходы по некоторым элементам затрат.  • Например, возможно совмещение некоторых должностей,  уменьшение платы за прокат.  • Если удастся уменьшить затраты, например, до 90 талеров за  сеанс, то владельцу кинотеатра "Альфа" будет выгодно  продолжать работу.     кинотеатра "Альфа", чтобы  получить прибыль от работы кинотеатра? • Решение.  • Как видно из кривой спроса СД, общий доход за сеанс не  превышает 100 у.е.  за сеанс.

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• Итак, наличие конкуренции приводит  к тому, что цены на товары и услуги  значительно снижаются.  • Это очень выгодно потребителям, однако  для производителя конкуренция означает  неустойчивое равновесие между  прибылью и убытком.  • Поэтому, чтобы уменьшить затраты,  предприниматель должен  совершенствовать свое производство,  улучшать качество обслуживания  населения.

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
Задачи Задачи • 32. Фирменный овощной  магазин продавал  помидоры два дня.  • В первый день до обеда он продал 120 кг  по цене 5 у.е. за 1 кг, а после обеда — 160  кг по цене 4 у.е. за 1 кг.  • Во второй день продали оставшиеся 220  кг по 3 у.е. за 1 кг.  • Начертите кривую спроса продажи  помидоров за эти дни.  • Определите полученную прибыль, если  себестоимость 1 кг помидоров составляет  2,20 у.е., а издержки обращения  (транспортные, торговые) составляют 0,35  у.е. на 1 кг.

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 33. Чтобы найти ежемесячный  средний доход на 1 члена семьи,  необходимо разделить весь  месячный доход семьи  на количество человек. • Спрос на многие товары зависит от среднего дохода  на душу населения. • Исследовалась частота спроса на обувь  в зависимости от среднего дохода на 1 человека. • При месячном доходе в 100 у.е. частота спроса  составила 4 покупки, при доходе  в 150 у.е. — 5 покупок, а при доходе  в 200 у.е. — 6 покупок в год.  • Составьте кривую спроса на обувь.  • Дайте прогноз спроса при среднем  доходе на душу населения в 250 у.е..

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 34. Исследовалась частота спроса на  спортивные товары в зависимости от  среднего дохода на душу населения.  • При месячном среднем доходе в 150 у.е.  частота спроса составила 3 покупки в год,  при доходе в 250 у.е. — 6 покупок в год. • Дайте прогноз частоты покупок при  среднем доходе на 1 человека в:  • а) 120 у.е.;  • б) 280 у.е..

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 35. По способу спроса товары делятся на:  • а) товары повседневного спроса,  которые покупатель приобретает без раздумий и  с минимальными усилиями на их сравнение; • б) товары предварительного выбора,  которые покупатель сравнивает между собой  по показателям качества, цены и др.;  • в) товары особого спроса,  которые обладают особыми характеристиками,  ради приобретения которых значительная часть  покупателей готова затратить и дополнительные  усилия.  • Подумайте, к какой группе товаров  следует отнести:  • а) цветной телевизор "Горизонт";  • б) зубную пасту; • в) сахар;  • г) японский видеоплейер "Сони".

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 36. Магазин обслуживает некоторый  микромассив, предлагая товары  повседневного спроса.  • Где нужно его расположить, чтобы  наилучшим образом удовлетворить  потребности населения?  • Как расположен магазин  в вашем микромассиве?  • Что вы можете  предложить для  улучшения его работы?

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 37. Большинство  исследований по  изучению спроса  предполагает сбор  так называемых  первичных данных  у потребителей.  • Чаще всего при таких исследованиях  используется анкета — ряд вопросов,  на которые опрашиваемый должен дать  соответствующие ответы.

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
Попробуйте составить анкету,  учитывающую спрос вашей семьи  на овощи и фрукты.

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 38. Составьте анкету, учитывающую  спрос вашей семьи на молоко и  молочные продукты.  • Определите  месячный спрос  вашей семьи на  указанную  продукцию. • Какую часть  среднемесячного дохода вашей  семьи составляют затраты  на молоко и молочные продукты?

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 39. Составьте  анкету,  учитывающую  спрос  вашей семьи  на хлеб и хлебобулочные изделия. • Определите месячный спрос вашей  семьи на указанную продукцию. • Какую часть среднемесячного  дохода вашей семьи составляют  затраты на хлеб и хлебобулочные  изделия?

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 40*. Сахарному заводу заказана  партия рафинада в 120 ц.  • Сколько нужно взять сахарного  песка, если известно, что при  переработке в рафинад сахарный  песок теряет 2/15 своей массы?

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 41. Мельник берет в уплату за помол  1/10 часть полученной муки.  • Сколько муки получилось из зерна  крестьянина, если после уплаты  мельнику у него осталось 2 мешка?

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 42. Столяр Коля сделал 17 деталей за  3 часа, а столяр Арсен — 14 деталей  за 2,5 часа.  • У кого из них выше  производительность  • труда?

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 43. По наглядной геометрии для  выполнения лебедя Миша может  делать по 44 модульных треугольника за  3 часа, Кристина — за 4,  Айсулу — за 5, а Дима — за 6 часов.  • Кто быстрее сделает эту работу:  Миша с Димой или  Кристина с Айсулу?

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 44*. Опытный портной решил организовать швейный  кооператив.  • У него было 5 швейных машин, предназначенных для  выполнения различных работ.  • На объявление откликнулось 7 кандидатов.  • Каждому из них портной дал поработать в течение 1  часа на каждой из 5 машин, а затем оценил  производительность труда в талерах (взяв разность  между стоимостью готового изделия  и сырья).  • Полученные результаты он занес в таблицу.  • Каких кандидатов следует принять и  как распределить среди них машины?  (Для ответа используйте таблицу.) •

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 45. Трех молодых продавцов — Асана, Сережу и  Леонида распределили на работу в универмаг. • Директору универмага нужно направить одного  из них в отдел радиотоваров, другого — в отдел  музтоваров, а третьего — в отдел фототоваров.  • Директор попросил психолога помочь ему в этом.  • Психолог провел беседу с продавцами, оценил  знания каждого в баллах, составил таблицу и  предложил ее директору.  • Как директор распределил продавцов?  психолог директор

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 46*. Мадлен хотела купить в магазине 3  тетради, несколько блокнотов по цене 24  форинта каждый и 3 карандаша.  • Продавец выписал чек  на 2 талера 42 форинта.  • Взглянув на чек, Мадлен  сказала продавцу,  что он ошибся.  • Пересчитав, продавец действительно  нашел ошибку.  • Как Мадлен смогла сразу заметить ошибку?

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 47*. Делая покупки в магазине, Питер  и Анна должны были получить сдачу  31 талер.  • Когда кассир выдал им 10 купюр по  1, 3 и 5 талеров, Питер сразу заметил,  что кассир ошибся.  • Поблагодарив мальчика,  кассир исправил ошибку.  • Как рассуждал Питер? — название крупной  аа Т лер  серебряной монеты, которая  в XVI—XIX веках играла важную роль  в денежном обращении Европы и  в международной торговле.

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 48*. Элиза заплатила за коктейль  пятифоринтовыми монетами,  а Жанет за такой же коктейль —  трехфоринтовыми.  • Вместе они внесли в кассу больше  10, но меньше 20 монет.  • Сколько стоит коктейль?

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 49. Выбрав товары, крестьянин уплатил  первому купцу половину своих денег и  еще 1 рубль, второму купцу — половину  оставшихся денег и еще 2 рубля, а  третьему купцу — половину оставшихся  после второго купца и еще 1 рубль.  • После этого денег у крестьянина не  осталось.  • Сколько денег первоначально было у  крестьянина?

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• Ответ:  • Перед приходом к третьему купцу у  крестьянина был 1 рубль и ещё  столько же ­ всего 2 рубля.  • Перед приходом ко второму купцу у  него было 2 + 2 = 4 рубля и ещё  столько же ­ всего 8 рублей.  • Наконец, перед приходом к первому  купцу крестьянин имел 8 + 1 = 9 и  ещё столько же; значит,  первоначально у крестьянина было  18 рублей.

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 50. Лошадь и мул шли бок о бок с тяжелой  поклажей.  • Лошадь жаловалась на свою непомерную  ношу.  • "Что ты жалуешься? — отвечал ей мул. • — Ведь если я возьму у тебя мешок,  ноша моя станет вдвое тяжелее твоей.  • А вот если ты снимешь с моей спины  мешок, твоя поклажа  станет одинаковой с моей".  • Сколько мешков несла  лошадь и сколько мешков  нес мул?

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 51. Одному ремесленнику удалось  уговорить лентяя помогать ему в  работе.  • Лентяй должен был работать 30 дней,  получая по 8 долларов в день, при  условии, что за день прогула он  будет платить 10 долларов.  • В конце месяца оказалось, что  лентяй не заработал ни одного цента.  • Сколько дней проработал лентяй и  сколько — прогулял?

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• 52. С рынка возвращались две  крестьянки.  • Одна из них спросила другую: • "Что ты продавала?".  • Ответ был таким: "Я продавала  арбузы и получилось так, что  первому покупателю я продала  половину всех арбузов и еще пол­ арбуза, второму — половину  оставшихся арбузов и еще  половину арбуза, а третьему —  половину оставшихся после  второго покупателя арбузов и еще  пол­арбуза.  • Больше арбузов у меня не  осталось".  • Сколько же арбузов продала  крестьянка?

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• Возможно, кому­то повезло,  • а кому­то нет… • Не понравился вопрос, • Не сходился ответ… • Достижения крупные людям  • Никогда не давались легко! • И всё же…  • Жизнь – это познания река, • Бесценная жемчужина тебе дана: • «И это – разум. Не сравняться с ним • Рубинам и алмазам дорогим!»   Алишер  Навои, Смятение праведных

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."

Бизнес-математика. "Спрос и предложение товаров. Конкуренция."
• Курс: «Основы бизнес­математики»,  7­8 класс • Волошина Н.Н. • Казахстан, Алматы,  • ГУ ШГ № 5 • Использован материал: • Лысенкер Л.Ш., Лысенкер Э.М..  Основы бизнес­математики. Алматы,  «Рауан». 1997  • Ресурсы Интернет • Волошина Н.Н. Личный архив.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017