ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по математике
для учащихся 5 класса
Ведущий 1: Наш юный друг!
Сегодня ты пришел вот в этот зал,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,
Увидеть наш «Брейн-ринг»,
По новому на все взглянуть.
Ведущий 2: Сегодня вспомнишь формулу Герона,
Которую не раз писал,
Ты вспомнишь так же и Ньютона,
Бином которого познал.
Ведущий 1: Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,
Сраженный за великие творенья.
Пусть вспомнится известный всем Виет,
Открывший формулу для уравненья.
Ведущий 2: Велик и ныне Чебышев – титан,
А Софья Ковалевская – «чудесная русалка»,
Талант могучий был им дан,
Дана была им гениальная смекалка.
Ведущий 1: Запомни то, что Гаусс всем сказал:
«Наука математика – царица всех наук!»,
Не зря поэтому он завещал –
«Учить её в огне трудов и мук».
Ведущий 2: И так, дорогие друзья, мы начинаем наш математический Брейн-ринг. Прошу команды выйти на сцену и занять свои места за игровыми столами.
(Представление команд)
Ведущий 1: В спортивных соревнованиях, как правило, первыми на арену выходят судьи. А наш турнир – это «интеллектуальный спорт».
Ведущий 2: Вот мы и представляем наше жюри.
(ведущие представляют членов жюри)
Ведущий 1: Для команд и членов жюри хочу напомнить правила игры. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберёт 6 баллов. На обсуждение вопроса командам даётся одна минута, но если команда будет готова дать досрочный ответ, то капитан может сообщить об этом, подняв сигнальный флажок.
Ведущий 2: И так мы начинаем. Внимание!
Первый вопрос: У меня две монеты на общую сумму 15 рублей. Одна из них не пятак. Как такое может быть? (одна 10, вторая 5)
Второй вопрос: Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн и сколько? (рояль. 120 струн)
Третий вопрос: Сколько будет 22, 32, 52, угол в квадрате? (4, 9, 25, 900)
Четвертый вопрос: С помощью цифры «4» и математических знаком запиши число «5». ((4*4 + 4) : 4)
Пятый вопрос: У палки два конца. А сколько концов у пяти с половиной? Почему? (двенадцать)
Шестой вопрос: В клетках квадрата 3х3 расположи три единицы, три двойки и три тройки так, чтобы сумма чисел в любом направлении равнялась «6».
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
Седьмой вопрос: Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько их всего? Ответ поясни. (три. Бабушка, мама, внучка)
Восьмой вопрос: Не выполняя действий, назови сумму разностей 349 – 295, 894 – 349, 1005 – 894, 1100 – 1005. (1100 – 295 = 805)
Девятый вопрос: Сколько месяце в году содержат по 30 дней? (все, кроме февраля)
Десятый вопрос: «Вот, Вам, три таблетки» - сказал доктор, «принимайте их каждые полчаса». На сколько времени Вам хватит этих таблеток? (один час)
Одиннадцатый вопрос: Как с помощью четырех спичек записать число «15»? (ХV)
Двенадцатый вопрос: Переставляя буквы по свободным клеткам, напишите слово «ПРИКАЗ», делая не более 15 ходов.
|
|
|
|
|
|
К |
А |
П |
Р |
И |
З |
|
|
|
|
|
|
Тринадцатый вопрос: Заполни таблицу математическими терминами
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
(сумма, сектор, степень, сложение, сантиметр)
Четырнадцатый вопрос: Рабочий каждую минуту отпиливает от бревна кусок длиной в 1 метр. Через сколько минут он распилит бревно в 6 метров? (5 минут)
Пятнадцатый вопрос: В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему? (Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)
Шестнадцатый вопрос: Вместо звездочки вставьте число, чтобы получилось слово и назовите слова:
МЕ + * = (место)
*+ УМФ = (триумф)
Р + * + А = (родина)
Ведущий 1: И так, внимание! У нас есть победитель, и это команда _______ класса.
(Награждение победителей и всех участников)
Ведущий 2: На этом наш турнир окончен. Спасибо за внимание.
Вместе: ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.