Математический брейн-ринг
Оценка 4.6

Математический брейн-ринг

Оценка 4.6
Игры +1
docx
математика
5 кл
12.12.2021
Математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 класса
брейн-ринг.docx

 

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ по математике

для учащихся 5 класса

 

"МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
  БРЕЙН-РИНГ"

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0020/00060717-c6ad20c3/3/img0.jpg


 

Ведущий 1: Наш юный друг!

Сегодня ты пришел вот в этот зал,

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

Увидеть наш «Брейн-ринг»,

По новому на все взглянуть.

 

Ведущий 2: Сегодня вспомнишь формулу Герона,

Которую не раз писал,

Ты вспомнишь так же и Ньютона,

Бином которого познал.

 

Ведущий 1: Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,

Сраженный за великие творенья.

Пусть вспомнится известный всем Виет,

Открывший формулу для уравненья.

 

Ведущий 2: Велик и ныне Чебышев – титан,

А Софья Ковалевская – «чудесная русалка»,

Талант могучий был им дан,

Дана была им гениальная смекалка.

 

Ведущий 1: Запомни то, что Гаусс всем сказал:

«Наука математика – царица всех наук!»,

Не зря поэтому он завещал –

«Учить её в огне трудов и мук».

 

Ведущий 2: И так, дорогие друзья, мы начинаем наш математический Брейн-ринг. Прошу команды выйти на сцену и занять свои места за игровыми столами.

 

(Представление команд)

 

Ведущий 1: В спортивных соревнованиях, как правило, первыми на арену выходят судьи. А наш турнир – это «интеллектуальный спорт».

Ведущий 2: Вот мы и представляем наше жюри.

(ведущие представляют членов жюри)

Ведущий 1:  Для команд и членов жюри хочу напомнить правила игры. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберёт 6 баллов. На обсуждение вопроса командам даётся одна минута, но если команда будет готова дать досрочный ответ, то капитан может сообщить об этом, подняв сигнальный флажок.

 

Ведущий 2: И так мы начинаем. Внимание!

 

 

Первый вопрос: У меня две монеты на общую сумму 15 рублей. Одна из них не пятак. Как такое может быть?                                                                       (одна 10, вторая 5)

 

Второй вопрос: Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн и сколько?                                                                          (рояль. 120 струн)

 

Третий вопрос: Сколько будет 22, 32, 52, угол в квадрате?                     (4, 9, 25, 900)

 

Четвертый вопрос: С помощью цифры «4» и математических знаком запиши число «5».                                                                                                                   ((4*4 + 4) : 4)

 

Пятый вопрос: У палки два конца. А сколько концов у пяти с половиной? Почему?                                                                                                                     (двенадцать)

Шестой вопрос: В клетках квадрата 3х3 расположи три единицы, три двойки и три тройки так, чтобы сумма чисел в любом направлении равнялась «6».

1

3

2

3

2

1

2

1

3

 

Седьмой вопрос: Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько их всего? Ответ поясни.                                                                              (три. Бабушка, мама, внучка)

 

Восьмой вопрос: Не выполняя действий, назови сумму разностей 349 – 295,               894 – 349, 1005 – 894, 1100 – 1005.                                                                 (1100 – 295 = 805)

 

Девятый вопрос: Сколько месяце в году содержат по 30 дней?   (все, кроме февраля)

 

Десятый вопрос: «Вот, Вам, три таблетки» - сказал доктор, «принимайте их каждые полчаса». На сколько времени Вам хватит этих таблеток?                                       (один час)

 

Одиннадцатый вопрос: Как с помощью четырех спичек записать число «15»?    (ХV)

 

Двенадцатый вопрос: Переставляя буквы по свободным клеткам, напишите слово «ПРИКАЗ», делая не более 15 ходов.

 

 

 

 

 

 

К

А

П

Р

И

З

 

 

 

 

 

 

 

Тринадцатый вопрос: Заполни таблицу математическими терминами

С

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 (сумма, сектор, степень, сложение, сантиметр)

Четырнадцатый вопрос: Рабочий каждую минуту отпиливает от бревна кусок длиной в 1 метр. Через сколько минут он распилит бревно в 6 метров?                 (5 минут)

 

Пятнадцатый вопрос: В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?  (Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)

 

Шестнадцатый вопрос: Вместо звездочки вставьте число, чтобы получилось слово и  назовите слова:

  МЕ + * =      (место)

  *+ УМФ =    (триумф)

 Р + * + А =    (родина)

 

Ведущий 1: И так, внимание! У нас есть победитель, и это команда _______ класса.

(Награждение победителей и всех участников)

 

Ведущий 2: На этом наш турнир окончен. Спасибо за внимание.

Вместе: ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.


 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по математике для учащихся 5 класса

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по математике для учащихся 5 класса

Ведущий 1: Наш юный друг! Сегодня ты пришел вот в этот зал,

Ведущий 1: Наш юный друг! Сегодня ты пришел вот в этот зал,

Первый вопрос: У меня две монеты на общую сумму 15 рублей

Первый вопрос: У меня две монеты на общую сумму 15 рублей

Четырнадцатый вопрос: Рабочий каждую минуту отпиливает от бревна кусок длиной в 1 метр

Четырнадцатый вопрос: Рабочий каждую минуту отпиливает от бревна кусок длиной в 1 метр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021