Конспектматематическогодосугадлястаршейгруппы «Чудо-математика»
Разработано воспитателем
1 квалификационной категории Чернышевой Е.В.
Цель:
Создание условий для закрепления и расширения знаний детей по математике в занимательной игровой форме, способствующей развитию логического мышления, внимания, навыков счета и восприятия геометрических форм.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), цветах и счетах в пределах десяти.
Формировать умение соотносить форму реальных предметов с плоскостными геометрическими фигурами.
Тренировать навыки ориентации в пространстве (право-лево, верх-низ, близко-далеко).
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость и аккуратность.
Способствовать совершенствованию навыков устного счета и оперативного принятия решений.
Стимулировать развитие творческих способностей и фантазии.
3. Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие, уважение к другим игрокам и радость победы.
Формировать чувство ответственности и взаимопомощи.
Пробудить интерес к математике и вызвать желание постоянно пополнять свои знания.
Рекомендациидляпедагогов:
o Используйте игровую форму проведения занятия, создавая обстановку доброжелательности и увлеченности.
o Поощряйте детскую инициативу и самостоятельность, предоставляя возможность самим предлагать варианты решений.
o Особое внимание уделите работе с отстающими детьми, оказывая помощь индивидуально. o После завершения мероприятия обязательно похвалите всех участников независимо от результата соревнований, отмечая усилия и энтузиазм каждого ребенка.
o Постарайтесь задействовать все каналы восприятия детей: зрение, слух, движение, осязание.
o Используйте наглядные материалы, яркую графику и привлекательные пособия, чтобы заинтересовать детей и облегчить восприятие нового материала.
o Следите за тем, чтобы нагрузка была посильной и соответствовала возрасту детей, избегая переутомления.
Эта па |
Название этапа |
Описание этапа |
Деятельность педагога с детьми |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат по образовательным областям |
1 |
Вступительная часть |
Приветствие детей, деление на команды, выбор капитанов |
● Приветствие, мотивация: «Сегодня мы отправимся в страну ЧудоМатематика!» |
● Детиздороваются с ведущим ● Самостоятельноделятся на команды, |
Коммуникативные навыки ✔ Самоорганизация ✔ Готовность к сотрудничеству |
|
|
|
● Предложение детям разделиться на команды и выбрать капитанов |
назначают капитанов |
|
2 |
Станция «Геометрия города» |
Загадки о геометрически х фигурах, идентификаци я фигур |
● Загадывает загадки: «Без окон, без дверей, четыре угла, четыре стены. Кто я?» ● Просит объяснить выбор |
● Отвечают на загадки: «Это квадрат!» ● Называют признаки фигуры (количество углов, сторон) |
✔ Закрепление знаний о геометрических фигурах ✔ Тренировка речи и аргументации |
3 |
Станция «Город чисел» |
Соотносят карточки с |
● Раскладывает карточки с |
● Находят животное с |
✔ Умение считать и соотносить |
|
|
животными по числу признаков (лап, крыльев и т.д.) |
животными и цифрами ● Спрашивает: «Рядом с каким животным положишь цифру 4?» |
четырьмя признаками (лапы, крылья) ● Связывают карточку с правильным животным |
количество с цифрой ✔ Навык связывания образа животного с признаком |
4 |
Станция «Загадки измерений» |
Вопросы на противопостав ления (большоймаленький, легкийтяжелый и т.д.) |
● Задавая вопросы: «Что легче: книга или телефон?» ● Подсказывает в случае трудностей |
● Правильно отвечают: «Телефон легче!» ● Догадываются о смысле относительности величин |
✔ Развитие пространственноразмерного мышления ✔ Расширение активного словаря |
5 |
Станция |
Броски мяча и |
● Информирует |
● Бросают мяч друг |
✔ Автоматизация |
|
«Веселый счет» |
устный счет примеров |
правила игры: «Капитан бросает мяч, а получивший мяч громко называет ответ примера.» ● Контролирует соблюдение очередности |
другу ● Решают примеры устно: «2 плюс 3 равно пять!» |
вычислительных навыков ✔ Быстрота реакции |
6 |
Станция «Логические лабиринты» |
Логический лабиринт на бумаге, прохождение маршрутов без ошибок |
● Показываетправила прохождения лабиринта ● Наблюдает задействиями детей |
● Проходят лабиринт пальцем, стараясь не выйти за пределы пути ● Сообщают о своем результате |
✔ Развитие логического мышления ✔ Координация движений |
7 |
Подведение |
Подсчет |
● Подсчитывает |
● Получают |
✔ Чувство |
|
итогов |
баллов, вручение наград участникам, фото на память |
набранные командой баллы ● Награждает победителей, поздравляет всех участников |
награды ● Радуются своим успехам, фотографируются |
удовлетворённости от участия ✔ Опыт успешной деятельности и сотрудничества |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.