Математический досуг для детей 5-6 лет "Чудо математика"

  • pdf
  • 24.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Досуг Чудо математика для детей 5-6 лет .pdf

Конспектматематическогодосугадлястаршейгруппы «Чудо-математика»

Разработано воспитателем

1 квалификационной категории Чернышевой Е.В.

Цель:

Создание условий для закрепления и расширения знаний детей по математике в занимательной игровой форме, способствующей развитию логического мышления, внимания, навыков счета и восприятия геометрических форм.

Задачи:

1.      Образовательные:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), цветах и счетах в пределах десяти.

                          Формировать умение соотносить форму реальных предметов с плоскостными геометрическими фигурами.

Тренировать навыки ориентации в пространстве (право-лево, верх-низ, близко-далеко).

2.      Развивающие:

      Развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость и аккуратность.

    Способствовать совершенствованию навыков устного счета и оперативного принятия решений.

      Стимулировать развитие творческих способностей и фантазии.

3.      Воспитательные:

      Воспитывать дружелюбие, уважение к другим игрокам и радость победы.

      Формировать чувство ответственности и взаимопомощи.

Пробудить интерес к математике и вызвать желание постоянно пополнять свои знания.

Рекомендациидляпедагогов:

o    Используйте игровую форму проведения занятия, создавая обстановку доброжелательности и увлеченности.

o    Поощряйте детскую инициативу и самостоятельность, предоставляя возможность самим предлагать варианты решений.

o    Особое внимание уделите работе с отстающими детьми, оказывая помощь индивидуально. o После завершения мероприятия обязательно похвалите всех участников независимо от результата соревнований, отмечая усилия и энтузиазм каждого ребенка.

o    Постарайтесь задействовать все каналы восприятия детей: зрение, слух, движение, осязание.

o    Используйте наглядные материалы, яркую графику и привлекательные пособия, чтобы заинтересовать детей и облегчить восприятие нового материала.

o    Следите за тем, чтобы нагрузка была посильной и соответствовала возрасту детей, избегая переутомления.

Эта па

Название этапа

Описание этапа

Деятельность педагога с детьми

Деятельность детей

Ожидаемый результат по

образовательным областям

1

Вступительная часть

Приветствие детей, деление на команды, выбор капитанов

● Приветствие, мотивация: «Сегодня мы отправимся в страну ЧудоМатематика!»

                  Детиздороваются с ведущим

                  Самостоятельноделятся на команды,

Коммуникативные навыки

Самоорганизация Готовность к сотрудничеству

 

 

 

 

● Предложение детям разделиться на команды и выбрать капитанов

назначают капитанов

 

2

Станция «Геометрия города»

Загадки о геометрически х фигурах, идентификаци я фигур

● Загадывает загадки: «Без окон, без дверей, четыре угла, четыре стены.

Кто я?» ● Просит объяснить выбор

● Отвечают на загадки: «Это квадрат!» ● Называют признаки фигуры (количество углов, сторон)

                   Закрепление знаний о геометрических фигурах

                   Тренировка речи и аргументации

3

Станция

«Город чисел»

Соотносят карточки с

● Раскладывает карточки с

● Находят животное с

Умение считать и соотносить

 

 

 

животными по числу признаков (лап, крыльев и т.д.)

животными и цифрами

● Спрашивает: «Рядом с каким животным положишь цифру

4?»

четырьмя признаками (лапы, крылья)

● Связывают карточку с правильным животным

количество с цифрой Навык связывания образа животного с признаком

4

Станция «Загадки измерений»

Вопросы на противопостав ления (большоймаленький, легкийтяжелый и

т.д.)

● Задавая вопросы: «Что легче: книга или телефон?» ● Подсказывает в случае трудностей

● Правильно отвечают:

«Телефон легче!» ● Догадываются о смысле относительности величин

Развитие пространственноразмерного мышления Расширение активного словаря

5

Станция

Броски мяча и

● Информирует

● Бросают мяч друг

Автоматизация

 

 

«Веселый счет»

устный счет примеров

правила игры: «Капитан бросает мяч, а получивший мяч громко называет ответ примера.» ● Контролирует соблюдение очередности

другу

● Решают примеры устно: «2 плюс 3 равно пять!»

вычислительных навыков

Быстрота реакции

6

Станция «Логические лабиринты»

Логический лабиринт на бумаге, прохождение маршрутов без ошибок

                 Показываетправила прохождения лабиринта

                 Наблюдает задействиями детей

● Проходят лабиринт пальцем, стараясь не выйти за пределы пути ● Сообщают о

своем результате

Развитие логического мышления Координация движений

7

Подведение

Подсчет

● Подсчитывает

● Получают

Чувство

 

 

итогов

баллов, вручение наград участникам, фото на память

набранные командой баллы ● Награждает победителей, поздравляет всех участников

награды ● Радуются своим успехам, фотографируются

удовлетворённости от участия

Опыт успешной деятельности и сотрудничества

 

Посмотрите также