Математический концерт.
Оценка 4.9

Математический концерт.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
искусство +2
5 кл—6 кл
08.06.2020
Математический концерт.
Математический концер.docx

                                 Математический концерт

(в рамках недели математики для учащихся 6 - 9 классов)

Цели и задачи:

- развивать и укреплять интерес к математике.

- развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся.

-  формировать  коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету.

 

Вступление (звучит музыка заставки игры “Что? Где? Когда?”).

1ведущий:  Тем, кто учит математику

2 ведущий:  Тем, кто учит математике

1 ведущий:  Тем, кто любит математику

2 ведущий:   Тем, кто еще не знает

Что может любить математику.

1 ведущий:  Наш математический концерт посвящается!

  2 ведущий:  С тех пор, как существует мирозданье, 
Такого нет, кто б не нуждался в знанье. 
Какой мы не возьмем язык и век - 
Всегда стремился к знанью человек…

 Итак, вашему вниманию предоставляется  стихотворение «Слово о математике», читает ученик 7 «а» кл.______________

      Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня наш концерт.

 

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

 

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

 

 

Нам, ты математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

 

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы, сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

 

1 ведущий:   Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти и другие

Можно в арифметике

Отыскать ответ.

Танец  цифр. Исполняют девочки 5 «а» класса

2 ведущий:   Прошу внимание на минутку

                      У нас в программе сценки, шутки.

 

1 ведущий : Ребята! Мы предоставляем Вам уникальную возможность увидеть воочию великое математическое открытие - доказательство теоремы, которую до нас никогда и никому не удавалось доказать. При доказательстве помимо математических знаний нам потребовались: богатое воображение, смекалка и хорошее чувство юмора. Мы всегда помнили, что “математические доказательства должны быть как алмаз, тверды и прочны”.

А теорема такая.

Дано: африканский крокодил. 
Доказать: крокодил длиннее, чем зеленее.
Доказательство: Если крокодил высунет язык, то его длина будет больше его “зеленой части”, что и требовалось доказать.

 Но, немного подумав, я пришла к выводу о том, что есть и второе доказательство данного утверждения, а именно...

Т.к. в слове “крокодил” больше букв, чем в слове “зеленее”, то “крокодил” длиннее, чем “зеленее”. Логично? То-то же.

1 ведущий:  Да, курьезных случаев  много можно наблюдать при изучении математики. И можно это доказать прямо сейчас. Слушаем песню

«Волшебник-недоучка» в исполнении учащихся 5 «б»  класса

 

2 ведущий:  Отдыхаем с математикой

Шутим, веселимся

И порою многому в жизни мы дивимся!

Сценка «Ода геометрии», исполняют учащиеся 7 «б» класса

                       «Ода геометрии».

Мальчик  -Эй, сестренка, что ты учишь?

Девочка  -Геометрию, браток.

Мальчик  -Это что же за наука?

Девочка  -Подойди ко мне, дружок.

Это, брат, такая штука:

Без нее ты никуда!

В общем, так сказать короче:

Ни туда и ни сюда!

Без нее, браток не сможешь

Профессионалом стать.

Не сломать и не построить,

Не летать и не пахать,

Не нырять в морские бездны

И кроссворды сочинять,

И на древних экспонатах

Тайнопись расшифровать….

Мальчик  - Стоп! Стоп! Стоп! Во! Заливает!

Геометрия! Браток!

Проще в жизни все бывает!

И не в пользу твой урок!

Ну, сестренка, коль все знаешь

И, что б я знал наперед,

Объясни-ка по понятней:

Кто трусы ребятам шьёт?

Может, скажешь математик?

Геометр? Не пойдет!

Девочка  -Что я слышу? Ты смеёшься?

Не советую спешить.

И тебя я попытаюсь

Просто переубедить.

В лоб скажу, что б стало ясно

Всё моё намеренье:

«Геометрия» - по-русски,

Значит «землемеренье»

Вот, к примеру, без замеров

Мы сошьём трусы тебе.

Эти могут потеряться

(приставляет к нему очень большие трусы в горошек, вырезанные из картона)

При купании в воде.

Эти – будут длинноваты (приставляет длинные трусы),

Ну, а эти – коротки (приставляет очень короткие трусы).

Эти - будут узковаты (приставляет очень узкие трусы),

Ну, а эти – широки (приставляет очень широкие трусы).

А теперь, дружок, послушай:

Прежде, чем трусы пошить,

Их, наверно, кто-то все же

Должен будет раскроить!

Что б равны детали были,

Здесь важна симметрия.

Вот и тут, не дать, не взять:

Сплошная геометрия!

Мальчик  - Ну, довольно! Убедила!

Вот как только подрасту,

Я твою науку эту непременно изучу!

 

1 ведущий 

Сценка из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

(Явление 7. Как   Митрофанушку учили математике.)

 

 

Те же, г-жа Простакова и Митрофан.

Г-жа Простакова. Пока он отдыхает, друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься, Митрофанушка. 
Митрофан. Ну! А там что? 
Г-жа Простакова. А там и женишься. 
Митрофан. Слушай, матушка, я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодни ж быть сговору. 
Г-жа Простакова. Придет час воли божией! 
Митрофан. Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя. Вот я сел.

Цыфиркин очинивает грифель.

Г-жа Простакова. А я тут же присяду. Кошелек повяжу для тебя, друг мой! Софьюшкины денежки было б куды класть. 
Митрофан. Ну! Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать. 
Цыфиркин. Ваше благородие завсегда без дела лаяться изволите. 
Г-жа Простакова (работая). Ах, господи боже мой! Уж ребенок не смей и избранить Пафнутьича! Уж и разгневался! 
Цыфиркин. За что разгневаться, ваше благородие? У нас российская пословица: собака лает, ветер носит. 
Митрофан. Задавай же зады, поворачивайся. 
Цыфиркин. Все зады, ваше благородие. Ведь с задами-то век назади останешься. 
Г-жа Простакова. Не твое дело, Пафнутьич. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави! 
Цыфиркин. Задача. Изволил ты, на приклад
1 , итти по дороге со мною. Ну, хоть возьмем с собою Сидорыча. Нашли мы трое... 
Митрофан (пишет). Трое. 
Цыфиркин. На дороге, на приклад же, триста рублей. 
Митрофан (пишет). Триста. 
Цыфиркин. Дошло дело до дележа. Смекни-тко, по чему на брата? 
Митрофан (вычисляя, шепчет). Единожды три – три. Единожды нуль – нуль. Единожды нуль – нуль. 
Г-жа Простакова. Что, что, до дележа? 
Митрофан. Вишь триста рублей, что нашли, троим разделить. 
Г-жа Простакова. Врет он, друг мой сердечный. Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке. 
Митрофан. Слышь, Пафнутьич, задавай другую. 
Цыфиркин. Пиши, ваше благородие. За ученье жалуете мне в год десять рублей. 
Митрофан. Десять. 
Цыфиркин. Теперь, правда, не за что, а кабы ты, барин, что-нибудь у меня перенял, не грех бы тогда было и еще прибавить десять. 
Митрофан (пишет). Ну, ну, десять. 
Цыфиркин. Сколько бы ж на год? 
Митрофан (вычисляя, шепчет). Нуль да нуль – нуль. Один да один... (Задумался.) 
Г-жа Простакова. Не трудись по-пустому, друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Денег нет – что считать? Деньги есть – сочтем и без Пафнутьича   хорошохонько. 
Кутейкин. Шабаш, право,  Пафнутьич.  Две задачи решены. Ведь на поверку приводить не станут. 
Митрофан. Небось, брат. Матушка тут сама не ошибется. Ступай-ка ты теперь, Кутейкин, проучи вчерашнее. 

 

2 ведущий:  Вы, наверное, друзья, немного притомились? Ситуацию исправим, чтоб вы прибодрились! Веселая  физминутка с

учащимися  5 «б»  класса «Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка»  (танец)

1 ведущий: Песнь любви  царице всех наук поют на разных языках мира. И тому доказательство стих «Любимая наука» исполняет Миромон Обидов на своём родном  таджикском языке

2 ведущий: Красивые слова говорят об Арифметике юные киргизы. Слово Абдумалику Ушузы

1 ведущий: И в нашей маленьком селе ученик 7 «а» класса Мельников Вячеслав посвящает математике стих собственного сочинения.

 Любимая наука

Математика важна на 100% людям всем

Без неё и Ломоносов был бы никаким

Без неё никогда не обходился Архимед

Древняя наука,  ей очень много лет.

Математику всегда и везде нужно знать,

Математика нам будет во всём помогать,

Математику любому человеку надо знать,

Нельзя без математики великим стать!

Нельзя без математики известным быть,

Никогда математику нельзя забыть

Хоть и правилами будет забита голова

Зато задачу будет сложную решить за раз –два.

Математика надёжный и верный друг

Математика великая царица наук!

 

2 ведущий Завершаем математический концерт стихами о математике. О математике написано много стихов. 

 

«Посвящение математике»

Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты вызываешь восхищенье

Любимых подданных твоих!

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

И вместе с нами пролагаешь

Пути в далекие миры!

 

О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твое величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой.

О, светоч всех земных светил!

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил!

 

Песня «Мы желаем счастья вам..»  (поют все участники концерта)

  Нам без математики нельзя, Математика для нас важна - Делает нас сильными и мудрыми она. Снова всех сплотила нас она, В этом зале вместе собрала. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям.   Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.                 Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.                 Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -                 Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.   Математика везде нужна, Помогает в жизни нам она, Корабли водить на море, строить города. Будем с математикой дружить, Интересней будет в жизни жить.

И победы будут с нами рядом всегда

1 ведущий: Наш математический концерт закончен. Спасибо за внимание.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Математический концерт (в рамках недели математики для учащихся 6 - 9 классов)

Математический концерт (в рамках недели математики для учащихся 6 - 9 классов)

Учится с тобою молодежь Развивать и волю и смекалку

Учится с тобою молодежь Развивать и волю и смекалку

Ода геометрии». Мальчик -Эй, сестренка, что ты учишь?

Ода геометрии». Мальчик -Эй, сестренка, что ты учишь?

Что б равны детали были, Здесь важна симметрия

Что б равны детали были, Здесь важна симметрия

Те же, г-жа Простакова и Митрофан

Те же, г-жа Простакова и Митрофан

Математика надёжный и верный друг

Математика надёжный и верный друг

Интересней будет в жизни жить

Интересней будет в жизни жить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020