Методическая разработка «День математика»
Математический квест
«2х2»
Сценарий мероприятия.
Данное мероприятие - это игра-путешествие по станциям, на которых командам нужно выполнить различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим - углом.
Игра призвана показать доступность, практичность, важность и красоту математики в повседневной жизни.
КОМАНДА ____________________ГРУППА___________ |
||||
№ |
Название станции |
№ кабинета |
Результат |
Подпись начальника станции |
1. |
Физ.мат (6 баллов) |
|
|
|
2. |
Внимательная (16 баллов) |
|
|
|
3. |
Головоломная (7 баллов) |
|
|
|
4. |
Поэтический глазомер (0-30 баллов) |
|
|
|
5. |
Сокровищница (4 балла) |
|
|
|
Итоговый результат: |
|
|
Ведущий: Здравствуйте, участники математического квеста «2х2». Победителем квеста будет считаться та группа, которая больше всех наберет баллов. За скорость вы получите дополнительные баллы:
Пришедшими первыми – получают 5 баллов
Пришедшими вторыми – получают 4 балла
Пришедшими третьими – получают 3 балла
Пришедшими четвертыми – получают 2 балла
Ведущий 2: Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям страны Математики. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность. Для начала вам нужно выбрать себе капитана и название команды.
Ведущий1: Предлагается следующий набор станций с заданиями на них:
Станция «Физ.мат» (Романенко Ю.С.), станция «Внимательная» (Садова С.А.), станция «Головоломная» (Егорова Е. И.), станция «Поэтический глазомер» (Страхова С.В.) и станция «Сокровищница» (Паскарь О.В., Ефимова А.А.).
Ведущий2: Команда должна решить как можно больше задач. Играть надо честно, соблюдая правила, выполняя все задания. Чем больше выполняете заданий, тем больше баллов получаете. Ваша цель заработать, как можно больше баллов. У кого баллов окажется больше, тот класс и победил.
Представители команд получают маршрутные листы.
Станция «Физ.мат»
Игра «Верю – не верю». Команда выбирает одного участника, который отвечает на вопросы начальника станции при этом выполняя физическую нагрузку (приседания, отжимания). За каждый неверный ответ участник выполняет два приседания/отжимания дополнительно. Участника может заменить капитан. Задаются 12 вопросов.
Оценивание: 0,5 баллов за каждый вопрос. Всего 6 баллов за задание.
1. Веришь, что Шарль Перро, автор «Красной Шапочки», написал сказку «Любовь циркуля и линейки»? Да. Есть такая сказка.
2. Веришь, что Л.Н.Толстой, автор «Войны и мира», был автором учебника математики? Да. Он написал учебники для начальной школы, в том числе и учебник арифметики.
3. Веришь, что от начала нашей эры прошло более 1 млн. дней? Нет. 1 млн. дней – это около 27 веков.
4. Веришь, что Наполеон Бонапарт писал математические работы?
Да. Один геометрический факт носит название «Задача Наполеона».
5. Веришь, что М.Ю.Лермонтов является автором стихотворения «О, сколько нам открытий чудных»? Нет. Автор А.С.Пушкин.
6. Веришь, что Пифагор принимал участие в кулачном бою на 58-й Олимпиаде, которая проходила в 548 г. до н. э.? Да. Он был чемпионом по этому виду спорта и удерживал этот титул ещё на нескольких олимпиадах.
7. А веришь ли, что знаменитый Фалес был болельщиком и умер на трибуне Олимпийского стадиона во время боя Пифагора? Да. Об этом свидетельствуют летописцы.
8. Веришь, что английская королева, прочитав сказку Льюиса Керрола «Алиса в стране чудес», так увлеклась ею, что приказала доставить ей все книги чудесного сказочника? Да. Но была сильно разочарована, т. к. во всех других книгах содержались математические выкладки, формулы.
9. Веришь, что братья Гримм, авторы сказки «Бременские музыканты» написали сказку «Удивительные приключения треугольника»? Нет.
10. Веришь, что А.С.Пушкин написал строки: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? Да.
11. Веришь, что слово «литр» досталось нам от древних славян?
Нет. Литр – это француз, который впервые ввёл бутылку ёмкостью 1 литр как единицу измерения объёма жидкости.
12. Веришь, что рубль старше гривны? Нет. В старину гривна была и денежной и весовой единицей. Это был слиток серебра весом 1 фунт. А 200 лет назад гривну стали разрубывать, новый слиток получил и новое название – рубль.
Станция «Внимательная»
Ведущий: Здравствуйте участники, вам необходимо выполнить два задания. Для первого задания вы должны выбрать самого грамотного из вашей команды. Остальные выполняют второе задание.
Первое задание: словарный диктант. Учащиеся должны без ошибок, грамотно записать математические термины.
Правильно выполненное задание оценивается в 8 балла. (за каждое правильное слово 0,5 балла)
параллельные прямые, скрещивающиеся прямые, параллелепипед, перпендикуляр, параллелограмм, коллинеарные векторы, биссектриса, медиана, абсцисса, параллелограмм, коллинеарные, дифференциал, параллелепипед, коэффициент, пропорциональность, интеграл.
Второе задание:
В тексте найти и подчеркнуть все числа и выполнить задания. На все дается 5 минут. За каждое число группа получает 1 балл. За каждое дополнительные задания также 1 балл . (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов)
Манускрипт
В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.
Задание: Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.
Дополнительные задания:
1) подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество.
2) подчеркнуть все числа в тексте, найти сумму всех однозначных чисел.
3) подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму.
4) подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5.
Ключ:
В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.
1 – подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество. (20)
2 – подчеркнуть все числа в тексте, найти сумму всех однозначных чисел.
(20 –подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5=35)
3 – подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму.
(20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235)
4 – подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5.
(20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235:5=247)
Станция «Головоломная»
Предлагаем вам пройти два испытания.
Первое: решить несколько ребусов
Оценивание: 1 балл за верный ответ. Максимум 5 баллов.
Второе испытание: Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин. РИГФАК, АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРДАКТ.
Ключ: График, уравнение, точка, квадрат. (2 балла – за каждое 0,5)
Станция «Поэтический глазомер»
Ведущий: Здравствуйте участники, вам необходимо вспомнить название фильмов, песни и частушки, где встречаются числа. За каждый ответ, группа получает 1 балл. (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов)
Задание. Отвечаем на предложенные начальником станции вопросы. За каждый верно отвеченный вопрос начисляется 0,5 балл. Вопрос считается отвеченным верно, если его ответ совпал с размерами, попавшими в указанный интервал. Максимальный балл 9.
№ |
Вопрос |
Точный ответ |
Диапазон |
1 |
Каков диаметр 5 рублевой монеты? |
25 мм |
20-30 мм |
2 |
Длина железнодорожного рельса? |
12,5 м |
10-15 м |
3 |
Высота 4 этажного дома? |
16 м |
12-20 м |
4 |
Высота телеграфного столба? |
6,4 м |
4-8 м |
5 |
Длина обычного карандаша? |
178 мм |
15-20 см |
6 |
Средняя скорость пешехода? |
5 км/ч |
4-6 км/ч |
7 |
Средняя скорость лыжника? |
20 км/ч |
15-25 км/ч |
8 |
Средняя скорость поезда? |
60 км/ч |
40-100 км/ч |
9 |
Сколько весит ученическая тетрадь? |
35 г |
20-50 г |
10 |
Сколько весит кирпич? |
4 кг |
2-5 кг |
11 |
Сколько весит футбольный мяч? |
400 г |
200-600 г |
12 |
Сколько весит воробей? |
60 г |
30-100 г |
13 |
Сколько весит слон? |
5 т |
2-7 т |
14 |
Сколько весит крупная породистая свинья? |
200 кг |
100-300 кг |
15 |
Сколько весит паровоз? |
150-200 т |
100-250 т |
16 |
Сколько груза может увезти лошадь? |
500 кг |
300-800 кг |
17 |
Сколько литров молока можно надоить от одной коровы за 1 раз? |
10-15 л |
80-20 л |
18 |
Сколько ударов в минуту делает пульс взрослого человека? |
70-80 |
50-100 |
Станция – «Сокровищница»
Ведущий: Здравствуйте участники, вам необходимо заполнить пустые клеточки в 4 математических цепочках. За каждую правильно заполненную цепочку, группа получает 1 балл. (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.