Внеклассная работа "Математический КВН"
1 Обучающийся. Почему торжественность вокруг?
2 Обучающийся. Слышите, как быстро смолкла речь?
Ведущий: Это о царице всех наук начинаем мы сегодня вечер.
И так, начинаем математический КВН.
В нем принимают участие обучающиеся 1 курса.
На сцену приглашается команда ……А кл., выступающая под № 1 со своим приветствием; команда …….Б кл.., выступающая под № 2; команда …….В кл., выступающая под № 3.
Приветствие команд:
№1. Любим мы математику, поверьте,
Хоть порою не учим её,
Мы ведь рыцари её до самой смерти.
Доказать? Наш КВН покажет все!
№2. Всю неделю мы не спали,
КВН мы ожидали.
Долгожданный час настал,
Ждем победы пьедестал!
№3. Друзья, приветствовать мы рады,
Вас всех на встрече КВН,
Другой награды нам не надо.
Победы мы хотим взамен.
( Участники команд занимают свои места)
Ведущий: А теперь представим наше компетентное жюри.
Ведущий:
Один из классиков признается:
“Если бы я родился музыкантом,
Я бы стремился перебороть шумы мира
С помощью стройных звуков.
Если бы я родился архитектором,
Я бы строил людям не квартиры, а домашние очаги.
Я одарил бы их светом, цветом и тишиной,
Но поскольку я поэт,
Я хотел бы так же четко и ясно
Говорить на языке слов,
Как математики говорят на языке чисел”.
Наш первый конкурс- конкурс чтецов.
В исполнении наших участников вы услышите стихотворения о математике ( чтение стихотворений).
№1. М.Борзаковский “Баллада о математике”:
Как воздух, математика нужна
Одной отваги мало. Расчеты ! Залп !
И цель поражена
Могучими ударами металла,
Как школьником мечтал в часы ученья
О подвигах, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступления.
Но строг учитель, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
“Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и углах квадрата!
И воином любовь сбережена
Учителю далекому,седому.
Как воздух математика нужна
Сегодня офицеру молодому!
№2. Евгений Винокуров “Геометрия”:
О Петр, ведь ты построил город
Не для умерших - для живых.
Тяжелый дождь бежит за ворот
Окаменевших часовых.
Недвижимы аллеи парков.
Прямы проспекты, как стрела.
Сильней божественных монархов
Здесь геометрия была.
Был нежен в башнях цитадели
И краток лепет голубиц...
И страшные на мир глядели.
В окно глаза цареубийц.
Гуляют каменные филины.
Курятся трубки из бород.
Вот и построили Афины
Средь топей северных болот.
Налево львы и львы направо,
А у заставы инвалид
Штык держит вертикально прямо,
Как геометрия велит.
№3. Гимн гипотенузе (из школьных сочинений):
Как символ великого союза,
Как верной дружбы знак простой,
Связала ты гипотенуза,
Навеки катеты собой.
Скрывала тайну ты не скоро
Явился некий мудрый грек,
И теоремой Пифагора
Тебя прославил он навек.
Хранит тебе безмолвно, чинно
Углов сторожевой наряд,
И копья - острые вершины
По обе стороны грозят.
И если двоечник конфузясь,
Немеет пред твоим лицом,
Пронзи его гипотенуза
Своим отточенным копьем.
Ведущий:
Ученый Г.Х. Харди размышлял:
“Математик так же, как и художник создает узоры.
Узоры математика, также как узоры художника должны быть прекрасны.
Сейчас я объявляю конкурс художников (по одному учащемуся):
№1. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать 9 и 6.
№2. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать треугольник и квадрат.
№3. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать треугольник и квадрат.
Ведущий: Небольшое отступление (анекдот).
Учитель на уроке геометрии рассматривал точку, затем отрезок как фигуру, определяемую двумя точками, хотел перейти к рассмотрению треугольника как фигуры, определяемой тремя точками.
Он сказал, обращаясь к классу: “Итак, ребята, мы с вами рассмотрели точку и две точки. Какую фигуру, по-вашему, мы должны начать теперь изучать?”
“Запятую, дружно ответил класс”.
Слово жюри для оглашения результатов.
Ведущий: А теперь поиграем в “Поле математических чудес”.
Каждой команде предлагается отгадать слово, первая и последняя буква которого открыта.
Для обсуждения дается одна минута.
За отгадывание с первой попытки присуждается 5 баллов.
При второй попытке разрешается открыть несколько букв.
Присуждается 3 балла.
(Предлагается задание)
№1. Русский известный любимый многими поэт, которому принадлежат слова “Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии. ( Пушкин)
№2. Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии.
Он однофамилец известного греческого медика.( Гиппократ)
№3. Как звали знаменитого императора полководца Франции, жившего в 1769-1821гг., если известно, что он любил геометрию и сам решал задачи? (Наполеон)
Ведущий: А сейчас состоится конкурс компьютерных презентаций (это было домашним заданием).
№1. “Нуль”.
№2. “Математика в Египте”.
№3. “История создания теоремы Пифагора”.
Ведущий:
И снова предлагаем нашему жюри подвести итоги за конкурс презентаций.
А в это время я предлагаю задание болельщикам, которые могут принести очко своей команде.
“Какие вы знаете пословицы и поговорки, содержащие имена числительные. Например: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей?”.
(Предоставляется слово болельщикам)
Слово жюри.
Ведущий: Учащиеся часто задают вопрос:
“ Зачем нам нужна математика?”
Я думаю, что в жизни без математики не обойтись, и сейчас обучающиеся особенно это почувствуют в следующем конкурсе.
Практический конкурс:
№1. Имеется два сосуда: один на 3 литра, а другой на 2 литра.
Как с помощью этих сосудов отмерить 4 литра воды из водопроводного крана?
№2. На складе имеются гвозди в ящиках по 16 кг , 17кг , 40 кг.
Может ли кладовщик отпустить 50 кг гвоздей, не вскрывая ящик?
№3. Корзина с 3 яблоками.
Надо поделить между 3 друзьями, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(За каждое задание по 5 баллов).
Ведущий: Многие из вас любят смотреть телепередачу “Что, где, когда?”
И многие хотели бы принять участие в этой игре. Вам предоставляется такая возможность.
Внесите, пожалуйста, черный ящик.
№1. В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означаемого в переводе “игральная кость”.
Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми.
Что в черном ящике? (Куб)
№2. В черном ящике лежит древний геометрический инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия (1 век), был изобретен в Древней Греции.
Что в черном ящике? (Циркуль)
№3. Воины римского консула Парцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами.
Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед.
В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту.
Что в черном ящике? ( Мясорубка)
Ведущий: Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс из игры “Счастливый случай”.
Каждый команде задаются вопросы. (На время)
За каждый вопрос присуждается одно очко.
№1.
№2.
№3.
Ведущий:
Пока члены жюри подводят итоги, участники КВНа исполняют песню Олега Митяева: “Изгиб гитары желтой”
Слово жюри и награждение.
Ведущий:
Школьники всех времен!
Дружнее вас не сыскать.
Сегодня вечер завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.