КВН по математике для 5-6 классов
Цели:
Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.
Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.
Оборудование: компьютер, проектор, музыка,
Участники: команды 5-6 класса ( по 5-6 чел.), ведущие, жюри,
Ход игры:
Учитель: Здравствуйте! Мы начинаем наш урок, но он у нас сегодня необычный, вы сегодня не просто ученики, а вы участники игры КВН. Кто из вас сможет расшифровать эти буквы? (клуб веселых и находчивых – вывешивается на доске). Да, действительно, вы должны сегодня проявить свою находчивость, смекалку, внимательность, математические знания и многое другое, что требует эта игра. Итак, начинаем.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА , ВЫХОД ВЕДУЩИХ
Ведущие:
1. Мы начинаем КВН
2. Для кого?
1. Для ребят!
2. Не оставайся в стороне, математик на старт!
1. Пусть не решить нам всех задач, всех задач не решить
2. Наступит полоса удач, веселей станет жить.
1.Добрый день, дорогие друзья! В нашем клубе веселых и находчивых встречаются сегодня две команды: команда «ЛОМ»
2. Это значит – любим очень математику.
1. И команда «ПУПС»
2. Это значит – пусть ум победит силу!
1. Приглашаем команды на сцену.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, команды выходят на сцену
2.Игра обещает быть сегодня очень интересной и веселой, потому что общеизвестно: когда математики шутят, юмористы отдыхают.
Учитель: на нашей игре присутствует многоуважаемое, почитаемое жюри: Наникова Александра Рафаэловна-наш многоуважаемый директор, Закрикаева Надежда Аркадьевна –завуч нашей школы,Арзуманова Карина Валентиновна, Якубова Варвара Яковлевна, Гулиджанова Мария Владимировна.
1. Объявляю начало конкурса «Приветствие».
Приветствие команды «ЛОМ» (5 класс)
1. КВН нам двери распахнул,
Слышен в зале одобренья гул
Всех приветсивует команда «ЛОМ»
О себе расскажем и споем…
ГОВОРЯТ ПО очереди:
Зина, Маша, Патя, Самира, Гаригин
Даже Мага с нами вместе.
Математик он известный
Может все пересчитать: 1,2,3,4,5
Сколько зерен в помидоре
Сколько лодок в черном море
Сколько камня на горе
В переулке фонарей.
Сколько в комнате углов
Сколько лап у воробьев
Сколько в скверике скамеек,
Сколько в пятаке копеек…
Поют песню на мелодию «Свадьба»
В математику все влюблены:
Мамы, папы и, конечно, мы
Хоть мы редко получаем «пять»
Все равно все рвемся отвечать
ПРИПЕВ: Хлопайте нам, как на празднике,
В конкурсах нас поддержите
Нынче в бою шестиклассники
А впереди – наш учитель!
- А тебе все бы за чью-нибудь спину спрататься?
- Неправда! Я сейчас знаешь, какой смелый. Вот пойду прямо к жюри, вот пойду и скажу…
-Вы разрешите с вами познакомиться?
А может быть мы те, кого вы ищете
А может, что-нибудь и нам обЛОМится,
Хоть самый маленький нам приз отыщется?...
- ЖЮРИ: призы не выпрашивают, их заработать надо, показать свои знания, смекалку. Вот скажи, дважды два сколько?
- 8
-сколько?
-6
-думай
-4
-Почему же ты сразу не сказала?
- Папа велел говорить всегда больше, чтоб было с чего уступить. Я ему на рынке торговать помогаю.
- Сейчас откроем в сказку двери,
И дружно мы в неё войдем
И ПУСТЬ БОЛЕЛЬЩИК НАМ ПОВЕРИТ
Не подведет команда «ЛОМ».
И пусть болельщик нам поможет
Сил – прибавляет, знанья – множит
Активней поддержите нас
Чтоб победили мы сейчас.
Приветствие команды «ПУПС» (6 класс)
Друзья, приветствовать мы рады
Вас всех на встрече в КВН
Другой награды нам не надо
Победу мы хотим взамен.
- А ты что делаешь?
- думаю
-О чем?
-Хотел угостить членов жюри яблоками, но как разделить 2 яблока между членами жюри?
-И что решил?
-А…сделаю компот.
Поют песню на мелодию «наш сосед»
В КВН играть мы рады
И в жару и в холода
Пораженье иль награды
Это вовсе не беда.
Мы – веселые ребята
Наше имечко «Пупсята»
Мы не любим лишних слов
И к игре наш «ПУПС» готов.
ГОВОРЯТ ПО очереди:
Клянемся мы с первых минут КВН
Играть и шутить, чтоб понравилось всем.
Соперникам нашим –
Огромный привет! Везенья и счастья, улыбок букет.
Болельщикам: удач пожелайте нам
Игра впереди, игра впереди
Считай и шути!
МОЛОДЦЫ. ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ ПО ПРИВЕТСТВИЮ.
Конкурс «РАЗМИНКА» (каждой команде задается 10 вопросов, кто ответит на большее количество вопросов)
ВОПРОСЫ ДЛЯ 1 КОМАНДЫ ( 5 кл):
Самое маленькое натуральное число? (1)
Число с 6-ю нулями?(миллион)
Результат сложения(сумма)
Сколько цифр вы знаете(10)
Сумма всех сторон многоугольника (периметр)
Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(30км)
Дробь меньше единицы(правильная)
Наибольшее двузначное число (99).
Одна шестидесятая часть часа (минута)
Геометрическая фигура. Она бесконечна (прямая)
ВОПРОСЫ ДЛЯ 2 КОМАНДЫ (6 кл):
Число с 9-ю нулями (миллиард)
Результат умножения (произведение)
Наименьшее трехзначное число (100)
Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром (радиус)
Дробь из целой части и дробной части называется(смешанной)
Равенство двух отношений (пропорция)
Сотая часть числа (процент)
Инструмент для измерения углов (транспортир)
В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье?(3)
Равенство с одной переменной (уравнение).
ИТОГ ЖЮРИ
Конкурс капитанов «Веселый счет»
Капитан команды д.б. самым внимательным и к заданиям, и к своим подчиненным. Ваша задача: за 1 мин найти как можно больше чисел.
Конкурс «Смекалистых». Вызываются по 1 участнику с команды, получают задание и расходятся в отдельные места.
КАРТОЧКА. Заметить закономерность и записать в каждую строчку по 2 следующих числа;
2,3,4,5,6,7,…
10,9,8,7,6,5,…
5,10,15,20,25,…
9,12,15,18,21,…
8,8,6,6,4,4,…
3,7,11,15,19,23,…
9,1,7,1,5,1,…
4,5,8,9,12,13,…
1,2,4,8,16,32,…
А остальные играют в ИГРУ «пятая точка» (угадай предмет, не оценивается
КОНКУРС «РЕБУСЫ, РЕБУСЫ и ЕЩЁ РАЗ РЕБУСЫ»( слайды)
Каждая команда записывает ответ на листочках.
КОНКУРС «СЫСКНОЕ БЮРО»
Перед вами карточки с дробями.
Для 5 класса
1. Найти две пары дробей с одинаковыми знаменателями , в сумме которых получается 1.
2. Найти пары всех дробей с одинаковыми знаменателями, в сумме которых получается неправильная дробь
3. Найти дроби, которые обозначают половину целого.
4. Найти дроби и получить из них смешанное число.
Для 6 класса
1. Выбрать пары всех дробей, у которых наименьший общий знаменатель 12.
2. Выбрать все пары дробей, у которых наименьший общий знаменатель 30.
3. Найти две пары дробей , в сумме которых получается 1.
4. Найти две дроби, разность которых равна .
КОНКУРС «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН»
Ваша задача: составить цепочку математических, геометрических терминов. Ведущий называет слово, а вы называете понятия, которые начинаются с последней буквы. Когда запас таких терминов исчерпывается, аукционист произносит: 1,..2…3…Побеждает та команда, кто больше наберет термины.
Например: перпендикуляр, минус, угол, квадрат,
Жюри подводит итоги игры в КВН.
МКОУ «Карабаглинская СОШ»
Подготовила: Маркарова Н. П.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.