Математический турнир "Математика -гимнастика ума" для учащихся 6 класса

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 01.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие в форме математического турнира для обучающихся 6 класса. 1. Задание на внимательность "Разминка" и определение лишней картинки "Кто лишний?". 2. Исключение лишнего по смыслу слова. 3. Загадка с числом. 4. Задания с римскими цифрами. 5. Кроссворд с геометрическими фигурами. 6. Математические термины с переставленными буквами. 7. Составление квадрата из предложенных фигур. 8. Примеры на расставление знаков арифметических действий между цифрами для получения верного равенства.
Иконка файла материала Математический турнир 6 класс Математика-гимнастика ума Новицкая Н.А..ppt

Математика –
гимнастика
ума

Математический турнир

Для обучающихся 6 классов

Составила:
учитель математики
МОУ ООШ №7 г. Оленегорска
Новицкая Нионила Анатольевна

Добрый день, мои друзья!
Конкурс открываю я.
Математики тропинки
Приглашают всех нас в путь
И смекалку, и смешинки
Взять с собою не забудь.

Все науки хороши Для развития души. Их и сами все вы знаете, конечно. Для развития ума математика нужна! Это было, это будет, это вечно!

Я команды Вам представлю.
Их сегодня ровно три.
Здесь сидят не папы, мамы-
Очень строгое жюри.

Итак, я конкурс начинаю. Всем успехов пожелаю. Думать, мыслить, не зевать, Быстро все в уме считать! Ясно всем без лишних слов Каждый победить готов!

«Разминка»

8

3

9

«Кто лишний?»

Какая из 6 масок лишняя и чем она отличается от других?

«Кто лишний?»

Найти лишнее по смыслу слово.
Каким общим названием можно заменить оставшиеся слова?

Володя
Андрей
Наташа
Дима
Сережа

килограмм
километр
центнер
грамм
тонна

прямоугольник
треугольник
квадрат
круг
пятиугольник

неделя
число
минута
сутки
год

Два кольца, два конца, посередине гвоздик…

Два кольца, но нет конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь…

8

«Какое это число?»

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII

L

C

D

M

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

50

100

500

1000

«XC»

Как получить из «девяносто» «десять» ?

«Числовые орешки»

V + II = IV + II = VI + III =
IX + I = X - I = VII + V =
Исправьте допущенную ошибку, переложив только одну палочку

V I - I V = IX

«Математический словарь»

1. а_______

9

9

8

2. _____

7

6

5

6

3.

5

3

7

4

4.

3

2

4

6

5.

1

0

1

2

6.

1

2

7.

3

4

8.

5

6

9.

7

8

«Математический словарь»

1. а_______

9

О

8

К

2. _____

7

Р

6

О

К

У

3.

5

Т

Т

Р

В

Ж

4

Р

Р

А

Н

4.

3

Е

Е

Д

О

2

У

Б

З

У

И

Р

С

5.

1

Г

И

О

Г

У

А

Т

0

П

Л

О

С

К

О

С

Т

Ь

6.

1

Р

У

Л

Л

2

Я

Ч

Ь

Е

7.

3

М

Н

К

4

А

И

Т

8.

5

Я

К

Р

6

И

9.

7

С

8

А

«Переставляшки»

Переставить буквы первого слова и получить новое слово:

С О Н

Н О С

С Е Л

Л Е С

К О Т

Т О К

К У Л А К

К У К Л А

Р А М К А

М А Р К А

ТЬЯП-? ФАЦИР-? МУСАМ-? ГРУК -? СЛЮП-? СОЛИЧ-? Т И Р-?

Буквы слова из математического словаря перепутались.
Восстановите это слово.

«Геометрический конструктор»

Из данных фигур сложить квадрат

«Смытые знаки»

Как число 100 записать пятью:
единицами 1 1 1 1 1 = 100
тройками 3 3 3 3 3 = 100
пятерками 5 5 5 5 5 = 100

Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков

Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки…
Верим, к финишу придешь!

Как число 100 записать пятью:
1 1 1 - 1 1 = 100
3 3 ● 3 + 3 : 3 = 100
(5+5+5+5)●5 = 100
5●5●5 - 5●5 = 100

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Спасибо
всем
участникам!