Математика –
гимнастика
ума
Математический турнир
Для обучающихся 6 классов
Составила:
учитель математики
МОУ ООШ №7 г. Оленегорска
Новицкая Нионила Анатольевна
Добрый день, мои друзья!
Конкурс открываю я.
Математики тропинки
Приглашают всех нас в путь
И смекалку, и смешинки
Взять с собою не забудь.
Все науки хорошиДля развития души.Их и сами все вы знаете, конечно.Для развития ума математика нужна!Это было, это будет, это вечно!
Я команды Вам представлю.
Их сегодня ровно три.
Здесь сидят не папы, мамы-
Очень строгое жюри.
Итак, я конкурс начинаю.Всем успехов пожелаю.Думать, мыслить, не зевать,Быстро все в уме считать!Ясно всем без лишних словКаждый победить готов!
«Разминка»
8
3
9
«Кто лишний?»
Найти лишнее по смыслу слово.
Каким общим названием можно заменить оставшиеся слова?
Володя
Андрей
Наташа
Дима
Сережа
килограмм
километр
центнер
грамм
тонна
прямоугольник
треугольник
квадрат
круг
пятиугольник
неделя
число
минута
сутки
год
Два кольца, два конца, посередине гвоздик…
Два кольца, но нет конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь…
8
«Какое это число?»
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | L | C | D | M |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 50 | 100 | 500 | 1000 |
«XC»
Как получить из «девяносто» «десять» ?
«Числовые орешки»
V + II = IV + II = VI + III =
IX + I = X - I = VII + V =
Исправьте допущенную ошибку, переложив только одну палочку
V I - I V = IX
«Математический словарь»
1. а_______ | 9 | О | |||||||||
8 | К | ||||||||||
2. _____ | 7 | Р | |||||||||
6 | О | К | У | ||||||||
3. | 5 | Т | Т | Р | В | Ж | |||||
4 | Р | Р | А | Н | |||||||
4. | 3 | Е | Е | Д | О | ||||||
2 | У | Б | З | У | И | Р | С | ||||
5. | 1 | Г | И | О | Г | У | А | Т | |||
0 | П | Л | О | С | К | О | С | Т | Ь | ||
6. | 1 | Р | У | Л | Л | ||||||
2 | Я | Ч | Ь | Е | |||||||
7. | 3 | М | Н | К | |||||||
4 | А | И | Т | ||||||||
8. | 5 | Я | К | Р | |||||||
6 | И | ||||||||||
9. | 7 | С | |||||||||
8 | А |
«Переставляшки»
Переставить буквы первого слова и получить новое слово:
С О Н | Н О С |
С Е Л | Л Е С |
К О Т | Т О К |
К У Л А К | К У К Л А |
Р А М К А | М А Р К А |
ТЬЯП-? ФАЦИР-? МУСАМ-? ГРУК -? СЛЮП-? СОЛИЧ-? Т И Р-?
Буквы слова из математического словаря перепутались.
Восстановите это слово.
«Смытые знаки»
Как число 100 записать пятью:
единицами 1 1 1 1 1 = 100
тройками 3 3 3 3 3 = 100
пятерками 5 5 5 5 5 = 100
Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков
Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки…
Верим, к финишу придешь!
Как число 100 записать пятью:
1 1 1 - 1 1 = 100
3 3 ● 3 + 3 : 3 = 100
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.