МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"
Оценка 4.9

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
pdf
математика
5 кл—6 кл
04.01.2020
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"
Математический вечер
мир чисел.pdf

 

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР

 

«МИР ЧИСЕЛ»

 

(вечер для учащихся 5—6 классов)

 

 

 

 

 

Подготовила учитель математики 

Садовой СОШ Хасавюртовского р-на респ. Дагестан

Шихмурзаева Маржанат Абуталибовна

 

 

 

 

 

 

 

Январь 2020 г.

 

 

Вечер проводится в конце года как итог работы кружка. К вечеру готовятся все ученики, но основную работу выполняют кружковцы: выпускают газету, бюллетень, плакаты, готовят пригласительные билеты, вывешивают лучшие работы за год, лучшие решения интересных задач, лучшие тетради.

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЕЧЕРА

 

1.                  Доклад

2.                  Художественная часть

3.                  Математическая викторина

4.                  Математические игры 5.     Математические танцы

                6.         Знаете ли вы?

 

 

Вечер открывает мальчик или девочка примерно такими словами

— Наш математический вечер посвящается миру чисел. Вы на вечере узнаете немного об истории чисел и о некоторых числовых  диковинках.

Открывается занавес.

На сцену выходят разговаривая два ученика. 

Миша. Я сегодня в одной книге прочитал, что когда-

то была объявлена большая премия тому, кто напишет, книгу на тему: «Как человек без математики жил».

С а ш а. Ну и кому удалось получить эту премию?

М и ш а . Никому. Не нашлось такого человека, который сумел бы написать такую книгу.

С а ш а . Вова! Неужели и в глубокой древности не было? И такой эпохи, когда люди не знали математики?

М и ш а . Не знаю. В книгах пишут, что люди научились считать с незапамятных времен.

С а ш а. А как считали древние люди?

 М и ш а . Первоначально считали до двух и только конкретные предметы. Если предметов было больше двух, считали: один камень, два камня и много камней. Отвлеченного счета без предметов, как сейчас, не было.

С а ш а . Человек умел считать до двух, наверное, потому, что у него две руки и две ноги?

М и ш а . Может быть, и так. От умения считать до двух человек перешел к счету двойками. Это наподобие того, что сейчас некоторые предметы считают десятками, дюжинами.

С а ш а . Счет двойками называют двоичной системой.

М и ш а . А наша система счета десятками называется десятичной.

С а ш а . В книгах написано, что современные сложные вычислительные машины пользуются двоичной системой.

М и ш а . Это верно. А вот в некоторых древних государствах была пятеричная система, это по числу пальцев на одной руке.

С а ш а . Может быть, отсюда и возникли некоторые способы вычисления на -пальцах. Если забудешь таблицу умножения, можно воспользоваться пальцами. Об этом нам расскажут девочки.

Выходят две девочки.

М а ш а . Мы вам покажем. как при помощи пальцев можно умножать числа от 5 до 10.

К а т я . Пусть нам нужно умножить 6 на 7. На одной руке возьмем столько пальце на сколько 6 больше 5, то есть 1 палец, а на другой руке — столько, на сколько другой множитель больше 5, то есть 2 пальца. I палец на одной руке и 2 пальца на другой руке составят десятки. Получили 3 десятка. К этим трем десяткам прибавим произведение чисел загнутых пальцев. На одной руке 4 загнутых пальца, а на. другой — 3. Их произведение равно 12. К трем десяткам прибавляем 12 единиц и получаем число 42, то ѐсть наш счет только подтвердил, что 6 умноженное на 7 равняется 42.

М а ш а . Я еще покажу пример умножения 8 на 9. На одной руке 2 согнутых пальца, на другой— 1. Число не согнутых пальцев 7, это десятки. Произведение согнутых пальцев равно 2. 7 десятка и 2 единицы дают 72. (Уходят).

С а ш а . А как раньше писали числа?

М и ш а . Писать научились не сразу. Первоначально некоторые народы на деревьях делали зарубки, а некоторые делали узды. Как долго продолжалась такая запись чисел, неизвестно.

С а ш а . В истории написано, что древние люди знаки чисел записывали на папирусе, а вот как записывали?

М и ш а . В древнем Египте числа писали так.

(Показывает таблицу).

С а ш а . А в древнем Вавилоне числа записывали так.( П о к а з ы в а е т т а б л и ц у . З а т е м п о к а з ы в а е т т а б л и ц ы – ч и с е л д р е в н е г о Р и м а и д р е в н е й

Р у с и с с о о т в е т с т в у ю щ и м и к о м м е н т а р и я м и )

 

А сейчас нам покажут запись современных чисел.

Стихотворение С. Я. Маршака «От одного до десяти» учащиеся читают в лицах. У каждого на груди приколота цифра. На сцену одна за другой выходят цифры.

1                 Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица.

2                 А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею. 3 А за двойкой — посмотри — Выступает цифра три. Тройка — третий из значков.— Состоит из двух крючков. 4 За тремя идет четыре, Острый локоть оттопыря.

5                  А потом пошла плясать По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.

6                  Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

7                  Вот семерка — кочерга, У нее одна нога.

8                  У восьмерки два кольца Без начала и конца.

9                  Цифра девять, иль девятка,— Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

0        Цифра вроде буквы О Это ноль, иль ничего: Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки!

1        Если ж слева, рядом с ним,

Единицу поместим, он побольше станет весить, потому что это —десять.


В о п р о с ы в и к т о р и н ы .

1.      На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

2.      На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок всего?

3.      Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему — 40 ребят, у каждого из них по корзинке, а в каждой корзинке по 4 котенка. Сколько ребят и сколько котят шли в Ленинград?

4.      Произведение каких трех чисел равно их сумме?

5.      Есть ли разница между числом и цифрой?

6.      Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число больше 2 и меньше 3?

7.      Кирпич весит 1,5 кг и пол кирпича. Сколько весит один кирпич?

8.      За столом сидят два отца и два сына. Подали три яйца. Как они распределили их между собой?

9.      Хозяйка несла корзину яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось?

10.  Что больше, произведение или сумма десяти цифр

О, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9?

11.В комнате сидят четыре кошки, против каждой кошки сидит по кошке. Сколько кошек в комнате?

12.  Какие часы показывают правильное время два раза в сутки?

13.  В корзине было 5 яблок, их надо разделить между

пятью девочками так, чтобы в корзине осталось яблоко. Как это сделать?

14.Что больше весит: тонна пуха или тонна металла?

15.Назовите первую русскую женщину-математика.

16.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех детей в семье?

17.Чему равен НОД, если НОК равно произведению данных чисел?

18.Где расстояния измеряются при помощи единицы времени?

О т г а д ы в а н и е в о з р а с т а и н о м е р а д о м а .

Одного из играющих просят втайне сделать такие упражнения:

1.                   Написать номер своего дома.

2.                   Умножить его на 2.

3.                   Прибавить к произведению 5.

4.                   Умножить полученный результат на 50.

5.                   К полученному произведению прибавить свой возраст, а затем число 365.

Полученный результат показывается всем участникам. Из этого результата ведущий про себя вычитает число 615. Две первые цифры полученной разности показывают число, равное возрасту, а оставшиеся цифры слева составляют число, которое является номером дома.

О т г а д ы в а н и е з а д у м а н н о г о ч и с л а .

                Ведущий предлагает:                              

1)   Задумать число.

2)   Прибавить к нему 5.

3)   Сумму умножить на 3.

4)   Из произведения вычесть 7.

5)   Вычесть еще 8.

6)   Сказать ответ.

Задуманное    число будет равно одной трети полученного, так как (а + 5)-3—7—8=За+15—15, где а задуманное число.

Математические танцы

Танцующие    получают       заранее           приготовленные жетоны (вырезать из бумаги, картона). На одних жетонах — задачи, на других — ответы к задачам. Получивший жетон должен найти свою пару. Танцующие не со своей парой штрафуются.

Знаете ли вы!

Первая печатная книга по математике в России под названием «Книга считания удобного» появилась в 1682 году. 

Первая книга то арифметике «Краткое и полезное руковедение в арифметику» появилась в 1699 году.

В 1703 году по повелению Петра I в Москве был отпечатан первый русский учебник по арифметике под заглавием: «Арифметика, сиречь наука числительная». Автор учебника Л. Ф. Магницкий был учителем Московской школы математических и навигации* наук.

Первая книга по геометрии «Приемы циркуля и линейки...» появилась в 1709 году. Здесь впервые вводится в литературу русская математическая терминология.

Н. Е. Муравьев — автор первой русской алгебры (1752 г.).

24 января 1724 года Петр I утвердил план учреждения Академии наук в Петербурге (открыта в 1725 году).

                27     февраля     1725     года     —     первое     заседание

Петербургской Академии наук.

30 июля 1632 года шведский король Густав Адольф подписал             указ Q6           учреждении, старейшего    в          СССР

университета в Тарту (Эстония)

Вечер должен быть закончен подведением итогов, награждением победителей разных видов соревнований.

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР " МИР ЧИСЕЛ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020