Математический квест проводится во внеурочное время с учениками начальных классов. Задания разработаны с учетом возрастных особенностей. К игре необходима подготовка - заранее вывесить необходимую информацию на стенд. Математический квест занимателен и интересен для младших школьников. В жюри можно пригласить участвовать родителей.
Стендовый материал к Неделе математики
в начальных классах
В ЦАРСТВЕ ЦИФР
И ЧИСЕЛ
Счёт до десяти на разных языках мира
число
1
2
3
4
5
6
порусски
один
поанглийски
one [w n]ʌ
пофранцузски
un [эн]
два
три
четыре
пять
шесть
two [tu ]ː
three [ ri ]θ ː
]ɔː
four [f
five [fa v]ɪ
six [s ks]
ɪ
deux [дё]
trois [труа]
quatre [катр]
cinq [сэнк]
six [сис]7
8
9
10
семь
восемь
девять
десять
seven [‘sev( )n]ə
eight [e t]ɪ
nine [na n]ɪ
ten [ten]
sept [сэт]
nuit [юит]
neuf [нёф]
dix [дис]
понемецки
eins ['айнс]
zwei [цва:й]
drei [дра:й]
vier [фи:р]
fuenf [фунф]
sechs [зэкс]
поитальянски
uno [уно]
due [дуэ]
tre [трэ]
quattro [кватро]
cinque [чинкве]
sei [сей]
покитайски
yi [и]
er [ар]
поиспански
uno [уно]
dos [дос]
san [сань]
tres [трэс]
si [сы]
wu [у]
liu [лиу]
cuatro [кватро]
cinco [синко]
seis [сейс]sieben ['зи: бэн]
acht ['ахт]
neun [нойн]
zehn [цэ:н]
sette [сете]
otto [отто]
nove [нове]
dieci [дьечи]
qi [ци]
ba [ба]
jiu [цзеу]
shi [ши]
siete [сьетэ]
ocho [очо]
nueve [нуэвэ]
diez [дьез]Древневавилонские цифрыДревнеегипетские цифрыКитайские цифры
Арабские цифры
Система счисления, используемая ныне в большей части мира, была разработана в Индии; однако, поскольку на Запад
она была передана арабами в X – XIII веке, цифры стали называться арабскими.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Один из мифов о происхождении начертания современных арабских цифр гласит, что количество углов соответствует
числовому значению цифры.Цифры индейцев МайяВнеклассное мероприятиеигра
«Математический квест»(14 кл)
Аннотация
Внеклассное мероприятие «Математический квест» представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных
станций математической тематики для 14 классов с разноуровневыми заданиями в соответствии с возрастом учащихся.
Данное мероприятие может быть использовано как на закрытии Недели математики в начальных классах и как
самостоятельное мероприятие. Для каждой станции определяется месторасположения и ведущийучитель. Для станции
«Манускрипт» предполагается наличие заранее оформленного стенда для того, чтобы учащиеся могли ознакомится с его
содержанием.
Пояснительная записка
Цели игры: развитие интереса к занимательной математике; развитие познавательных психических процессов: логического
мышления, наблюдательности, внимательности, сообразительности; объединение классных коллективов через игру; развитие
эрудиции; отработка счётных навыков.
Оформление: стенд «В царстве цифр и чисел»(приложение 6), таблички с названием станций.
Оборудование: маршрутные листы для каждой команды, карточки с зашифрованными математическими выражениями, кегли
– 10 штук, повязка на глаза, листочки и карандаши по количеству учащихся, карточки «Математические бусы» по одной на
каждого учащегося, карточки «Математический рассказ» по одной на каждый класс, конфеты из расчёта 710 штук на
каждого учащегося, жетоны по 100120 штук для каждой станции.Учащиеся каждого класса на организационной линейке получают маршрутный лист(приложение 1) с наименованием станций и
их местоположением в школе. За выполнение заданий, соответствующих уровню класса, ребята получают жетоны. После
прохождения всего маршрута участники собираются вместе и обменивают жетоны на золото (конфеты) посредством
вычисления простых числовых выражений для устного счёта. Побеждает та команда, у которой оказывается больше золота в
сокровищнице.
Ход игры:
Станции:
1. «Деньночь»
Ученики садятся за парты и по команде «Ночь» закрывают глаза. Ведущий медленно проговаривает цепочку математических
действий(приложение 2), ученики считают про себя. По команде «День» открывают глаза и записывают на заранее
подготовленных листочках результат вычисления. За каждый правильный результат выдаётся жетон.
1. «Пройди по полю»
На полу начерчено поле 5х5 квадратиков. В некоторых квадратиках стоят кегли 10 штук. Из класса выбирается 2 человека.
Одному участнику завязывают глаза, задача второго – провести его голосом по полю, чтобы не упало ни одной кегли. Перед
началом испытания дается 10 жетонов, за каждую сбитую кеглю один жетон забирается. Испытание проводится в 24 этапа.
1. «Манускрипт» (задания по стендовому материалу)
Первое задание: команде выдаётся зашифрованные математические действия (китайские, египетские, римские, вавилонские,
индейские цифры) (приложение 3), необходимо написать ответ, шифруя этими же цифрами(на 5 баллов).
Второе задание: ведущий считает на разных языках до десяти (5 языков) – учащиеся называют язык (засчитывается первый
ответ команды). За каждое правильно выполненное задание – жетон.
1. «Математические бусы»
Учащимся выдаются оформленные в виде бус равенства с пропущенными знаками действий(по количеству учащихся)
(приложение 4). Необходимо дописать знаки. За каждое правильное решение – 1 жетон.
1. «Математический рассказ»Ученикам выдаётся текст, в словах которого «спрятались» числа(приложение 5). За ограниченное время необходимо
подчеркнуть все числа в тексте. И выполнить определённое задание.
1. «Сокровищница»
Каждая команда учащихся занимает отведённое для них место в комнате, напротив каждой команды встают ведущие
(учителя). Из каждой команды к своему ведущему подбегают по одному игроку и меняют жетон на монету (конфету), решив
для этого пример для устного счёта. Пока все жетоны, заработанные на игре не будут выменяны игра продолжается. После
этого производится подсчёт золота в командах. Побеждает самая «богатая» команда.
Информационные источники
1.Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М., 1993г.
2.Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 2 класс.
М., 2014г.
3.Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 3 класс.
М., 2014г.
4.Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 4 класс.
М., 2014г.
5.http//ru.wikipedia.orgПРИЛОЖЕНИЕ 1
Маршрутный лист
___класс
Название станции
Месторасположения
«Деньночь»
«Пройди по полю»
«Манускрипт»
«Математические бусы»
«Математический рассказ»
«Сокровищница»
№ 3
Спортзал
№ 10
№ 2
№ 9
№ 10
Маршрутный лист
___класс
Название станции
Месторасположения
«Пройди по полю»
Спортзал«Манускрипт»
«Математические бусы»
«Математический рассказ»
«Деньночь»
«Сокровищница»
№ 10
№ 2
№ 9
№ 3
№ 10
Название станции
Месторасположения
«Манускрипт»
«Математические бусы»
«Математический рассказ»
«Деньночь»
«Пройди по полю»
«Сокровищница»
№ 10
№ 2
№ 9
№ 3
Спортзал
№ 10
Маршрутный лист
___класс
Название станции
Месторасположения
Маршрутный лист
___класс«Математический рассказ»
«Деньночь»
№ 9
№ 3
«Пройди по полю»
Спортзал
«Манускрипт»
«Математические бусы»
«Сокровищница»
№ 10
№ 2
№ 10
Станция «Деньночь»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Ученики заходят в кабинет, рассаживаются за парты, получают карандаши и листочки бумаги. По команде «Ночь» дети
закрывают глаза и просчитывают про себя цепочку математических действий, которую проговаривает учительведущий. По
команде «День» ученики открывают глаза и записывают результат вычислений на листочке. Ведущий подходит к каждому
учащемуся, если число верно – кладёт на парту жетон. Игра проводится дважды.
Цепочка для 1 класса:
+3 5 +2 0 +5
7 .. .. .. .. ..(12)
6 4 +7 +3 8
10 .. .. .. .. ..(2)
Цепочка для 2 класса:+6 8 +21 +8 х2
23 .. .. .. .. ..(100)
+20 50 +24 60 +6
70 .. .. .. .. ..(10)
Цепочка для 3 класса:
Х2 :10 +990 :10 +230
50 .. .. .. .. ..(330)
100 +30 :3 58 :3
370 .. .. .. .. ..(14)
Цепочка для 4 класса:
:250 х20 55 :5 х1000
1000 .. .. .. ... ..(5000)
+600 350 :50 х235 х0
0 .. .. .. .. ..(0)(задания по стендовому материалу)
Станция «Манускрипт»
Первое задание: команде выдаётся зашифрованные математические действия (китайские, египетские, римские, вавилонские,
индейские цифры) (далее даны по 5 карточек с математическими действиями для каждого класса и ключ правильных
ответов), необходимо написать ответ, шифруя этими же цифрами(на 5 баллов). Допускается обращение учащихся к
стендовому материалу (приложение 6).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Второе задание: ведущий считает на разных языках до десяти (5 языков) – учащиеся называют язык (засчитывается первый
ответ команды). За каждое правильно выполненное задание – жетон. Обращаться к стенду уже нельзя.
число порус. поангл.
по
француз.
понем.
поитальян. покитайс.
по
испанс.
1
один
one [w n]ʌ
un [эн]
eins ['айнс]
uno [уно]
yi [и]
uno [уно]2
3
4
5
6
7
8
9
два
two [tu ]ː
deux [дё]
zwei [цва:й]
due [дуэ]
er [ар]
dos [дос]
три
three [ ri ]θ ː
trois [труа]
drei [дра:й]
tre [трэ]
san [сань]
tres [трэс]
четыре
four [f
]ɔː
quatre
[катр]
пять
five [fa v]ɪ
cinq [сэнк]
vier [фи:р]
quattro
si [сы]
fuenf
[фунф]
[кватро]
cinque
[чинкве]
wu [у]
cuatro
[кватро]
cinco
[синко]
шесть
six [s ks]
ɪ
six [сис]
sechs [зэкс]
sei [сей]
liu [лиу]
seis [сейс]
семь
восемь
Seven
[‘sev( )n]ə
eight [e t]ɪ
sept [сэт]
sieben ['зи:
бэн]
sette [сете]
qi [ци]
siete
[сьетэ]
nuit [юит]
acht ['ахт]
otto [отто]
ba [ба]
ocho [очо]
девять nine [na n]ɪ
neuf [нёф]
neun [нойн]
nove [нове]
jiu [цзеу]
nueve
[нуэвэ]
10
десять
ten [ten]
dix [дис]
zehn [цэ:н]
dieci [дьечи]
shi [ши]
diez [дьез]Учащимся выдаются оформленные в виде бус равенства и неравенства с пропущенными знаками действий по количеству
учащихся. Необходимо дописать знаки. За каждую правильно заполненную нитку бус даётся жетон.
«Математические бусы»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
1 класс:
4
2
=3
9
101100091101101000
37
56
==
8
54447
35
3
2 класс:
13
4
5
=
14
179
6
=
14
16
4
8
=
123 класс:
36
4
9
=
02
8
7
7
=
65
32
4
7=
1
4 класс:
72
3
57
3
=
45
180
2
210
7
=
6050
50
100
=
100Станция «Математический рассказ»
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Ученикам выдаётся текст, в словах которого спрятались числа. За ограниченное время необходима подчеркнуть все числа в
тексте. И каждому классу выполнить определённое задание. За каждое число – жетон, за выполнение задания –
дополнительно 10 жетонов.
Ключ:
В тридесятом королевстве жил Кристофер.
Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.
Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил
сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в
подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он
стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в
Бостоне.
1 класс – подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество.
(20)2 класс – подчеркнуть все числа в тексте, найти сумму всех однозначных чисел. (20 –подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5=35)
3 класс – подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму.
(20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235)
4 класс – подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5.(20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 +
100х12=1235:5=247)
Баллы за колво найденных слов + 5 баллов за правильное выполнение задания.
Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.
В тридесятом королевстве жил Кристофер.
Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил
сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подваледевятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал
похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.