Практическая работа по теме «Формирование основ математической грамотности у обучающихся начальной школы»
Сопоставление содержательных блоков и видов математической деятельности с позициями конкретных заданий учебника по математике (на примере одного из классов).
Выполнил(ла)/Выполнила группа слушателей: Степанян Гаяне Ишхановна, Калинина Галина Алексеевна
Уважаемые слушатели проанализируйте, пожалуйста, наличие в учебнике по математике, который Вы используете при обучении в конкретном классе, заданий, соответствующих указанным в таблице видам математической деятельности. При заполнении таблицы можно вставлять скопированные тексты, скриншоты и т.д.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ/ВИДЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ФРАГМЕНТ (скриншот) ИЗ УЧЕБНИКА (2-3 по каждому пункту) Математика 2 класс. УМК «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова |
1. Связь между единицами измерения, преобразование одних единиц измерения в другие |
|
2. Анализ свойств и характеристик линий, углов |
|
3. Анализ свойств и характеристик различных геометрических фигур |
|
4. Чтение и интерпретации данных таблиц |
|
5. Чтение и интерпретации данных диаграмм и графиков |
Математика. 4 класс |
6. Чтение и интерпретации схем |
|
7. Чтение и интерпретации рисунков |
|
8. Представление выводов, основанных на анализе таких данных, как чтение и интерпретации данных таблиц, диаграмм и графиков |
Математика. 4 класс.
|
9. Моделирование (создание моделей) |
|
10. Оценка правильности модели; размышления, анализ, критика модели и полученных результатов; запись, характеризующую модель и полученные результаты |
|
11. Представление имеющихся данных в различной форме, включающее декодирование или, наоборот, кодирование данных, перевод, интерпретация, различение и определение зависимости между различными формами представления математических объектов или ситуаций; выбор или переход от одной формы к другой форме представления данных, соответствующей условию задачи |
|
12. Неопределенность (вероятностные и статистические явления и зависимости, имеющие непосредственное отношение к современному информационному обществу; «что может или не может случиться и почему», определение и обобщение информации, встроенной в набор данных, прогнозирование) |
|
13. Математическое мышление и рассуждения, включающие постановку вопросов, характерных для математики ("Имеется ли …?", "Если это так, то сколько…?", "Как это найти …?") |
|
14. Коммуникативные математические умения, которые включают выражение в письменной или устной форме своих мыслей, связанных с математическим содержанием |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.