Математик Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6»
Оценка 4.6

Математик Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6»

Оценка 4.6
docx
22.10.2022
Математик Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6»
27.04математика.docx

Дата: 27.04.2021г

Урок: математик

Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6»
Цель урока: формировать умение выполнять письменно действия с однозначными числами сложение

Методы и приемы:

  • подводящий диалог
  • диалог
  • словесный
  • практический

Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • парная
  • групповая

Оборудование: раздаточный материал, учебник, мультимедиа, компьютер.

Планируемы результаты:

Личностные:

·         учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Предметные:

–          вычислять значение числового выражения

–          выполнять устно сложение, вычитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность Учителя

Деятельность Учащихся

Организовать детей на деятельность

Организационно - мотивационный

Всем, всем доброе утро! Садитесь. Удобно сядьте.

Просмотр фрагмента из мультфильма "Смешарики" (н-р, из цикла «Наша безопасность»).

- Скажите, пожалуйста, фрагмент, из какого мультфильма вы просмотрели?

Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики.

К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На доске появляются герои мультфильма "Смешарики".)

Назовите их имена.

 Ребята, смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Каждый смешарик после выполнения нами задания будет давать нам букву, из которых мы в конце урока составим с вами слово. А какое, узнаем в конце урока. Как вы думаете, справимся мы с вами?

Смешарики желают нам успехов!

Будьте все внимательны,
А ещё старательны!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют имя

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

Личностные:

-проявлять уважительное отношение к одноклассникам

Актуализировать знания детей по теме прошлого урока

 

Актуализация знаний

II.             1 задание для нас приготовила Нюша.

III.            Она хотела бы узнать, как вы умеете считать. (Считаем хором).

IV.            Сосчитайте от 5 до 10

V.            Сосчитайте от 11 до 16

VI.            А теперь сосчитайте от 20 до 9

VII.            А сейчас посчитайте от 14 до 20 через 1.

VIII.            Молодцы! Но, Нюша ещё хотела бы с вами поиграть в игру правильно неправильно

IX.            Если ответ правильный вы показываете плюс, а если не правильный, то показываете минус. (Карточки).

X.            8 больше чем 4 (да, плюс)

XI.            10 это 6 да 4 (да, плюс)

XII.            Сумма чисел 9 и 3 равна 8 (нет, минус)

XIII.            К 0 прибавили 4 и получили 5 (нет, минус)

XIV.            У Насти было 8 шариков. Ей дали ещё 4 . У Насти стало 12 шариков (да, плюс). Прекрасно Вы справились, и с этим заданием Нюша даёт нам букву. ( С)

XV.            2.Решите задачи.
- Ребята, А следующее задание для нас приготовил Бараш. Он хотел бы узнать умеем ли мы решать задачи. Я буду вам читать задачу, а вы должны, показать с помощью какого знака вы решите задачу. Готовы? Слушайте внимательно.

XVI.            На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови на 4 мешка больше. Сколько мешков моркови привезли на склад?( +)

XVII.            Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин – на 10 меньше. Сколько посадили рябин? (-)

XVIII.            С первого куста сняли 16 помидоров, а со второго -6 . На сколько помидоров меньше сняли со второго куста, чем с первого?(-)

XIX.            Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у него осталось 10 рыбок. Сколько всего рыбок поймал Миша? (+)

XX.            Бараш также нам даёт букву. (П)

 

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

 

Определить тему и цель урока

Постановка проблемы урока

  Раздаю конверты, по одному на парту. Задание собрать из разрезанных частей прямоугольник и прочитать тему сегодняшнего урока. Открываем учебники на с. 69 и определяем цель урока. А теперь давайте, с вами поставим задачу, задача будет начинаться со слова

Объясним

Тема урока □+6

Цель урока объясни, как к числу 9 прибавить 6

 

Объясним, как к числу 9 прибавить 6

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Открыть новые знания с детьми по теме урока

Открытие  новых знаний

Совунья, приготовила для нас с вами практическую работу.

Практическая работа

(Учитель выкладывает на наборном полотне 6 яблок и 6 морковок, иллюстрируя случай сложения 6 + 6.)

— Сколько яблок?

— Сколько к ним надо прибавить морковок? (Учитель выкладывает в верхний ряд наборного полотна 6 яблок.)

— Как будем прибавлять 6?

— Сколько надо прибавить сначала?

— Почему?

 

— Значит, на какой состав числа разложим число 6?

— Почему?

— Сколько прибавим сначала?

— Сколько получится?

— Сколько прибавим потом?

— Сколько получится?

Совунья, нам с  вами дает букву а

Ёжик приготовил работу с учебником

Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 69. Объясните, как к 9 прибавить 6

(Аналогично разбираются остальные примеры. Далее проводится работа, направленная на запоминание ранее изученных случаев вида □ 2,3,4 и новых случаев вида □+5.

Ёжик, нам с вами дает букву с

Физкультминутка

Пин приготовил работу с учебником

Выполним № 1 на стр. 69 по рядам с взаимопроверкой 1 ряд – 1 ст., 2 ряд - 2 ст., 3 ряд- 3ст., 4 столбик решают все.

9+5=14 8+5=12 9+4=13 6+4-10=0

6+5=11 7+5=12 8+3=11 17-7-10=0

Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону

Пин, нам с  вами дает букву с

 

 

 

6

 

6

 

По частям

2

В верхнем ряду до 10 не хватает 4 морковки

На 4 и 2

6 — это 2 и 4

 

4

10

Еще 2

12

 

(Будем прибавлять 9 синих кругов, к 6 красным кругам по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим еще 5, так как 6 — это 1 и 5.

9 + 1 = 10, 10 + 5 = 15. Значит, 9 + 6 = 15.)

 

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Применить полученные знания

Применение знаний на практике

- Мы с вами поработали с примерами, а теперь давайте посмотрим, как нам эти числа пригодятся в заданиях, которые приготовил для нас Крош. Он очень любит решать в своей лесной школе задачи. А вы любите решать задачи?

- Прочитай задачу.

- Какие слова ключики мы возьмём для краткой записи?

-сколько было яблонь? (8)

- А известно, сколько было груш? (нет)

- Но что про них нам сказано в задаче?

(Правильно, что их было на 2 больше)

- Прочитайте вопрос задачи снова.

К доске выходит ученик и решает с комментированием задачу.

Итак, сначала найдём, сколько груш было в саду.

  1. 8+2=10 (г.)

А затем во втором действии, сколько всего деревьев.

  1. 8+10=18 (д.)

Ответ: всего 18 деревьев.

- Крош даёт нам ещё одну букву ( и)

А следующее задание приготовил нам Лосяш, он уверен, что вы сами решите аналогичную задачу. Решаем задачу на карточке.

- Итак, проверяем. Получаем ещё 1 букву (б)

А теперь поможем выполнить задание Карыч и поработаем в группах, каждая группа получает примеры (самопроверка).

1  гр. 2 гр.

14-4+2=12 8+2+6=16 10-6-4=0

17-7+6=16 6+4+5=15 10-8-1=1

Задачи порешали, примеры тоже, а теперь выполним геометрическое задание. На плакате изображены 2 отрезка длиной 1 дм и 6 см. Задание найти на сколько см первый отрезок длиннее, чем первый.

- Как найти, на сколько, см. один отрезок длиннее другого?

- Записываем 10-6=4 (см.)

Ответ: на 4 см.

– Итак, Карыч нам дала ещё одну букву. (о)

 

 

 

Подведение

итогов урока.

Выполнить

оценочно –

рефлексивную

деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

Какая, тема урок, какую цель урока мы поставили и задачу.

На партах у вас лежат звёзды трёх цветов
- Кто справился со всеми заданиями, поднимают красную звезду, у кого были ошибки, но потом разобрались и исправили, зажгите зеленую звезду, а кому было совсем непонятно на уроке зажгите синюю звезду.
Посмотрите, что получилось? Какой буквы не хватает?  Читаем СПАСИБО. Всем спасибо за урок. Урок окончен!

 

 

Личностные:

- способность к оценке своей учебной деятельности;

 

 


 

Дата: 27.04.2021г Урок: математик

Дата: 27.04.2021г Урок: математик

Задача.Этап.Учебная ситуация Формируемые

Задача.Этап.Учебная ситуация Формируемые

II. 12 шариков (да, плюс)

II. 12 шариков (да, плюс)

Сколько надо прибавить сначала? —

Сколько надо прибавить сначала? —

К доске выходит ученик и решает с комментированием задачу

К доске выходит ученик и решает с комментированием задачу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2022