Дата: 27.04.2021г
Урок: математик
Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом
через десяток вида □+6»
Цель урока: формировать умение выполнять письменно действия с однозначными
числами сложение
Методы и приемы:
Формы организации деятельности учащихся:
Оборудование: раздаточный материал, учебник, мультимедиа, компьютер.
Планируемы результаты:
Личностные:
· учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· способность к оценке своей учебной деятельности;
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные:
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные:
– вычислять значение числового выражения
– выполнять устно сложение, вычитание
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность Учителя |
Деятельность Учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность |
Организационно - мотивационный |
Всем, всем доброе утро! Садитесь. Удобно сядьте. Просмотр фрагмента из мультфильма "Смешарики" (н-р, из цикла «Наша безопасность»). - Скажите, пожалуйста, фрагмент, из какого мультфильма вы просмотрели? Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики. К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На доске появляются герои мультфильма "Смешарики".) Назовите их имена. Ребята, смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Каждый смешарик после выполнения нами задания будет давать нам букву, из которых мы в конце урока составим с вами слово. А какое, узнаем в конце урока. Как вы думаете, справимся мы с вами? Смешарики желают нам успехов! Будьте все внимательны,
|
Называют имя
Да
|
Личностные: -проявлять уважительное отношение к одноклассникам |
Актуализировать знания детей по теме прошлого урока
|
Актуализация знаний |
II. 1 задание для нас приготовила Нюша. III. Она хотела бы узнать, как вы умеете считать. (Считаем хором). IV. Сосчитайте от 5 до 10 V. Сосчитайте от 11 до 16 VI. А теперь сосчитайте от 20 до 9 VII. А сейчас посчитайте от 14 до 20 через 1. VIII. Молодцы! Но, Нюша ещё хотела бы с вами поиграть в игру правильно неправильно IX. Если ответ правильный вы показываете плюс, а если не правильный, то показываете минус. (Карточки). X. 8 больше чем 4 (да, плюс) XI. 10 это 6 да 4 (да, плюс) XII. Сумма чисел 9 и 3 равна 8 (нет, минус) XIII. К 0 прибавили 4 и получили 5 (нет, минус) XIV. У Насти было 8 шариков. Ей дали ещё 4 . У Насти стало 12 шариков (да, плюс). Прекрасно Вы справились, и с этим заданием Нюша даёт нам букву. ( С) XV.
2.Решите задачи. XVI. На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови на 4 мешка больше. Сколько мешков моркови привезли на склад?( +) XVII. Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин – на 10 меньше. Сколько посадили рябин? (-) XVIII. С первого куста сняли 16 помидоров, а со второго -6 . На сколько помидоров меньше сняли со второго куста, чем с первого?(-) XIX. Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у него осталось 10 рыбок. Сколько всего рыбок поймал Миша? (+) XX. Бараш также нам даёт букву. (П) |
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;
|
Определить тему и цель урока |
Постановка проблемы урока |
Раздаю конверты, по одному на парту. Задание собрать из разрезанных частей прямоугольник и прочитать тему сегодняшнего урока. Открываем учебники на с. 69 и определяем цель урока. А теперь давайте, с вами поставим задачу, задача будет начинаться со слова Объясним |
Тема урока □+6 Цель урока объясни, как к числу 9 прибавить 6
Объясним, как к числу 9 прибавить 6 |
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Открыть новые знания с детьми по теме урока |
Открытие новых знаний |
Совунья, приготовила для нас с вами практическую работу. Практическая работа (Учитель выкладывает на наборном полотне 6 яблок и 6 морковок, иллюстрируя случай сложения 6 + 6.) — Сколько яблок? — Сколько к ним надо прибавить морковок? (Учитель выкладывает в верхний ряд наборного полотна 6 яблок.) — Как будем прибавлять 6? — Сколько надо прибавить сначала? — Почему?
— Значит, на какой состав числа разложим число 6? — Почему? — Сколько прибавим сначала? — Сколько получится? — Сколько прибавим потом? — Сколько получится? Совунья, нам с вами дает букву а Ёжик приготовил работу с учебником Работа по учебнику — Рассмотрите рисунок на с. 69. Объясните, как к 9 прибавить 6 (Аналогично разбираются остальные примеры. Далее проводится работа, направленная на запоминание ранее изученных случаев вида □ 2,3,4 и новых случаев вида □+5. Ёжик, нам с вами дает букву с Физкультминутка Пин приготовил работу с учебником Выполним № 1 на стр. 69 по рядам с взаимопроверкой 1 ряд – 1 ст., 2 ряд - 2 ст., 3 ряд- 3ст., 4 столбик решают все. 9+5=14 8+5=12 9+4=13 6+4-10=0 6+5=11 7+5=12 8+3=11 17-7-10=0 Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону Пин, нам с вами дает букву с |
6
6
По частям 2 В верхнем ряду до 10 не хватает 4 морковки На 4 и 2 6 — это 2 и 4
4 10 Еще 2 12
(Будем прибавлять 9 синих кругов, к 6 красным кругам по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим еще 5, так как 6 — это 1 и 5. 9 + 1 = 10, 10 + 5 = 15. Значит, 9 + 6 = 15.)
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Применить полученные знания |
Применение знаний на практике |
- Мы с вами поработали с примерами, а теперь давайте посмотрим, как нам эти числа пригодятся в заданиях, которые приготовил для нас Крош. Он очень любит решать в своей лесной школе задачи. А вы любите решать задачи? - Прочитай задачу. - Какие слова ключики мы возьмём для краткой записи? -сколько было яблонь? (8) - А известно, сколько было груш? (нет) - Но что про них нам сказано в задаче? (Правильно, что их было на 2 больше) - Прочитайте вопрос задачи снова. К доске выходит ученик и решает с комментированием задачу. Итак, сначала найдём, сколько груш было в саду.
А затем во втором действии, сколько всего деревьев.
Ответ: всего 18 деревьев. - Крош даёт нам ещё одну букву ( и) А следующее задание приготовил нам Лосяш, он уверен, что вы сами решите аналогичную задачу. Решаем задачу на карточке. - Итак, проверяем. Получаем ещё 1 букву (б) А теперь поможем выполнить задание Карыч и поработаем в группах, каждая группа получает примеры (самопроверка). 1 гр. 2 гр. 14-4+2=12 8+2+6=16 10-6-4=0 17-7+6=16 6+4+5=15 10-8-1=1 Задачи порешали, примеры тоже, а теперь выполним геометрическое задание. На плакате изображены 2 отрезка длиной 1 дм и 6 см. Задание найти на сколько см первый отрезок длиннее, чем первый. - Как найти, на сколько, см. один отрезок длиннее другого? - Записываем 10-6=4 (см.) Ответ: на 4 см. – Итак, Карыч нам дала ещё одну букву. (о) |
|
|
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность |
Какая, тема урок, какую цель урока мы поставили и задачу. На партах у вас
лежат звёзды трёх цветов
|
|
Личностные: - способность к оценке своей учебной деятельности;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.