Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3
Тема: «Сравнение трёхзначных чисел»
Цели урока:
- познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел;
- учить сравнивать трёхзначные числа.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать способы сравнения трёхзначных чисел ;
- знать устную и письменную нумерацию;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.
Этап урока |
Методы и приёмы |
Содержание Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный настрой на урок |
- словесный: слово учителя |
- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться. |
- приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку |
Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.Устный счёт (фронтальная работа) |
- практический: решение задач;
- практический: решение логической задачи; |
- Давайте подготовимся и посчитаем устно. 1.В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ∙ 10 = 40) 2.У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12) 3.У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идёт 5 дощечек? (100 : 5 = 20) 4.Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10) 5.Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14) |
- решать задачи;
- решать логическую задачу |
Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3.Мотивационный (сообщение темы урока) |
- словесный: фронтальный опрос
|
- Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Замена трёхзначных чисел суммой разрядных слагаемых) - Сегодня мы начнём другую тему, а называется она сравнение трёхзначных чисел. - Какую цель мы поставим? (Научиться сравнивать трёхзначные числа) |
- вспоминать тему прошлого урока;
- формулировать цель урока |
Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) |
- практический: сравнивание двухзначных чисел; - словесный: объяснение действия сравнения;
- практический: сравнивание трёхзначных чисел с объяснением как сравнивается;
- практический: записывание чисел в порядке убывания, сравнивание чисел и запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых;
- практический: сравнивание чисел с объяснением |
- Сравните. 43...34 56...54 69...81 - Как сравнивали данные числа? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц) - Теперь попробуем сравнить трёхзначные числа. 753...375 - На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни) - Сколько сотен в числе 753? (7) - Сколько сотен в числе 375? (3) - Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни) - Какой ставим знак? (Больше) - Сравните числа 431 и 413. - Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое) - Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки) - Сколько десятков в первом числе? (3) - Сколько десятков во втором числе? (1) - Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток) - Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков) - Как будем сравнивать? (По числу единиц) - Сравните. (4<5 Значит, 654<655) - Выполним №1. Прочитайте текст и запишите числа в порядке убывания. (668, 230, 27) - Сравните числа 668 и 230. (668 больше 230) - Разложите числа на сумму разрядных слагаемых. (668= 600+60+8; 230= 200+30; 27= 20+7) - №2 выполните самостоятельно в тетрадях. Сравните числа. 860...680 101...110 499...500 729...735 350...305 380...379 - Объясните, как сравнивали числа. |
- сравнивать двузначные числа с объяснением;
- отвечать на вопросы;
- пробовать сравнивать трёхзначные числа; - воспринимать объясняемый материал;
- записывать числа в порядке убывания, сравнивать числа и записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; - сравнивать числа |
Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике. |
5.Динамическая пауза |
- практический |
Видеофрагмент |
- повторять движения |
|
6.Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) |
- практический: разбор и решение задачи;
- практический: решение выражений и нахождение отличий; - практический: решение уравнений |
- Выполним №6. В прошлом году в заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для прокормки лосей, а в этом году - в 3 раза больше. На сколько больше стогов сена заготовили в этом году? - О чём говориться в задаче? (О стогах сена) - Что нам известно? (В прошлом году заготовили 14 стогов, а в этом - в 3 р. больше) - Что надо узнать? (На сколько больше стогов сена заготовили в этом году) - В сколько действий будем решать? (2) - Что будем узнавать в первом действии? (Сколько стогов сена заготовили в этом году) Каким действием будем узнавать? (Умножение) - Что узнаем вторым действием? (На сколько больше заготовили сена в этом году) Каким действием? (Вычитание) - Запишите краткую запись, решение и не забывайте про пояснение. - Теперь выполним №5 устно. Найди значения частного а:б при а=88, б=22; а=88, б=2; а=88, б=1. - Что вы заметили? (Чем меньше делитель, тем больше ответ) - №4 выполняете самостоятельно в тетрадях с проверкой. 1 вариант решает: х+3=27 и хх3=27 2 вариант решает: х-3=27 и х:3=27 |
- разбирать и решать задачу;
- решать выражения; - находить отличия; - отвечать на вопрос; - решать уравнение с проверкой |
Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7.Итоги урока. Рефлексия. |
- словесный; - беседа |
- Наш урок подходит к концу. - Посмотрите на экран и продолжите предложения. - Мне было интересно... - Я затруднялся(лась)... - Я легко... - Я не понял(а)... - А теперь запишите домашнее задание. Стр.50 №3 письменно в тетрадях. |
- продолжать предложения; - оценивать свою работу на уроке;
- записывать домашнее задание |
Понимать значение знаний для человека и принимать его.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.