Математика " Вычисление результата умножения с помощью сложения"
Оценка 5

Математика " Вычисление результата умножения с помощью сложения"

Оценка 5
docx
16.12.2021
Математика " Вычисление результата умножения с помощью сложения"
0004d428-ed31544d.docx

 

Тема: «Вычисление результата умножения с помощью сложения»

Цель: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения, закрепить умение заменять сложение умножением.

Планируемые результаты

Предметные:
 
- научатся  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

- научатся  строить речевое высказывание в устной форме,

- научатся формулировать высказывание, используя новые математические термины;

- научатся выполнять задания в рамках учебного диалога;

- научатся  представлять результат своей деятельности.

Личностные:

- научатся проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

- научатся проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- научатся проявлять понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы.

- научатся комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;

Метапредметные:

- научатся использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

- научатся заменять сумму одинаковых слагаемых произведением.

Оборудование: учебник “Математика» 2 класс, часть 2, под ред. Моро и др.; изображение ракеты, изображение Космика, музыка.

 

 

 

 

План урока:

I.                   Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности (1мин)

II.                Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (4мин)

III.             Выявление места и причины затруднения (5 мин)

IV.            Построение проекта выхода из затруднения (1 мин)

V.               Реализация построенного проекта (11 мин)

VI.            Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (11мин)

VII.         Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5мин)

VIII.      Включение в систему знаний и повторение (3мин)

IX.            Рефлексия учебной деятельности на уроке (1мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

      I.            Мотивация к учебной деятельности (1мин)

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать.

   II.            Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (4мин)

1.     Устный счет.

- Необходимо продолжить ряд чисел 5,10,15,20….(доска)

- Какая закономерность? (прибавляли по 5)

На Кусте малины было 9 зеленых ягод. 3 ягоды поспели, и их сорвал Паша. Сколько ягод малины осталось на кусте малины? (6)

Соедините линиями равные выражения

7 + 7 + 7 + 7 + 7            7 ∙ 5

6 + 6 + 6                         6 ∙ 3

10 + 10 + 10 + 10          10 ∙ 4

5 + 5                               5 ∙ 2

                                       3 ∙ 6

- Почему выражение 3∙ 6 не нашло себе пару? (не было выражения со слагаемым 3)

Сколько времен года вы знаете? (4 времени года – зима, весна, лето, осень)

- Сколько месяцев в каждом времени года? (3)

- А сколько месяцев в году? (12)

Как это доказать математически, что в году 12 месяцев?

3 + 3 + 3 + 3 = 12

А можно ли заменить умножением? Почему? (Слагаемые одинаковы)

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием.

Каким знаком мы можем заменить сложение? (умножением)

3 ∙ 4=12

Прочитайте это выражение.(По 3 взять 4 раза)

- Как называются компоненты при умножении? (множитель, множитель, произведение)

III.            Выявление места и причины затруднения (5 мин)

- На прошлом уроке мы узнали, что вы любите путешествовать?

 - Куда мы путешествовали на прошлом уроке? На чем?

- Сегодня я предлагаю  опять совершить путешествие в космос. Отправимся в гости к Космику и порадуем его нашими знаниями.

IV.            Построение проекта выхода из затруднения (1 мин)

- Какую темы вы изучали на прошлом уроке? (конкретный смысл действия умножения)

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (продолжить изучать умножение)

- Какую цель мы поставим для себя на уроке?

   V.            Реализация построенного проекта (11 мин)

Наша ракета готова к путешествию, а вы готовы?

Мы с вами прилетели в гости к Космику. Он приготовил уже  для нас интересные задания.  

Откройте учебник на странице50 выполним № 1

Объясните, как умножение заменили сложением?

Какое число будет слагаемым? (первое)

Как узнать, сколько слагаемых в сумме?(число, которое стоит в записи умножения на втором месте, показывает количество слагаемых)

№ 2. Решим первые три примера все вместе, остальные  - самостоятельно. 

Выполните № 3. Сравните выражения

Молодцы! Вы порадовали Космика.

Физическая минутка.

Мы на цыпочки привстанем,
Вверх потянемся слегка.
Будут ближе, ближе, ближе
Солнце, небо, облака.

VI.            Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (11мин)

С. 50 № 4.

Выполним № 5 стр. 50

Что нам известно из условия задачи?

Что надо узнать? Какой вопрос задачи?

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием?

Самостоятельное решение задачи.

( Один ученик у доски)

Решение: 3*5-15 (м)- высота березы

Выполните № 6 стр.50

Решение:

VII.            Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5мин)

Следующее задание будете выполнять самостоятельно. Замените сложение умножением, а умножение сложением  и вычислите.

4+4+4+4=                               6+6+6+6+6=           7* 2=

2* 6 =                                          8+8+8=                

5+5+5+5+5+5+5=                     9+9=   

Проверка

- Так что же такое умножение?

- Какой знак у умножения?

 

VIII.            Включение в систему знаний и повторение (3мин)

Наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся домой. Вот мы и вернулись из нашего космического путешествия.

 - Чем интересно оно было?

– Кто понял, как можно заменять сложение умножением?

 -  Какое задание вам было интересно выполнять?

 – О каком задании вы расскажете дома?

 

IX.            Рефлексия.

- Что бы вы рассказали Космику о нашем путешествии?

Начните ваш ответ со слов:

•        У меня получилось…

•        Я научился

•        Сегодня на уроке я смог…

- С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлики.

Д/ з - №9 с.50


 

Тема: «Вычисление результата умножения с помощью сложения»

Тема: «Вычисление результата умножения с помощью сложения»

План урока: I.

План урока: I.

Ход урока. I.

Ход урока. I.

А можно ли заменить умножением?

А можно ли заменить умножением?

Решим первые три примера все вместе, остальные - самостоятельно

Решим первые три примера все вместе, остальные - самостоятельно

Каким действием? Самостоятельное решение задачи

Каким действием? Самостоятельное решение задачи

I. Включение в систему знаний и повторение (3мин)

I. Включение в систему знаний и повторение (3мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2021