Математика 1 класс. Тема: "Сложение с переходом через 10".
Оценка 4.9

Математика 1 класс. Тема: "Сложение с переходом через 10".

Оценка 4.9
docx
математика
17.01.2020
Математика 1 класс. Тема: "Сложение с переходом через 10".
конспект.docx

Лазарева Яна Викторовна

Учитель начальных классов, МБОУ «НОШ мкр. Южные Ворота»

 

Конспект урока. Математика 1 класс.

Тема урока:  сложение с переходом через  10.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: открыть способ сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

1)Сформировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток, продолжить работу над развитием вычислительных навыков, умением решать простые задачи.

2)продолжить работу над воспитанием культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.

Ход урока

1 Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Садитесь на свои места, проверьте готовность к уроку (тетрадь, учебник, пенал).

 

2 Математический диктант

Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие. А какое  и куда узнаем, выполнив задание.  На каждом корабле обязательно есть бортовой журнал, где записывается вся информация. Сегодня нашим бортовым  журналом будут служить тетради.  Откройте свои тетради. 4 клеточки в низ, запишите число 25 апреля. Кто записал руку на локоток.

Теперь отступите 2 клеточки вниз и через клеточку в строку будете записывать ответы на вопросы.

- какое сегодня число? 25

- сколько десятков в этом числе 25? 2

- сколько единиц в числе 25? 5

- напишите число, стоящее перед числом 25? 24

- какое число, следующее за 25? 26

- чему равна сумма цифр в записи числа 25? 7

- сколько цифр нам потребовалось, для записи числа 25? 2

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, сравнив с доской.  Если все верно нарисуйте зеленый кружок, если 1-2 ошибки желтый кружок, если больше 2 ошибок то красный.

Молодцы.

Посмотрите на доску,  под нашими ответами появились буквы, составьте из них слово.

- Получилось слово корабль.  Мы с вами уже целый год путешествуем, и сегодня мы снова совершим  морское путешествие по стране Математика, побываем на разных островах, где еще не были.

 

3 Актуализация знаний

На корабле во время путешествия важна дружественная, ответственная и готовая к сложным испытаниям команда. Надеюсь мы и есть такая команда. Прежде чем отправиться в путешествие нужно загрузить с собой багаж знаний.  Для этого возьмите на парке конверты с примерами. Ваша задача в паре распределить примеры в 2 столбика. Помним, что когда работаем в паре, обсуждаем все в полголоса.

2+4       10+3     9+6     7+5    4+4       6+6

Проверяем

2+4       9+6

10+3      7+7

 4+4       6+6

- Скажите, какие примеры мы можем посчитать? 1 столбик

- Почему мы можем это сделать? Мы умеем их решать

            Запишите примеры из 1 столбика к себе в тетрадь, через клетку так же в столбик. (по 1 ученику выходят к доске)

 

4  Подведение к теме урока

Багаж знаний мы загрузили, отправляемся дальше. Первый остров, который мы посетим, называется «Узнавай-ка».

Посмотрите на пример записанный у меня на доске 6+6.

Как вы думаете, как мы можем его решить?  Выслушиваются мнения детей.

- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Сложение с переходом через 10

- Чему мы будем учиться на уроке? Решать примеры с переходом через 10

Все верно молодцы.

Я предлагаю вам составить алгоритм решения таких примеров.

1 Запишу пример.

2 Разложу второе слагаемое на два удобных.

3 Добавлю до 10 первое слагаемое.

4 Прибавлю к 10 остаток от числа.

5 Запишу ответ.

Решим следующий пример, чтоб проверить верно, ли мы составили алгоритм решения ( 1 у доски, остальные в тетради).

9+6 = 9 +(1+5) = 10+5=15

7+7=7+(3+4)=10+4=14

 

5 Физминутка

Мы справились с заданием на острове «Узнавай-ка» и отправляемся дальше. Впереди остров «Отдыхай-ка».

Если я буду говорить примеры, в которых ответ будет больше 10, то вы хлопаете в ладоши, если в примере ответ будет меньше 10, то вы прыгаете.

2+4    9-3     8+4         7+5      6+4     5+6    3+3    5+1   10-4     16-10

6 Первичное закрепление

Закрываем глаза и отправляемся на остров «Посчитай-ка».  Откройте учебник на стр. 76 Прочтите правило в рамке. Покажите мне жестом верно ли мы с вами составили алгоритм решения примеров , с переходом через 10.

Теперь на стр. 76  нам нужно выполнить №5  иначе не сможем продолжить наше путешествие( по очереди у доски решают дети по 1 примеру, остальные в тетради).

7+5=7+(3+2)=10+2=12

8+6=8+(2+4)=10+4=14

9+3=9+(1+2)=10+2=12

6+5=6+(4+1)=10+1=11

С этим заданием вы справились хорошо, надеюсь, следующее вам тоже не составит труда его выполнить.

На корабле во время отдыха команда любит читать книги. Поэтому задачка, которую сейчас будем решать тоже про книги. Стр. 77№7.

Задача- На одной полке было 7 книг, а на другой – 5. Сколько всего книг было на двух полках?

1 полка- 7к.

2 полка – 5к.

Всего-?

7+5=7+(3+2)=10+2=12 книг.

Ответ: 12 книг.

 

7 Итог урока

Мы  с вами совершили путешествие по стране Математика.

 Вспомним, чему мы должны были научиться, удалось ли нам это? Да

Так как вы справились со всеми заданиями, получаете клад. Найти вы его сможете, если загляните под парту.

У каждого свой клад, чтобы он стал еще лучше, закрасьте его нужными цветами, решив примеры по составу числа 10.

 

8 Рефлексия

Наш корабль вернулся. Мы совершили путешествие, узнали много нового, теперь нужно оценить свою работу.

Если вы хорошо работали на уроке и поняли,  как решать такие примеры прикрепите прищепку к кораблику с решенным примером.

Ели вы хорошо работали, но нужно еще потренироваться в решении таких примеров – прикрепите к кораблику с примером и вопросом

Если было трудно на уроки и не поняли, как решать – то к кораблику с вопросами

Сначала 1 ряд, потом 2 ряд, затем 3 ряд

 

 

Резерв

№1 Определи каким цветом корабли у пиратов. Ели были два корабля синего и красного цвета.

Пират Вруниш сказал – у меня корабль синего цвета.

Пират Правдиш сказал – у меня корабль не красного цвета.

Ответ: Правдиш –синего, Вруниш – красного.

 

 №2 Пираты забрали все драгоценности и перемешали их. Помоги распределить, сколько каких драгоценностей.

Лежали 2 зеленых , 4 красных, 1 зеленый, 2 желтых и еще 3 зеленый.

Ответ: зеленые 2+1+3=6, красные 4  и жёлтых 2.

 

 

 

Математика 1 класс. Тема: "Сложение с переходом через 10".

Математика 1 класс. Тема: "Сложение с переходом через 10".

Математика 1 класс. Тема: "Сложение с переходом через 10".

Математика 1 класс. Тема: "Сложение с переходом через 10".

Математика 1 класс. Тема: "Сложение с переходом через 10".

Математика 1 класс. Тема: "Сложение с переходом через 10".

Математика 1 класс. Тема: "Сложение с переходом через 10".

Математика 1 класс. Тема: "Сложение с переходом через 10".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020