ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
Для 2 класса
на тему:
«Решение задач. Сумма одинаковых слагаемых».
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Филипьева Диана Андреевна
Проверили:
Методист от колледжа:
Аппельганц Татьяна Петровна
Отметка «__ » (___________________)
Методист от школы:
Капустина Ольга Юрьевна
Отметка «__ » (___________________)
Соликамск 2021 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Решение задач.Сумма одинаковых слагаемых». |
УМК |
«Школа России» (Моро М.И.) |
Цели деятельности педагога |
|
Тип урока |
Закрепление изученного материала. |
Задачи |
Обучающая: Способствовать развитию умения решать задачи на нахождение суммы. Развивающая: Отрабатывать умения решать примеры и задачи; способствовать развитию мыслительных операций: умению сопоставлять, сравнивать, рассуждать, делать выводы. Воспитательная: Воспитывать познавательную активность детей, интерес к предмету.
|
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: научиться моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых, выполнять сложение одинаковых слагаемых с помощью числового луча Познавательные: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат Личностные: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий.
|
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
|
Основные понятия и термины |
Одинаковые слагаемые, сумма ,задача |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс 2 часть», доска, мультимедиа. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Организация урока. |
Прозвенел звонок, начинается урок -Здравствуйте ребята. Меня зовут Диана Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На краю стола должны лежать: Пенал с ручками и цветными карандашами, простой карандаш, учебник и раздаточный материал. |
Слушают учителя. Дети садятся правильно спину выравнивают, руки кладут на парту друг на друга. Проверяют готовность к уроку.
|
|
2.Устный счет Мотивация. Постановка учебной задачи.
|
Ни к чему стоять на месте, - В начале урока, я бы хотела проверить, что вы узнали и чему научились с помощью небольшой гимнастики для ума. -Расставьте числа в порядке возрастания. 18 48 8 58 28 38 – 8 18 28 38 48 58 --Какая закономерность получилась? (где каждое число больше предыдущего на 10)
-Какие числа вы добавите, чтобы продолжить закономерность? 8 18 28 38 48 58 68 78 88 98 -Назовите число, в котором количество единиц больше десятков на 3. (58) -Число, в котором количество десятков и единиц одинаковое (88) -Число, в котором количество десятков меньше единиц на 7 (18) -Замените суммой разрядных слагаемых числа 58, 98 (50+8, 90+8) -98 уменьшите на 58 (40)
Решим задачи -Я буду читать,а вы выполняйте матемаическую операцию. Раз к зайчонку на обед На доске решение задачи: 3 + 3 = 6 Ёжик по лесу шёл, На доске решение задачи: 2 + 2 + 2 = 6 Рыбак Корней поймал 5 окуней, На доске решение задачи: 5 + 5 + 5 + 5 = 20 Пять бельчат маму – белку (если успею) На доске решение задачи: 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20 - Что общего в этих выражениях? (Все выражения являются суммой; в каждом выражении слагаемые одинаковые.) -Тема нашего урока «Решение задач. Сумма одинаковых слагаемых»
|
- Ответы детей по поднятой руке, с проверкой остальных детей.
Решение задач. Сложение одинаковых слагаемых |
|
3.Работа по теме урока
|
-Ребята откройте тетради ,отступите 4 клеточки вниз и по середине запишите число, сегодня 24 февраля , ниже записываем классная работа . -Давайте разберём задачу . -Маме подарили 2 набора по 6 тарелок в каждом. Сколько всего тарелок подарили маме? - Давайте нарисуем 1 и 2 набор. -Сколько наборов подарили маме?(2) -Сколько тарелок было в 1 наборе? (6) -Сколько тарелок было в 2 наборе? (6) - Можем мы узнать сколько было всего тарелок? - Каким действием? 6+6=12(т)- всего подарили маме.
Первичное закрепление: -А теперь давайте откроем учебник на странице 30,посмотрим задание 4. - Что значит пара?(значит 2) - Сколько пар носков на рисунке? (на рисунке 4 пары носков) - Сколько это всего носков? (2+2+2+2=8(н)- всего носков) - Молодцы!Вы справились с заданием!
Вывод: Мы с вами научились решать задачи с одинаковыми слагаемыми. |
|
Картинка тарелок на слайде.
|
4. Физ. минутка |
Давайте с вами отдохнем. Первый раз я вам показываю, второй раз вы выполняете движения со мной, а третий вместе со словами. А теперь все тихо встали, Руки к солнышку подняли, Потянулись выше, выше, Ростом стали выше крыши, А потом все повернулись И соседу улыбнулись. Влево, вправо наклонились И по-русски поклонились. |
Выполняют Физ. минутку
|
|
5.Повторение.
|
- А теперь
посмотрите задание 1 в учебнике. -Прочитайте задание сначала про себя а потом вслух Прочитай его вслух? -Что нам нужно сделать? -Мы с вами уже решали примеры в столбик. Скажите как мы записываем пример в столбик? 1 СТОЛБИК: - Правильно! Кто хочет решить первый пример у доски? (вызываю ученика) .А остальные записывают пример в тетрадях. -Напомни с чего мы начинаем решение в столбик? -Единицы мы пишем под единицами, а десятки под десятками. Начинаем вычислять с единиц. 75+16 Сначала прибавляем единицы (5+6=11, записываем 1 под единицами 1 запоминаем) Складываем десятки(7+1=8 1 запоминали, записываем под десятками 9) Ответ: 91 - Молодец! Присаживайся. Следующий пример идёт решать …. 82-65 Вычитаем единицы( 2-5 так как 2 меньше 5 мы занимаем 1 у десятков. Вычитаем 12-5= 7) Вычитаем десятки( 8-6 =2 и ещё занимали 1 остаётся 1 записываем под десятками) Ответ 17. 2 СТОЛБИК: - Давайте разберём 2 столбик. Записываете пример и проговариваете решение с места. 93-67 Вычитаем единицы( 3-7 так как 3 меньше 7 мы занимаем 1 у десятков. Вычитаем 13-7= 6) Вычитаем десятки( 9-6 =3 и ещё занимали 1 остаётся 2 записываем под десятками) Ответ 26.
54+19 Сначала прибавляем единицы (4+9=13, записываем 3 под единицами 1 запоминаем) Складываем десятки(5+1=6 1 запоминали, записываем под десятками 7) Ответ: 73 3 СТОЛБИК: - Давайте 3 столбик решим самостоятельно, каждый сам. - Давайте проверим.
90-78 Вычитаем единицы(так как 0 меньше 8 мы занимаем 1 у десятков. Вычитаем 10-8= 2) Вычитаем десятки( 9-7 =2 и ещё занимали 1 остаётся 1 записываем под десятками) Ответ 12.
49+51 Сначала прибавляем единицы (9+1=10, записываем 0 под единицами 1 запоминаем) Складываем десятки(4+5=9 1 запоминали, записываем под десятками 10) Ответ: 100
-Хорошо! Таким образом ребята вы все молодцы хорошо справились с заданием мы повторили сложение и вычитание письменных приемов(примеров в столбик) -А теперь посмотрите задание № 3 - Прочитайте задание сначала про себя, а затем вслух. -Вслух нам прочитает …. - Сколько было фломастеров у Вити?(12) -Сколько было фломастеров у его брата? ( на 6 больше) -Какой вопрос мы можем подобрать к задаче? - Давайте придумаем ко 2 выражению. -Молодцы!
|
Читает задние вслух.
Нам нужно решить примеры столбиком.
Единицы мы пишем под единицами, а десятки под десятками.
Решает превый пример у доски с объяснением, остальные в тетради |
|
6.Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. |
- Наш урок подходит к концу, подведем итог: - Что мы повторили на уроке? - Что вызвало затруднения? - Всем спасибо за урок! До новых встреч! |
- Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.