Математика 2 класс. Решение задач. Сумма одинаковых слагаемых.

  • docx
  • 23.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика сумма один. слагаемых.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

 

Технологическая карта по математике

Для 2 класса

на тему:

«Решение задач. Сумма одинаковых слагаемых».

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Филипьева Диана Андреевна

Проверили:

 Методист от колледжа:

 

Аппельганц Татьяна Петровна

 

 

Отметка «__ » (___________________)

Методист от школы:

 Капустина Ольга Юрьевна

 

Отметка «__ » (___________________)

 

 

 

Соликамск 2021 год

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Решение задач.Сумма одинаковых слагаемых».

УМК

«Школа России»  (Моро М.И.)

Цели деятельности педагога

  1. Закреплять умение решать задачи;
  2. Совершенствование вычислительных навыков;
  3. Развитие логического мышления, смекалки, внимания, самостоятельности .

 

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Задачи

Обучающая: Способствовать развитию умения решать задачи на нахождение суммы.

Развивающая: Отрабатывать умения решать примеры и задачи; способствовать развитию мыслительных операций: умению сопоставлять, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать познавательную активность детей, интерес к предмету.

 

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: научиться моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых, выполнять сложение одинаковых слагаемых с помощью числового луча

Познавательные: самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Личностные: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий.

 

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Основные понятия и

термины

Одинаковые слагаемые, сумма ,задача

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс 2 часть»,  доска,  мультимедиа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация урока.

Прозвенел звонок, начинается урок
Будем мы опять сегодня
Решать, отгадывать, смекать.

-Здравствуйте ребята.

Меня зовут Диана Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Давайте проверим вашу готовность к уроку.

На краю стола должны лежать:

Пенал с ручками и цветными карандашами, простой карандаш, учебник и раздаточный материал.

Слушают учителя. Дети садятся правильно спину выравнивают, руки кладут на парту друг на друга.

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

2.Устный счет

Мотивация.

Постановка  учебной задачи.

 

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

- В начале урока, я бы хотела проверить, что вы узнали и чему научились с помощью небольшой гимнастики для ума.

 -Расставьте числа в порядке возрастания.

18 48  8  58  28 38 – 8 18 28 38 48 58

--Какая закономерность получилась?  (где каждое число больше предыдущего на 10)

 

-Какие числа вы добавите, чтобы продолжить закономерность?

8  18  28  38  48  58  68  78  88 98

-Назовите число, в котором количество единиц больше десятков на 3. (58)

-Число, в котором количество десятков и единиц одинаковое (88)

-Число, в котором количество десятков меньше единиц на 7 (18)

-Замените суммой разрядных слагаемых числа 58, 98 (50+8, 90+8)

-98 уменьшите на 58 (40)

 

Решим задачи 

-Я буду читать,а вы выполняйте матемаическую операцию.

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

На доске решение задачи: 3 + 3 = 6

Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Два - у осины,
Два - у рябины,
Сколько их будет
В плетёной корзине?

На доске решение задачи: 2 + 2 + 2 = 6

Рыбак Корней поймал 5 окуней,
5 карасей, щучек 5 и 5 сомов.
Каков у Корнея улов?

На доске решение задачи: 5 + 5 + 5 + 5 = 20

Пять бельчат маму – белку (если успею)
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама - белка
По 4 шишки принесла.
Сколько всего шишек
У бельчат - детишек?

На доске решение задачи: 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20

- Что общего в этих выражениях?

(Все выражения являются суммой; в каждом выражении слагаемые одинаковые.)

-Тема нашего урока «Решение задач. Сумма одинаковых слагаемых»

 

 

- Ответы детей по поднятой руке, с проверкой остальных детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач. Сложение одинаковых слагаемых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа по теме урока

 

-Ребята откройте тетради ,отступите 4 клеточки вниз и по середине запишите число, сегодня 24 февраля , ниже записываем классная работа .

-Давайте  разберём задачу .

 -Маме подарили 2 набора по 6 тарелок в каждом. Сколько всего тарелок подарили маме?

- Давайте нарисуем 1 и 2 набор.

-Сколько наборов подарили маме?(2)

-Сколько тарелок было в 1 наборе? (6)

-Сколько тарелок было в 2 наборе? (6)

https://sun9-19.userapi.com/impg/vG1DT_k8vd7c6jfT0OYPJJb0oWqiTBQEhuLe2A/K8xoKQKy6S0.jpg?size=1280x414&quality=96&sign=cd802d97e67b68dd9fc3d8df9a67b3bb&type=album

- Можем мы узнать сколько было всего тарелок?

- Каким действием?

6+6=12(т)- всего подарили маме.

 

Первичное закрепление:

-А теперь давайте откроем учебник на странице 30,посмотрим задание 4.

https://sun9-7.userapi.com/impg/QODy9yeA_Mviuxe2bQG4yZhM35_QF52wP4aH4A/hJmzhCmFM2I.jpg?size=1280x470&quality=96&sign=b471bd4dfe4a6068afb191e2017db2a9&type=album

- Что значит пара?(значит 2)

- Сколько пар носков на рисунке? (на рисунке 4 пары носков)

- Сколько это всего носков? (2+2+2+2=8(н)- всего носков)

- Молодцы!Вы справились с заданием!

 

Вывод: Мы с вами научились решать задачи с одинаковыми слагаемыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка тарелок на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физ. минутка

Давайте с вами отдохнем. Первый раз я вам показываю, второй раз вы выполняете движения со мной, а третий вместе со словами.

А теперь все тихо встали,

Руки к солнышку подняли,

Потянулись выше, выше,

Ростом стали выше крыши,

А потом все повернулись

И соседу улыбнулись.

Влево, вправо наклонились

И по-русски поклонились.

 

Выполняют Физ. минутку

 

 

 

 

 

5.Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

- А теперь посмотрите задание 1 в учебнике.https://sun9-51.userapi.com/impg/mmnnJE2LaLpgYkvBxitNyYeRG2lQTA69yob7Dg/FWPGZ-ozAx0.jpg?size=1280x377&quality=96&sign=703e31bedcea205e0211294cedab5b16&type=album

-Прочитайте задание сначала про себя а потом вслух Прочитай его вслух?

-Что нам нужно сделать?

-Мы с вами уже решали примеры в столбик. Скажите как мы записываем пример в столбик?

1 СТОЛБИК:

- Правильно! Кто хочет решить первый пример у доски? (вызываю ученика) .А остальные записывают пример в тетрадях.

-Напомни с чего мы начинаем решение в столбик?

-Единицы мы пишем под единицами, а десятки под десятками. Начинаем вычислять с единиц.

75+16

Сначала прибавляем единицы (5+6=11, записываем 1 под единицами 1 запоминаем)

Складываем десятки(7+1=8 1 запоминали, записываем под десятками 9) Ответ: 91

- Молодец! Присаживайся. Следующий пример идёт решать ….

82-65

Вычитаем единицы( 2-5 так как 2 меньше 5 мы занимаем 1 у десятков. Вычитаем  12-5= 7)  Вычитаем десятки( 8-6 =2 и ещё занимали 1 остаётся 1 записываем под десятками) Ответ 17.

2 СТОЛБИК:

- Давайте разберём 2 столбик. Записываете пример и проговариваете решение с места.

93-67 Вычитаем единицы( 3-7 так как 3 меньше 7 мы занимаем 1 у десятков. Вычитаем  13-7= 6)  Вычитаем десятки( 9-6 =3 и ещё занимали 1 остаётся 2 записываем под десятками) Ответ 26.

 

54+19 Сначала прибавляем единицы (4+9=13, записываем 3 под единицами 1 запоминаем) Складываем десятки(5+1=6 1 запоминали, записываем под десятками 7) Ответ: 73

3 СТОЛБИК:

- Давайте 3 столбик решим самостоятельно, каждый сам.

- Давайте проверим.

 

90-78 Вычитаем единицы(так как 0 меньше 8 мы занимаем 1 у десятков. Вычитаем  10-8= 2)  Вычитаем десятки( 9-7 =2 и ещё занимали 1 остаётся 1 записываем под десятками) Ответ 12.

 

49+51 Сначала прибавляем единицы (9+1=10, записываем 0 под единицами 1 запоминаем)

Складываем десятки(4+5=9 1 запоминали, записываем под десятками 10) Ответ: 100

 

-Хорошо! Таким образом ребята вы все молодцы хорошо справились с заданием мы повторили сложение и вычитание письменных приемов(примеров в столбик)

-А теперь посмотрите задание № 3

https://sun9-61.userapi.com/impg/ybd6lJvBNE85hXJLmHpK0D2XdqsXvwGW230q6A/Vg9tPCyx-V8.jpg?size=1280x300&quality=96&sign=7014ac92c3cf002e00d0868bfb57406a&type=album

- Прочитайте задание сначала про себя, а затем вслух.

-Вслух нам прочитает ….

- Сколько было фломастеров у Вити?(12)

-Сколько было фломастеров у его брата? ( на 6 больше)

-Какой вопрос мы можем подобрать к задаче?

https://sun9-42.userapi.com/impg/0ar83OizcbUrXVvp_TSXjTr2Y7D1TUQ7yz0YNQ/L5pmBHt86CE.jpg?size=720x938&quality=96&proxy=1&sign=1ca5d0b2060194c17fc89cd7f96bf02f&type=album

- Давайте придумаем ко 2 выражению.

-Молодцы!

 

Читает задние вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам нужно решить примеры столбиком.

 

Единицы мы пишем под единицами, а десятки под десятками.

 

Решает превый пример у доски с объяснением, остальные в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.

- Наш урок подходит к концу, подведем итог:

- Что мы повторили на уроке?

- Что вызвало затруднения?

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ea2/000c7e39-9283abf1/img37.jpg

- Всем спасибо за урок! До новых встреч!

- Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке.