Математика. 2 класс Тема: «Название и запись трехзначных чисел»
Оценка 5

Математика. 2 класс Тема: «Название и запись трехзначных чисел»

Оценка 5
doc
математика +1
2 кл
02.08.2022
Математика. 2 класс  Тема: «Название и запись трехзначных чисел»
Название и запись трехзначных чисел.doc

Математика. 2 класс

 

Тема: «Название и запись трехзначных чисел»

Цель: 1. Сформировать навык чтения и записи трехзначных чисел,                        

               тренировать способность к представлению в виде суммы разрядных 

               слагаемых.                                                                                   

2.     Тренировать способность к сложению и вычитанию двузначных

 чисел.

          3.  Развивать логические мыслительные операции: сравнение,                                                                                                                                                                              обобщение; речь, коммуникативные способности.   

 

Ход урока.

 

1.     Орг. момент.

-Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:

«Учитесь  ……  открывать!»

-А что, именно, открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочтете слово:

48   16   36   28   56

                                                Н     Т     Й    А   Ы

-Итак, запомните наш девиз.

 

2.     Актуализация знаний.

-Для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.

А)- Что можете рассказать об этих числах?

-Эти числа двузначные, так как в записи числа 2 цифры.

- Назовите цифру в разряде единиц числа 36.(6)

-Назовите цифру в разряде десятков (3)

- Наберите на моделях это число. Как это сделать?

- Единицы мы набираем пуговицами, а десятки маленькими треугольниками.

-Что положили?

Б) –Посмотрите на эти числовые выражения:

900-500-300=

800-400-200=

700-300-100=

- Что интересного заметили?

- Запишите в тетради только полученные результаты. ( 1 человек  работает у доски)

- Что получилось? ( 100, 200,  300)

- Что заметили? (увеличение на 100)

- Что такое сотня? (новая крупная единица счета)

- Наберите 2 ответ на моделях.(200)

- Что положили? ( 2 больших треугольника)

- Почему?

 

3.     Проблемная ситуация.

- А теперь я предлагаю поработать в парах. Не забывайте о правилах работы в паре и прислушивайтесь к мнению своего соседа.

- Наберите это число – 236! (не называя, я показываю рукой на доску, где записано число 236)

- Все набрали?

- А я видела, что некоторые затруднялись и спрашивали у других.

- Почему не смогли сразу набрать?

- В чем трудность?

- Мы с такими числами не работали.

- А с какими  мы работали?

- Мы работали с двузначными числами и круглыми сотнями.

- Значит, чему будем сегодня учиться?

- Будем учиться набирать такие числа.

-Мы будем не только набирать, но и учиться называть и записывать трехзначные числа.

-Так какова же тема нашего урока?

- Название и запись трехзначных чисел.

 

4.     «Открытие» детьми нового знания.

а) -Давайте рассмотрим способ набора числа на модели.

Показ на доске моделями у учителя.

- Сколько единиц? (6) Поэтому, сколько набрали пуговиц? (6)

- Сколько десятков? (3)  Поэтому, сколько положили маленьких треугольников?

- Какое число получилось? (36)

- Но есть еще третий разряд. Какой?

- Разряд сотен.

- Сколько сотен? (2) Поэтому, сколько больших треугольников надо положить? (2)

- А как читаются сотни? (двести )

- А теперь прочитайте полностью число.

- Что сначала называли? (сотни)

- А потом? (двузначное число)

- Возьмите в руки 3 цв. карандаша (черный, оранжевый,  зеленый)

- Возьмите черный карандаш и подчеркните разряд единиц. Какую цифру подчеркнули? (6)

-Оранжевым карандашом подчеркните разряд десятков. Какую цифру подчеркнули? (3)

- Зеленым карандашом подчеркните разряд сотен. Какую цифру подчеркнули? (2)

-Подведем итог:

- Сколько разрядов в записи трехзначного числа? Какие?

- Как прочитать трехзначное число?

Вывод: Чтобы почитать трехзначное число, надо сначала назвать сотни, а потом число, выраженное двумя последними цифрами.

 

б) – А теперь выразите данное число в сотнях, десятках и единицах:

216 = …с …д …е   (216 = 2с 1д 6е)

Физминутка.

 

5.     Первичное закрепление.

- Все ли легко могут читать и записывать числа?

- Надо ли еще потренироваться?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

- Учебник – стр. 40, № 3, № 9 (1 столбик)

 

6.     Самостоятельная работа с самопроверкой.

- А теперь хотите себя проверить, чему вы научились?

С/р:  стр. 17  № 3 (а,б) -1 строчка, № 4 (первое число)

- Проверьте по образцу!

Образец выполнения на доске.

-Если правильно выполнили задание – поставьте «+»

-Если неверно – то «- »                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

- Почему допустили ошибки?

 

7.     Повторение изученного.

- Что  еще у вас вызывает затруднение на уроках математики? (решение задач)

- Значит необходимо еще потренироваться в решении задач?

-    Решение задачи № 10а.

- Прочитайте условие задачи?

-Прочитайте вопрос задачи? Что найти? (целое)

-Из скольких частей складывается целое? (из 2)

- Одинаковой длины отрезки?

-Какая из данных схем относится к нашей задаче?

(даны 3 схемы: дети выбирают и доказывают)

-Предлагаю заполнить схему.

- Что обозначают части? (масса папы, масса сына)

- Чья масса больше?   Какая масса? (42)

- Что сказано про массу сына? Прочитайте. Значит, надо прибавить или вычесть 23.

Заполняется схема.

- Повторите  еще раз вопрос задачи? Ставим вопрос.

-Кто может самостоятельно  решить задачу, решайте.

-Кому необходима моя помощь? Решаем вместе со мной.

Разбирается решение.

- Чтобы найти целое, что надо сделать?

- Известна нам 1 часть, а 2 часть -?

-Что надо найти? (2 часть)

- Нашли 2 часть!

- Теперь можем найти целое? Как?

- Ответили на вопрос задачи? Прочитайте его.

- Кто самостоятельно решал задачу, проверьте решение. Самооценка.

 

8.     Итог урока.

- Вернемся к девизу.

- Какую тайну математики открыли?

-Чему научились?

- Какие задания для вас были легкими?

-Какие трудности?

-Кого сегодня можем отметить,  поблагодарить? Кто помогал в течение    урока?

- Надо еще потренироваться?

- тогда, на стр. 41 выберите любой номер на свое усмотрение, а для

   тех, кто затрудняется в выборе: № 8 стр.41

- Завершается урок.

- Он пошел ребятам впрок?

- Постарались все понять?

- Учились тайны открывать?

- Ответы полные давали?

- На уроке не зевали?

- спасибо всем за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


Математика. 2 класс Тема : «

Математика. 2 класс Тема : «

Запишите в тетради только полученные результаты

Запишите в тетради только полученные результаты

Возьмите черный карандаш и подчеркните разряд единиц

Возьмите черный карандаш и подчеркните разряд единиц

Что сказано про массу сына? Прочитайте

Что сказано про массу сына? Прочитайте

Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2022