Математика
Оценка 4.6

Математика

Оценка 4.6
docx
математика
18.02.2020
Математика
Математика.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа предмета «Математика» для подготовки к обучению будущих первоклассников разработана на основе:

·     Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г.) с изменениями,

·     основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 6» г. Брянска:

·     учебного плана МБОУ «Гимназия № 6» на 2019-2020 учебный год;

·     положения о рабочей программе учебного предмета, курса.

В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Математика» отводится 34 ч.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО КУРСА

 

В       ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

 

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстника.

 

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

 

Предметные результаты

 

Ребенок научится:

•        различать числа от 0 до 10 и их графическое изображение;

•        вести порядковый счет в пределах 20;

•        различать состав чисел первого десятка;

•        отличать предшествующее число от последующего числа, различать соседей числа;

•        разграничивать понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, рядом, высоко, низко, глубоко;

•        отличать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник, ромб;

•        различать вершины, стороны, углы фигур;

•        видеть основные цвета и их оттенки;

•        называть стороны и углы клетки;

•        видеть строчку и столбик в тетради в клетку (0,7 см);

•        различать временные части суток: утро, день, вечер, ночь;

•        называть названия дней недели;

•        называть названия месяцев и времен года;

•        различать знаки +, -, =, >,< и правильно их использовать;

•        понимать  направление движения: слева направо, справа налево, сверху

вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении.

•        обсуждать нравственные стороны поступков людей;

•        участвовать в коллективных разговорах;

•        использовать принятые нормы вежливого речевого общения.

 

Ребенок получит возможность научиться:

 

устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении; присчитывать и отсчитывать по одному, по два; устанавливать речевые контакты со взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном, работать в паре)

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

1.                     Количество и счет.

На занятиях по этой теме дети знакомятся с числами от 0 до 20, учатся писать цифры в клетке (0,7 см) – (печатные цифры).

Дошкольники считают в пределах 20, используя порядковые числительные (первый, второй).

Учатся сопоставлять число, цифру и количество предметов от 1 до 20.

Считают двойками до 20 и тройками до 21.

Сравнивают числа – соседи.

Знакомятся с понятиями: больше, меньше, одинаковое количество.

Преобразуют неравенство в равенство и наоборот.

Дети узнают основные математические знаки +, -, =, <, >, учатся их писать и применять при решении примеров и задач.

Учатся правильно читать записанные примеры, равенства, неравенства.

Придумывают задачи по рисункам, решают их с опорой на наглядный материал.

Решают задания творческого характера.

 

2.        Величина.

Дети учатся сопоставлять предметы по различным признакам. Активно используют в своей речи слова: большой, маленький, больше, меньше, одинакового размера; длиннее, короче, одинаковые по длине; выше, ниже, одинаковые по высоте; уже, шире, одинаковые по ширине; толще, тоньше, одинаковые по толщине; легче, тяжелее, одинаковые по весу; одинаковые и разные по форме; одинаковые и разные по цвету.

Учатся сравнивать предметы, используя методы наложения, прием попарного сравнения, и выделять предмет из группы предметов по 2 – 3 признакам.

Находят в группе предметов «лишний» предмет.

Кроме того, у детей развивается глазомер (сравнение предметов на глаз).

 

3.        Ориентировка в пространстве.

Дети определяют положение предметов в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении; усваивают понятия: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом.

Дошкольники учатся определять свое положение среди окружающих предметов, усваивают понятия: внутри, вне, используя предлоги: в, на, над, под, за, перед, между, от, к, через.

Дети учатся ориентироваться на листе бумаги, в строчке и в столбике клеток.

 

4.        Ориентировка во времени.

Дети знакомятся с понятиями: год, месяц, день недели, время года, время суток. Знакомятся с весенними, летними, осенними, зимними месяцами.

Учатся определять, какой день недели был вчера, позавчера, какой сегодня, какой будет завтра и послезавтра.

Используют в речи понятия: долго, дольше, скоро, скорее, потом, быстро, медленно, давно.

 

5.        Геометрические фигуры.

Дети знакомятся с такими геометрическими фигурами, как треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, многоугольник. Показывают и называют стороны, углы, вершины фигур. Сравнивают фигуры, чертят геометрические фигуры в тетради.

Дети классифицируют фигуры по 1 – 3 признакам (форма, размер, цвет).

 

6.        Графические работы.

Дети учатся штриховать и раскрашивать. Они рисуют точки, узоры, чертят прямые и наклонные палочки, кривые и ломаные линии в тетрадях в клеточку (0,7 см).

Выполняют графические диктанты. Срисовывают различные предметы по клеточкам и точкам и дорисовывают недостающие части предметов.

 

7.        Конструирование.

 

Дети, используя счетные палочки, проволочку, складывают геометрические фигуры, цифры, буквы, предметы, картинки.

 

8.        Логические задачи.

Дошкольники находят логические связи и закономерности.

Выделяют в группе предметов «лишний» предмет, не подходящий по 1–3 признакам.

Продолжают логический ряд предметов.

Группируют предметы по 1 – 3 признакам.

На занятиях развивается воображение ребенка (дорисуй рисунок, найди и исправь ошибку художника).

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Дата

Тема

Кол-во

часов

1

 

Выявление подготовленности детей

1

2

 

Сравнение множеств по числу предметов. Счёт.

1

3

 

Сравнение предметов по разным признакам.

1

4

 

Сравнение группы предметов («столько же»).

1

5

 

Сравнение группы предметов («больше», «меньше»).

1

6

 

Пространственные представления («направо», «налево»), («вверх», «вниз»).

1

7

 

Временные представления («раньше», «позже», «до», «после», «за»).

1

8

 

Порядковое значение чисел первый, второй и т.д.

1

9

 

Понятия «много» и «один». Тестовая работа.

1

10

 

Числа 1-5. Знаки «+», «-». Чтение простейших числовых выражений.

1

11

 

Числа 1-5. Знаки «+», «-». Чтение простейших числовых выражений

1

12

 

Числа 1-5. Их состав

1

13

 

Числа 6-10. Знаки «+», «-». Чтение простейших числовых выражений.

1

14

 

Числа 6-10. Знаки «+», «-». Чтение простейших числовых выражений.

1

15

 

Числа 6-10. Их состав

1

16

 

Составление и решение простых задач.

1

17

 

Структура задачи.

1

18

 

Плоские и объемные фигуры.

1

19

 

Разновидности объемных фигур.

1

20

 

Деление целого на части.

1

21

 

Соотношение между частью и целым.

1

22

 

Составление целого из частей.

1

23

 

Квадрат. Свойство квадрата.

1

24

 

Деление квадрата на 2 и 4 равные части.

1

25

 

Квадрат и куб. Их сходства и различия.

1

26

 

Увеличение и уменьшение числа на 1.

1

27

 

Число 0. Место числа 0 в ряду чисел.

1

28

 

Составление задач по указанным числовым данным.

1

29

 

Составление задач по рисунку.

1

30

 

Последовательность чисел от 1 до 10.

 

31

 

В мире геометрии.

 

32

 

Найди закономерность.

 

33

 

Ориентировка в двумерном пространстве (на плоскости листа).

 

34

 

Тестовое задание.

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Математика» для подготовки к обучению будущих первоклассников разработана на основе: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Математика» для подготовки к обучению будущих первоклассников разработана на основе: ·

Ребенок получит возможность научиться: устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении; присчитывать и отсчитывать по одному, по два; устанавливать речевые…

Ребенок получит возможность научиться: устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении; присчитывать и отсчитывать по одному, по два; устанавливать речевые…

Решают задания творческого характера

Решают задания творческого характера

Дети, используя счетные палочки, проволочку, складывают геометрические фигуры, цифры, буквы, предметы, картинки

Дети, используя счетные палочки, проволочку, складывают геометрические фигуры, цифры, буквы, предметы, картинки

Квадрат и куб. Их сходства и различия

Квадрат и куб. Их сходства и различия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020