ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Математика» для подготовки к обучению будущих первоклассников разработана на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г.) с изменениями,
· основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 6» г. Брянска:
· учебного плана МБОУ «Гимназия № 6» на 2019-2020 учебный год;
· положения о рабочей программе учебного предмета, курса.
В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Математика» отводится 34 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО КУРСА
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты
Ребенок научится:
• различать числа от 0 до 10 и их графическое изображение;
• вести порядковый счет в пределах 20;
• различать состав чисел первого десятка;
• отличать предшествующее число от последующего числа, различать соседей числа;
• разграничивать понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, рядом, высоко, низко, глубоко;
• отличать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник, ромб;
• различать вершины, стороны, углы фигур;
• видеть основные цвета и их оттенки;
• называть стороны и углы клетки;
• видеть строчку и столбик в тетради в клетку (0,7 см);
• различать временные части суток: утро, день, вечер, ночь;
• называть названия дней недели;
• называть названия месяцев и времен года;
• различать знаки +, -, =, >,< и правильно их использовать;
• понимать направление движения: слева направо, справа налево, сверху
вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении.
• обсуждать нравственные стороны поступков людей;
• участвовать в коллективных разговорах;
• использовать принятые нормы вежливого речевого общения.
Ребенок получит возможность научиться:
устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении; присчитывать и отсчитывать по одному, по два; устанавливать речевые контакты со взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном, работать в паре)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Количество и счет.
На занятиях по этой теме дети знакомятся с числами от 0 до 20, учатся писать цифры в клетке (0,7 см) – (печатные цифры).
Дошкольники считают в пределах 20, используя порядковые числительные (первый, второй).
Учатся сопоставлять число, цифру и количество предметов от 1 до 20.
Считают двойками до 20 и тройками до 21.
Сравнивают числа – соседи.
Знакомятся с понятиями: больше, меньше, одинаковое количество.
Преобразуют неравенство в равенство и наоборот.
Дети узнают основные математические знаки +, -, =, <, >, учатся их писать и применять при решении примеров и задач.
Учатся правильно читать записанные примеры, равенства, неравенства.
Придумывают задачи по рисункам, решают их с опорой на наглядный материал.
Решают задания творческого характера.
2. Величина.
Дети учатся сопоставлять предметы по различным признакам. Активно используют в своей речи слова: большой, маленький, больше, меньше, одинакового размера; длиннее, короче, одинаковые по длине; выше, ниже, одинаковые по высоте; уже, шире, одинаковые по ширине; толще, тоньше, одинаковые по толщине; легче, тяжелее, одинаковые по весу; одинаковые и разные по форме; одинаковые и разные по цвету.
Учатся сравнивать предметы, используя методы наложения, прием попарного сравнения, и выделять предмет из группы предметов по 2 – 3 признакам.
Находят в группе предметов «лишний» предмет.
Кроме того, у детей развивается глазомер (сравнение предметов на глаз).
3. Ориентировка в пространстве.
Дети определяют положение предметов в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении; усваивают понятия: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом.
Дошкольники учатся определять свое положение среди окружающих предметов, усваивают понятия: внутри, вне, используя предлоги: в, на, над, под, за, перед, между, от, к, через.
Дети учатся ориентироваться на листе бумаги, в строчке и в столбике клеток.
4. Ориентировка во времени.
Дети знакомятся с понятиями: год, месяц, день недели, время года, время суток. Знакомятся с весенними, летними, осенними, зимними месяцами.
Учатся определять, какой день недели был вчера, позавчера, какой сегодня, какой будет завтра и послезавтра.
Используют в речи понятия: долго, дольше, скоро, скорее, потом, быстро, медленно, давно.
5. Геометрические фигуры.
Дети знакомятся с такими геометрическими фигурами, как треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, многоугольник. Показывают и называют стороны, углы, вершины фигур. Сравнивают фигуры, чертят геометрические фигуры в тетради.
Дети классифицируют фигуры по 1 – 3 признакам (форма, размер, цвет).
6. Графические работы.
Дети учатся штриховать и раскрашивать. Они рисуют точки, узоры, чертят прямые и наклонные палочки, кривые и ломаные линии в тетрадях в клеточку (0,7 см).
Выполняют графические диктанты. Срисовывают различные предметы по клеточкам и точкам и дорисовывают недостающие части предметов.
7. Конструирование.
Дети, используя счетные палочки, проволочку, складывают геометрические фигуры, цифры, буквы, предметы, картинки.
8. Логические задачи.
Дошкольники находят логические связи и закономерности.
Выделяют в группе предметов «лишний» предмет, не подходящий по 1–3 признакам.
Продолжают логический ряд предметов.
Группируют предметы по 1 – 3 признакам.
На занятиях развивается воображение ребенка (дорисуй рисунок, найди и исправь ошибку художника).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Дата |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
|
Выявление подготовленности детей |
1 |
2 |
|
Сравнение множеств по числу предметов. Счёт. |
1 |
3 |
|
Сравнение предметов по разным признакам. |
1 |
4 |
|
Сравнение группы предметов («столько же»). |
1 |
5 |
|
Сравнение группы предметов («больше», «меньше»). |
1 |
6 |
|
Пространственные представления («направо», «налево»), («вверх», «вниз»). |
1 |
7 |
|
Временные представления («раньше», «позже», «до», «после», «за»). |
1 |
8 |
|
Порядковое значение чисел первый, второй и т.д. |
1 |
9 |
|
Понятия «много» и «один». Тестовая работа. |
1 |
10 |
|
Числа 1-5. Знаки «+», «-». Чтение простейших числовых выражений. |
1 |
11 |
|
Числа 1-5. Знаки «+», «-». Чтение простейших числовых выражений |
1 |
12 |
|
Числа 1-5. Их состав |
1 |
13 |
|
Числа 6-10. Знаки «+», «-». Чтение простейших числовых выражений. |
1 |
14 |
|
Числа 6-10. Знаки «+», «-». Чтение простейших числовых выражений. |
1 |
15 |
|
Числа 6-10. Их состав |
1 |
16 |
|
Составление и решение простых задач. |
1 |
17 |
|
Структура задачи. |
1 |
18 |
|
Плоские и объемные фигуры. |
1 |
19 |
|
Разновидности объемных фигур. |
1 |
20 |
|
Деление целого на части. |
1 |
21 |
|
Соотношение между частью и целым. |
1 |
22 |
|
Составление целого из частей. |
1 |
23 |
|
Квадрат. Свойство квадрата. |
1 |
24 |
|
Деление квадрата на 2 и 4 равные части. |
1 |
25 |
|
Квадрат и куб. Их сходства и различия. |
1 |
26 |
|
Увеличение и уменьшение числа на 1. |
1 |
27 |
|
Число 0. Место числа 0 в ряду чисел. |
1 |
28 |
|
Составление задач по указанным числовым данным. |
1 |
29 |
|
Составление задач по рисунку. |
1 |
30 |
|
Последовательность чисел от 1 до 10. |
|
31 |
|
В мире геометрии. |
|
32 |
|
Найди закономерность. |
|
33 |
|
Ориентировка в двумерном пространстве (на плоскости листа). |
|
34 |
|
Тестовое задание. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.