Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (11 класс)
Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
11 кл
06.11.2017
Данная программа наиболее полно формирует у учащихся знания и умения по математике. Учит учащихся самостоятельно добывать знания, свободно высказывать свои мысли, отстаивать точку зрения; формирует представление о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики, помогает интеллектуальному и общекультурному развитию школьников.Рабочая программа по математике для 11 класса "Избранные вопросы математики"
изб.вопросы 11 кл. 2017 г.docx
БольшеЛомовисский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
« Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждена приказом образовательного учреждения ________________________________
Дата, номер приказа
Директор школы: _______________ С.М. Акатушев
Рабочая программа
объединения платных образовательных услуг
по математике в 11 классе
«Избранные вопросы математики»
Разработчик программы: Першина Т.Г.
Рассмотрена на заседании межшкольного
методического объединения __________________________
Дата, номер протокола
Руководитель межшкольного
методического объединения: _______________________________ О.В.Старчикова
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного
методического совета __________________________
Дата, номер протокола
Председатель межшкольного
методического совета: _______________________________ Г.Н. Акатушева 2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Актуальность курса.
Данная программа наиболее полно формирует у учащихся знания и умения по
математике. Учит учащихся самостоятельно добывать знания, свободно высказывать свои
мысли, отстаивать точку зрения; формирует представление о математике как
универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и
методах математики, помогает интеллектуальному и общекультурному развитию
школьников.
Цели курса.
формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и
самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои
потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного
жизненного пути;
развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные
виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация,
профессиональнотрудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные
ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
формирование представлений о математике как универсальном языке науки,
средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
Задачи курса.
развитие логического мышления,
пространственного воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом
для будущей профессиональной деятельности, а также
последующего
обучения в высшей школе;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимания значимости математики для научнотехнического прогресса,
отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через
знакомство с историей развития математики;
овладение математическими знаниями, владение научной терминологией,
эффективное её использование; применение знаний в нестандартных и проблемных
ситуациях;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование логических навыков
выделения главного, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации,
абстрагирования;
обеспечение гарантированного качества подготовки выпускников для
поступления в вуз и продолжения образования, а также к профессиональной
деятельности, требующей высокой математической культуры. Основной формой организации образовательного процесса при обучении в 11 классе
является урок. Кроме того, программа предполагает использование таких форм, как: урок
– изучение нового материала; урок – решения задач; урок систематизации и коррекции
знаний; урок – практикум и др.
Для реализации рабочей программы в 11 классе используются следующие
технологии: технология проблемного обучения, ИКТ, интерактивные технологии,
технология развивающего обучения, технологии личностноориентированного обучения.
Основные механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: решение
тестов, самостоятельная работа, работа в малых группах, моделирование, работа с
таблицами, выполнение исследовательских, проблемных заданий, самостоятельных и
контрольных работ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и в то же время ограниченность применения математических
методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования
и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания
математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности;
учащиеся должны знать и правильно употреблять термины “уравнение”,
“неравенство”, “система”, “совокупность”, “модуль”, “параметр”, “логарифм”,
“функция”, “асимптота”, “экстремум”;
методы решения уравнений;
основные теоремы и формулы планиметрии и стереометрии;
основные формулы тригонометрии и простейшие тригонометрические уравнения;
свойства логарифмов и свойства показательной функции;
алгоритм исследования функции;
Учащиеся должны уметь:
решать алгебраические, тригонометрические, показательные и логарифмические
уравнения и неравенства;
решать системы уравнений и системы неравенств;
изображать на рисунках и чертежах геометрические фигуры, задаваемые условиями
задач;
проводить полные обоснования при решении задач;
применять основные методы решения геометрических задач: поэтапного решения и
составления уравнений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе
изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении
практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные
устройства.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Содержание
Количество
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Выражения и преобразования
Уравнения
Неравенства
Системы уравнений и неравенств
Исследование функции элементарными методами
Применение производной
Текстовые задачи
Планиметрия. Стереометрия
Решение задач по всему курсу.
Итого
6
6
6
4
6
4
6
6
6
50
Тема 1. Выражения и преобразования (6 час.)
СОДЕРЖАНИЕ
Соотношения между тригонометрическими функциями одного итого же аргумента.
Формулы кратных аргументов. Обратные тригонометрические функции. Свойства степени
с целым показателем. Разложение многочлена на множители. Сокращение дроби. Сумма и
разность дробей. Произведение и частное дробей. Преобразование иррациональных
выражений. Свойства степени с рациональным показателем. Логарифм. Свойства
логарифмов. Преобразования логарифмических выражений.
Тема 2. Уравнения. ( 6 час.)
Формулы корней простейших тригонометрических уравнений. Частные случаи решения
простейших тригонометрических уравнений. Отбор корней, принадлежащих промежутку.
Способы решения тригонометрических уравнений. Показательные уравнения. Методы
решения показательных уравнений. Логарифмические уравнения. Метод равносильности.
Тема 3. Неравенства (6 час.) Модуль. Иррациональные неравенства. Показательные неравенства, примеры решений.
Логарифмические неравенства
Тема 4. Системы уравнений и неравенств (4 час.)
Линейные системы. Нелинейные системы
Тема 5. Исследование функции элементарными методами (6 час.)
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение
графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций; монотонность,
периодичность, четность и нечетность, экстремумы, ограниченность. Графическая
интерпретация.
Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия
относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия
относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Исследование
функции
Тема 6. Применение производной (4 час.)
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.
Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения,
частного. Производная основных элементарных функций. Исследование функции по
графику ее производной. Наибольшее или наименьшее значения функции на указанном
промежутке
Тема 7. Текстовые задачи ( 8 час.)
Задачи на части и проценты. Задачи на выполнение определенного объема работ. Задачи на
движение. Задачи на сплавы, растворы и смеси. Формулы числа перестановок, сочетаний,
размещений. Решение комбинаторных задач. Вероятность и статистическая частота
наступления события.
Тема 8. Решение геометрических задач (6 час )
Подобие треугольников. Свойства медиан и биссектрис. Свойства касательных,
хорд, секущих. Теоремы косинусов синусов. Применение тригонометрии к решению
геометрических задач. Площадь многоугольников. Угол между двумя прямыми.
Расстояние от точки до прямой. Уравнение плоскости. Построение сечений. Угол
между двумя плоскостями. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от
точки до плоскости. Сфера и многоугольники. Метод координат в пространстве,
многогранники, тела вращения, объёмы многогранников и тел вращения
Тема 9. Решение задач по всему курсу. (4 час)
ЛИТЕРАТУРА
1 И. Ф. Шарыгин, В. И. Голубев. Решение задач. 11 класс. Профильная школа. М.:
Просвещение, 2007г.
2 И. Ф. Шарыгин. Решение задач. 10 класс. Профильная школа. М.: Просвещение,
2007г.
3 Мордкович А.Г. Алгебра и математический анализ.11класс. Учебное пособие для
учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение,
2012г. 4 Мордкович А.Г. Алгебра и математический анализ.10класс. Учебное пособие для
учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение,
2012г.
5 Сканави М.И. Полный сборник решений задач для поступающих в вузы. Группа
повышенной сложности. М.: АльянсВ,1999.
6 С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 11 классах: Методические
рекомендации к учебнику. Книга для учителя.
7 Галицкий М.Л. Углубленное изучение алгебры и математического анализа. М.:
Просвещение, 1997г.
8 ЕГЭ 2017. Математика. Тестовые задания с вариантами ЕГЭ.
9 ЕГЭ 2016. Математика.Тестовые задания с вариантами ЕГЭ.
10 http://www.reshuege.ru/
11 http://alexlarin.net/
БольшеЛомовисский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Календарно – тематическое планирование
объединения платных образовательных услуг
по математике в 11 классе
«Избранные вопросы математики»
(50 часов, 2 часа в неделю)
учителя математики
Першиной Татьяны Георгиевны 2017 – 2018 учебный год
№
урока
Тема
Дата
проведения
по плану
Дата
Примечание
фактического
проведения
1
12
34
56
II
78
Выражения и преобразования
Преобразование степеней и дробно –
иррациональных выражений
Преобразование
выражений
тригонометрических
Преобразование
выражений
логарифмических
Уравнения
Уравнения с модулем. Иррациональные
уравнения
910 Показательные и логарифмические
уравнения
1112 Тригонометрические уравнения
III
Неравенства
1314 Неравенства с модулем
1516 Иррациональные неравенства 1718 Показательные и логарифмические
неравенства
IV
Системы уравнений и неравенств
1920 Линейные системы
2122 Нелинейные системы
V
2324
Исследование функции
элементарными методами
Графики элементарных функций. Область
допустимых значений и множество
значений функции
2526 Четность и периодичность функции
2728 Исследование функции
VI
Применение производной
2930 Исследование функции по графику ее
производной
3132 Наибольшее или наименьшее значения
функции на указанном промежутке
VII
33
3435
Текстовые задачи
Задачи на части и проценты
Задачи на выполнение определенного
объема работ
36
Задачи на движение
3738
Задачи на сплавы, растворы и смеси
3940
VIII
41
Решение
комбинаторике и теории вероятностей
задач по
статистике,
Планиметрия . Стереометрия .
Подобие треугольников. Свойства
медиан и биссектрис. Свойства
касательных, хорд, секущих. Теоремы
косинусов синусов
42
Применение тригонометрии к
решению геометрических задач.
Площадь многоугольников
4344 Угол между двумя прямыми.
Расстояние от точки до прямой. Уравнение плоскости
4546
Построение сечений. Угол между
двумя плоскостями. Угол между
прямой и плоскостью. Расстояние от
точки до плоскости
XI
Решение задач по всему курсу.
4750
Решение заданий из банка заданий ЕГЭ
Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (11 класс)
Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (11 класс)
Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (11 класс)
Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (11 класс)
Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (11 класс)
Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (11 класс)
Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (11 класс)
Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (11 класс)
Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.