Технологическая карта урока содержит электронные образовательные ресурсы, которые можно использовать на уроке. Учащиеся познакомятся с понятием пропорция, основным свойством пропорции, научатся находить средние и крайние члены пропорции. В результате выполнения математического диктанта дети узнают тему урока. Домашнее задание творческое, найти информацию о "золотой пропорции"
Технологическая карта урока
Першина Т.Г., учитель математики БольшеЛомовисского филиала МБОУ «Пичаевская СОШ »
Предмет – Математика, класс 6
Базовый учебник – А.Г.Мерзляк «Математика – 6
Тема урока: « Пропорции»
Формируемые результаты
Предметные: познакомить учащихся с понятиями пропорции, крайних и средних членов пропорции, с основным свойством пропорции.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты
Учащийся научится читать пропорции, определять их крайние и средние члены, создавать пропорции из данных отношений.
Основные понятия Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: устный счет, фронтальная, индивидуальная работа.
Оборудование: учебник, доска, компьютер, проектор
Этапы
проведения
урока
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Форм
а
орган
иза
ции
УД
Деятельность учащихся. Задания
для учащихся, выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных результатов
Дидакт
материа
л
Учебник
Рабочая
Тетрадь № 2
УУД
1.
Организацион
ный этап
Приветствие, проверка подготовленности
к учебному занятию, организация
внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока,
демонстрируют готовность к уроку
Личностные: готовность и
способность учащихся к
саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и2. Постановка
формируемы
х результатов
и задач урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся
сегодня результаты своей деятельности
на уроке вы будите заносить в отдельный
бланк – лист самооценки.
давайте его рассмотрим
отметьте результат вашего настроения на
начало урока.
чтобы узнать чтото новое, что надо
сделать сначала?
откроем тетради, запишем число и
классную работу.
(подписывают Ф. И учся)
Обводят в рамку смайлик
соответствующий настроению.
Повторить пройденные темы уроков.
Записывают в тетрадь.
3.
Актуализация
знаний
1.Организует фронтальную работу
на повторение опорных понятий и
вычислений
Что мы знаем и умеем по теме
отношения? Математический
диктант
http://www.seznaika.ru/matematika/
testy/2414qq (тема 1
Ф
П
1. Отвечают на вопрос учителя,
выполняют задания. Выполняют
математический диктант
2. Работают в парах
3. Выполняют вычисления, сопоставляют
с кодом и получают тему урока
познанию. Формирование
аккуратности и терпеливости
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Регулятивные: целеполагание.
Личностные:самоопределение
мотивация учения.
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью
учителя;
умение структурировать знания,
логическое выдвижение.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать речь
других;
умение устанавливать аналогии;
умение классифицировать и
систематизировать
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстником.
Познавательные:
умение устанавливать аналогии;
умение действовать по
алгоритму.отношения)
Из выражений назвать отношения,
прочитать и вычислить
2
12 ;
4: 0,5; 5 : 10; 5714;
7
42 ; 8:1; 2,5:5; 1,2+3,5
2. Организует работу в парах,
проверяет на столах
составленные отношения.
Составить отношения a к b и c к
d двумя способами из карточек с
буквами.
3. Организует работу по
расшифровке темы урока
Выполнить преобразования
обыкновенных дробей в
десятичные и в проценты,
расшифровать тему урока
1.Организует поисковую работу
по открытию новых знаний,
записывает полученные равенства
на доске.
Отношения из задания 1
сгруппировать по определённому
признаку и записать
соответствующие равенства.
2. Обобщает высказывания
4. Изучение
нового
материала
Логические: актуализация
мыслительных операций,
необходимых для решения.
4. Ставят цель урока
Ф
1.Определяют признак группировки,
составляют равенства, объясняют своё
решение.
2. Высказывают свои предположения,
озвучивают определение понятия
3. Называют крайние и средние члены
пропорций (слайд 3).
Решают устно № 602.
Находят произведение членов
пропорции (слайд 3).
Предметные : Умение применять
знания полученные ранее для
изучения нового.
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью
учителя;
умение структурировать знания,
логическое выдвижение.4. Делают вывод: Произведение
крайних членов пропорции
равно произведению
ее средних членов
5. Решают пропорции
Коммуникативные:
умение устанавливать аналогии;
умение классифицировать и
систематизировать.
Личностные:
самоопределениемотивация
учения.
обучающихся и вводит понятие
пропорции.
Побуждает к высказыванию
своего мнения.
Попробуем дать определение
пропорции?
http://school
collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5
f35410a40d388a6
d27f37dcd725/114229/?
interface=pupil&class=48&subject=
16 (тема 4)
3. Вводит понятие крайних и
средних членов пропорции (слайд
2). Для каждой пропорции
найдите произведение крайних и
произведение средних ее членов.
Сравните результаты.
4.Какое предположение можно
сделать? (слайд 4)
5. Что значит решить пропорцию?
http://school
collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5
f35410a40d388a6
d27f37dcd725/114229/?
interface=pupil&class=48&subject=
16 ( тема 5 слайд 1)5.
Физминутка
6. Первичное
закрепление
нового
материала
Создаёт условия для минутки
отдыха
http://www.youtube.com/watch?
v=asvNsdpHb8A
Организует первичное усвоение
основного свойства пропорции в
условиях выполнения учебной
задачи.
Обеспечивает положительную
реакцию учеников на преодоление
трудностей
7. Рефлексия
и итоги урока
Выявляет качество и уровень
усвоения учебного материала,
подводит итоги работы класса в
целом
Ф
И
И
Крите Поним Опре
Провер
яю,
Выполняют физические упражнения
Выполняют
упражнения,
Объясняют
полученный
результат
опираясь на
правило и
оценивают свое
решение.
№ 603, 604, 608
№ 255, 256
Выполняют задания математического
диктанта
http://www.seznaika.ru/matematika/testy/2
414qq ( 3 пропорции )
Самооценка перед выполнением работы
и после её проверки
Регулятивные: элемент волевой
саморегуляции
Личностные: осознание ценности
здоровья
Регулятивные: тренировать
способность к рефлексии
собственной деятельности и
деятельности своих товарищей.
Коммуникативные: умение
слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном
обсуждении проблем,
интегрироваться в группу
сверстников и строить
продуктивное взаимодействие,
воспитывать ответственность и
аккуратность.
Познавательные: способность к
использованию выведенного
алгоритма.
Личностные: умение давать
самооценку, учатся адекватно
принимать причины успеха
(неуспеха)
Познавательные: проводят
рефлексию способов и условий
своих действийрии
оцени
вания
аю
опреде
ление
пропор
ции
деляю
крайн
ие и
средн
ие
члены
верна
ли
пропор
ция
двумя
способ
ами
Прогн
остич
еская
оценк
а
Оценк
а по
резуль
татам
дикта
нта
«+» понятно, могу выполнить и
объяснить
«?» понимаю, но объяснить не
могу
«» не понятно, не умею
Объясняет домашнее задание.
8.
Информация
о
домашнем
задании
Коммуникативные: владеть
монологической и диалогической
формами речи
Записывают
домашнее
задание .
§ 20, № 605, 609
Найти
информацию о
Личностные: умение
контролировать процесс и
результат учебной деятельности
Регулятивные: планирование
своих действий в соответствии с
поставленной задачей«золотой
пропорции»,
подготовить
выступление