технологическая карта с эор по математике "Пропорции" (6 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока содержит электронные образовательные ресурсы, которые можно использовать на уроке. Учащиеся познакомятся с понятием пропорция, основным свойством пропорции, научатся находить средние и крайние члены пропорции. В результате выполнения математического диктанта дети узнают тему урока. Домашнее задание творческое, найти информацию о "золотой пропорции"
Иконка файла материала технологическая карта с эор.docx
Технологическая карта урока Першина Т.Г., учитель математики Больше­Ломовисского филиала МБОУ «Пичаевская СОШ » Предмет – Математика, класс 6 Базовый учебник – А.Г.Мерзляк «Математика – 6 Тема урока: « Пропорции» Формируемые результаты  Предметные:  познакомить учащихся с понятиями пропорции, крайних и средних членов пропорции, с основным     свойством пропорции. Личностные:  формировать  интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Метапредметные:  формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Планируемые результаты Учащийся научится читать пропорции, определять их крайние и средние члены, создавать  пропорции из данных отношений. Основные  понятия  Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции Тип урока: Урок изучения нового материала  Формы работы учащихся: устный счет, фронтальная, индивидуальная работа.  Оборудование: учебник, доска,  компьютер, проектор Этапы  проведения урока Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Форм а орган иза ции  УД Деятельность учащихся.    Задания  для учащихся, выполнение которых  приведёт к достижению  запланированных результатов Дидакт материа л Учебник Рабочая Тетрадь № 2 УУД 1.  Организацион ный этап Приветствие, проверка подготовленности  к учебному занятию, организация  внимания детей. Включаются в деловой ритм урока,  демонстрируют готовность к уроку Личностные: готовность и  способность учащихся к  саморазвитию и самообразованию  на основе мотивации к обучению и2. Постановка формируемы х результатов  и задач урока. Мотивация  учебной  деятельности  учащихся ­ сегодня результаты своей деятельности  на уроке вы будите заносить в отдельный  бланк – лист самооценки. ­ давайте его рассмотрим  ­ отметьте результат вашего настроения на начало урока. ­ чтобы узнать что­то новое, что надо  сделать сначала? ­ откроем тетради,  запишем число и  классную работу. (подписывают Ф. И уч­ся) Обводят в рамку смайлик  соответствующий настроению. Повторить пройденные темы уроков. Записывают в тетрадь. 3.  Актуализация знаний 1.Организует фронтальную работу на повторение опорных понятий и  вычислений Что мы знаем и умеем по теме  отношения? Математический  диктант http://www.seznaika.ru/matematika/ testy/2414­­­­­q­­q (тема 1­  Ф     П  1. Отвечают на вопрос учителя,  выполняют задания. Выполняют  математический диктант 2. Работают в парах   3. Выполняют вычисления, сопоставляют с кодом и получают тему урока познанию. Формирование  аккуратности и терпеливости Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Регулятивные:­ целеполагание. Личностные:­самоопределение­ мотивация учения. Познавательные: ­уметь   ориентироваться   в   своей системе   знаний:   отличать   новое от   уже   известного   с   помощью учителя; ­умение   структурировать   знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: ­умение слушать и понимать речь других; ­умение устанавливать аналогии; ­умение   классифицировать   и систематизировать Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстником. Познавательные: ­умение устанавливать аналогии; ­умение действовать по  алгоритму.отношения)  Из выражений назвать отношения, прочитать и вычислить  2 12 ; 4: 0,5;  5 : 10; 57­14;  7 42  ; 8:1; 2,5:5; 1,2+3,5 2. Организует работу в парах,  проверяет на столах   составленные отношения. Составить отношения a к  b и  c к  d двумя способами из карточек с  буквами. 3. Организует работу по  расшифровке темы урока Выполнить  преобразования  обыкновенных дробей в  десятичные и в проценты,  расшифровать тему урока 1.Организует поисковую работу  по открытию новых знаний,  записывает полученные равенства  на доске.  Отношения из задания 1  сгруппировать по определённому  признаку и записать  соответствующие равенства. 2. Обобщает высказывания  4. Изучение  нового  материала Логические: актуализация мыслительных операций,  необходимых для решения. 4. Ставят цель урока  Ф  1.Определяют признак  группировки,  составляют равенства, объясняют своё  решение. 2. Высказывают  свои предположения,  озвучивают определение понятия 3. Называют  крайние и средние члены  пропорций (слайд 3).   Решают устно № 602.  Находят  произведение членов  пропорции (слайд 3). Предметные : Умение применять  знания полученные ранее для  изучения нового. Познавательные: ­уметь   ориентироваться   в   своей системе   знаний:   отличать   новое от   уже   известного   с   помощью учителя; ­умение   структурировать   знания, логическое выдвижение.4. Делают вывод: Произведение  крайних членов пропорции  равно произведению ее средних членов 5. Решают пропорции Коммуникативные: ­умение устанавливать аналогии; ­умение   классифицировать   и систематизировать. Личностные: ­самоопределение­мотивация  учения. обучающихся и  вводит  понятие  пропорции. Побуждает к высказыванию  своего мнения. Попробуем дать определение  пропорции? http://school­ collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5 f35­410a­40d3­88a6­ d27f37dcd725/114229/? interface=pupil&class=48&subject= 16 (тема 4) 3. Вводит понятие крайних и  средних членов пропорции (слайд  2). Для каждой пропорции  найдите произведение крайних и  произведение средних ее членов.  Сравните результаты.  4.Какое предположение можно  сделать? (слайд 4) 5. Что значит решить пропорцию? http://school­ collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5 f35­410a­40d3­88a6­ d27f37dcd725/114229/? interface=pupil&class=48&subject= 16  ( тема 5 слайд 1)5.  Физминутка 6. Первичное закрепление нового  материала Создаёт   условия   для   минутки отдыха http://www.youtube.com/watch? v=asvNsdpHb8A Организует первичное усвоение  основного свойства пропорции в  условиях выполнения учебной  задачи. Обеспечивает положительную  реакцию учеников на преодоление трудностей 7. Рефлексия  и итоги урока Выявляет качество и уровень  усвоения учебного материала,  подводит итоги работы класса в  целом   Ф  И  И   Крите Поним Опре       Провер яю,  Выполняют физические упражнения Выполняют  упражнения,  Объясняют  полученный  результат  опираясь на  правило и   оценивают свое  решение. № 603, 604, 608 № 255, 256 Выполняют задания математического  диктанта  http://www.seznaika.ru/matematika/testy/2 414­­­­­q­­q ( 3­ пропорции )  Самооценка перед выполнением работы  и после её проверки Регулятивные: элемент волевой  саморегуляции Личностные: осознание ценности здоровья Регулятивные: тренировать  способность к рефлексии  собственной деятельности и  деятельности своих товарищей. Коммуникативные: умение  слушать и вступать в диалог,  участвовать в коллективном  обсуждении проблем,  интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное взаимодействие,  воспитывать ответственность и  аккуратность. Познавательные: способность к  использованию выведенного  алгоритма. Личностные: умение давать   самооценку, учатся адекватно  принимать причины успеха  (неуспеха) Познавательные: проводят  рефлексию способов и условий  своих действийрии  оцени вания аю  опреде ление  пропор ции деляю крайн ие и  средн ие  члены верна  ли  пропор ция  двумя  способ ами  Прогн остич еская  оценк а Оценк а по  резуль татам  дикта нта «+» понятно, могу  выполнить и  объяснить «?» понимаю, но объяснить не  могу «­»    не понятно, не умею Объясняет домашнее задание. 8.  Информация  о домашнем  задании Коммуникативные: владеть  монологической и диалогической  формами речи Записывают  домашнее  задание . § 20, № 605, 609 Найти  информацию о  Личностные: умение  контролировать процесс и  результат учебной деятельности Регулятивные: планирование  своих действий в соответствии с  поставленной задачей«золотой  пропорции»,  подготовить  выступление