Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (9 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (9 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
06.11.2017
Рабочая программа по математике  "Избранные вопросы математики" (9 класс)
Рабочая программа направлена на обеспечение интенсивного повторения школьного курса математики и подготовки обучающихся к продолжению образования, позволяет расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов, способствуют осознанному выбору дальнейшего пути получения образования.Рабочая программа по математике "Избранные вопросы" для 9 класса
изб.вопросы 9 кл 2017 г.docx
Больше­Ломовисский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Пичаевская средняя общеобразовательная школа» Утверждена приказом образовательного учреждения    ________________________________                                                                                                            Дата, номер приказа                                                                                                     Директор школы: _______________ С.М. Акатушев Рабочая программа объединения платных образовательных услуг  по математике в 9 классе «Избранные вопросы математики» Разработчик  программы: Першина Т.Г. Рассмотрена на заседании межшкольного  методического объединения     __________________________                                                             Дата, номер протокола Руководитель межшкольного  методического объединения:    _______________________________  О.В.Старчикова Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного  методического совета               __________________________                                                                    Дата, номер протокола                                                                  Председатель  межшкольного  методического совета:                 _______________________________ Г.Н. Акатушева 2017 – 2018 учебный год Пояснительная записка Актуальность курса. Данная программа позволяет расширить и углубить изучаемый материал по школьному  курсу, развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих  универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов,  способствует осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же  могут учитываться при формировании профильных 10 классов, развивает умение  применять знания в практической жизни и в смежных областях. Цели курса.  Углубление   и   расширение   знаний,   развитие   интереса   учащихся   к     предмету, развитие их математических способностей, привитие школьникам навыков научно­ исследовательского   характера,     потребности   к   самостоятельным   занятиям математикой, воспитание и развитие их  инициативы и творчества.   Расширение и углубление представлений учащихся о  математических задачах.          Систематизация, углубление и обобщение полученных знаний в процессе изучения курса. Задачи.  формирование математического стиля мышления;  формирование   умений   проводить   аргументированные   рассуждения,   делать логически   обоснованные   выводы,   отличать   доказанные   утверждения   от недоказанных, аргументировать суждения;       формирование умений  использовать  математические  знания,  алгебраический  и геометрический    аппарат  для  решения  задач. Основной формой организации образовательного процесса при обучении в 9 классе является урок. Кроме того, программа предполагает использование таких форм, как: урок – изучение нового материала; урок – решения задач; урок систематизации и коррекции знаний; урок – практикум и др.  Для   реализации   рабочей   программы   в   9   классе   используются   следующие технологии:   технология   проблемного   обучения,   ИКТ,   интерактивные   технологии, технология развивающего обучения, технологии личностно­ориентированного обучения. Основные механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: решение тестов,   самостоятельная   работа,   работа   в   малых   группах,   моделирование,   работа   с таблицами,   выполнение   исследовательских,   проблемных   заданий,   самостоятельных   и контрольных работ. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЮЩИХСЯ Учащиеся должны знать/понимать: ­методы проверки правильности решения заданий; ­методы решения различных видов уравнений и неравенств; ­основные приемы решения текстовых задач, а также проверки правильности ответов; ­элементарные методы исследования функции; ­методы решения геометрических задач. Учащиеся должны уметь: ­проводить преобразования в степенных,  дробно­рациональных выражениях; ­решать уравнения и неравенства различного типа; ­применять свойства арифметической и геометрической прогрессий; ­решать различные текстовые задачи; ­использовать приобретенные знания в различных жизненных ситуациях, практической  деятельности. ­ уметь распознавать геометрические фигуры, различать взаимное расположение,  изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:  выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных  материалах;  моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с  использованием аппарата алгебры;   № описания зависимостей между физическими величинами соответствующими  формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема Количество часов Примечание 1. Арифметика  2. Алгебра  3. 4. Геометрия  Решение задач по всему курсу. Итого  14 24 8 4 50 Содержание I Арифметика (14 ч.) Тема № 1. Натуральные числа (14 ч.) Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным  показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия  над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный  корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты. II Алгебра (24 ч.) Тема №2. Буквенные выражения (4 ч.) Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами.  Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с  алгебраическими дробями. Тема №3. Уравнения. Системы уравнений (8 ч.) Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное  уравнение и способы его решения. Дробно­ рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений. Текстовые задачи. Тема №4. Неравенства (4 ч.) Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных  неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств. Тема №5. Прогрессии (4 ч.) Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п­ члена и суммы п­ членов арифметической и геометрической прогрессии. Тема №6. Функции и графики (4 ч.) Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства.  Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность. III Геометрия (8 ч.) Тема № 7. Треугольники (2ч.) Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников.  Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора.  Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника. Тема № 8. Многоугольники (2 ч.) Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь  параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции.  Площадь трапеции. Правильные многоугольники. Тема № 9. Окружность (2 ч.) Метрические соотношения между длинами хорд, отрезков касательных и секущих.  Свойства дуг и хорд. Свойства вписанных и центральных углов. Углы между хордами,  касательными и секущими. Длина окружности. Площадь круга. Тема № 10. Окружность и треугольники, четырехугольники (2 ч.) Окружности, вписанные и описанные около треугольников, четырехугольников. Площади треугольников, четырехугольников, вписанных и описанных около окружностей. Решение задач по всему курсу. (4 ч.) Литература  1. Галицкий, М. Л. Сборник задач по алгебре для 8–9 классов. Учебное пособие для  учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/ М.Л. Галицкий, А.  М. Гольдман, Л. И. Звавич – Москва: Просвещение, 1992. – 230 с. 2. Шарыгин И.Ф.  Факультативный курс по математике: Решение задач: учебное  пособие для учащихся. ­ М.: Просвещение, 1991. 3. ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты:36 вариантов / под ред. И.В.  Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2016 ­ 224 с 4. ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты:36 вариантов / под ред. И.В.  Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017 ­ 224 с.  5.  http://fipi.ru/oge­i­gve­9 6. http://mathgia.ru/ 7. http://www.reshuege.ru/ 8. http://alexlarin.net/ Больше­Ломовисский  филиал  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пичаевская средняя общеобразовательная школа» Календарно – тематическое планирование объединения платных образовательных услуг  по математике в 9 классе «Избранные вопросы математики»  (50 часов, 2 часа в неделю) учителя математики  Першиной Татьяны Георгиевны 2017 – 2018 учебный год Тема урока Дата проведения Примечание  1.АРИФМЕТИКА по плану фактически Тема № 1. Натуральные числа Натуральные числа. Действия над  натуральными числами  Делимость чисел. Простые и составные  числа. НОД и НОК. Дроби. Действия с дробями Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и  отрицательными числами. № урок а 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 Определение степени с натуральным и  целым показателями. Свойства степени. 11­12 Арифметический квадратный корень.  Иррациональные числа.  Действительные числа.  Преобразование, выражений, содержащих корни. 13­14 Процент. Задачи на проценты II Алгебра Тема №2 Буквенные выражения 15­16 Допустимые значения выражения.  Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование  алгебраических выражений 17­18 Действия над многочленами. Формулы  сокращенного умножения.. Действия с  алгебраическими дробями. Тема №3 Уравнения. Системы уравнений 19­20 Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное,  квадратное уравнения. 21­22 Дробно­рациональные уравнения 23­24 Уравнения с модулем. 25­26 Текстовые задачи Тема №4 Неравенства. Системы неравенств 27­28 Числовые неравенства. Свойства неравенств. Неравенство с одной  переменной. Решение неравенств 29­30 Линейные, квадратные неравенства.  Системы неравенств. Тема №5 Прогрессии 31­32 Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена  прогрессии. 33­34 Сумма n – членов арифметической и геометрической прогрессии Тема №6 Функции и графики 35­36 Функция. Способы задания функции .  Область определения и значения  функции. Монотонность функции 37­38 График функции. Линейная,  квадратичная функции. Обратная пропорциональность. III Геометрия Тема №7 Треугольники 39­40 Признаки равенства и подобия  треугольников. Решение треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и  косинусов. Площадь треугольника. Тема №8 Многоугольники 41­42 Виды многоугольников. Площадь  параллелограмма. Средняя линия  трапеции. Площадь трапеции.  Правильные многоугольники. Тема №9 Окружность 43­44 Свойства дуг и хорд. Свойства  вписанных и центральных углов. Длина  окружности. Площадь круга. Тема №10 Окружность и треугольники, четырехугольники 45­46 Окружности, вписанные и описанные около треугольников,  четырехугольников. Площади треугольников, четырехугольников,  вписанных и описанных около  окружностей. 47­50 Решение задач по всему курсу

Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (9 класс)

Рабочая программа по математике  "Избранные вопросы математики" (9 класс)

Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (9 класс)

Рабочая программа по математике  "Избранные вопросы математики" (9 класс)

Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (9 класс)

Рабочая программа по математике  "Избранные вопросы математики" (9 класс)

Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (9 класс)

Рабочая программа по математике  "Избранные вопросы математики" (9 класс)

Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (9 класс)

Рабочая программа по математике  "Избранные вопросы математики" (9 класс)

Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (9 класс)

Рабочая программа по математике  "Избранные вопросы математики" (9 класс)

Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (9 класс)

Рабочая программа по математике  "Избранные вопросы математики" (9 класс)

Рабочая программа по математике "Избранные вопросы математики" (9 класс)

Рабочая программа по математике  "Избранные вопросы математики" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017