Тема. Таблица умножения. Устный счёт.
Цель урока: закрепления знаний таблицы умножения и деления.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Планируемые результаты:
предметные |
метапредметные |
личностные |
способствовать формированию умения выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий, распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. |
КУУД-аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения; ПУУД-строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач; РУУД-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; |
положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; |
Оборудование:
Ход урока
Структурные компоненты урока |
Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий |
Планируемые результаты |
Способы проверки и критерии оценивания результатов |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
предметные |
метапредметные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
название |
время |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности |
3минут |
Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи. |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний и способов действий |
|
Ребята, улыбнитесь друг другу, Подарите и мне свои улыбки. У многих из вас хорошее настроение, пусть оно будет таким на протяжении всего урока. 2. Подведение к теме урока. Постановка целей урока: Ребята, на столах у вас лежат карточки с выражениями и буквами. Вам необходимо найти значения выражений. Затем к каждому ответу подставить букву. Если вы и ваш сосед по парте правильно посчитаете и расставите буквы, то соберете ключевые слова.
Какие слова у вас получились? Назовите тему урока. Предположите, чем мы будем заниматься на уроке. Ребята, мы отправляемся с вами в путешествие по зимнему лесу. - Давайте сформулируем тему и задачи урока. |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение темы урока. Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы |
|
На опушке собрались жители леса. Давайте их посчитаем. Устный счёт: (задачи представлены на слайде) Сколько нужно ветвей Для красивых снегирей. Их 16 в ряд сидят, На ребят они глядят. Чтоб ребята все решили, Их по 4 разделили. И тогда скажи скорей, Сколько нужно им ветвей. На кормушке 5 синиц Раздели – ка корм для птиц 20 зернышек на 5 Ну, попробуй сосчитать! Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы. «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по 2 штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!» Если знаешь ты таблицу, На вопрос ответишь смело: Сколько птичек-невеличек На кормушку прилетело? Воробьев драчливых пара, И синичек тоже пара, Пара сизых голубей И две пары снегирей. У резной избушки На лесной опушке Бельчата гуляли, Орехи считали. На четыре кучки их разделили, В каждую кучку по три положили. Если таблицу умноженья знаешь, То без труда орехи сосчитаешь. Молодцы, ребята! Что вы вспомнили, выполняя это задание? А сорока-белобока на хвосте весть принесла, что не все ребята из 3 Г класса знают таблицу умножения. Давайте попробуем её переубедить! Для этого выполним задание из учебника. Работа с учебником: с. 68 № 4 по вариантам: 1 вариант – 1 строка выражений 2 вариант – 2 строка выражений Ребята, в парах обменяйтесь тетрадями. Проверим друг друга. На слайде представлены ответы. Если ваш сосед сосчитал правильно, поставьте рядом с записью «+». 1 вариант: 27:9=3 3×8:6=4 21:3+0×6=7 38+59=97 2 вариант: 56:7=8 2×9:3=6 27:3+1×6=15 42-17=25 Обменяйтесь тетрадями. Посмотрите на свою работу. Приготовьте сигнальные карточки. Если у вас нет ошибок – покажите зелёную карточку, 1 ошибка – жёлтую карточку, 2 и более ошибок – красную карточку. Похлопаем тем ребятам, которые выполнили работу успешно, а остальным пожелаем быть внимательнее при определении порядка действий. Ребята, в нашем лесу начался снегопад, снежинки закружились в воздухе. Понаблюдаем за путешествием снежинки, сделаем разминку для глаз. Дело было в январе Стояла ёлка на горе. А возле этой ёлки Бродили злые волки. Кому охота в Новый год Попасться в лапы волку! Зверята бросились вперед И прыгнули на елку. Обманули волка. Украшенная елка! Ребята, на доске представлены несколько схем. Послушайте задачи и подберите к ним схемы. 1) На ёлке было 24 фонарика, а шариков – в 3 раза меньше, чем фонариков. Сколько шариков было на ёлке? |
|
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач; |
Молодцы! |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка |
|
Буратино потянулся, Раз - нагнулся Два - нагнулся. Руки в сторону развёл, Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала. |
|
2) На ёлке 24 фонарика, а шариков - в 3 раза меньше. Сколько всего игрушек на ёлке? 3) На ёлке 24 фонарика, а шариков 8. На сколько больше фонариков, чем шариков? 4) На ёлке 24 фонарика, а шариков 8. Во сколько раз меньше шариков, чем фонариков? Какая схема осталась? Кто может составить задачу по этой схеме? Ребята, поднимите руку, кто знает, как решить эту задачу. Решите задачу в тетради. Проверим решение задачи. Ребята, если у вас при решении задачи не возникало трудностей, вы правильно записали решение, поднимите зелёную карточку. Если вы допустили ошибку в вычислениях, покажите жёлтую карточку. Если вы не справились с решением задачи, покажите красную карточку. Ребята, я рада, что у вас все получилось. Отправляемся дальше. Мы поправим варежки, И конечно, валенки. Шубу застегнем скорее, Шапку потеплее. Ребята, лесная опушка в виде прямоугольника. Что вы знаете об этой фигуре? Что мы можем найти? Поработаем в группах. Каждая группа получит карточку с заданием. Вы должны внимательно прочитать задание, обсудить решение и записать его на карточке. Ребята, давайте проверим ваше решение. Смогли ли вы сразу найти периметр и площадь прямоугольника? Почему? Как найти длину? Теперь можем найти периметр и площадь? Как? Как найти площадь прямоугольника? Что вспомнили, выполняя это задание? Покажите ваши сигнальные карточки: если ваша группа справилась успешно с заданием – зелёная карточка, если были ошибки – жёлтая карточка, если не справились – красная карточка. Вы молодцы! Выполнение самостоятельной работы. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока |
|
Скакая тема урока была? Что нового узнали? Домашнее задание:с с.68№ 2 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
|
-Я научился… - Мне было трудно… - Мне было легко… - Мне следует работать над… |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.