Математика
Оценка 4.6

Математика

Оценка 4.6
docx
15.01.2021
Математика
математика.docx

Тема. Таблица умножения. Устный счёт.

Цель урока: закрепления знаний таблицы умножения и деления.

Тип урока: закрепление изученного  материала.

Планируемые  результаты:

предметные

метапредметные

личностные

способствовать формированию умения выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий, распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

КУУД-аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

ПУУД-строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

РУУД-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Оборудование:

Ход урока

Структурные

компоненты  урока

Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

Планируемые  результаты

Способы  проверки и критерии оценивания результатов

 

предметные

метапредметные

название

время

 

Мотивация к учебной деятельности

3минут

Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.

 

 

 

 

Актуализация опорных  знаний  и способов действий

 

Ребята, улыбнитесь друг другу, Подарите и мне свои улыбки.

У многих из вас хорошее настроение, пусть оно будет таким на протяжении всего урока.

2. Подведение к теме урока. Постановка целей урока:

Ребята, на столах у вас лежат карточки с выражениями и буквами. Вам необходимо найти значения выражений. Затем к каждому ответу подставить букву. Если вы и ваш сосед по парте правильно посчитаете и расставите буквы, то соберете ключевые слова.

8×5=40

т

8×6=48

м

3×4=12

а

4×1=4

н

54:6=9

б

5×9=45

о

7×7=49

л

7×8=56

ж

72:9=8

и

70:10=7

е

30:5=6

ц

16:4=4

н

6×2=12

а

64:8=8

и

1×10=10

у

2×9=18

я

Какие слова у вас получились?

Назовите тему урока. Предположите, чем мы будем заниматься на уроке.

Ребята, мы отправляемся с вами в путешествие по зимнему лесу.

- Давайте сформулируем тему и задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение

темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала.

Постановка проблемы

 

На опушке собрались жители леса. Давайте их посчитаем.

Устный счёт: (задачи представлены на слайде)

Сколько нужно ветвей

Для красивых снегирей.

Их 16 в ряд сидят,

На ребят они глядят.

Чтоб ребята все решили,

Их по 4 разделили.

И тогда скажи скорей,

Сколько нужно им ветвей.

На кормушке 5 синиц

Раздели – ка корм для птиц

20 зернышек на 5

Ну, попробуй сосчитать!

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы.

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело:

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

У резной избушки

На лесной опушке

Бельчата гуляли,

Орехи считали.

На четыре кучки их разделили,

В каждую кучку по три положили.

Если таблицу умноженья знаешь,

То без труда орехи сосчитаешь.

Молодцы, ребята! Что вы вспомнили, выполняя это задание?

А сорока-белобока на хвосте весть принесла, что не все ребята из 3 Г класса знают таблицу умножения. Давайте попробуем её переубедить!

Для этого выполним задание из учебника.

Работа с учебником: с. 68 № 4

по вариантам:

1 вариант – 1 строка выражений

2 вариант – 2 строка выражений

Ребята, в парах обменяйтесь тетрадями. Проверим друг друга. На слайде представлены ответы. Если ваш сосед сосчитал правильно, поставьте рядом с записью «+».

1 вариант:

27:9=3

3×8:6=4

21:3+0×6=7

38+59=97

2 вариант:

56:7=8

2×9:3=6

27:3+1×6=15

42-17=25

Обменяйтесь тетрадями. Посмотрите на свою работу. Приготовьте сигнальные карточки. Если у вас нет ошибок – покажите зелёную карточку, 1 ошибка – жёлтую карточку, 2 и более ошибок – красную карточку.

Похлопаем тем ребятам, которые выполнили работу успешно, а остальным пожелаем быть внимательнее при определении порядка действий.

Ребята, в нашем лесу начался снегопад, снежинки закружились в воздухе. Понаблюдаем за путешествием снежинки, сделаем разминку для глаз.

Дело было в январе

Стояла ёлка на горе.

А возле этой ёлки

Бродили злые волки.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зверята бросились вперед

И прыгнули на елку.

Обманули волка.

Украшенная елка!

Ребята, на доске представлены несколько схем. Послушайте задачи и подберите к ним схемы.

1) На ёлке было 24 фонарика, а шариков – в 3 раза меньше, чем фонариков. Сколько шариков было на ёлке?

 

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Молодцы!

 

Физминутка

 

Буратино потянулся,

  Раз - нагнулся

  Два - нагнулся.

  Руки в сторону развёл,

  Видно, ключик не нашёл.

  Чтобы ключик нам достать,

  Нужно на носочки встать

 

 

 

 

Закрепление изученного материала.

 

2) На ёлке 24 фонарика, а шариков - в 3 раза меньше. Сколько всего игрушек на ёлке?

3) На ёлке 24 фонарика, а шариков 8. На сколько больше фонариков, чем шариков?

4) На ёлке 24 фонарика, а шариков 8. Во сколько раз меньше шариков, чем фонариков?

Какая схема осталась?

Кто может составить задачу по этой схеме?

Ребята, поднимите руку, кто знает, как решить эту задачу.

Решите задачу в тетради.

Проверим решение задачи.

Ребята, если у вас при решении задачи не возникало трудностей, вы правильно записали решение, поднимите зелёную карточку. Если вы допустили ошибку в вычислениях, покажите жёлтую карточку. Если вы не справились с решением задачи, покажите красную карточку.

Ребята, я рада, что у вас все получилось.

Отправляемся дальше.

Мы поправим варежки,

И конечно, валенки.

Шубу застегнем скорее,

Шапку потеплее.

Ребята, лесная опушка в виде прямоугольника. Что вы знаете об этой фигуре? Что мы можем найти?

Поработаем в группах. Каждая группа получит карточку с заданием. Вы должны внимательно прочитать задание, обсудить решение и записать его на карточке.

Ребята, давайте проверим ваше решение. Смогли ли вы сразу найти периметр и площадь прямоугольника? Почему?

Как найти длину?

Теперь можем найти периметр и площадь? Как?

Как найти площадь прямоугольника?

Что вспомнили, выполняя это задание?

Покажите ваши сигнальные карточки: если ваша группа справилась успешно с заданием – зелёная карточка, если были ошибки – жёлтая карточка, если не справились – красная карточка. Вы молодцы!

Выполнение самостоятельной работы.

 

 

 

Итог урока

 

Скакая тема урока была?

Что нового узнали?

Домашнее задание:с  с.68№ 2

 

 

 

 

Рефлексия

 

-Я научился…

- Мне было трудно…

- Мне было легко…

- Мне следует работать над…

 

 

 

 


 

Тема. Таблица умножения. Устный счёт

Тема. Таблица умножения. Устный счёт

Подведение к теме урока. Постановка целей урока:

Подведение к теме урока. Постановка целей урока:

На кормушке 5 синиц Раздели – ка корм для птиц 20 зернышек на 5

На кормушке 5 синиц Раздели – ка корм для птиц 20 зернышек на 5

Ребята, в парах обменяйтесь тетрадями

Ребята, в парах обменяйтесь тетрадями

Зверята бросились вперед И прыгнули на елку

Зверята бросились вперед И прыгнули на елку

Ребята, я рада, что у вас все получилось

Ребята, я рада, что у вас все получилось
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021