математика

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1_matematika.docx

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. Л. Чекина «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.

Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

  Чекин А. Л. Математика. 3 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2012;

  Юдина Е. П., О.А. Захарова, Математика в вопросах и заданиях. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2012;

  Лободина Н.В. Математика. 3 класс: методическое пособие для учителя. - Волгоград: изд-во Учитель, 2011.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год - 170. Количество часов в неделю - 5.

 

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

  принципы построения десятичной позиционной системы счисления;

  соотношение между разрядами и классами;

  ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

  количественный смысл арифметических операций;

  взаимосвязь между арифметическими операциями;

  измерение величины углов как операции сравнения их с выбранной меркой;

  площадь плоской фигуры;

  измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;

  виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);

  равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного;

  высоту треугольника;

  куб и его изображение на плоскости;

  вариативность формулировок одной и той же задачи;

  вариативность моделей одной и той же задачи;

  вариативность решения одной и той же задачи;

  алгоритмический характер решения задачи;

  таблицу разрядов и классов для первых двух классов;

  законы и свойства арифметических действий;

  таблицы сложения и умножения однозначных чисел;

  правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

  единицы длины - километр и миллиметр - и соотношения между ними и метром (1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм);

  единицы площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) - и соотношения между ними (1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2);

  свойство радиусов одной окружности;

  соотношение между радиусом и диаметром одной окружности;

  формулу площади прямоугольника (S = а·b).

Уметь:

  читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

  сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения а помощью знаков (>, <, =);

  представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;

  воспроизводить и применять сочетательности распределительное свойства умножения;

  воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

  находить значения выражений в 2-4 действиях;

  решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;

  распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;

  построить прямоугольник с заданной длиной сторон;

  построить прямоугольник заданного периметра; построить окружность заданного радиуса;

  выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

  выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

  использовать калькулятор для проведения вычислений;

  чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры;

  измерять углы в градусах с помощью транспортира;

  определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);

  выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или 106 см2);

  решать простые задачи на умножение и деление;

  записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);

  осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;

  выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;

  определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);

  измерять и сравнивать углы.