МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. Л. Чекина «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.
Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:
• Чекин А. Л. Математика. 3 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2012;
• Юдина Е. П., О.А. Захарова, Математика в вопросах и заданиях. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2012;
• Лободина Н.В. Математика. 3 класс: методическое пособие для учителя. - Волгоград: изд-во Учитель, 2011.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год - 170. Количество часов в неделю - 5.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу третьего года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
• принципы построения десятичной позиционной системы счисления;
• соотношение между разрядами и классами;
• ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
• количественный смысл арифметических операций;
• взаимосвязь между арифметическими операциями;
• измерение величины углов как операции сравнения их с выбранной меркой;
• площадь плоской фигуры;
• измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;
• виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);
• равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного;
• высоту треугольника;
• куб и его изображение на плоскости;
• вариативность формулировок одной и той же задачи;
• вариативность моделей одной и той же задачи;
• вариативность решения одной и той же задачи;
• алгоритмический характер решения задачи;
• таблицу разрядов и классов для первых двух классов;
• законы и свойства арифметических действий;
• таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
• правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
• единицы длины - километр и миллиметр - и соотношения между ними и метром (1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм);
• единицы площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) - и соотношения между ними (1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2);
• свойство радиусов одной окружности;
• соотношение между радиусом и диаметром одной окружности;
• формулу площади прямоугольника (S = а·b).
Уметь:
• читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
• сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения а помощью знаков (>, <, =);
• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
• производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
• воспроизводить и применять сочетательности распределительное свойства умножения;
• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
• находить значения выражений в 2-4 действиях;
• решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;
• распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
• построить прямоугольник с заданной длиной сторон;
• построить прямоугольник заданного периметра; построить окружность заданного радиуса;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
• использовать калькулятор для проведения вычислений;
• чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры;
• измерять углы в градусах с помощью транспортира;
• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или 106 см2);
• решать простые задачи на умножение и деление;
• записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
• определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);
• осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
• измерять и сравнивать углы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.