Математика 3 класс
Оценка 4.9

Математика 3 класс

Оценка 4.9
doc
30.05.2021
Математика 3 класс
matematika_3_klass.doc

Математика

1.      Пояснительная  записка

    Рабочая программа по математике в 3 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики по авторской программе «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой.

Цели обучения математике:

обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико – математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

 Объем программы: 136ч (в неделю 4 ч)

Формы контроля: текущий контроль по математике осуществляется как в письменной , так и в устной форме (самостоятельные работы, математические диктанты, контрольные работы)

 

  1. Содержание программы.

Элементы арифметики        Число и счёт (Целые неотрицательные числа)

Счёт сотнями в пределах тысячи.

Десятичный состав трёхзначного числа.

Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000.

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >

                                     Арифметические действия в пределах 1000 (Сложение и вычитание)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Проверка правильности вычислений разными способами.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней.                                     

 Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Решение составных арифметических задач в три действия.

                                                     Умножение и деление.

 Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число.

Алгоритмы умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное и двузначное число.

Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416).

Деление с остатком.

Деление на однозначное и двузначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.        

Умножение вида 23 ∙ 40.

 Сочетательное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)

     Алгебраическая пропедевтика Числовые и буквенные выражения

Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

Выражения с буквой.

Вычисления значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв.

Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные.запись решения в виде буквенных выражений.

Величины и их измерения   Масса и вместимость

Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг.г. Соотношение: 1кг=1000г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведение из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Вычисления с данными значениями массы и вместимости.

Время и его измерение

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Единицы длины и её измерение

Единицы длины: километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм, 1дм = 100мм.

Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста)

 

Длина ломаной и её вычисление.

Решение арифметических задач, содержащие разнообразные  зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Работа с текстовыми задачами

Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Геометрические понятия  

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание.

Обозначение ломаной буквами.

Замкнутая и незамкнутая, самопересекающаяся  ломаная. Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки.

Прямая. Бесконечность прямой. Обозначение прямой. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях.

Практические работы. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

 

 Логико – математическая подготовка (Логические понятия)

Понятие о высказываниях.

Верные и неверные высказывания (отдельные примеры).

Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний. Свойства числовых равенств и неравенств.

Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания.

Работа с информацией

Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации.

Считывание информации, представлений на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами).

Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач.

Резерв (повторение пройденного)

 

  1. Планируемые результаты учебного материала

 

К концу обучения в 3 классе ученик научится:

называть:

- любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1 000, любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1 000 в прямом и обратном порядке;

- компоненты действия деления с остатком;

- единицы длины, массы, вместимости, времени;
— фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);

сравнивать:
- числа в пределах 1 000;

- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:
- числовые равенства и неравенства;
-  знаки < и >;

читать:

- записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить по памяти:

-  соотношения между единицами длины, массы, времени;

- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1 000;

приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;

моделировать;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

- способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать;

- натуральные числа в пределах 1 000;

- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:
- структуру числового выражения;

- текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:
- числа в пределах 1 000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать;

- план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

- свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1 000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи;

- читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;

- читать и составлять несложные числовые выражения;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1 000;

- вычислять сумму и разность чисел в пределах 1 000, выполнять умножение и деление на однозначное и двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

- выполнять деление с остатком;

- определять время по часам;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без); 

- решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);
- изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначения;
- изображать ломаные линии разных видов;
- строить прямоугольник (квадрат) с помощью угольника и линейки;
- строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, ломаной, прямой);
— применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
        

                                     Результаты изучения учебного предмета:

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

- личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета; способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке;

- метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения, объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;

- предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задач, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата (план)

Дата (факт)

Примечание

1

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен»

1

 

 

 

2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел

1

 

 

 

3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел

1

 

 

 

4

Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>»

1

 

 

 

5

Сравнение чисел.  Неравенства

1

 

 

 

6

Сравнение чисел.  Решение задач

1

 

 

 

7

Километр. Миллиметр

1

 

 

 

8

Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах

1

 

 

 

9

Километр. Миллиметр. Сравнение величин

1

 

 

 

10

Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины

1

 

 

 

11

Контрольная работа №1 (входная) «Повторение изученного во втором классе».

1

 

 

 

12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

 

 

 

13

Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий

1

 

 

 

14

Ломаная линия. Единицы измерения длины

1

 

 

 

15

Длина ломаной линии

1

 

 

 

16

Длина ломаной линии. Решение задач

1

 

 

 

17

Контрольная работа №2 «Ломаная линия. Решение задач» .

1

 

 

 

18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

 

 

 

19

Масса. Килограмм. Грамм

1

 

 

 

20

Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин

1

 

 

 

21

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин

1

 

 

 

22

Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами

1

 

 

 

23

Вместимость. Литр

1

 

 

 

24

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин

1

 

 

 

25

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами

1

 

 

 

26

Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения

1

 

 

 

27

Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения

1

 

 

 

28

Сложение трехзначных чисел. Решение задач

1

 

 

 

29

Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника

1

 

 

 

30

Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

1

 

 

 

31

Контрольная работа №3. Итоговая работа за 1 четверть.

1

 

 

 

32

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

 

 

 

33

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания

1

 

 

 

34

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания

1

 

 

 

35

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач

1

 

 

 

36

Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин

1

 

 

 

37

Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

1

 

 

 

38

Сочетательное свойство сложения.

1

 

 

 

39

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

1

 

 

 

40

Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения).

1

 

 

 

41

Сумма трёх и более слагаемых. Устные приемы вычислений.

1

 

 

 

42

Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы вычислений.

1

 

 

 

43

Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур.

1

 

 

 

44

Сочетательное свойство умножения.

1

 

 

 

45

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами.

1

 

 

 

46

Контрольная работа №4 «Сочетательное свойство умножения».

1

 

 

 

47

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

 

 

 

48

Произведение трёх и более множителей.

1

 

 

 

49

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением.

1

 

 

 

50

Произведение трёх и более множителей.  Задачи на построение геометрических фигур.

1

 

 

 

51

Симметрия на клетчатой бумаге.

1

 

 

 

52

Задачи на построение симметричных фигур.

1

 

 

 

53

Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач.

1

 

 

 

54

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением.

1

 

 

 

55

Контрольная работа №5. «Решение задач»»

1

 

 

 

56

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

 

 

 

57

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.

1

 

 

 

58

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением.

1

 

 

 

59

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами.

1

 

 

 

60

Контрольная работа № 6 «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»

1

 

 

 

61

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

 

 

 

61

Верные и неверные предложения (высказывания).

1

 

 

 

62

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений.

1

 

 

 

63

Числовые равенства и  неравенства.

1

 

 

 

64

Свойства числовых равенств.

1

 

 

 

65

Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур.

1

 

 

 

66

Деление окружности на равные части

1

 

 

 

67

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур.

1

 

 

 

68

Контрольная работа №7 «Числовые равенства и неравенства».

1

 

 

 

69

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

 

 

 

70-71

Умножение суммы на число.

2

 

 

 

72

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число).

1

 

 

 

73

Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах.

1

 

 

 

74

Умножение на 100. Решение задач с величинами.

1

 

 

 

75

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

 

 

 

76

Умножение вида 50 × 9 и  200 × 4.

1

 

 

 

77

Умножение вида 50 × 9 и  200 × 4. Действия с величинами.

1

 

 

 

78

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами.

1

 

 

 

79

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

 

 

 

80

Прямая. Обозначение  прямой линии латинскими буквами.

1

 

 

 

81-82

Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

2

 

 

 

83

Умножение двузначного числа на однознач-ное число. Алгоритм вычисления  в столбик.

1

 

 

 

84

Умножение двузначного числа на однознач-ное число. Переместительное свойство умножения.

1

 

 

 

85

Умножение двузначного числа на однознач-ное число. Решение задач.

1

 

 

 

86

Умножение трехзначного числа на однознач-ное число. Алгоритм вычисления  в столбик.

1

 

 

 

87

Умножение трехзначного числа
на однозначное число. Решение задач с величинами.

1

 

 

 

88

Контрольная работа №8 «Умножение на однозначное число».

1

 

 

 

89

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

 

 

 

90

Измерение времени. Единицы времени.  Задачи на определение продолжительности времени.

1

 

 

 

91

Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур.

1

 

 

 

92

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

1

 

 

 

93-94

Деление на 10 и на 100.

2

 

 

 

95

Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления  вида 108:18.

1

 

 

 

96

Контрольная работа №9. Итоговая работа за 3 четверть.

1

 

 

 

97

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

 

 

 

98

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.

1

 

 

 

99

Нахождение однозначного частного. Единицы времени.

1

 

 

 

100

Деление с остатком.

1

 

 

 

101

Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами.

1

 

 

 

102-103

Деление с остатком.

2

 

 

 

104

Деление на однозначное число. Выражения со скобками.

1

 

 

 

105

Деление на однозначное число.

1

 

 

 

106

Деление на однозначное число. Решение задач.

1

 

 

 

107

Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

1

 

 

 

108

Контрольная работа №10 «Деление на однозначное число».

1

 

 

 

109

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

 

 

 

110

Умножение вида  23 × 40.

1

 

 

 

111

Умножение вида 23 × 40. Выражения со  скобками.

1

 

 

 

112

Умножение вида  23 × 40. Задачи  с величи-нами «цена», «количество», «стоимость».

1

 

 

 

113

Умножение вида  23 × 40. Составные задачи.

1

 

 

 

114

Умножение на двузначное число.

1

 

 

 

115

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.

1

 

 

 

116

Умножение на двузначное число. Решение задач.

1

 

 

 

117

Умножение на двузначное число. Площадь  прямоугольника.

1

 

 

 

118

Контрольная работа №11 «Умножение на двузначное число».

1

 

 

 

119

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

 

 

 

120

Деление на двузначное число.

1

 

 

 

121

Деление на двузначное число. Решение задач.

1

 

 

 

122

Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника.

1

 

 

 

123

Деление на двузначное число. Решение задач.

1

 

 

 

124-125

 Деление на двузначное число.

2

 

 

 

126

Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

1

 

 

 

127

Контрольная работа № 12 «Деление на двузначное число»

1

 

 

 

128

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

 

 

 

129-132

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

4

 

 

 

133

Контрольная работа №12. Итоговая работа за год.

1

 

 

 

134

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

 

 

 

135-136

Резерв

2

 

 

 

 


Математика 1. Пояснительная записка

Математика 1. Пояснительная записка

Деление на однозначное и двузначное число

Деление на однозначное и двузначное число

Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний

Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний

Результаты изучения учебного предмета:

Результаты изучения учебного предмета:

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения 1 28

Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения 1 28

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

Деление на однозначное число. Решение задач

Деление на однозначное число. Решение задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021