Конспект урока математики
3 класс
Тема: Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Цели:
1.- Выявить уровень сформированности навыков умножения и деления и
применение их к изменённым условиям.
2. - Коррекция мышления посредством логических упражнений.
- Коррекция внимания посредством наглядного материала.
3. Воспитывать умение слушать учителя, умение радоваться не только
своему успеху, но и успеху товарищей.
Оборудование: Запись на доске, карточки для фронтальной и индивидуальной работы, цветные карандаши, таблица умножения.
Ход урока.
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность учащихся |
Сообщение темы урока.
|
Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять задания на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, вспомним названия чисел при делении и умножении, а также меры времени; будем решать хитрые задачи и внимательно слушать учителя. Чем внимательнее и активнее вы будете работать, тем интереснее будет урок. За каждый правильный ответ – кружочек. Посмотрим, кто из вас наберёт больше кружочков. |
|
Орг. момент.
|
Теперь я хочу проверить ваше внимание: А) Посмотрите на картинку и ответьте, не считая, кого больше девочек или мальчиков? - Посчитайте, кто из вас прав. Б) Внимательно посмотрите на эту карточку и назовите все знаки. Скажите, на какие группы мы можем разделить эти знаки Н 1 М 5 Цифры, буквы, геометрические фигуры. |
Коррекция внимания (спросить каждого)
Коррекция мышления и внимания |
Повторение пройденного материала.
|
- Вспомните ребята, меры времени. Я хочу узнать, как вы их запомнили, а для этого нужно продолжить данную цепочку слов: Год, месяц , …, … . Утро, день, …, … . Час, минута, … . - А теперь внимательно посмотрите, вспомните, каких дней недели не хватает? Понедельник, …, среда, …, …, суббота, … . Следующее задание на слух: что лишнее? Понедельник, вторник, март, среда четверг. |
Коррекция внимания и мышления |
|
В начале урока я говорила, что мы будем умножать и делить, складывать и вычитать. - Возьмите в руки карточки с математическими знаками, я называю действия, а вы показываете, каким знаком оно обозначается и наоборот. Учитель Дети Сложение + Вычитание -- х умножение : деление Используя изученные действия, вы сможете решить задачи, но вначале продолжите цепочку названий компонентов каждого арифметического действия: Множимое, множитель, …. Делимое, делитель, … Слагаемое, слагаемое, … . Уменьшаемое, вычитаемое, … . |
Воспроизведение полученных знаний (память)
Воспроизведение полученных знаний (память) |
Решение занимательных задач:
|
- Сколько ушей у 1 ёжика? (2) - Сколько ушей у 7 ежей? Как решаем? 2 х 7 = 14 - Сколько лап у одного медвежонка? (4) - Сколько лап у 5 медвежат? Как решаем? 4 х 5 = 20 - Сколько пальцев на 2 руках? А на 4? Как решаем? 5 х 2 = 10 и 4 х 5 = 20 |
Отвечает каждый ученик |
Физминутка для глаз. |
Любопытная Варвара(только глазами). Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, а потом опять вперёд, смотрит вверх на потолок. А теперь вниз на пол. И опять: влево, вправо, вниз, вверх, вперёд. |
выполняют |
|
Сегодня к нам в гости пришли хитрые задачи, посмотрим, кто перехитрит. - У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? - Что это может быть? Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (Посчитайте свои кружочки. Сколько у каждого?) |
Коррекция мышления (Отвечает каждый ученик) |
7. |
Ребята, каждый урок мы учимся считать по 2, по 3, по 4, по 5 до 20. Сейчас нужно продолжить цепочку чисел и объяснить, как она изменяется. 20 15 . . уменьшение на 5 19 18 17 . . . 13 уменьшение на 1 4 8 12 . . увеличение на 4 |
Коррекция мышления
|
8. |
Котёнок Мурзик хотел прочитать примеры и нечаянно слизал цифры, какие цифры он слизал? 2 х . = 20 3 х . = 12 4 х . = 16 5 х . = 15 |
Коррекция мышления
(Знание таблицы умножения)
|
Физминутка. |
Солнце спит, небо спит… |
Общая моторика |
|
Посмотрите, опять этот маленький котёнок захотел поиграть и перепутал все числа, их нужно расставить по местам в возрастающем порядке (счёт по 2) 2 4 6 8 10 12 14 |
считают |
Упражнения для пальчиков.
|
Раз, два, три, четыре. Мы живём в одной квартире. Анка-банка, Ирка-дырка. Алёна-кручёна. Бух. |
Сжимаем и расжимаем кулачки. |
Работа в тетради:
|
Разделить каждое число на 2. Можете пользоваться таблицей умножения. Решаете правильно, число убираю, если неправильно, оно остаётся. - Все эти числа делятся на 2. - Как они называются? (чётные).
|
Коррекция мышления
Умение пользоваться таблицей умножения для деления Запись примеров в тетрадь.
|
Решение задачи письменно. |
Ребята, перед вами на парте лежат карточки-опоры для выбора вида задачи. Я читаю задачу с доски, а вы думаете, какая карточка-опора вам будет нужна На первой полке стояло 12 книг, а на второй полке в 3 раза меньше. Сколько книг стояло на двух полках? Сколько было полок? Сколько книг на первой полке? Знаем ли мы, сколько книг на второй полке? А что мы про них знаем? (подставляю данные в краткую запись задачи). Прочитайте главный вопрос задачи Что узнаем в первом действии? - решаем: 1). 12кн. : 3 = 4кн. - II полка/ Сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи? - (Сколько книг на двух полках?) 2).12кн. + 4кн = 16кн. – на двух полках - Ответили ли мы на вопрос задачи? - Сколько действий выполнили? - Что нашли первым действием? - Что нашли вторым действием? - Почему не могли решить задачу одним действием?
|
(выбирают). Коррекция логического мышления
(2) (12) (нет). Что их в 3 раза меньше (читают). (Сколько книг на второй полке?)
(да).
Отвечают на вопросы
(Не знали, сколько книг на второй полке). |
Наконец-то наш любимый геометрический материал.
|
Я показываю геометрические фигуры, а вы запоминаете все фигуры и их цвет. - Сколько всего фигур? - Какого цвета были круги? - Какие предметы были такого же цвета? |
Отвечают. Коррекция внимания и памяти |
Творческое задание.
|
У вас на парте лежат треугольники. Сколько их? Составьте из них различные фигуры, используя все треугольники. Раскрасьте большие шары так, чтобы маленький шар был между синим и красным. А красный был рядом с зелёным. |
(4).
Коррекция мышления, цветовой гаммы
|
Итог урока: |
Чему учились на уроке?
Посчитайте, сколько кружков получил каждый из вас? (считают и отвечают). Сегодня на уроке активно работали….. и получили такие оценки…. |
(думать, умножать и делить, решать примеры и задачи, отвечать на вопросы). (считают и отвечают). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.