Математика, 3 класс коррекционной школы
Оценка 5

Математика, 3 класс коррекционной школы

Оценка 5
doc
31.05.2021
Математика, 3 класс коррекционной школы
математика.doc

Конспект урока математики

3 класс

Тема: Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Цели:

    1.- Выявить уровень  сформированности навыков умножения и деления и

применение их к изменённым условиям.

2. - Коррекция мышления посредством логических упражнений.

     - Коррекция внимания посредством наглядного материала.

3.    Воспитывать умение слушать учителя, умение радоваться не только

       своему успеху, но и успеху товарищей.

Оборудование: Запись на доске, карточки для фронтальной и индивидуальной  работы, цветные карандаши,  таблица умножения.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Сообщение темы урока.

 

Ребята, сегодня  на уроке мы будем выполнять задания на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, вспомним названия чисел при делении и умножении, а также меры времени; будем решать хитрые задачи и внимательно слушать учителя. Чем внимательнее и активнее вы будете работать, тем интереснее будет урок. За каждый правильный ответ – кружочек. Посмотрим, кто из вас наберёт больше кружочков.

 

Орг. момент.

 

Теперь я хочу проверить ваше внимание:

А) Посмотрите на картинку и ответьте, не считая, кого больше девочек или мальчиков?

- Посчитайте, кто из вас прав.

Б) Внимательно посмотрите на эту карточку и назовите все знаки. Скажите, на какие группы мы можем разделить эти знаки Н  1 М 5     

Цифры, буквы, геометрические фигуры.

Коррекция внимания

(спросить каждого)

 

Коррекция мышления и внимания

Повторение пройденного материала.

 

- Вспомните ребята, меры времени. Я хочу узнать, как вы их запомнили, а для этого нужно продолжить данную цепочку слов:

Год,  месяц ,    …,        … .

Утро, день,      …,       … .

Час,    минута,       … .

- А теперь внимательно посмотрите, вспомните, каких дней недели не хватает?

Понедельник,   …,   среда,    …,    …,     суббота,    … .

Следующее задание на слух: что лишнее?

Понедельник, вторник,  март, среда четверг.

Коррекция внимания и мышления

 

В начале урока я говорила, что мы будем умножать и делить, складывать и вычитать.

- Возьмите в руки карточки с математическими знаками, я называю действия, а вы показываете, каким знаком оно обозначается и наоборот.

Учитель                                                             Дети

Сложение                                                          +

Вычитание                                                       --

    х                                                                       умножение

    :                                                                           деление

Используя изученные действия, вы сможете решить задачи, но вначале продолжите цепочку названий компонентов каждого арифметического действия:

Множимое, множитель,      ….

Делимое, делитель,          …

Слагаемое,   слагаемое,        … .

Уменьшаемое, вычитаемое,      … .

 

 

 

 

Воспроизведение

полученных знаний (память)

 

 

 

 

 

Воспроизведение

полученных знаний (память)

Решение занимательных задач:

 

- Сколько ушей у 1 ёжика? (2)

- Сколько ушей у 7 ежей?

Как решаем?                      2 х 7 = 14

- Сколько лап у одного медвежонка? (4)

- Сколько лап у 5 медвежат?

Как решаем?                    4 х 5 = 20

- Сколько пальцев на 2 руках? А на 4?

Как решаем?                    5 х 2 = 10    и  4 х 5 = 20

 

 

 

Отвечает каждый ученик

Физминутка для глаз.

Любопытная Варвара(только глазами).

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, а потом опять вперёд, смотрит вверх на потолок. А теперь вниз на пол. И опять: влево, вправо, вниз, вверх, вперёд.

выполняют

 

 Сегодня к нам в гости пришли хитрые задачи, посмотрим, кто перехитрит.

- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?

- Что это может быть? Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится.

(Посчитайте свои кружочки. Сколько у каждого?)

Коррекция мышления

(Отвечает каждый ученик)

7.       

Ребята, каждый урок мы учимся считать по 2, по 3, по 4, по 5          до 20.

Сейчас нужно продолжить цепочку чисел и объяснить, как она изменяется.

20   15   .   .  уменьшение на 5

19  18  17  .   .   .   13   уменьшение на 1

4  8  12  .  .     увеличение на 4

 

 

Коррекция мышления

 

8.       

Котёнок Мурзик хотел прочитать примеры и нечаянно слизал цифры, какие цифры он слизал?

2 х . = 20

3 х . = 12

4 х . = 16

5 х . = 15

Коррекция мышления

 

(Знание таблицы умножения)

 

Физминутка.

Солнце спит, небо спит…

Общая моторика

 

Посмотрите, опять этот маленький котёнок захотел поиграть и перепутал все числа, их нужно расставить по местам в возрастающем порядке (счёт по 2)

2  4  6  8  10  12  14

считают

Упражнения для пальчиков.

 

Раз, два, три, четыре.

Мы живём в одной квартире.

Анка-банка, Ирка-дырка.

Алёна-кручёна. Бух.

 

Сжимаем и расжимаем кулачки.

Работа в тетради:

 

Разделить каждое число на 2. Можете пользоваться таблицей умножения. Решаете правильно, число убираю, если неправильно, оно остаётся.

- Все эти числа делятся на 2.

-  Как они называются? (чётные).

  

Коррекция мышления

 

Умение пользоваться таблицей умножения для  деления

 Запись примеров в тетрадь.

 

Решение задачи письменно.

Ребята, перед вами на парте лежат карточки-опоры для выбора вида  задачи. Я читаю задачу с доски, а вы думаете, какая карточка-опора вам будет нужна

На первой полке стояло 12 книг, а на второй полке в 3 раза меньше.  Сколько книг стояло на двух полках?

Сколько  было полок?

Сколько книг на первой полке?

Знаем ли мы, сколько книг на второй полке?

А что мы про них знаем? (подставляю данные в краткую запись задачи).

Прочитайте главный вопрос задачи

Что узнаем в первом действии?

 - решаем:

1). 12кн. : 3 = 4кн.              -    II полка/

Сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи?   -  (Сколько книг на двух полках?)

2).12кн. + 4кн = 16кн. – на двух полках

- Ответили ли мы на вопрос задачи?

- Сколько действий выполнили?

- Что нашли первым действием?

- Что нашли вторым действием?

- Почему не могли решить задачу одним действием?

 

(выбирают).

Коррекция  логического мышления

 

 

 

(2)

(12)

(нет).

Что их в 3 раза меньше

(читают).

(Сколько книг на второй полке?)

 

(да). 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

(Не знали, сколько книг на второй полке).

Наконец-то наш любимый геометрический материал.

 

Я показываю геометрические фигуры, а вы запоминаете все фигуры и их цвет.

- Сколько всего фигур?

- Какого цвета были круги?

- Какие предметы были такого же цвета?

Отвечают.

Коррекция внимания и памяти

Творческое задание.

 

У вас на парте лежат треугольники. Сколько их?

Составьте из них различные фигуры, используя все треугольники.

Раскрасьте большие шары так, чтобы маленький шар был между синим и красным. А красный был рядом с зелёным.

(4).

 

 

Коррекция  мышления, цветовой гаммы

 

 

Итог урока:

Чему учились на уроке?

 

 

 

 

Посчитайте, сколько кружков получил каждый из вас? (считают и отвечают). Сегодня на уроке активно работали….. и получили такие оценки….

(думать, умножать и делить, решать примеры и задачи, отвечать на вопросы).

(считают и отвечают).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект урока математики 3 класс

Конспект урока математики 3 класс

Учитель

Учитель

Коррекция мышления (Знание таблицы умножения)

Коррекция мышления (Знание таблицы умножения)

Наконец-то наш любимый геометрический материал

Наконец-то наш любимый геометрический материал

Математика, 3 класс коррекционной школы

Математика, 3 класс коррекционной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021