Математика 3 класс. Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000.
Оценка 4.8

Математика 3 класс. Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000.

Оценка 4.8
docx
31.01.2024
Математика 3 класс. Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000.
урок 2 матем.docx

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс:  3

Учитель: Мандрыкина Маргарита Леонидовна

Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000.

 Цели урока: - познакомить: с  новой  счётной  единицей – 1000;

- образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих  чисел; закреплять вычислительные навыки,умение решать задачи изученных видов.

Задачи урока:

·         Обучающие: закрепить изученные устные и письменные приемы сложения и вычитание трехзначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; закрепить материал о нахождении площади, периметра фигур, отрабатывать умение анализировать задачи и решать их.

·         Развивающая: развивать устную речь; совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, математические способности, образное и логическое мышление, познавательную активность.

·         Воспитывающая: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.

Планируемый результат:

Личностных УУД:

Формировать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивных УУД:

Выполнять учебные действия, используя алгоритм.

Познавательных УУД:

Определять порядок устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать свое мнение.

Коммуникативных УУД:

Формировать понятные высказывания, используя термин, в рамках учебного диалога.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный

1 мин

- Здравствуйте!Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь.

Организовать свое рабочее место

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

 

4 мин

- Решите задачи (презентация)

Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8*5=40)

Бабушке 54 года, а внук в 9 раз моложе. Сколько лет внуку?

(54:9=6)

Продолжительность урока уменьшить на число дней недели без выходных.

(40-5=35)

Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча.

(12*3=36)

Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.

(5*10=50)

Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.

(8*5=40)

Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23*2=46)

Продолжительность урока уменьшить на число дней недели без выходных. (

Половину рубля уменьшить на число хвостов у 10 котов. (50-10=40)

У рыбы с усами три зуба. Умножить число зубов у рыбы на число гномов у Белоснежки.

 

 

Игра «Назови  число».

-Назови  числа  на  1 больше  чисел  25,  40,  99.

-Назови  «соседей»  чисел  80,  59,  36.

-Какие  числа  «живут»  между  49 и  51,  93 и  95.

-Какие  числа  «потерялись»  47,  48,  49,  52,  53,  55,  57,  59,  62.

-Назови  все  числа  до ста, которые  оканчиваются  цифрой  5.

-

 

Сравните:

22,23,24,25,26,28

17,27,37,47,57,67,100

- Что общее между числами в 1 строчке? Во 2-й строчке?

- Что общего между рядами чисел?

(двузначные числа )

- Что изменилось? (100)

- Какое число лишнее?Почему?

Решать задачи.

 

 

 

 

 

Называть числа натурального ряда

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивать ряды чисел

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции 

П: строить логическую цепь рассуждений

3. Постановка проблемной задачи и ее решение

 

2 мин

- Чем мы сегодня будем делать на уроке?

- Что научимся делать?

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой счетной единицей, будем считать более крупными единицами, чем мы это делали до этого.

Принимать и сохранять учебную задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу

 

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

 

4. Объяснение нового материала

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

- Назовите самое маленькое однозначное число? (1)

- 1 единица

- К 1 единице прибавьте еще 9. Сколько получается? (10 ед.)

- Как называют пучок в 10 единиц? (1 десяток)

- Один десяток –это самое маленькое двузначное число?

Давайте запишем в тетради:

10 ед. = 1 дес.

- Давайте с вами посчитаем десятками.

Сколько пучков я показываю? (1, 2, 3 и т.д.)

- 10 десятков- это сколько? (сто или 1сотня)

- Какое это число?

- Самое маленькое трехзначное число. Почему?

- Давайте запишем в тетради.

10 дес.=1 сот.

- Кто знает, как еще называют число 100? (сотня)

- Нам нужно с вами установить, какие числа больше 100.

- если к 1 сотне мы добавим еще одну, получим 2 сотни или двести…(1 сотня- это сто; 2 сотни-двести; 3 сотни – триста и т.д.)

Давайте запишем в тетрадь, что 10 сот.=1 тыс.

 

- Откройте учебники на с.41.

- Рассмотрите рисунки и скажите,

 как называют единицу счета, в которой 10 ед?

- Как называется единица счета, в которой 10 дес.?

- Как называется единица счета, в которой 10 сотен?

- Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры при записи одинаковые, а единицы счета разные)

 

- сейчас я буду называть число, а вы закрывайте руками связки так, чтобы оставалось названное мной число: триста, пятьсот, девятьсот и т.д.

- сколько закрыли? Сколько осталось?

Отвечать на вопросы

 

Считать десятками

 

 

 

 

Понимать появление числа 100

 

 

Считать сотнями

 

 

 

 

Рассматривать рисунок

Называть количество единиц  в каждом рисунке

1 десяток

1 сотня

1тысяча

Заметить общее при счете десятками и сотнями

Понять смысл того, что действия над сотнями производят такие же как с десятками

П: осуществлять поиск информации в учебнике

 

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

 

Р: контроль,

коррекция

 Физминутка

1-2 мин

 - Повторяйте за мной упражнения.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Повторять упражнения за учителем

Л: ориентировка на ЗОЖ

5. Закрепление

15-20 мин

Как вы думаете, что мы можем делать с сотнями? (выполнять действия – сложение, вычитание, деление и умножение)

- Все действия с сотнями выполняются также как над единицами.

- найдите №1 на с. 42.

-Давайте с вами найдем значения выражений.

8 сот.+1 сот.=9 сот.

- Читаем сотнями: К 8 сотням прибавили 1 сотню получили 9 сотен.

-Записывать будем с вами числами. 8 сот.- это сколько? (800) 1 сот.- это сколько? (100) получается 9 сот.-это сколько? (900)

800+100=900

9сот.-6 сот.=3сот.

3 сот.*3=9 сот.

8сот./4=2 сот.

В 1 тыс. сколько сотен? (10 сот.)

1тыс.-1сот.=9 сот.

1тыс.-5 сот.=5 сот.

- Найдите №3(устно)

- Прочитайте.

Найдите№5.Прочитайте задачу.

-Составим краткую запись задачи.

Цветной-?,3 н.по 12 л. ?

Белой-50 л.

-Что обозначает число 3? (количество наборов цветной бумаги)

-Что обозначает число12?(количество листов

Цветной бумаги в 1 наборе.)

-Что обозначает число 50?(количество листов

Белой бумаги.)

-Что нужно узнать в задаче?(Сколько всего листов бумаги купили?)

-Запишите решение задачи по действиям.

1)12*3= 86(л.) 2)36+50=86(л.)

(Составить и решить обратные задачи:

Тюрин С, Зверев Н.Курчеева А.Першина Н )

№7(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)

 

Учитель ставит оценки.

Обобщить действия над сотнями

 

Выполнять № 1

Записывать примеры числами

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять № 3

(устно)

       Выполнять№5

 

 

 

 

 

 

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

Информация о домашнем задании   

1 мин

-Запишите д-з: № 6,8  с. 42

Записывать домашнее задание

Р: саморегуляция

6. Итог урока.    

Рефлексия

3 мин

- Что нового узнали?

- Как называется новая единица счёта?

 

- Какие проводят действия над сотнями?

 

 

- Что трудного было на уроке?

Находить и обобщать знания, полученные на уроке

Повторить задачи урока, чего достиг

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной

жизни.

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этап урока Методы и приемыХроно-метражСодержание урока

Этап урока Методы и приемыХроно-метражСодержание урока

Продолжительность урока уменьшить на число дней недели без выходных

Продолжительность урока уменьшить на число дней недели без выходных

Постановка проблемной задачи и ее решение 2 мин-

Постановка проблемной задачи и ее решение 2 мин-

Давайте запишем в тетрадь, что 10 сот

Давайте запишем в тетрадь, что 10 сот

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

На носах, на животах, на коленях и носках

На носах, на животах, на коленях и носках

Белой-50 л. -Что обозначает число 3? (количество наборов цветной бумаги) -Что обозначает число12?(количество листов

Белой-50 л. -Что обозначает число 3? (количество наборов цветной бумаги) -Что обозначает число12?(количество листов

Итог урока. Рефлексия 3 мин -

Итог урока. Рефлексия 3 мин -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2024