Математика. 3 класс. Тема урока: Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3
Оценка 5

Математика. 3 класс. Тема урока: Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

Оценка 5
doc
04.02.2024
Математика. 3 класс. Тема урока: Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3
25.01 матем.doc

 

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

Цель урока: учиться использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Планируемые результаты:

·       Предметные: Развивать логику учащихся. Самостоятельно составлять алгоритм решения, оформлять запись в тетради и на доске.

  • Личностные:  Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник Математика 3 класс 2 часть «Школа России», мультимедийная презентация, Рабочая тетрадь

 

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивационный

 

 

 

10

-Повернитесь друг другу. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачной работы на  сегодняшнем уроке.

-А теперь посмотрите на меня. Что вы бы хотели пожелать мне? 

Я тоже  желаю всем доброго утра.

 

-Сядем за парты правильно, спину держим прямо. 

Расположите полученную тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались. Запишем показ, дату и классную работу. 

Приветствовать учителя.

 

 

 

Слушать учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- понимать и сохранять учебную задачу (Р)

 

 

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р)

 

 

Постановка учебной задачи и ее решение

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

1.Задание на смекалку.

Определите, не вычисляя, наибольшее произведение.

2*3*4*5

5*4*3*2

2*3*4*6 

2.Задачи.

а)Для игры 8 девочек и 6 мальчиков разделились поровну на 2 команды. Сколько ребят было в каждой команде?

б)В соревнованиях по бальным танцам участвовало 3 команды, в каждой по 4 девочки и 4 мальчика. Сколько всего было танцоров?

3.Найдите значение выражений. Какие выражения лишние?

56:8=        24:8=

72:9=           78:2=

36:4=           69:3=

 

 

-По какому признаку вы исключили данное выражение?

- Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Какую задачу поставим на урок?

Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3

- Какую работу мы сможем с ними выполнить?

 

Отвечать на вопросы учителя по руке.

 

Искать значение выражений

 

 

 

 

 

 

Решать задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размышлять, отвечать на вопросы.

 

Отвечать на вопросы учителя, предполагать.

Сформулировать тему урока.

Ставить цель урока.

- строить сообщения в устной форме (П)

 

 

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

 

 

- общение и взаимодействие (К)

 

 

 

- формировать собственное мнение и позицию (К)

 

 

- обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся (Л)

Решение частных задач на основе анализа текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление алгоритма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Представьте число 78 в виде суммы двух удобных слагаемых, каждое из которых делится на 2.

Запишите выражение

78:2 = (60 + 18) : 2 = 60 : 2 + 18 : 2 =30+9=39

- Каким способом деления суммы на число воспользовались?

 

- Вывод: Для того, чтобы разделить число 78 что нам пришлось с ним сделать?

-Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили. Заменить суммой удобных слагаемых. Разделить каждое слагаемое на 3. Результаты сложить.

- Давайте составим план наших действий

АЛГОРИТМ

1.Делимое заменили на удобные слагаемые.

2.Каждое слагаемое разделили на делитель.

3.Полученные результаты сложили.

-Объясните, как можно осуществить деление 69:3?

69:3=(60+9):3=60:3+9:3=20+3=23

- Каким способом деления суммы на число воспользовались?

- Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать? Составьте алгоритм действий.

АЛГОРИТМ

1.Делимое заменили на разрядные слагаемые.

2.Каждое слагаемое разделили на делитель.

3.Полученные результаты сложили.

 

-Откройте учебник с.15 №2. Выполним это задание устно.

- №2. Выполняем у доски 1 и 2 столбик, остальные работают в тетради.

 

 ФИЗМИНУТКА

 

- с.15 №3

-Прочитайте задачу, выделите слова для краткой записи. 

Театры – 3 зд.

Библиотеки - ? в 6 раз >

На сколько больше библиотек - ?

- Что значит в 6 раз больше?

- Как узнать, на сколько одно число больше другого? 

- Решите задачу самостоятельно.

 

- с.15 №5. Самостоятельно выполняем номер в тетради.

 

Д.З. с.15 №4, задание в конце страницы

Отвечать на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Делать вывод.

 

 

 

 

 

Составлять алгоритм

 

 

 

 

Делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлять алгоритм

 

 

 

 

Делать выводы.

 

Работа с учебником.

 

 

 

 

Выполнять упражнения вместе с учителем.

 

Читать задачу про себя; вслух.

Отвечать на вопросы учителя.

 

 

Работа в тетрадях.

 

 

 

Самостоятельно работать в тетрадях.

Записывать домашнее задание.

- понимать и сохранять учебную задачу (Р)

 

 

 

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации (Р)

 

 

 

- обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию

учащихся (Л)

 

 

 

- строить сообщения в устной форме (П)

несущественных признаков (П)

 

 

 

- общение и взаимодействие (К)

 

 

- формировать собственное мнение и

 

 

- формировать собственное мнение и позицию (К)

 

 

- умение выделить нравственный аспект поведения (Л)

 

Итог урока.

Рефлексия

 

5

 

- На ваших партах лежат смайлики. Напишите свое имя на них и оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку. Смайлики со звонком сдайте мне.

- Наш урок окончен. Спасибо за работу.

Отвечать на вопросы учителя.

 

 

 

Оценивать свою работу на уроке.

 

- принимать и сохранять учебную задачу (Р)

 

- формировать собственное мнение и позицию (К)

 

 


Предмет: математика Класс: 3

Предмет: математика Класс: 3

Повернитесь друг другу. Возьмите друг друга за руки

Повернитесь друг другу. Возьмите друг друга за руки

Задание на смекалку. Определите, не вычисляя, наибольшее произведение

Задание на смекалку. Определите, не вычисляя, наибольшее произведение

Динамическая пауза Работа с учебником 15

Динамическая пауза Работа с учебником 15

Представьте число 78 в виде суммы двух удобных слагаемых, каждое из которых делится на 2

Представьте число 78 в виде суммы двух удобных слагаемых, каждое из которых делится на 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024