Математика. 3 класс. Тема урока: Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

  • doc
  • 04.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 25.01 матем.doc

 

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

Цель урока: учиться использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Планируемые результаты:

·       Предметные: Развивать логику учащихся. Самостоятельно составлять алгоритм решения, оформлять запись в тетради и на доске.

  • Личностные:  Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник Математика 3 класс 2 часть «Школа России», мультимедийная презентация, Рабочая тетрадь

 

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивационный

 

 

 

10

-Повернитесь друг другу. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачной работы на  сегодняшнем уроке.

-А теперь посмотрите на меня. Что вы бы хотели пожелать мне? 

Я тоже  желаю всем доброго утра.

 

-Сядем за парты правильно, спину держим прямо. 

Расположите полученную тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались. Запишем показ, дату и классную работу. 

Приветствовать учителя.

 

 

 

Слушать учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- понимать и сохранять учебную задачу (Р)

 

 

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р)

 

 

Постановка учебной задачи и ее решение

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

1.Задание на смекалку.

Определите, не вычисляя, наибольшее произведение.

2*3*4*5

5*4*3*2

2*3*4*6 

2.Задачи.

а)Для игры 8 девочек и 6 мальчиков разделились поровну на 2 команды. Сколько ребят было в каждой команде?

б)В соревнованиях по бальным танцам участвовало 3 команды, в каждой по 4 девочки и 4 мальчика. Сколько всего было танцоров?

3.Найдите значение выражений. Какие выражения лишние?

56:8=        24:8=

72:9=           78:2=

36:4=           69:3=

 

 

-По какому признаку вы исключили данное выражение?

- Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Какую задачу поставим на урок?

Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3

- Какую работу мы сможем с ними выполнить?

 

Отвечать на вопросы учителя по руке.

 

Искать значение выражений

 

 

 

 

 

 

Решать задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размышлять, отвечать на вопросы.

 

Отвечать на вопросы учителя, предполагать.

Сформулировать тему урока.

Ставить цель урока.

- строить сообщения в устной форме (П)

 

 

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

 

 

- общение и взаимодействие (К)

 

 

 

- формировать собственное мнение и позицию (К)

 

 

- обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся (Л)

Решение частных задач на основе анализа текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление алгоритма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Представьте число 78 в виде суммы двух удобных слагаемых, каждое из которых делится на 2.

Запишите выражение

78:2 = (60 + 18) : 2 = 60 : 2 + 18 : 2 =30+9=39

- Каким способом деления суммы на число воспользовались?

 

- Вывод: Для того, чтобы разделить число 78 что нам пришлось с ним сделать?

-Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили. Заменить суммой удобных слагаемых. Разделить каждое слагаемое на 3. Результаты сложить.

- Давайте составим план наших действий

АЛГОРИТМ

1.Делимое заменили на удобные слагаемые.

2.Каждое слагаемое разделили на делитель.

3.Полученные результаты сложили.

-Объясните, как можно осуществить деление 69:3?

69:3=(60+9):3=60:3+9:3=20+3=23

- Каким способом деления суммы на число воспользовались?

- Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать? Составьте алгоритм действий.

АЛГОРИТМ

1.Делимое заменили на разрядные слагаемые.

2.Каждое слагаемое разделили на делитель.

3.Полученные результаты сложили.

 

-Откройте учебник с.15 №2. Выполним это задание устно.

- №2. Выполняем у доски 1 и 2 столбик, остальные работают в тетради.

 

 ФИЗМИНУТКА

 

- с.15 №3

-Прочитайте задачу, выделите слова для краткой записи. 

Театры – 3 зд.

Библиотеки - ? в 6 раз >

На сколько больше библиотек - ?

- Что значит в 6 раз больше?

- Как узнать, на сколько одно число больше другого? 

- Решите задачу самостоятельно.

 

- с.15 №5. Самостоятельно выполняем номер в тетради.

 

Д.З. с.15 №4, задание в конце страницы

Отвечать на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Делать вывод.

 

 

 

 

 

Составлять алгоритм

 

 

 

 

Делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлять алгоритм

 

 

 

 

Делать выводы.

 

Работа с учебником.

 

 

 

 

Выполнять упражнения вместе с учителем.

 

Читать задачу про себя; вслух.

Отвечать на вопросы учителя.

 

 

Работа в тетрадях.

 

 

 

Самостоятельно работать в тетрадях.

Записывать домашнее задание.

- понимать и сохранять учебную задачу (Р)

 

 

 

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации (Р)

 

 

 

- обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию

учащихся (Л)

 

 

 

- строить сообщения в устной форме (П)

несущественных признаков (П)

 

 

 

- общение и взаимодействие (К)

 

 

- формировать собственное мнение и

 

 

- формировать собственное мнение и позицию (К)

 

 

- умение выделить нравственный аспект поведения (Л)

 

Итог урока.

Рефлексия

 

5

 

- На ваших партах лежат смайлики. Напишите свое имя на них и оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку. Смайлики со звонком сдайте мне.

- Наш урок окончен. Спасибо за работу.

Отвечать на вопросы учителя.

 

 

 

Оценивать свою работу на уроке.

 

- принимать и сохранять учебную задачу (Р)

 

- формировать собственное мнение и позицию (К)