Математика. 4 класс."Решение задач разных видов».
Оценка 5

Математика. 4 класс."Решение задач разных видов».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
4 кл
27.01.2021
Математика. 4 класс."Решение задач разных видов».
• Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. • Закреплять знания, полученные на предыдущих уроках; умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; развивать познавательную активность, мышление. • Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. • Повторить соотношение всех изученных единиц (длины, массы, времени, объёма). Совершенствовать навыки решения задач с различными величинами; отрабатывать умение переводить из одних единиц в другие.
Математика Открытый урок. Задачи 4 кл..docx

 

 

Урок математики в 4 классе.

Тема: Решение задач разных видов».

 

 

Урок подготовила и провела

 учитель начальных классов

Азарова Оксана Василевна

 

 

Цель:

·         Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

·         Закреплять знания, полученные на предыдущих уроках; умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; развивать познавательную активность, мышление.

·         Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

·         Повторить соотношение всех изученных единиц (длины, массы, времени, объёма). Совершенствовать навыки решения задач с различными величинами; отрабатывать умение переводить из одних единиц в другие.

 

1.       Запись под диктовку

24,        92,        77,        1000,      207,      45.                     (увеличить на 128)

152,      220,      205,      1128,      335,      173                    ( увеличить в 100 раз)

15200,  22000,  20500,  112800,  33500,  17300.

 

2.      Перевод единиц

6300 г =    6   кг   300  г

7 мин 35 с =  455   с

1 сут  8 ч =  32  ч

7 в. =    700 л.

1400 л. = 14  в.

 

3.      Задачи: (записать только ответы)

•        Масса булочки 75 г, масса куска сыра 25 г. Какова масса бутерброда? (100 г)

•        Урок закончился в 9 ч 50 мин.Когда начался урок, если он длился 40 минут?(9ч10 мин)

•        Длина тела кита 26 м, а тюленя – 2 м. Во сколько раз тюлень короче кита? (13 раз)

 

 

4.      Сообщение темы урока (работа с учебником)

стр.66, задача № 306.

Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок.

- О чём данная задача? Что известно в задаче?

 

 

 

 

 

 

- На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза?  (Чему равна масса дыни. 16 – 13 = 3 кг)

Ответ:

 

 

- Что можем узнать дальше? (Массу тыквы. 16 – 8 = 8 кг)

- Массу какого овоща осталось узнать? (Массу арбуза.)

Ответ:

 

 

- Можем ли сразу назвать массу арбуза? (8 + 3 = 11 кг)

- Что узнаем сначала? А теперь? (16 – 11 = 5 кг)

- Можно ли данную задачу решить другим способом?

Ответ:

 

5. Повторение.

 

№ 310.

- Прочитать условие задачи.- О чём эта задача? - Что известно в задаче? Как это можно изобразить? Какое расстояние проехал мотоциклист? Как это изображено на чертеже? Как узнать эту часть? Как узнать, сколько осталось проехать? Запишите решение задачи самостоятельно.

1) 96 : 4 х 1 =24 км это ¼- проехал

2) 96 – 24 = 72 км осталось проехать.)

Ответ:

 

№ 312.

- Решить 1 выражение самостоятельно. (Взаимопроверка.)

- 2 выражение у доски с объяснением.

32546 + 7008 + 82309 = 39554 + 82309 = 121863

1200 – 172 х 3 +  306 =1200 – 516 + 306 = 684 + 306 = 990

 

№ 309.

- Решить задачи, составив уравнения.

 

х – 80 = 360 + 140                                  430 – х = 640 :8

х - 80 = 500                                              430 – х = 80

х = 500+80                                                х = 430-80

х = 580                                                       х = 350

 

 

 

 

 

1)      Выполнить действия:

20 мин 30 с + 25 с = 20 мин 50 с
2 м 20 с + 75 см = 2 м 95 см
6 м 20 см + 75 см = 6 м 95 см

69 кг 170 г+527 кг 266 г =    596 кг 436г          

      

2 м 86 см + 3м 45 см = 286 см + 345 см = 631 см = 6 м 31 см
5 ч 48 мин + 35 мин = 5 ч 83 мин = 6 ч 23 мин

45 т 275кг – 18 т 130 кг = 27 т 145 кг
38 ц 12 кг – 19 ц 84 кг=    18ц 28 кг

8 ч 36 мин  + 4 ч  24 мин = 516 мин + 264 мин = 780 мин = 13ч   
18 ч 36 мин – 9 мин = 18ч 27 мин
12 км 065 м + 20 м = 12 км 085 м

 

2)      Сравни величины.

7 т 26 кг  ……..  726 кг                               

518 км 4 м   ……..   518040 м                   

3 дм 2   …….  3000 см2

4 сут  …….  140 ч

 

 

3)      Задача.

В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенья 11 коробок по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?

1)    6 х 9 = 54 кг – вафли

2)    7 х 11 = 77 кг – печенье

3)    54 + 77 = 131 кг

Ответ:

 

4)      Задача.

Длина питона может достигать 100 дм, а анаконда на 200 см больше. Какова длина анаконды?

200 см = 20 дм

100 + 20 = 120 дм

 

5). Задача

Винни-Пух съедает горшочек меда за 40 минут, а Пятачок за 1 час 15 минут. На сколько минут быстрее съест мед Винни-Пух, чем Пятачок?

1ч 15 мин – 40 мин = 75 мин – 40 мин = 35 мин

Ответ:

 

 

 

 

6) Задача

Шарик вышел на охоту в 8 часов утра. 5 минут он шел до леса, 1ч 45 минут охотился  и 5 минут возвращался обратно. В котором часу Шарик вернулся с охоты?

1)    5 мин +  1ч 45 мин + 5 мин = 1 ч 55 мин – был в пути

2)    8 ч + 1 ч 55 мин = 9 ч 55 мин

 Ответ:

 

 

7) Задача

На три одинаковых клумбы израсходовали 675г цветочных семян. Сколько клумб можно засеять 2 кг 700г семян? 

 

1)                675г : 3 = 225 (г) – на одну клумбу

2кг 700г = 2700г

2)                2700 : 225 = 12 (кл.) – можно засеять

Ответ: можно засеять 12 клумб.

 

8) Задача

Территорию прямоугольной формы со сторонами 60 дм и 1м 7 дм решили засадить саженцами плодовых деревьев. Какая площадь будет ими засажена?

 

1м 7дм = 17дм

60дм  . 17дм =  1020(дм2)

Ответ: саженцами будет засажена площадь в 1020 дм2.

 

10. Дз:   с.  № 311, 308, 312(2)

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики в 4 классе. Тема:

Урок математики в 4 классе. Тема:

На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза? (Чему равна масса дыни

На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза? (Чему равна масса дыни

Выполнить действия: 20 мин 30 с + 25 с = 20 мин 50 с 2 м 20 с + 75 см = 2 м 95…

Выполнить действия: 20 мин 30 с + 25 с = 20 мин 50 с 2 м 20 с + 75 см = 2 м 95…

Задача Шарик вышел на охоту в 8 часов утра

Задача Шарик вышел на охоту в 8 часов утра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021