Урок математики в 4 классе.
Тема: Решение задач разных видов».
Урок подготовила и провела
учитель начальных классов
Азарова Оксана Василевна
Цель:
· Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
· Закреплять знания, полученные на предыдущих уроках; умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; развивать познавательную активность, мышление.
· Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
· Повторить соотношение всех изученных единиц (длины, массы, времени, объёма). Совершенствовать навыки решения задач с различными величинами; отрабатывать умение переводить из одних единиц в другие.
1. Запись под диктовку
24, 92, 77, 1000, 207, 45. (увеличить на 128)
152, 220, 205, 1128, 335, 173 ( увеличить в 100 раз)
15200, 22000, 20500, 112800, 33500, 17300.
2. Перевод единиц
6300 г = 6 кг 300 г
7 мин 35 с = 455 с
1 сут 8 ч = 32 ч
7 в. = 700 л.
1400 л. = 14 в.
3. Задачи: (записать только ответы)
• Масса булочки 75 г, масса куска сыра 25 г. Какова масса бутерброда? (100 г)
• Урок закончился в 9 ч 50 мин.Когда начался урок, если он длился 40 минут?(9ч10 мин)
• Длина тела кита 26 м, а тюленя – 2 м. Во сколько раз тюлень короче кита? (13 раз)
4. Сообщение темы урока (работа с учебником)
стр.66, задача № 306.
Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок.
- О чём данная задача? Что известно в задаче?
- На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза? (Чему равна масса дыни. 16 – 13 = 3 кг)
Ответ:
- Что можем узнать дальше? (Массу тыквы. 16 – 8 = 8 кг)
- Массу какого овоща осталось узнать? (Массу арбуза.)
Ответ:
- Можем ли сразу назвать массу арбуза? (8 + 3 = 11 кг)
- Что узнаем сначала? А теперь? (16 – 11 = 5 кг)
- Можно ли данную задачу решить другим способом?
Ответ:
5. Повторение.
№ 310.
- Прочитать условие задачи.- О чём эта задача? - Что известно в задаче? Как это можно изобразить? Какое расстояние проехал мотоциклист? Как это изображено на чертеже? Как узнать эту часть? Как узнать, сколько осталось проехать? Запишите решение задачи самостоятельно.
1) 96 : 4 х 1 =24 км это ¼- проехал
2) 96 – 24 = 72 км осталось проехать.)
Ответ:
№ 312.
- Решить 1 выражение самостоятельно. (Взаимопроверка.)
- 2 выражение у доски с объяснением.
32546 + 7008 + 82309 = 39554 + 82309 = 121863
1200 – 172 х 3 + 306 =1200 – 516 + 306 = 684 + 306 = 990
№ 309.
- Решить задачи, составив уравнения.
х – 80 = 360 + 140 430 – х = 640 :8
х - 80 = 500 430 – х = 80
х = 500+80 х = 430-80
х = 580 х = 350
1) Выполнить действия:
20
мин 30 с + 25 с = 20 мин 50 с
2 м 20 с + 75 см = 2 м 95 см
6 м 20 см + 75 см = 6 м 95 см
69 кг 170 г+527 кг 266 г = 596 кг 436г
2
м 86 см + 3м 45 см = 286 см + 345 см = 631 см = 6 м 31 см
5 ч 48 мин + 35 мин = 5 ч 83 мин = 6 ч
23 мин
45 т 275кг – 18 т 130 кг = 27 т 145 кг
38
ц 12 кг – 19 ц 84 кг= 18ц 28 кг
8
ч 36 мин + 4 ч 24 мин = 516 мин + 264 мин = 780 мин = 13ч
18 ч 36 мин – 9 мин = 18ч 27 мин
12 км 065 м + 20 м = 12 км 085 м
2) Сравни величины.
7 т 26 кг …….. 726 кг
518 км 4 м …….. 518040 м
3 дм 2 ……. 3000 см2
4 сут ……. 140 ч
3) Задача.
В школу привезли 9 коробок с вафлями, по 6кг в каждой и печенья 11 коробок по 7кг в коробке. Сколько всего килограммов сладостей привезли в школу?
1) 6 х 9 = 54 кг – вафли
2) 7 х 11 = 77 кг – печенье
3) 54 + 77 = 131 кг
Ответ:
4) Задача.
Длина питона может достигать 100 дм, а анаконда на 200 см больше. Какова длина анаконды?
200 см = 20 дм
100 + 20 = 120 дм
5). Задача
Винни-Пух съедает горшочек меда за 40 минут, а Пятачок за 1 час 15 минут. На сколько минут быстрее съест мед Винни-Пух, чем Пятачок?
1ч 15 мин – 40 мин = 75 мин – 40 мин = 35 мин
Ответ:
6) Задача
Шарик вышел на охоту в 8 часов утра. 5 минут он шел до леса, 1ч 45 минут охотился и 5 минут возвращался обратно. В котором часу Шарик вернулся с охоты?
1) 5 мин + 1ч 45 мин + 5 мин = 1 ч 55 мин – был в пути
2) 8 ч + 1 ч 55 мин = 9 ч 55 мин
Ответ:
7) Задача
На три одинаковых клумбы израсходовали 675г цветочных семян. Сколько клумб можно засеять 2 кг 700г семян?
1) 675г : 3 = 225 (г) – на одну клумбу
2кг 700г = 2700г
2) 2700 : 225 = 12 (кл.) – можно засеять
Ответ: можно засеять 12 клумб.
8) Задача
Территорию прямоугольной формы со сторонами 60 дм и 1м 7 дм решили засадить саженцами плодовых деревьев. Какая площадь будет ими засажена?
1м 7дм = 17дм
60дм . 17дм = 1020(дм2)
Ответ: саженцами будет засажена площадь в 1020 дм2.
10. Дз: с. № 311, 308, 312(2)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.