Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)
Оценка 4.8

Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
19.04.2017
Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)
Класс: 4 Учитель: Литвинова Лариса Ивановна Предметная область: русский язык, УМК Гармония Тема урока: «Пишем объявления» Тип урока: применение полученных знаний Оборудование: учебник русского языка по УМК «Гармония» для 4 класса (автор М.С.Соловейчик), презентация к уроку, листы самооценки, карточки с текстами Цель урока: создание условий для умения создания текста-объявления. Задачи: • научить учащихся писать объявления, опираясь на знания об их структуре и стилистических особенностях; раскрыть значение объявлений в жизни людей; • развивать орфографическую зоркость, письменную и устную речь учащихся; • воспитывать доброту, любовь к животным, отзывчивое отношение к людям. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в парах.Технологическая карта Класс: 4 Учитель: Литвинова Лариса Ивановна Предметная область: русский язык, УМК Гармония Тема урока: «Пишем объявления» Тип урока: применение полученных знаний Оборудование: учебник русского языка по УМК «Гармония» для 4 класса (автор М.С.Соловейчик), презентация к уроку, листы самооценки, карточки с текстами Цель урока: создание условий для умения создания текста-объявления. Задачи: • научить учащихся писать объявления, опираясь на знания об их структуре и стилистических особенностях; раскрыть значение объявлений в жизни людей; • развивать орфографическую зоркость, письменную и устную речь учащихся; • воспитывать доброту, любовь к животным, отзывчивое отношение к людям. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в парах. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД 1. Организационно-мотивационный этап. - Рада вас всех видеть! Проверьте готовность к уроку. Схематизация урока. Приветствуют учителя, . Положительная мотивация к обучению. 2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений . По описанию значений узнайте слова. 1.Сообщение в виде маленького письма (записка) 2.Текст - совет с указанием действий и порядка их выполнения (инструкция) 3.Приветствие, написанное по приятному, радостному событию (поздравление) С Днём рождения! Желаю здоровья, успехов, удачи. 4.Короткое сообщение, которое отправляют по телеграфу (телеграмма) Выезжаю 5 мая. Встречайте! 5.Текст-совет, как приготовить какое-то блюдо (рецепт) 6. Текст, написанный для общения с кем-то из близких, кого нет рядом. (письмо) Что общего в этих словах? (Это жанры речи) - К какому жанру речи относятся эти слова? - Спишите слова, решая орфографические задачи. наш…л, с…бака, порода, …шейник, об?явление, адр…с, ул…ца, обращ…т?ся, зв..нить, т..л..фон, п…м…гите, п…жалу?ста Дети отвечают на вопросы, обобщают. Решают орфографические задачи, доказывают выбор букв. 3. Целеполагание . - Определите тему урока. - Сегодня на уроке мы будем работать над объявлением. Итак, тема урока «Пишем объявления» Запишите тему. -На прошлом уроке мы работали по плану: 1. Что такое объявление? 2. Для чего нужны объявления? 3. О чём могут быть объявления? 4. Из каких частей состоит объявление? 5. Как правильно написать объявление? Дети заполняют таблицу , что они знают хорошо , а что ещё хотят узнать. - Над чем ещё нужно работать? Какие цели мы поставим на урок? -Что такое объявление? - О чем говорится в объявлении? - Какие правила написания объявления вы знаете? Найден (где? когда? какой? ) Получить (где? у кого? когда?) Определяют тему урока и учебную задачу. - Объявления. Как писать объявления. Работают с таблицей, определяют, что знают и умеют по этой теме на данном этапе. Самооценка. - Узнать из каких частей состоит объявление. - Научиться писать объявления. - Да. Каждый в жизни сталкивается с этим (продажа, покупка, обмен, утеря и т.д.) - Ответы детей. - Материал, отвечающий на вопросы: Где? Когда? Что случилось? Кто? или Что? Какой? Куда сообщить? Или к кому обратиться? Метапредметные: - определять цель урока; - планировать этапы достижение этой цели; Предметные: - представление об объявлении, требованиях к составлению объявления, части объявления, тематика объявлений, роль объявлений в жизни людей; 4. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) Корректировка объявлений. 1. -Откройте учебники стр.79, упр. 163 (индивидуальная работа) 2. Работа в парах. - Проанализируйте тексты объявлений. Какое из них полное и точное? В каких допущены ошибки? Какие? Найдена собака Породы французский бульдог, чёрной масти, короткошёрстный. Очень тоскует по хозяину. Обращаться по адресу: ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19. - Можно это объявление назвать полным? А что необходимо добавить ещё? - Правильно. Где и когда была найдена собака? Кто нашел моево ката, который потирялся фчера, срочно верните, а не то будет худо. Мишка из 4-г. Что можно сказать про это объявление? ( Грубо, безграмотно, нет точных данных) - Как узнать о правильном написании слова, если есть сомнения? Каким ещё должно быть объявление? (вежливым) Объявление 28 октября в районе аптеки «Аскорбинка» пропала собака. Порода: мостино. Отзывается на кличку Рэм. Окрас рыжий. Особые приметы: красный ошейник с цепочкой. Помогите вернуть друга! Павлик. Т: 987-56-43 2. Работа в парах. Восстановите объявление. Подарю, черного, с, хвостом, пушистым, красивого, длинными, котенка, усами, зелеными, глазами мисочку, Дам, корм, и Индивидуальная работа Анализируют содержание объявления, дополняют его, корректируют. Работа в парах. Предметные: - редактирование чужих объявлений; - составлений собственных объявлений; - проверка правильности своей письменной речи, исправление допущенных орфографических и пунктуационных ошибок; корректировка написанного; Метапредметные: -анализ информационного и наглядного материала об объявлении) в соответствии с планом; - предъявлять полученную информацию в связной речи; - контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; - анализировать и характеризовать языковой материал; Коммуникативные: Умение работать в группе. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения. Доказывать, аргументировать свою точку зрения. Уметь проводить сравнение по заданным критериям Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Представьте, что вы нашли, потеряли, хотите подарить или купить одну из представленных на фотографии собаку (выберите фото). Напишите об этом своё объявление. Проверка. Проверьте написанное. . - Где можно развешивать объявления? Пишут своё объявление. Проверяют, грамотно ли составили объявление. Нельзя развешивать объявления на зданиях, игровых площадках, подъездах. Это портит их внешний вид и загрязняет улицы. Объявления развешиваются на информационных стендах и досках с объявлениями. Они устанавливаются в людных местах, где каждый человек может найти себе необходимую для себя информацию или оставить её для других Доказывать, аргументировать свою точку зрения. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Личностные. Нравственно-этическая ориентация: осознание ответственности человека за благосостояние родного города; развитие этических чувств - стыда, совести - как регуляторов морального поведения. 6. Рефлексия учебной деятельности. - Ребята, давайте вернемся к нашей таблице. - Какими знаниями она пополнилась? -Что нового, интересного, полезного вы узнали на уроке? - Кому бы вам хотелось сказать спасибо за работу на уроке? Участвуют в обсуждении. Рефлексия. Самооценка. Взаимооценка. . Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности). Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности. 7. Домашнее задание Составить объявление на любую тему, которая вам больше всего нравится, и записать его в тетрадь. Записывают домашнее задание. Положительное отношение к процессу познания Приложение 1 Начало урока Конец урока 1. Что такое объявление? 2. Для чего нужны объявления? 3. О чём могут быть объявления? 4. Из каких частей состоит объявление? 5. Как правильно написать объявление? Приложение 2 Текст № 1. • Для того, чтобы у ребёнка прошёл кашель, нужно мелко порезать луковицу, добавить столовую ложку меда или сахара. Образовавшимся сиропом поить по чайной ложке. Текст № 2. • Внимание! Внимание! Внимание! Всех, кто хочет заниматься футболом, приглашаем 5 сентября в 16.00 в спортивный клуб «Динамо». Наш адрес: улица Новая, дом 8. При себе необходимо иметь: справку о состоянии здоровья; письменное согласие родителей; спортивную форму. Вас встретит тренер Сергей Владимирович Жданков. Текст № 3. • Маладой кракадил пятидесяти лет хочет завести себе друзей. С предложениями обращаться по адресу: Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы. Звонить три с половиной раза. Текст № 4 Помогите найти! 30 сентября около станции метро «Сокол» потерялась собака. Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку, позвонить по телефону: 2-30-90. Текст № 5 • Очень прошу помочь мне найти мою перчатку, которую мама подарила мне на день рождения. Тогда мне исполнилось 8 лет. Мы праздновали в кафе «Чудесный мир», а Танька ещё тогда опоздала и сказала, что не ходили автобусы. У Люды было новое платье, но моё всё равно было лучше, даже папа так сказал. Перчатка была красивая и тёплая. Звоните мне домой после уроков и тренировки, но, может быть, я на неё и не пойду, очень холодно на улице, а перчатку я потеряла. Мой телефон: 34-56-78. Текст № 7 Кто нашел мой пистолет, который я потерял вчера, срочно верните, а не то будет худо. Пашка из 3 «А». Текст № 6 При эксплуатации обуви учитывается характер погоды. В сырую погоду нужно обрабатывать обувь защитными средствами. Следует помнить, что натуральная кожа при воздействии влаги намокает. Необходимо ежедневно очищать обувь от грязи и пыли мягкой тканью или щеткой. После очистки верх обуви необходимо обрабатывать специальными средствами в зависимости от вида кожи. Запрещается мыть обувь в воде.
«Пишем объявления».docx
Технологическая карта Класс: 4 Учитель: Литвинова Лариса Ивановна Предметная область: русский язык, УМК Гармония Тема урока: «Пишем объявления» Тип урока: применение полученных знаний Оборудование: учебник русского языка по УМК «Гармония» для 4 класса (автор М.С.Соловейчик), презентация к уроку,  листы самооценки, карточки с текстами Цель урока: создание условий для умения создания текста­объявления. Задачи:   научить учащихся писать объявления, опираясь на знания об их структуре и стилистических особенностях;  раскрыть значение объявлений в жизни людей;  развивать орфографическую зоркость, письменную и устную речь учащихся;  воспитывать доброту, любовь к животным, отзывчивое отношение к людям. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в парах. Этап урока 1. Организационно­ мотивационный  этап. 2.  Актуализация  ранее усвоенных  знаний и умений . Деятельность учителя ­  Рада вас всех видеть! Проверьте  готовность к уроку. Схематизация урока. По описанию значений узнайте слова. 1.Сообщение в виде маленького письма  (записка)  2.Текст ­ совет с указанием действий и  1 Деятельность учащихся Формирование УУД Приветствуют учителя, . Положительная мотивация  к обучению. Дети отвечают на  вопросы, обобщают. порядка их выполнения (инструкция) 3.Приветствие, написанное по приятному,  радостному событию (поздравление) С Днём рождения! Желаю здоровья,  успехов, удачи. 4.Короткое сообщение, которое  отправляют по телеграфу (телеграмма) Выезжаю 5 мая. Встречайте! 5.Текст­совет, как приготовить какое­то  блюдо (рецепт) 6. Текст, написанный для общения с кем­ то из близких, кого нет рядом. (письмо)  Что общего в этих словах? (Это жанры  речи) ­ К какому жанру речи относятся эти  слова? ­ Спишите слова, решая орфографические  задачи. наш…л,    с…бака, порода, …шейник, об? явление, адр…с, ул…ца, обращ…т?ся,  зв..нить,  т..л..фон, п…м…гите, п…жалу? ста 2 Решают  орфографические задачи, доказывают выбор букв. 3.  Целеполагание . Метапредметные: ­ определять цель урока; ­ планировать этапы  достижение этой цели; Предметные: ­ представление об  объявлении, требованиях к  составлению объявления,  части объявления,  тематика объявлений, роль  объявлений в жизни людей; ­ Определите тему урока. ­ Сегодня на уроке мы будем работать над  объявлением. Итак, тема урока «Пишем объявления» Запишите тему.  ­На прошлом уроке мы работали по плану: 1. Что такое объявление? 2. Для чего нужны объявления? 3. О чём могут быть объявления? 4. Из каких частей состоит объявление? 5. Как правильно написать объявление? Дети заполняют таблицу , что они знают  хорошо , а что ещё хотят узнать. ­ Над чем ещё нужно работать? Какие цели мы поставим на урок?  ­Что такое объявление? ­ О чем говорится в объявлении? ­ Какие правила написания объявления вы  знаете? Найден (где? когда? какой? ) 3 Определяют тему урока и учебную задачу.  ­ Объявления. Как писать объявления.   Работают с таблицей,  определяют, что знают и  умеют по этой теме на  данном этапе.  Самооценка. ­ Узнать из каких частей  состоит объявление. ­ Научиться писать  объявления. ­ Да. Каждый в жизни  сталкивается с этим  (продажа, покупка,  обмен, утеря и т.д.) ­ Ответы детей.   ­ Материал, отвечающий  на вопросы:  Где? Когда? Что  случилось? Кто? или Что? Какой?  Куда сообщить?  Или  к  кому обратиться? 4. Применение  полученных знаний и умений (решение  учебных задач) Получить (где? у кого? когда?) Корректировка объявлений. 1. ­Откройте учебники стр.79, упр. 163 (индивидуальная работа) 2. Работа в парах. ­ Проанализируйте тексты объявлений.  Какое из них полное и точное? В каких  допущены ошибки? Какие? Найдена собака Породы французский бульдог, чёрной масти, короткошёрстный. Очень тоскует по хозяину. Обращаться по адресу: ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19. ­ Можно это объявление назвать полным?  А что необходимо  добавить ещё? ­ Правильно. Где и когда была найдена  собака?  4 Индивидуальная работа Анализируют содержание объявления, дополняют  его, корректируют. Работа в парах. Предметные: ­ редактирование чужих  объявлений; ­ составлений собственных  объявлений; ­ проверка правильности  своей письменной речи,  исправление допущенных  орфографических и  пунктуационных ошибок;  корректировка  написанного; Метапредметные: ­анализ информационного  и наглядного материала об  объявлении) в  соответствии с планом;  ­ предъявлять полученную  информацию в связной Кто нашел моево ката, который потирялся фчера,  срочно верните, а не то будет худо. Мишка из 4­г. Что можно сказать про это объявление?  ( Грубо, безграмотно, нет точных данных)  ­     Как   узнать   о   правильном   написании слова, если есть сомнения? Каким   ещё   должно   быть   объявление? (вежливым)  Объявление 28 октября в районе аптеки «Аскорбинка» пропала собака. Порода: мостино. Отзывается на кличку Рэм. Окрас рыжий. Особые приметы: красный ошейник с цепочкой. Помогите вернуть друга! Павлик. Т: 987­56­43   Работа   в   парах. 2. объявление.  Подарю, пушистым, котенка, усами, зелеными, глазами мисочку, Дам, корм, и   красивого,   черного,   с,  Восстановите   хвостом,   длинными, 5 речи; ­ контролировать процесс и результаты своей  деятельности, вносить  необходимые коррективы; ­ анализировать и  характеризовать языковой  материал; Коммуникативные: Умение работать в группе.  Согласовывать усилия по  решению учебной задачи.  Договариваться и  приходить к общему  мнению в совместной  деятельности.  Учитывать другие мнения. Доказывать,  аргументировать свою  точку зрения. Уметь  проводить сравнение по  заданным критериям  Дополнять, уточнять  высказанные мнения по  существу полученного  задания. 5. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. Представьте,   что   вы   нашли,   потеряли, хотите   подарить   или   купить     одну   из представленных   на   фотографии   собаку (выберите фото). Напишите об этом своё объявление.  Проверка.  Проверьте написанное. . ­ Где можно развешивать объявления? 6.  Рефлексия  учебной  деятельности.  ­ Ребята, давайте вернемся к нашей  таблице.   ­ Какими знаниями она пополнилась?  ­Что нового, интересного, полезного вы  узнали на уроке? 6 Пишут  своё объявление.  Проверяют, грамотно ли  составили объявление.  Нельзя развешивать  объявления на зданиях,  игровых площадках,  подъездах.  Это портит  их внешний вид и  загрязняет улицы. Объявления  развешиваются на  информационных стендах и досках с объявлениями. Они устанавливаются в  людных местах, где  каждый человек может  найти себе необходимую  для себя информацию  или оставить её для  других Участвуют в обсуждении. Рефлексия. Самооценка. Взаимооценка. . Доказывать,  аргументировать свою  точку зрения.  Дополнять, уточнять  высказанные мнения по  существу полученного  задания.  Личностные.  Нравственно­этическая  ориентация: осознание  ответственности человека  за благосостояние родного  города; развитие этических чувств  ­ стыда, совести  ­  как регуляторов  морального поведения. Личностные: Способность к самооценке  на основе критерия  успешности учебной  деятельности).  Оценка и рефлексия 7.  Домашнее задание ­ Кому бы вам хотелось сказать спасибо за  работу на уроке?  Составить объявление на любую тему,  которая вам больше всего нравится, и  записать его в тетрадь. Записывают домашнее  задание. собственной и  коллективной  деятельности.  Положительное отношение  к процессу познания 1. Что такое объявление? 2. Для чего нужны объявления? 3. О чём могут быть объявления? 4. Из каких частей состоит объявление? 5. Как правильно написать объявление? Начало урока Конец  урока Текст № 1. 7 Приложение 1 Приложение 2 • Для того, чтобы у ребёнка прошёл кашель, нужно мелко порезать луковицу, добавить столовую ложку меда или сахара. Образовавшимся сиропом поить по чайной ложке. •   Внимание!   Внимание!   Внимание!   Всех,   кто   хочет   заниматься   футболом,   приглашаем   5   сентября   в   16.00   в спортивный клуб «Динамо». Наш адрес: улица Новая, дом 8. При себе необходимо иметь: справку о состоянии здоровья; письменное согласие родителей; спортивную форму. Вас встретит тренер Сергей Владимирович Жданков. Текст № 2.  • Маладой кракадил пятидесяти лет хочет завести себе друзей. С предложениями обращаться по адресу: Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы. Звонить три с половиной раза. Текст № 3. Текст № 4 Помогите найти! 30 сентября около станции метро «Сокол» потерялась собака. Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку, позвонить по телефону: 2­30­90. Текст № 5   •   Очень   прошу   помочь   мне   найти   мою   перчатку,   которую   мама   подарила   мне   на   день   рождения.   Тогда   мне исполнилось 8 лет. Мы праздновали в кафе «Чудесный мир», а Танька ещё тогда опоздала и сказала, что не ходили автобусы. У Люды было новое платье, но моё всё равно было лучше, даже папа так сказал. Перчатка была красивая и тёплая. Звоните мне домой после уроков и тренировки, но, может быть, я на неё и не пойду, очень холодно на улице, а перчатку я потеряла. Мой телефон: 34­56­78.  Кто нашел мой пистолет, который я потерял вчера, срочно верните, а не то будет худо. Пашка из 3 «А». Текст № 7 8 При эксплуатации  обуви  учитывается  характер  погоды. В сырую  погоду нужно  обрабатывать обувь  защитными средствами.   Следует   помнить,   что   натуральная   кожа   при   воздействии   влаги   намокает.   Необходимо   ежедневно очищать обувь от грязи и пыли мягкой тканью или щеткой. После очистки верх обуви необходимо обрабатывать специальными средствами в зависимости от вида кожи. Запрещается мыть обувь в воде. Текст № 6 9

Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)

Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)

Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)

Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)

Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)

Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)

Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)

Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)

Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)

Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)

Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)

Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)

Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)

Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)

Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)

Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)

Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)

Урок русского языка по теме: «Пишем объявления» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017