"Архангельская область - ворота в Арктику".
Оценка 4.9

"Архангельская область - ворота в Арктику".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
4 кл
30.03.2018
"Архангельская область - ворота в Арктику".
Конспект занятия в группе продлённого дня «Край наш северный» по курсу «Морянка» (4 класс) с УУД. Тема: "Архангельская область - ворота в Арктику". Цель: повышение осведомлённости обучающихся о природе Арктики, об истории исследования и освоения Арктики (подробней о Русанове В.А., Седове Г.Я. и Чичагове В.Я.).Конспект занятия в группе продлённого дня «Край наш северный» по курсу «Морянка» (4 класс) с УУД.
zanyatie_v_gpd.docx
Занятие в группе продлённого дня «Край наш северный» по курсу «Морянка», 4 класс Тема: Архангельская область – ворота в Арктику. Цель: повышение осведомлённости учащихся о природе Арктики, об истории исследования и освоения Арктики. Задачи: развитие умений  ­ самостоятельно прогнозировать проблему, цель урока; ­ воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; ­ высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному; ­ самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; ­ по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Оборудование:  1) хрестоматия «Морянка»; 2) справочник «Архангельская область»;  3) рабочая тетрадь «Морянка», 4 класс; 4) презентация «Архангельская область – ворота в Арктику»; 5) карточки с заданиями для обучающихся; 6) карта «Архангельская область» или политическая карта Евразии. Домашнее задание. «Представь, что ты являешься участником полярной экспедиции. Сочини об этом рассказ». Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний. 1) Самостоятельно прогнозирование проблемы, цели урока.   ­ Название занятия «Архангельская область – ворота в Арктику». Как вы  думаете, о чём сегодня мы будем говорить, узнавать новое? 2) Чтение текста «Гимна Архангельской области» в хрестоматии (с. 5) (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. II. Развитие умений. ­ В хрестоматии на с. 5 прочтём Гимн Архангельской области и найдём строки,  которые можно сделать девизом нашего занятия. «Край наш поморский Могуч и прекрасен! Его не забудешь вовек. Манят отважных Бескрайние дали, Где не ступал человек!» ­  Автором текста и музыки гимна Архангельской области является почётный  гражданин города Архангельска, народная артистка СССР Нина  Константиновна Мешко.  31 октября 2017 года гимну исполнится 10 лет. 1. Чтение, работа с текстом, выполнение заданий на карточках (в тетради). 1. Исправление ошибок в тексте задания на карточке. –   Вызвал   ли   у   вас   девиз   желание   узнать,   кто   были   те   отважные   люди– первооткрыватели Арктики? – Вспомните, что ранее вы знали о природе Арктики и выполните задание на карточке (в тетради – с. 8, № 1). ­ Исправьте ошибки в тексте, работайте в паре: «Арктика – это огромное пространство Тихого океана, с морями и островами. Полярный климат мягкий. Зимой в Арктике ­ полярная ночь. Темноту иногда освещают: солнце, луна, звёзды, северное сияние. Дуют ветры, бушует пурга. Температура опускается до ­20°. Летом в Арктике ­ полярный день, но тепла тоже нет. Температура лишь на несколько градусов выше 0°. Даже в разгар лета осадки выпадают в виде дождя». – Кто прочтёт исправленный вариант? 2. Слова учителя, работа со справочным материалом. ­ Архангельск называют «воротами в Арктику». Отсюда провожали в далёкий и опасный   путь   экспедиции   Василия   Яковлевича   Чичагова,   Петра   Кузьмича Пахтусова,   Фёдора   Петровича   Литке,  Александра   Михайловича   Сибирякова, Владимира   Александровича   Русанова,   Георгия   Яковлевича   Седова,   Отто Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в  устной форме. Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться в  оглавлении хрестоматии. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в Юльевича Шмидта и других. Здесь строились и ремонтировались суда для этих экспедиций,   изготовлялось   специальное   снаряжение   и   оборудование   для покорителей   Арктики,   здесь   набирались   экипажи   судов   из   опытных   и закалённых мореходов. ­ Экспедиция ­ путешествие со специально определённой целью — научной или военной. Узнаем о некоторых полярных исследователях подробней. ­ Василий Яковлевич Чичагов (1 колонка) ­ Русанов Владимир Александрович (2 колонка) ­ Седов Георгий Яковлевич (3 колонка) Учащиеся читают и пересказывают справочный материал. 3. Текст рабочей тетради (с. 9­10) о Георгии Яковлевиче Седове. 4.  Комментированное  чтение  рассказа  «Воронин  Владимир  Иванович  (по  Ев. Коковину), словарная работа. 3. Работа с текстом после чтения. – Какой вклад в освоение Арктики внёс Владимир Иванович Воронин?   –   Что   объединяет   всех   исследователей   Арктики?   (Готовность   пожертвовать собой ради Отечества и науки.) 2. Выполнение задания на карточке (в тетради – с. 10, 1). ­ Выделите, что понадобится исследователям Арктики в экспедиции: Запас еды, тёплая одежда, компас, сани­нарты, солнцезащитные очки, ездовые собаки, лыжи, бейсболки, унты, кроссовки. соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы  с текстом  хрестоматии. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать  текст. ΙΙΙ . Итог. Ι V. Домашнее  задание. – Что вам показалось самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу? ­ Президент российской Ассоциации полярников Артур Чилингаров просит вас представить, что вы являетесь участниками полярной экспедиции. Сочините об  этом свои рассказы. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре.

"Архангельская область - ворота в Арктику".

"Архангельская область - ворота в Арктику".

"Архангельская область - ворота в Арктику".

"Архангельская область - ворота в Арктику".

"Архангельская область - ворота в Арктику".

"Архангельская область - ворота в Арктику".

"Архангельская область - ворота в Арктику".

"Архангельская область - ворота в Арктику".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018