Конспект занятия в группе продлённого дня «Край наш северный» по курсу «Морянка» (4 класс) с УУД. Тема: "Архангельская область - ворота в Арктику". Цель: повышение осведомлённости обучающихся о природе Арктики, об истории исследования и освоения Арктики (подробней о Русанове В.А., Седове Г.Я. и Чичагове В.Я.).Конспект занятия в группе продлённого дня «Край наш северный» по курсу «Морянка» (4 класс) с УУД.
zanyatie_v_gpd.docx
Занятие в группе продлённого дня «Край наш северный»
по курсу «Морянка», 4 класс
Тема: Архангельская область – ворота в Арктику.
Цель:
повышение осведомлённости учащихся о природе Арктики, об истории исследования и освоения Арктики.
Задачи: развитие умений
самостоятельно прогнозировать проблему, цель урока;
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному;
самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Оборудование:
1) хрестоматия «Морянка»;
2) справочник «Архангельская область»;
3) рабочая тетрадь «Морянка», 4 класс;
4) презентация «Архангельская область – ворота в Арктику»;
5) карточки с заданиями для обучающихся;
6) карта «Архангельская область» или политическая карта Евразии.
Домашнее задание.
«Представь, что ты являешься участником полярной экспедиции. Сочини об этом рассказ».
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
Ι
. Актуализация
знаний.
1) Самостоятельно прогнозирование проблемы, цели урока.
Название занятия «Архангельская область – ворота в Арктику». Как вы
думаете, о чём сегодня мы будем говорить, узнавать новое?
2) Чтение текста «Гимна Архангельской области» в хрестоматии (с. 5)
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя. II. Развитие
умений.
В хрестоматии на с. 5 прочтём Гимн Архангельской области и найдём строки,
которые можно сделать девизом нашего занятия.
«Край наш поморский
Могуч и прекрасен!
Его не забудешь вовек.
Манят отважных
Бескрайние дали,
Где не ступал человек!»
Автором текста и музыки гимна Архангельской области является почётный
гражданин города Архангельска, народная артистка СССР Нина
Константиновна Мешко. 31 октября 2017 года гимну исполнится 10 лет.
1. Чтение, работа с текстом, выполнение заданий на карточках (в тетради).
1. Исправление ошибок в тексте задания на карточке.
– Вызвал ли у вас девиз желание узнать, кто были те отважные люди–
первооткрыватели Арктики?
– Вспомните, что ранее вы знали о природе Арктики и выполните задание на
карточке (в тетради – с. 8, № 1).
Исправьте ошибки в тексте, работайте в паре:
«Арктика – это огромное пространство Тихого океана, с морями и островами.
Полярный климат мягкий. Зимой в Арктике полярная ночь. Темноту иногда
освещают: солнце, луна, звёзды, северное сияние. Дуют ветры, бушует пурга.
Температура опускается до 20°. Летом в Арктике полярный день, но тепла
тоже нет. Температура лишь на несколько градусов выше 0°. Даже в разгар лета
осадки выпадают в виде дождя».
– Кто прочтёт исправленный вариант?
2. Слова учителя, работа со справочным материалом.
Архангельск называют «воротами в Арктику». Отсюда провожали в далёкий и
опасный путь экспедиции Василия Яковлевича Чичагова, Петра Кузьмича
Пахтусова, Фёдора Петровича Литке, Александра Михайловича Сибирякова,
Владимира Александровича Русанова, Георгия Яковлевича Седова, Отто
Коммуникативные УУД
Оформлять свои мысли в
устной форме.
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
3. Ориентироваться в
оглавлении хрестоматии.
4. Находить ответы на
вопросы в тексте.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в Юльевича Шмидта и других. Здесь строились и ремонтировались суда для этих
экспедиций, изготовлялось специальное снаряжение и оборудование для
покорителей Арктики, здесь набирались экипажи судов из опытных и
закалённых мореходов.
Экспедиция путешествие со специально определённой целью — научной или
военной.
Узнаем о некоторых полярных исследователях подробней.
Василий Яковлевич Чичагов (1 колонка)
Русанов Владимир Александрович (2 колонка)
Седов Георгий Яковлевич (3 колонка)
Учащиеся читают и пересказывают справочный материал.
3. Текст рабочей тетради (с. 910) о Георгии Яковлевиче Седове.
4. Комментированное чтение рассказа «Воронин Владимир Иванович (по Ев.
Коковину), словарная работа.
3. Работа с текстом после чтения.
– Какой вклад в освоение Арктики внёс Владимир Иванович Воронин?
– Что объединяет всех исследователей Арктики? (Готовность пожертвовать
собой ради Отечества и науки.)
2. Выполнение задания на карточке (в тетради – с. 10, 1).
Выделите, что понадобится исследователям Арктики в экспедиции:
Запас еды, тёплая одежда, компас, санинарты, солнцезащитные очки, ездовые
собаки, лыжи, бейсболки, унты, кроссовки.
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с текстом
хрестоматии.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать речь
других.
2. Выразительно читать
текст. ΙΙΙ
. Итог.
Ι
V. Домашнее
задание.
– Что вам показалось самым интересным?
– Как бы вы оценили свою работу?
Президент российской Ассоциации полярников Артур Чилингаров просит вас
представить, что вы являетесь участниками полярной экспедиции. Сочините об
этом свои рассказы.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре.
"Архангельская область - ворота в Арктику".
"Архангельская область - ворота в Арктику".
"Архангельская область - ворота в Арктику".
"Архангельская область - ворота в Арктику".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.