Математика 5 класс (по учебнику С. М. Никольского ), тема "Треугольники""
Оценка 4.9

Математика 5 класс (по учебнику С. М. Никольского ), тема "Треугольники""

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
21.01.2020
Математика 5 класс (по учебнику С. М. Никольского ), тема "Треугольники""
урок в форме математической опытной лаборатории
5 класс ТРЕУГОЛЬНИКИ.docx

Тема: Треугольники

Цели урока: ввести определение треугольника, элементов треугольника, научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков; научить анализировать полученные данные и делать выводы; развивать геометрическую интуицию; повысить мотивацию к изучаемому предмету, воспитывать внимательность, усидчивость.

Планируемые результаты:

Предметные: научить определять виды треугольников, научить объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков.

УУД:

Личностные: формировать учебную мотивацию, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций, различать способ и результат действия.

Познавательные: уметь анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результат, владеть общим приёмом решения задач, умение планировать свою работу при решении задач.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник по математике для 5-го класса – автор С. М. Никольский, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный этап. (1 мин.)

Здравствуйте, сегодня мы отправляемся в лабораторию,  в которой мы будем  проводить  математические опыты. Но в начале давайте вспомним то, что нам может пригодиться для этого.

 

II. Актуализация опорных знаний. (10 мин.)

-)какие инструменты нам необходимы, чтобы начертить геометрические фигуры?

-)с какими геометрическими фигурами мы уже знакомы?

-)на листочках у вас на партах начертите по три геометрических фигуры, с которыми мы уже знакомы, устно вспомните их определения;

-)на этих же листочках начертите несколько разных углов, а ваш товарищ по парте расскажет о них подробнее(вспоминаем виды углов).

                                                                 

III. Мотивация учебной деятельности (5 мин)

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о геометрических фигурах, и речь пойдет об одной очень замечательной фигуре. Если внимательно осмотреться вокруг, эта фигура окружает нас повсюду: в архитектуре, в природе, в музыке. Эта фигура есть в океане и на звездном небе. А еще в ВОВ солдаты писали письма, складывали их и отсылали в этой форме. Интересно узнать эту фигуру?

Но для этого мы должны проделать 1 опыт.

Начертите геометрическую фигуру, у которой 3 угла. Может ли у этой фигуры быть 4 стороны, 5 сторон, 3 стороны?

Что за фигура у нас получилась? (треугольник)

IV.  Сообщение темы и постановка целей урока. (2 мин.)

Так о какой фигуре мы сегодня говорим? Какая тема урока?

Самостоятельно формулируют цели урока:  дать понятие треугольника, из каких элементов состоит треугольник, узнать, какие существуют треугольники, научиться строить треугольники.

V. Открытие новых знаний  (20 мин)

1. Построение треугольника

Отметим в тетради 3 точки, не лежащие на одной прямой.  Соединим их отрезками. Какая получилась фигура?

Какими буквами обозначают треугольник? Латинскими буквами АВС

Обозначение треугольника -

Элементы треугольника.

А? B? C? – вершины

Как называются отрезки AB. BC и AC? – стороны

Углы А, В и С – углы треугольника

Как найти периметр треугольника? Р = АВ + ВС+АС.

Давайте сами попробуем вывести определение треугольника.(помним о главных словах в определении и  их пояснении).

Треугольник – ЭТО ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА, состоящая из 3 вершин, 3 углов, 3 сторон.

2. Виды треугольников

Ну а теперь пришло время следующих опытов.

Опыт №2.

Можно ли начертить треугольник у которого все углы острые?

Как вы думаете, как будет называться такой треугольник?

Опыт №3.

Можно ли начертить треугольник у которого все углы тупые?

А сколько тупых углов может быть в треугольнике?

Как вы думаете, как будет называться такой треугольник?

Опыт №4.

Можно ли начертить треугольник у которого все углы прямые?

А сколько прямых углов может быть в треугольнике?

Как вы думаете, как будет называться такой треугольник?

 

Первичное закрепление

Итак все треугольники можно разделить на три группы. Давайте повторим на какие.

(остроугольные, тупоугольные, прямоугольные)

Физкультминутка. (1 мин)

 

У вас на партах лежат треугольники. Следующие опыты мы будем проводить с ними.

Опыт №5.

Измерьте стороны 3 треугольников и запишите результаты измерений в тетрадь.

Как вы думаете, исходя из результатов измерений, как  еще можно назвать (классифицировать) треугольники?

(разносторонние, равносторонние, равнобедренные)

Что мы можем найти зная все стороны треугольника?

(периметр)

 

3. Свойство треугольника

Опыт №6.

При помощи транспортира измерьте все углы треугольника №1 и найдите  сумму углов этого треугольника.

Давайте сделаем вывод из полученных результатов.

(Сумма углов треугольника равна 180 0)  

 

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия  (4 мин)  

У каждого на парте лежат разные треугольники.

1. Что такое треугольник? Сколько сторон, вершин и углов в треугольнике?

2. Какие существуют виды треугольников в зависимости от величины их углов?

3. Какой треугольник называют прямоугольным; тупоугольным; остроугольным?

4. Какие бывают виды треугольников в зависимости от количества равных сторон?

5. Какой треугольник называют разносторонним; равнобедренным; равносторонним?

6. По какой формуле вычисляется периметр равностороннего треугольника?

Сегодня на уроке я узнал… Было интересно….  

VII. Самооценка и контроль знаний. (2 мин)

Обучающиеся самостоятельно оценивают свои знания на уроке.

                                                   Активно на уроке работали ..  

 Старались …

http://festival.1september.ru/articles/620742/img2.gifЖду большей активности от …

 

VIII. Домашнее задание. (1 мин)  

     Творческое  задание на выбор.   

           1. Определить вид треугольников на рисунке и раскрась соответствующим цветом. Зелёный - тупоугольный, чёрный – прямоугольный, оранжевый – остроугольный.

2. Вспомните сказки, пословицы, рассказы о треугольниках (запишите на листе бумаги формата А4)

Урок окончен. Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика 5 класс (по учебнику С. М. Никольского ), тема "Треугольники""

Математика 5 класс (по учебнику С. М. Никольского ), тема "Треугольники""

Математика 5 класс (по учебнику С. М. Никольского ), тема "Треугольники""

Математика 5 класс (по учебнику С. М. Никольского ), тема "Треугольники""

Математика 5 класс (по учебнику С. М. Никольского ), тема "Треугольники""

Математика 5 класс (по учебнику С. М. Никольского ), тема "Треугольники""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020