Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Простые и составные числа»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Приложение 2-5 для урока по теме Простые и составные числа.docx

Приложение 2.  Кастинг на телепередачу «Смак» (зеленые карточки).

Задание: составить слово.

Вопросы 

Варианты ответов

1.     Сколько делителей имеет число 15?

м) 2           а) 4       о)15

2.     Какое из чисел является делителем числа 86?

с) 43          р) 4       у) 13

3.     Какое из чисел является кратным числа 36?

г) 3.       в) 9        ч) 72

4.     Сколько существует двузначных чисел, кратных 13?

и) 7    т)13    ц) бесконечно много

5.     Подбери значение  х  так, чтобы  выражение:  20х делилось  на  11.

р)   10;      л)  22;     и)   12.

 

Оценка «5» -нет ошибок;

Оценка «4» -одна ошибки;

Оценка «3» -две ошибки.

 

Кастинг на телепередачу «Доброе утро» (синяя карточка)

Задание: составить слово.

Вопросы 

Варианты ответов

1.      1. Выбери кратное числа 8.

а) 5;    р) 16;     м) 21

2.      2. Выбери делитель числа 23

б) 3;    е) 23;     с) 8

3. Какое из чисел является кратным числа 12?

ч) 3;   г) 50;     ш) 24

4. Отметьте число, которое не является делителем числа 42.

д)   1;          е)  5;        з)  6

5. В упаковках по 15 тетрадей. Сколько тетрадей можно взять, не вскрывая упаковки?

т)   45;         и)   29;        к) 83.

6.      Подбери значение  х  так, чтобы  выражение: 

14х делилось  на  5.

л)   11;          о) 10;        и)   12.

 

Оценка «5» -нет ошибок;

Оценка «4» -одна ошибки;

Оценка «3» -две ошибки.

 

 

 

 

 

 

Кастинг на телепередачу «Модный приговор» (красные карточки).

Задание: составить слово (простые)

Вопросы 

Варианты ответов

3.     1. Выбери кратное числа 7.

а) 2;    п) 21;     м) 33

4.     2. Выбери делитель числа 14.

б) 3;    р) 14;      с) 8

3. Выбери число, которое имеет только два делителя

ч) 15;   г) 12;     о) 13

4. Сколько существует двузначных чисел, кратных 25?

д)   1;      с)  3;        з)  6

5. В упаковках по 8 книг. Сколько книг можно взять, не вскрывая упаковки?

т)   32;      и)   29;    к) 83.

7.      6. Папа и Денис решили измерить шагами расстояние от дома до речки. Сначала его измерял папа, а затем с той же точки и по той же тропинке пошел Денис. На каком расстоянии от точки старта их следы совпали в первый раз, если шаг папы равен 90см, а шаг Дениса 70см?

м)  8м 40см;  

п)  9м 70см

ы)   6м30см        

р)  не совпадут ни разу.

1.     Подбери одно значения  х  так, чтобы  

выражение:    х + 36  не  делилось  на 9

е) 8       п) 9       л) 18

Оценка «5» -нет ошибок;

Оценка «4» -одна ошибки;

Оценка «3» -две ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение3.  Кастинг кандидатур на игру КВН

Составить слово:

Вопросы 

Варианты ответов

1.       1. Какое из чисел является делителем числа 48?

а) 9,     м)15,       с) 24,       г)7

2.      2. В какой строке записаны все делители числа 16?

е) 2, 4, 8;      н) 2, 4, 8, 16;

 п) 1, 4, 16;   о) 1, 2, 4, 8, 16

3.      3. Найдите все двузначные числа кратные числу 36.

р)12, 24;   б)36, 108;   с) 36,72;     

к) нет таких чисел

4.      4. Какое число является делителем любого числа?

и)0;   ч) 1000;    т)1;    

п)нет такого числа

5.      5. Число 500 является для числа 500?

з) делителем, но не кратным;

б) кратным, но не делителем;

а) и делителем, и кратным;

г)ни делителем, ни кратным.

6.      6. В упаковках по 9 тетрадей. Сколько тетрадей можно взять, не вскрывая упаковки?

д) 66;      в) 81;        м) 39

7.      7. Решите задачу: Шаг Володи 75 см, а шаг Кати 60 см. На каком наименьшем расстоянии они оба сделают по целому числу шагов?

к)150см; н) 300см;  р) 180см

8.      Жили - были дед да бабка. Была у них курочка Ряба. Курочка несет каждое седьмое яичко золотое, а каждое третье – серебряное.  Может ли быть такое?

в) да;        ы) нет

9.      9. При каком значении а произведение 25a кратно 60?

и) 11;    л)10:      о) 4;    е) 36

Оценка «5» -нет ошибок;

Оценка «4» -две ошибки;

Оценка «3» -три ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение4. 

1 С/Р

Выпишите из данного ряда чисел множество простых и множество составных чисел:

1; 2; 17; 21; 23; 28; 31; 33; 37; 45.

 

2 С/р

Выпишите из данного ряда чисел множество простых и множество составных чисел:

1; 43; 49; 53; 56; 61; 72; 89; 97; 98.

 

3 С/р

Выпишите из данного ряда чисел множество простых и множество составных чисел:

1; 101; 120; 137; 145; 151; 168; 179; 191; 198.

 

эталон для  самостоятельной работы.

Простые числа:

  17, т. к D (17) = {1; 17}

  23, т. к. D (23) = {1; 23}                                     Число а – простое, если D (а) = {1; а}

Составные числа:

21, т. к D (21) = {1; 3; 7; 21}                               Число b составное, если у него больше двух делителей.

  130, т. к. D (130) = {1; 2; 5; 10; 13; 26; 65; 130}

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


\

 

 

 

 

 

 

 

Приложение5. 

Рефлексия

 

Данная тема мне понятна.

Я хорошо понял определение____________________________________________

Я знаю, как пользоваться алгоритмом_____________________________________

Я сумею найти________________________________________________________

В самостоятельной работе у меня всё получилось___________________________

Я понял алгоритм __________________________но в самостоятельной работе на уроке допустил ошибки при __________________________________________________

Я доволен своей работой на уроке_______________________________________