Математика 5 класс "Повторение сложения и вычитания обыкновенных дробей"
Оценка 4.8

Математика 5 класс "Повторение сложения и вычитания обыкновенных дробей"

Оценка 4.8
docx
математика
25.04.2020
Математика 5 класс "Повторение сложения и вычитания обыкновенных дробей"
Безмен. Повторение сложения и вычитания обыкновенных дробей.docx

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

 

1.      Фамилия Имя Отчество автора: Безмен Наталья Петровна

2.      Класс: 5

3.      Предмет: математика

4.      Тема: Повторение сложения и вычитания обыкновенных дробей

5.      Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

­   Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями

уметь (сможет продемонстрировать):

­   применять алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем;

­   применять алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

6.      Инструменты проверки достижения результата[1]: индивидуальный лист продвижения (см. Приложение 3)

7.      Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2] соотнесение результатов заполнения листа индивидуального продвижения с модельными ответами (см. Приложение 1)

8.      Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 5 минут

Работа на станции 1: 10 минут + 1 минута на переходы.

Работа на станции 2: 10 минут + 1 минута на переходы.

Работа на станции 3: 10 минут + 1 минута на переходы.

Завершение урока: 7 минут

9.      Маршруты движения групп по станциям

Группа 1. Учитель ® Группа ® Онлайн

Группа 2. Онлайн ® Учитель ® Группа

Группа 3. Группа ® Онлайн ® Учитель

10.  Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА. Дети распределены на 3 группы учителем рандомно (https://ultragenerator.com/splitgroups/). На двери кабинета висит лист с распределением на группы и маршрут с инструкциями. Учитель назначает капитана, он распределяет роли для остальных участников группы. После орг. момента начинается работа на станциях, согласно маршрутных листов. По ходу деятельности заполняются листы индивидуального продвижения. Время работы на каждой станции – ограничено (10 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции.

­       станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций).

Учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:

­   Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + проектор.

­   Автономные для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Групповой работы.

­   Таблички на каждую станцию.

­   Списки с распределением учеников на группы

­   Листы движения по станциям для каждой группы с подробными инструкциями.

­   Индивидуальные листы продвижения.

Группа 1. Учитель ® Группа® Онлайн

ГРУППА 1. Станция Учитель

Работу с учащимися 1-ой группы на данной станции учитель начинает с вопроса:

 -С какими трудностями столкнулись при выполнении домашнего задания?

-Давайте найдём ошибку: (раздает ребятам карточки, приложение 4)

hello_html_4e667524.png                           hello_html_m58c672c8.png

 

После выполнения задания по поиску ошибки переходят к выполнению заданий 1 и 2 в листе индивидуального продвижения.

 

Необходимое оснащение:

- Маршрутный лист (приложение 10)

­  Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы

-Карточки-задания для «поиска ошибок» (приложение 4)

ГРУППА 1. Станция Группа.

Задание 1. Дробная перестрелка»

Команды получают конверты с карточками. Каждый член команды решает один пример, а капитан располагает ответы на «мишени» в порядке убывания от центра.

 

                             

 

 

6)    1/2 +2/3-1/6=                   7) 3/8 -1/12+1/3=                          8) 5/6-1/18 +2/3=

 

Необходимое оснащение:

- тетради учеников

- Маршрутный лист

­   Индивидуальные листы продвижения

­   Мишень

Необходимые дидактические материалы

­   Инструкция по работе на станции для 1-ой группы

­   Карточки –задания для работы группы (приложение 7)

ГРУППА 1. Станция Онлайн

На данной станции учащиеся выполняют контрольную работу в электронном учебнике 01Математика, раздел 6.04.04 и 6.04.08, согласно инструкции в маршрутном листе.

Необходимое оснащение:

­   Ноутбуки с выходом в Интернет;

Необходимые дидактические материалы

­   Маршрутный лист.

­   Листы продвижения.

 

Группа 2. Онлайн ® Учитель ® Группа

ГРУППА 2. Станция Онлайн

Учащимся предлагается выполнять контрольную работу в разделе 6.04.04 и 6.04.08  электронного учебника 01математика, согласно подробной инструкции в маршрутном листе.

Необходимое оснащение:

­   Ноутбуки с выходом в Интернет;

Необходимые дидактические материалы:

   - Маршрутный лист с подробной инструкцией для работы на станции (приложение 11)

­   Листы продвижения.

ГРУППА 2. Станция Учитель

- Учитель предлагает выполнить задания 1 и 2 в индивидуальных листах продвижения.

-Далее переходят к  самостоятельной работе и взаимопроверке в парах (приложение 5)

1.    Сложите дроби:

hello_html_m44487584.gifhello_html_73873487.gifhello_html_m5217cbff.gifhello_html_4b1b5c13.gif

 

2. Верно ли утверждение?

а) hello_html_239034cf.gif; б)hello_html_m1065c4af.gif; в)hello_html_m2e0e675c.gif; г)hello_html_m2564b03.gif;

д)hello_html_m5d755d77.gif; е)hello_html_3376b22c.gif; ж)hello_html_m12f75fa1.gif.

 

Необходимое оснащение:

-  доска, маркеры

Необходимые дидактические материалы

- карточки с задачей

­   Листы продвижения.

ГРУППА 2. Станция Группа

1. Задача «О разделе хлебов». Разделите 5 хлебов между 6 людьми, не разрезая ни одного на 6 частей.

        

Необходимое оснащение:

­   Маршрутный лист с инструкцией

­   Тетради

­   Изображение 5 булок хлеба (приложение 8)

Необходимые дидактические материалы

- Индивидуальные листы продвижения.

Группа 3. Группа ® Онлайн ® Учитель

ГРУППА 3. Станция Группа

1. Задача Пифагора.

      На вопрос о том, сколько у него учеников, древнегреческий математик Пифагор ответил так: «Половина моих учеников изучает математику, четвертая часть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, а остальную часть составляют 3 девы». Сколько учеников было у Пифагора?

2.      Придумать задачу на дроби для следующих групп и оформить ее на карточку – задание.

 

Необходимое оснащение:

­   Маршрутный лист с подробными инструкциями (приложение 12)

Необходимые дидактические материалы

­   Индивидуальные листы продвижения;

­   Листы для составления карточек-заданий

 

ГРУППА 3. Станция Онлайн

Учащимся предлагается  рассмотреть выполнить контрольную работу в разделе 6.04.04 и 6.04.08 электронного учебника 01Математика.

Необходимое оснащение:

­   Ноутбуки с выходом в Интернет;

Необходимые дидактические материалы:

­   Инструкция по работе на станции для 3-ей группы в маршрутном листе;

­   Листы продвижения.

ГРУППА 3. Станция Учитель

-Учитель спрашивает о местах затруднений на предыдущих станциях.

 -Заполняют лист индивидуального продвижения - задания 1 и 2.

Самостоятельная работа (приложение 6)

Чему равен х?

 

а)hello_html_758436a3.gif; б)hello_html_m42f25b22.gif; в)hello_html_6d255f66.gif; г)hello_html_7460f847.gif;

д)hello_html_m7be6b849.gif; е)hello_html_2113925d.gif; ж)hello_html_43fc1fcd.gif.

 

Необходимые дидактические материалы

- карточки - задания со станции Группа;

- листы индивидуального продвижения.

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

По окончанию работы на станциях ребята заполняют рефлексивный блок в листе продвижения.

Фронтальная работа с классом:

«Магистр Рассеянных Наук сокращал дроби следующим образом:    

Оригинально, не правда ли? Проверьте».

  (Случайное совпадение.)

-Еще раз проговаривают правило сокращения дробей

 

Необходимое оснащение:

- ноутбук, проектор, экран

Необходимые дидактические материалы

-лист продвижения

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа.  Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ

После орг. момента начинается работа на станциях, согласно маршрутных листов

После орг. момента начинается работа на станциях, согласно маршрутных листов

ГРУППА 1. Станция Группа. Задание 1

ГРУППА 1. Станция Группа. Задание 1

Необходимое оснащение: ­

Необходимое оснащение: ­

Группа 3. Группа ® Онлайн ®

Группа 3. Группа ® Онлайн ®

По окончанию работы на станциях ребята заполняют рефлексивный блок в листе продвижения

По окончанию работы на станциях ребята заполняют рефлексивный блок в листе продвижения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020