Внеклассное мероприятие «Математика и правильное питание»
Цель: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания, показать важность знаний о правильном питании, витаминах и овощах.
Задачи:
-совершенствовать навыки решения нестандартных задач, рассказать о витаминах и пользе овощей и фруктов, о необходимости их использования в жизни человека.
-развивать у учащихся способность анализировать информацию, применять полученные знания для решения практических задач.
формировать осознанное бережное отношение к здоровью при соблюдении правильного питания, воспитывать у учащихся любознательность через познавательную информацию, содействовать воспитанию интереса к математике.
1. Вступительное слово учителя. Постановка цели и задач занятия.
Тема нашего занятия «Математика и правильное питание».
Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма, обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга.
Проблема питания всегда вызывала большой интерес у всех людей. Почему? Потому что при неправильном питании у человека начинались проблемы со здоровьем. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Сегодня мы попробуем ответить на вопросы «В чём секрет правильного питания?» и «Что полезно, а что вредно для человека?» А поможет нам в этом математика и её занимательные задачи.
Знаете ли вы, что такое питание?
Питание обеспечивает:
развитие и рост,
максимальную работоспособность,
хорошее самочувствие,
долголетие и здоровье.
(Слайд 1) Масса людей остаётся в неведении, что ослабление здоровья зависит от обычных ошибок в питании! Как много лиц, которым вредит нецелесообразный способ питания!
(Слайд 2)Принципы питания здорового человека:
1-количественный состав пищи (энергетические и пластические затраты),
2-качественный состав пищи (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода),
3-режим питания (приём пищи в определённые строго установленные часы).
Учитель: Сейчас вашему вниманию учащиеся класса представят свой материал к уроку.
Ученица 1:(Слайд 3) Белки являются главным строительным материалом для клеток.
Жиры служат энергетическим резервом.
Углеводы дают нам необходимую для работы энергию.
(Слайд 4) Белки, жиры и углеводы содержатся в следующих продуктах.
(Слайд 5) При неправильном питании возможны заболевания:
# - ишемическая болезнь сердца,
# - гипертоническая болезнь,
# - неврозы,
#- заболевания желудочно-кишечного тракта.
(Слайд 6) 10% здоровья - заложено в нас генетически
5% - нам дает медицина
85% - зависит от нас самих
(Слайд 7) Молоко любят многие. И о том, пить его или не пить, существует масса мнений и споров в научном мире. Бесспорно одно: молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым.
Учитель : Какие молочные продукты вы знаете и чем они полезны? Молоко, кефир, ряженка, ацидофилин, простокваша, йогурт, сметана, творог, творожный сырок, глазированный сырок, сыр.
В состав молока входят белок, жир, молочный сахар, вода, кальций, фосфор, железо, витамины А, группы В, РР, С.
Слово следующему ученику:(Слайд 8) В Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак йогурт с пониженным содержанием жира.Так как зрелом возрасте, когда построение и рост органов и систем завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты - йогурты, кефир, творог, простокваша, которые призваны поддерживать и обеспечивать микрофлору кишечника, кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены.
Учитель:А сейчас вашему вниманию видеоролик нашей одноклассницы «Мое питание»
2.Практическая часть: с каждого ряда по одному подходите к столу и выбираете листочки с задачами,решение на доске.
Задача №1. Из 3 л молока получается 450 г сливок. Сколько надо взять молока, чтобы получилось 750 г сливок?(5л)
Задача №2. Из 5 л молока получается 750 г сливок. Сколько надо взять молока, чтобы получилось 1050г сливок?(7)
Задача №3. Из 2 л молока получается 300 г сливок. Сколько надо взять молока, чтобы получилось 900г сливок?(6Л)
Физкультминутка для гимнастики глаз
1. Быстро поморгать глазами, потом закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 раза.
2. Проделать 3 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую. Затем расслабить глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4 раза.
3. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-4, потом перенести взор вдаль на счёт 1-6. Повторить 4 раза.
Учитель: Продолжаем,слушаем сообщение о витаминных продуктах.
Ученица : (Слайд 9)
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.
Ягоды - настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву - как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине. Возьмите за правило хотя бы в летне-осенний период пить овощные и фруктовые соки.. Яблочно-морковный сок обеспечит сердце бета-каротином, который укрепляет сосудистую стенку и сердечную мышцу, яблоко - железом и клетчаткой.
(Слайд 10) «VITA» - это жизнь.
Витамины – жизненно необходимые вещества.
Что такое витамины? Где содержится больше всего витаминов? (Во фруктах и овощах).
Они нормализуют обмен веществ, способствуют лучшему усвоению пищевых веществ. Недостаток витаминов вызывает сначала недомогание, а затем различные заболевания. Богат витаминами арбуз.
(Слайд 11) Витамин А участвует в механизме светового зрения, процессе регенерации кожи, формировании иммунитета – защиты организма от болезней. Недостаток витамина А вызывает поражение глаз, светобоязнь, ночную слепоту, сухость и пигментацию кожи, тусклость волос, повышенную восприимчивость к простудным заболеваниям. Одним из продуктов, богатым витамином А, является морковь.
(Слайд 12) Решив задачу, мы узнаем, сколько моркови надо съедать в день.
Задача №4. (для 1 ряда)
В 100 г моркови содержится 20 % витамина А. В день нужно съедать 8 % витамина А. Сколько грамм моркови нужно съедать в день?
(Ответ: 100 : 20 = 5 (г), 5 . 8 = 40 (г))
(Слайд 13) Витамины группы В.
Ученица :(Слайд 14) Витамин С - аскорбиновая кислота. Недостаток витамина С вызывает кровоточение дёсен, расшатывание зубов, бледность и сухость кожи. Витамина С много в капусте, причём в квашеной капусте его больше, чем в свежей. Квасить капусту первыми научились римляне. Они же научили этому других европейцев. Из квашеной капусты делают замечательный вкусный и сытный салат, добавляют её в «зимние» первые блюда, тушат её.
Задача №5.(для 2 ряда)
Капуста при засолке теряет 20 % своего веса. Достаточно ли купить 14 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 12 кг.
(Ответ: 14 · 0,2 = 2,8(кг) – потеря,14 – 2,8 = 11,2(кг) – получится).
Задача №6. (для 3 ряда)
В 100 г картофеля содержится 20 мг витамина С. Приварке в неочищенном виде картофель теряет 25% витамина С. Сколько витамина С теряется в 1 кг неочищенного картофеля?
(Ответ: 25 % = ¼ , 20 : 4 = 5 (мг) – теряется при варке 100 г.
5 · 10 = 50 (мг) - теряется при варке 1 кг).
(Слайд 15) Одним из вкусных и полезных блюд является винегрет. Этот салат содержит целый «ансамбль» витаминов.
Мы вычисляем рецепт винегрета.
Задача №7 для всего класса,кто быстрее.
Для того, чтобы приготовить 480 г необходимо по 25 % свёклы и картофеля,по 12,5 % квашеной капусты и маринованных огурцов,
5 % лука и остальное – моркови.
Составьте рецепт винегрета .
(Ответ: 25 % = ¼
480 : 4 = 120(г) – свёклы и картофеля,
12,5 % = 1/8
480 : 8 = 60(г) – квашеной капусты и маринованных огурцов,
5 % = 1/20
480 : 20 = 24(г) – лука,
480 – 240 – 120 – 24 = 96(г) – моркови)
Заключение : Викторина
Какие вещества дают нам энергию? (углеводы)
Какой витамин помогает нам расти? (витамин А)
Какой витамин поможет обойтись без синяков? (витаминР)
Что нужно делать, чтобы пополнить в организме содержание витамина D ?(гулять в солнечную погоду)
Делаем выводы:Основные нарушения в питании:
Избыточная калорийность
Дефицит витаминов и биоматериалов
Недостаточное количество или полное отсутствие в рационе кисломолочных продуктов
Недостаточное употребление жидкости
Грубые нарушения режима питания, приводящие к перееданию.
Рекомендации:
не набрасывайтесь на пищу, ешьте медленно
больше свежих и сырых продуктов
не есть и не пить на улице
не пересаливайте блюда и не запивайте их во время еды
не готовьте лишнего и не доедайте вчерашнее
соблюдайте режим питания
Питайтесь на здоровье!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.