Математика на 5
Оценка 4.6

Математика на 5

Оценка 4.6
docx
05.09.2024
Математика на 5
кружок математика на 5!_ноябрь.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа №6»

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА

школьным  методическим объединением учителей начальных классов.

Протокол №__ от ________

ПРИНЯТА

педагогическим советом МБОУ СОШ №6.

Протокол №___ от ________

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ СОШ №6

№ ___ от _________.

 

 

 

                                                                   

.                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Математика на «5»

Уровень начального общего образования

Срок освоения: 4 года (1–4 классы)

Направление: общеинтеллектуальное

 

 

  

 

 

Составители:

  Киселёва С.А., Кузьмина Е.Л.

учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа внеурочной деятельности «Математика на «5»!» для начального общего образовании разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образовании на основе требований к результатам освоении основной образовательной программы начального общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными и локальными документами:

·         Федеральным законом  от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

·         Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 с последующими изменениями;

·         Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  Федерации от 29.12.2010 г. № 189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в редакции постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 г. № 85, от 25.12.2013 № 72, от 24.11.2015 г. №81);

·         Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа №6».

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика на «5»!» составлена на основе авторской программы «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, 2011 г. и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

 

Целью изучения курса «Математика на 5!» является развитие математического образа мышления, внимания, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и их доказательности.

Задачи:

ü расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

ü расширять математические знания в области  чисел;

ü правильно применять математическую терминологию;

ü уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

 

Программа курса предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

    Содержание занятий  представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика.

Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

 

  Результаты  освоения курса внеурочной деятельности «Математика «5»!»

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к школе;

-интерес к учебному материалу;

-общее представление о моральных нормах поведения;

-уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

-внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям;

-понимание роли математических действий в жизни человека;

-интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

-ориентация на понимание предложений и оценок педагогов и одноклассников;

-понимание причин успеха в учебе;

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

-внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям, к школе;

-понимание значения математики в собственной жизни;

-интерес к предметно- исследовательской деятельности;

-ориентация на понимание предложений и оценок педагогов и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

-понимание оценок педагога и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

 

-внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям, к школе;

-широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-навыки оценки и самооценки результатов  деятельности на основе критерия ее успешности;

-эстетические и ценностно - смысловые ориентации обучающихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;

этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

-представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России на основе исторического математического материала.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– начальной стадии внутренней позиции обучающегося, положительного отношения к школе;

– первоначального

представления о знании и незнании;

– понимания значения математики в жизни человека;

– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

– первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

– интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

– первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

– общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

– самооценки на основе заданных критериев успешности  учебной деятельности;

– первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников, педагогов;

– представления о значении математики для познания окружающего мира.

– широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач /в области математики;

– восприятия эстетики логического  умозаключения, точности математического языка;

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности   учебной деятельности;

– чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;

– понимание важности осуществления собственного выбора.

– внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному учреждению;

– устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– установки в поведении на принятые моральные нормы;

– способности реализовывать собственный  творческий потенциал, применяя знания о математике; проекция опыта решения математических задач в ситуации реальной жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные педагогом ориентиры действия в учебном материале;

– адекватно воспринимать предложения педагога;

– проговаривать вслух последовательность  производимых действий,

составляющих основу осваиваемой деятельности;

– осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

– оценивать совместно с педагогом результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством педагога;

- планировать, управлять и организовывать деятельность с помощью педагога (определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира).

– принимать учебную задачу и следовать инструкции педагога;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией педагога;

– выполнять действия в устной форме;

– учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с педагогом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством педагога в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции педагога и вносить в нее коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный педагогом или сверстниками ориентир;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством педагога и самостоятельно;

– адекватно воспринимать оценку своей работы педагогами;

– осуществлять самооценку своего участия в разных видах деятельности;

– принимать участие в групповой работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи;

- планировать, управлять и организовывать деятельность с помощью педагога, планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

– понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в учебном материале;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– различать способы и результат действия;

– принимать активное участие в групповой и коллективной работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– адекватно воспринимать оценку своей работы педагогами, товарищами, другими людьми;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством педагога и самостоятельно  планировать, управлять и организовывать деятельность с помощью педагога (определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира).

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции педагога;

– в сотрудничестве  с педагогом находить варианты решения учебной задачи;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– осуществлять пошаговый контроль своих  действий под руководством педагога;

– адекватно воспринимать оценку своей работы педагогами, товприщами.

– понимать смысл инструкций и заданий педагога;

– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

– воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

– в сотрудничестве с педагогом, классом находить несколько вариантов решения задачи;

– на основе вариантов решения практических задач под руководством педагога делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

– понимать смысл предложенных заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный ориентир;

– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с педагогом, ровесниками;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия;

- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

 

. -в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;

-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-воспринимать мнение сверстников и взрослых о выполнении математических действий, высказывать собственное мнение о явлениях науки;

-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации, осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-проявлять познавательную инициативу;

-действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни;

--самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в собственные действия и коллективную деятельность;

-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы,

–моделировать объекты и процессы реального мира;

 

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации;

– использовать и понимать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

– читать простое схематическое изображение;

– проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

– выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных  математических понятий);

– под руководством педагога проводить классификацию изучаемых  объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– под руководством педагога проводить аналогию.

 

 

– осуществлять поиск нужной информации, используя сведения, полученные от взрослых;

– использовать и понимать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с педагогом проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

-   описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения;

-    создавать простые схемы,  планы и пр.

 

– под руководством педагога осуществлять поиск необходимой информации;

– кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить сравнение  последовательно по нескольким основаниям: наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание

классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родо- видовые, отношения пересечения, причинно-следственные);

-создавать простые схемы, планы и пр.

 

- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации в справочной литературе и дополнительных источниках;

 – кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

– на основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных моделей для данной учебной ситуации;

– строить математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить сравнение по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;

– осуществлять разносторонний анализ объекта;

– проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию), самостоятельно строить выводы на основе классификации;

– самостоятельно проводить сериацию объектов;

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов);

– самостоятельно выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;

– проводить аналогию и на ее основе строить  и проверять выводы по аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

– устанавливать отношения между понятиями (родо-видовые, отношения пересечения – для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные – для изучаемых классов явлений);

- создавать простые схемы,  планы и пр.;

 

 

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить небольшие математические сооб­щения в устной форме (2 -3 предложения);

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых мате­матических отношениях)

-выделять несколько существенных призна­ков объектов;

-под руководством педагога давать харак­теристики изучаемым
математическим объек­там на основе их ана­лиза;

- понимать содержание
эмпирических обобще­ний; с помощью педагоги выполнять эмпиричес­кие обобщения на основе
сравнения изучаемых
математических объек­тов и формулировать выводы;

-проводить аналогии между изучаемым ма­териалом и собствен­ным опытом.

 

-под руководством педагога осуществлять поиск необходи­мой и дополнительной инфор­мации;

-    работать с дополнительны­ми текстами и заданиями;

-    соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

-    моделировать задачи на ос­нове анализа жизненных сюже­тов;

-   устанавливать аналогии; формулировать выводы на ос­нове аналогии, сравнения, обоб­щения;

-     строить рассуждения о ма­тематических явлениях;

-пользоваться эвристически­ми приемами для нахождения решения математических за­дач;

 

самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информа­ционном пространстве;

-моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

-самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

-      проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-      расширять свои представления о математических явлениях;

-      проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обос­новании изучаемых математических фактов;

-    осуществлять действие подведения под понятие (для изученных матема­тических понятий; в новых для уча­щихся ситуациях);

-    пользоваться эвристическими прие­мами для нахождения решения мате­матических задач;

 

-     осуществлять расширенный поиск информа­ции в дополнительных источниках;

-     строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- расширять свои представления о математике и точных науках;

-    произвольно составлять сообщения в устной и письменной форме;

-    осуществлять действие подведения под поня­тие (в новых для учащихся ситуациях);

-    осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных усло­вий;

-   осуществлять синтез: составлять целое из частей и восстанавливать объект по его от­дельным свойствам, самостоятельно достраи­вать и восполнять недостающие компоненты или свойства;

-    сравнивать, проводить классификацию и сериацию по самостоятельно выделенным основани­ям и формулировать на этой основе выводы;

-    строить дедуктивные и индуктивные рассуж­дения, рассуждения по аналогии; устанавливать причинно следственные и другие отношения между изучаемыми понятиями и явлениями;

-    произвольно и осознанно владеть общими прие­мами решения задач;

– сопоставлять различные точки зрения;

– в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию;

-собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– воспринимать различные точки зрения;

– воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

– понимать необходимость использования правил вежливости;

– использовать простые речевые средства;

– контролировать свои действия в классе;

– понимать задаваемые вопросы.

-  участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.

 

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости;

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

– контролировать свои действия в коллективной работе;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

– участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.

– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания;

-владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве;

-приходить к общему решению в спорных вопросах;

– использовать правила вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий  результат);

– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

– принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания  (в т.ч. с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать

существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве и делать выводы, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях;

– свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

– активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата;

– задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– адекватно использовать средства  устного общения.

 

– строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

– использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

– корректно формулировать

свою точку зрения;

– проявлять инициативу в учебно-познавательной  деятельности;

– контролировать свои действия в коллективной работе;

-осуществлять взаимный контроль.

 

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

-строить понятные для партнера высказывания;

– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми во внеурочной деятельности.

 

-адекватно использовать средства общения для планирования и регуляции своей деятельности;

- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

– понимать относительность мнений и подходов к решению задач, учитывать разнообразие точек зрения;

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для окружающих высказывания;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

-проявлять творческую инициативу;

-самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Предметные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать, как люди учились считать;

- знать информацию из истории линейки, нуля, математических знаков;

-работать с пословицами, в которых встречаются числа;

-– читать числа первых двух десятков и записывать их с помощью цифр;

-– упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.

- выполнять приёмы устного счёта в пределах 20.

 

 

- понимать некоторые сведения из истории счёта и десятичной системы счисления;

- определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;

- выполнять приёмы устного счёта в пределах 100;

-определять время по часам с точностью до часа;

-– группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;

– устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

-разгадывать ребусы, содержащие изученные числа;

-находить закономерность в орнаменте из геометрических фигур, в т.ч. с окружностью.

 

 

- различать имена и высказывания великих математиков;

-пользоваться  алгоритмами составления и разгадывания математических ребусов;

-последовательно выполнять арифметические действия;

-использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними;

- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

– выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

– классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;

-понимать «секреты» некоторых математических фокусов.

 

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-пользоваться  алгоритмами составления и разгадывания математических ребусов;

- конструировать предметы из геометрических фигур;

-строить конструкции по образцу;

- разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;

-выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

-  применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание многозначных чисел;

- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время),

используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить суммы ряда чисел;

- решать задачи, связанные с нумерацией  на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;

- разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;

- находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах,

-конструировать простейшие фигуры из деталей танграма.

 

-  применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание;

- составлять простые математические ребусы, магические квадраты;

-решать задачи на сообразительность, комбинаторные, с геометрическим содержанием, задачи-смекалки;

-  понимать некоторые секреты математических фокусов;

-конструировать фигуры из деталей танграма.

 -решать нестандартные, олимпиадные и старинные задачи;

- использовать особые случаи быстрого умножения на практике;

-  разгадывать и составлять математические ребусы, головоломки, фокусы;

- решать задачи на сообразительность, комбинаторные, с геометрическим содержанием, задачи-смекалки;

-конструировать фигуры из деталей танграма.

 

 

 

- выполнять упражнения с чертежами на нелинованной бумаге.

- решать задачи на противоречия.

- решать задачи на сообразительность, комбинаторные, с геометрическим содержанием, задачи-смекалки;

- анализировать  проблемные ситуаций во многоходовых задачах;

-конструировать объемные фигуры из проволоки, из развёрток;

- составлять числовые палиндромы.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКАНА«5»!»

 

1 класс

№ п/п

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1.

Числа. Арифметические действия. Величины

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

-математические (логические ) игры,

-упражнения,  

-развлечения  -  загадки, 

-ребусы, 

-головоломки,

-дидактические  игры  и  упражнения,

- конкурсы и др.

 

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

Нахождение, называние  чисел по порядку (от 1 до 20) в таблице.

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика).

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»;«Вычитание в пределах 10».

 «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 10»; «Вычитание в пределах 20».

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов.

Заполнение числового кроссворда (судоку).

Моделирование  приема выполнения действия сложения с переходом через десяток в пределах 20.

Вычисления в группах.

1-й ученик из числа вычитает 3; второй – прибавляет 2, третий – вычитает 3, а четвертый – прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу.

1-й раунд: 10 – 3= 7   7 + 2= 9   9 – 3= 6   6 + 5= 11

2-й раунд: 11 – 3= 8 и т.д.

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число».

 

2.

Мир занимательных задач.

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

-математические (логические ) игры,

-упражнения,  

-развлечения  -  загадки, 

-ребусы, 

-головоломки,

-дидактические  игры  и  упражнения,

- конкурсы и др.

 

Решение нестандартных задач. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Решение и преобразование задач с некорректными данными. Решение задач, допускающих несколько способов решения. Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Решение  простых задач, представленных  в одной цепочке. Решение задач разными способами.

Работа в группах: математические головоломки, занимательные задачи.

3.

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 11, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Танграм.

 

-графические  задания,

 -дидактические  игры  и  упражнения (геометрический  материал),

-конкурсы и др.

 

Построение конструкции по заданному образцу. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе.

Практическая работа с линейкой.

Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе.

Выполнение постройки по собственному замыслу.

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек (палочек)  в соответствии с условием.

Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре».

Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.

Построение  узора  по клеточкам по заданному алгоритму; с применением  знаний  в измененных условиях. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» (по алгоритму). Конструирование из деталей танграма.

 

 

2  класс

№ п/п

Содержание

Формы

Виды деятельности

1.

Числа. Арифметические действия. Величины.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Час.

-математические (логические ) игры,

-упражнения,  

-развлечения  -  загадки, 

-ребусы, 

-головоломки,

-дидактические  игры  и  упражнения,

- конкурсы и др.

 

 

Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)».

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Игры «Волшебная

палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20).

Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый — прибавляет 15.Ответы к пяти раундам записываются.1-й раунд: 34 – 14 = 20 20 + 18 = 38  38 – 16 = 22 22 + 15 = 37

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100»,«Вычитание в пределах 100». Определение времени по часам с точностью до часа. Игры «Одна секунда в жизни класса», «Цена одной минуты».

Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.

Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л,про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др.

Составление математических пирамид: «Умножение», «Деление».

Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел».

Сбор информации и выпуск математической газеты. Работа в группах. Отгадывание задуманных чисел.

2.

Мир занимательных задач

Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи.

-математические (логические ) игры,

-упражнения,  

-развлечения  -  загадки, 

-ребусы, 

-головоломки,

-дидактические  игры  и  упражнения,

- конкурсы и др.

 

Решение задач на деление заданной фигуры на равные части. Решение нестандартных и занимательных задач, задач в стихах.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач с лишними или недостающими, либо некорректными данными. Выполнение заданий, допускающих нестандартные решения. Решение олимпиадных задач (подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»).

3.

Геометрическая мозаика

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Окружность.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,  уголки). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

-графические  задания,

 -дидактические  игры  и  упражнения (геометрический  материал),

-конкурсы и др.

 

Разгадывание загадок о геометрических инструментах.  Практическая работа с линейкой. Создание геометрических узоров. Выполнение заданий на симметрию. Поиск закономерностей в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия»

Игра «Крестики-нолики».

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек (палочек) в соответствии с условиями. Конструирование многоугольников из заданных элементов. Конструирование из деталей танграма.

Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.

Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Построение собственного рисунка и описание его шагов. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Разрезание и составление фигур. Составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей.

 

3класс

 

№ п/п

Содержание

Формы

Виды деятельности

1.

Числа. Арифметические действия. Величины.

Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов (судоку и др.). Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Километр. Время. Единицы времени.

 

-математические (логические ) игры,

-упражнения,  

-развлечения  -  загадки, 

-ребусы, 

-головоломки,

-дидактические  игры  и  упражнения,

- конкурсы и др.

 

Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами: 1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10); 2) 10, 20, 30, 40, … ,90; 3) 100, 200, 300, 400, … , 900.

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок, со скобками).

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000»,«Вычитание в пределах 1000», «Умножение», «Деление».

Составление числовых палиндромов — чисел, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. Числовые головоломки: запись числа 24 (30)тремя одинаковыми цифрами.

Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы).

Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту, например «Золотое кольцо» России, города-герои и др.

Вычисления в группах: первый ученик из числа вычитает 140; второй — прибавляет 180, третий — вычитает 160, а четвёртый — прибавляет 150. Решения и ответы к пяти раундам записываются. Взаимный контроль.

1-й раунд: 640 – 140 = 500 500 + 180 = 680 680 – 160 = 520 520 + 150= 670

Работа с таблицей «Старинные русские меры длины»

Поиск «спрятанных» цифр в записи решения.

2.

Мир занимательных задач

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково- символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

 

-математические (логические ) игры,

-упражнения,  

-развлечения  -  загадки, 

-ребусы, 

-головоломки,

-дидактические  игры  и  упражнения,

- конкурсы и др.

 

Решение нестандартных задач (на «отношения»). Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Решение задач со многими возможными решениями. Решение задач с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи.

Решение задач и задания на развитие пространственных представлений.

Составление различных задач, используя данные о возрасте своих

родственников.

Решение задач в стихах. Решение старинных задач, с использованием

старинных русских мер длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. Решение олимпиадных задач.

3.

Геометрическая мозаика

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление

 вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

-графические  задания,

 -дидактические  игры  и  упражнения (геометрический  материал),

-конкурсы и др.

 

Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников.

Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др.

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Конструирование из деталей танграма: без разбиения изображения на части, заданного в уменьшенном масштабе.

 

 

4класс

 

№ п/п

Содержание

Формы

Виды деятельности

1.

Числа. Арифметические действия. Величины

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Масса. Единицы массы.

-математические (логические ) игры,

-упражнения,  

-развлечения  -  загадки, 

-ребусы, 

-головоломки,

-дидактические  игры  и  упражнения,

- конкурсы и др.

 

Выполнение занимательных заданий с римскими цифрами.

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту. Определение расстояния между городами и сёлами.

«Открытие» способа быстрого поиска суммы. Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач.

Поиск в таблице слов, связанных с математикой.

Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения» и др. Подготовка к интеллектуальному конкурсу.

2.

Мир занимательных задач

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

-математические (логические ) игры,

-упражнения,  

-развлечения  -  загадки, 

-ребусы, 

-головоломки,

-дидактические  игры  и  упражнения,

- конкурсы и др.

 

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Решение задач с многозначными числами.

Решение задач со многими возможными решениями, задач с недостающими данными, с избыточным составом условия.

 Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи. Решение задач и выполнение заданий на развитие пространственных представлений.

Решение задач в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров).

Запись решения в виде таблицы. Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений.

Создание сборника задач.

Решение задач перебором различных вариантов. «Открытые» задачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них).

 

3.

Геометрическая мозаика

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

-графические  задания,

 -дидактические  игры  и  упражнения (геометрический  материал),

-конкурсы и др.

 

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: (по выбору учащихся).

Поиск квадратов в прямоугольнике (на клетчатой части листа). Работа в парах.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

Тема

Кол-во часов

1

Математика — это интересно. Математика - царица наук.

1

2

Танграм: древняя китайская головоломка

1

3

Путешествие точки

1

4

Игры с кубиками. "Спичечный" конструктор

1

5

Танграм: древняя китайская головоломка

1

6

Волшебная линейка

1

7

Праздник числа 10

1

8

Конструирование многоугольников из деталей танграма

1

9

Игра-соревнование «Весёлый счёт»

1

10

Игры с кубиками

1

11-12

Конструкторы

2

13

Весёлая геометрия

1

14

Математические игры

1

15-16

«Спичечный» конструктор

2

17

Задачи-смекалки

1

18

Прятки с фигурами

1

19

Математические игры

1

20

Числовые головоломки

1

21-22

Математическая карусель

2

23

Уголки

1

24

Игра в магазин. Монеты

1

25

Конструирование фигур из деталей танграма

1

26

Игры с кубиками

1

27

Математическое путешествие

1

28

Математические игры

1

29

Секреты задач

1

30

Математическая карусель

1

31

Числовые головоломки

1

32

Математические игры

1

33

КВН

1

Итого: 33 ч

 

 

2 класс

Тема

Кол-во часов

1

«Удивительная снежинка»

1

2

 Крестики-нолики

1

3

 Математические игры

1

4

 Прятки с фигурами

1

5

 Секреты задач

1

6-7

«Спичечный» конструктор

2

8

 Геометрический калейдоскоп

1

9

 Числовые головоломки

1

10

 «Шаг в будущее»

1

11

Геометрия вокруг нас

1

12

Путешествие точки

1

13

 «Шаг в будущее»

1

14

 Тайны окружности

1

15

 Математическое путешествие

1

16-17

 «Новогодний серпантин»

2

18

Математические игры

1

19

 «Часы нас будят по утрам…»

1

20

 Геометрический калейдоскоп

1

21

 Головоломки

1

22

Секреты задач

1

23

«Что скрывает сорока?»

1

24

Интеллектуальная разминка

1

25

Дважды два — четыре

1

26-27

Дважды два — четыре

2

28

 В царстве смекалки

1

29

 Интеллектуальная разминка

1

30

Составь квадрат

1

31-32

 Мир занимательных задач

2

33

 Математические фокусы

1

34

 Математическая эстафета

1

Итого: 34 ч

 

 

 

 

3 класс

Тема

Кол-во часов

1

Интеллектуальная разминка

1

2

«Числовой» конструктор. Числа от 1 до 1000.

1

3

Геометрия вокруг нас

1

4

Волшебные переливания

1

5-6

В царстве смекалки

2

7

«Шаг в будущее»

1

8-9

«Спичечный» конструктор

2

10

Числовые головоломки

1

11-12

Интеллектуальная разминка

2

13

Математические фокусы

1

14

Математические игры

1

15

Секреты чисел

1

16

Математическая копилка

1

17

Математическое путешествие

1

18

Выбери маршрут. Единица длины километр.

1

19

Числовые головоломки

1

20-21

В царстве смекалки

2

22

Мир занимательных задач

1

23

Геометрический калейдоскоп

1

24

Интеллектуальная разминка

1

25

Разверни листок

1

26-27

От секунды до столетия

2

28

Числовые головоломки

1

29

 Конкурс смекалки

1

30

Это было в старину

1

31

Математические фокусы

1

32-33

Энциклопедия математических развлечений

2

34

Математический лабиринт

1

Итого: 34 ч

 

 

 

4 класс

Тема

Кол--во часов

1

Интеллектуальная разминка

1

2

Числа-великаны.

1

3

Мир занимательных задач

1

4

Кто что увидит?

1

5

Римские цифры

1

6

Числовые головоломки

1

7

Секреты задач

1

8

В царстве смекалки

1

9

Математический марафон

1

10-11

«Спичечный» конструктор

2

12

Выбери маршрут

1

13

Интеллектуальная разминка

1

14

Математические фокусы

1

15-17

Занимательное моделирование

3

18

Математическая копилка

1

19

Какие слова спрятаны в таблице?

1

20

«Математика — наш друг!»

1

21

Решай, отгадывай, считай

1

22-23

В царстве смекалки

2

24

Числовые головоломки

1

25-26

Мир занимательных задач

2

27

Математические фокусы

1

28-29

Интеллектуальная разминка

2

30

Блиц-турнир по решению задач

1

31

Математическая копилка

1

32

Геометрические фигуры вокруг нас

1

33

Математический лабиринт

1

34

Математический праздник

1

Итого: 34 ч

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Математика на «5»!» для начального общего образовании разработана в соответствии

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Математика на «5»!» для начального общего образовании разработана в соответствии

Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика

Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика

Я» как гражданина России на основе исторического математического материала

Я» как гражданина России на основе исторического математического материала

– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные педагогом ориентиры действия в учебном материале; – адекватно воспринимать предложения педагога; – проговаривать вслух последовательность…

– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные педагогом ориентиры действия в учебном материале; – адекватно воспринимать предложения педагога; – проговаривать вслух последовательность…

Обучающийся получит возможность научиться: – принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции педагога; – в сотрудничестве с педагогом находить варианты решения учебной задачи; – первоначальному умению…

Обучающийся получит возможность научиться: – принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции педагога; – в сотрудничестве с педагогом находить варианты решения учебной задачи; – первоначальному умению…

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

аналогию. – осуществлять поиск нужной информации, используя сведения, полученные от взрослых; – использовать и понимать рисуночные и символические варианты математической записи; – кодировать информацию в…

аналогию. – осуществлять поиск нужной информации, используя сведения, полученные от взрослых; – использовать и понимать рисуночные и символические варианты математической записи; – кодировать информацию в…

Обучающийся получит возможность научиться: -строить небольшие математические сооб­щения в устной форме (2 -3 предложения); - строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых мате­матических отношениях) -выделять несколько…

Обучающийся получит возможность научиться: -строить небольшие математические сооб­щения в устной форме (2 -3 предложения); - строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых мате­матических отношениях) -выделять несколько…

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться: – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; – строить понятные для партнера высказывания; – адекватно использовать средства устного общения

Обучающийся получит возможность научиться: – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; – строить понятные для партнера высказывания; – адекватно использовать средства устного общения

Предметные универсальные учебные действия

Предметные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться: - находить суммы ряда чисел; - решать задачи, связанные с нумерацией на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками; - разгадывать числовые головоломки…

Обучающийся получит возможность научиться: - находить суммы ряда чисел; - решать задачи, связанные с нумерацией на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками; - разгадывать числовые головоломки…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

Задачи, имеющие несколько решений

Задачи, имеющие несколько решений

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др

Решение задач на деление заданной фигуры на равные части

Решение задач на деление заданной фигуры на равные части

Заполнение числовых кроссвордов (судоку и др

Заполнение числовых кроссвордов (судоку и др

Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных

Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных

Поиск в таблице слов, связанных с математикой

Поиск в таблице слов, связанных с математикой

Построение конструкции по заданному образцу

Построение конструкции по заданному образцу

Математические игры 1 4

Математические игры 1 4

Секреты чисел 1 16

Секреты чисел 1 16

Геометрические фигуры вокруг нас 1 33

Геометрические фигуры вокруг нас 1 33
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2024