Обоб Урок по математике в 1 классе
Тема урока: «Что узнали. Чему научились.»
Цель: повторить и обобщить знания о числах от 1 до 10.
Задачи:
Образовательные (предметные):
закрепить умение вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10);
повторить название “соседей” числа в ряду;
получать числа прибавлением 2 к числу или вычитанием 2 из числа;
совершенствовать навыки счёта;
формирование пространственных представлений, геометрических понятий.
Развивающие (метапредметные):
- познавательные:
развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике;
способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- регулятивные:
развивать умение у детей контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- коммуникативные:
создать условия для учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
способствовать осуществлению взаимодействию ребёнка с соседом по парте;
помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
3. Воспитательные (личностные):
сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимания необходимости учения;
способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи герою сказки).
Оборудование: лесовичок, числовой ряд, листочки со знаками ,
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности в придачу!
Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуем гостей, улыбнитесь гостям.
Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять…).
II.Сообщение темы, постановка учебной задачи.
«Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились».
Мы заканчиваем изучать большой раздел «Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание».
-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?
(повторять, закреплять изученное).
- Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.
Давайте, ребята, учиться считать
Прибавлять и вычитать.
Запомните всё, что без точного счёта:
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
Я знаю, что вы очень любите путешествовать и поэтому мы отправляемся по стране
« Математика». А для того, чтобы путешествие оказалось запоминающим, нам нужно как можно больше давать правильных ответов. Вы согласны?
Устный счёт
1) Работа с натуральным рядом чисел.
Прямой счёт
- 2 ряд -обратный
- 3 ряд-по возрастанию только чётные
-1 ряд – нечётные в обратном порядке
2)Игра «Молчанка». Сейчас нам понадобится веер цифр. Им мы будем показывать ответы, не называя их.
Какое число следует за числом 9?
Какое число предшествует числу7?
Назови соседей числа 5, 8, 3
Число, которое на 1 больше, чем 6?
Число, которое на 1 меньше , чем 8?
Прибавь к 5 столько же.
Найти сумму чисел 6 и 3.
Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найти разность.
3) Работа со счётными палочками:
* Четыре палочки сложил - и вот фигуру получил.
* У фигуры три стороны, и они могут быть разной длины.
* Длинная линия такая
Совершенно ровная и совсем прямая.
Долго-долго тянется,
Нигде не прерывается!
* Точки две соединяем –
Получается прямая.
Пальчиком ведем прямую,
Ровную, а не кривую. ( Отрезок)
* Пусть точек будет очень много, я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой, я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся, дорожка линией зовётся.( ломанная)
ИГРА "ТАНГРАМ" ("Собери квадрат из 6 частей") Лист самооценки
III.Закрепление пройденного материала.
Графический диктант.
Продолжаем наше путешествие
- Кто же появляется на нашем пути? Отгадайте загадку:
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет? (Медведь)
- Что же приготовил нам медведь? И ему нужна помощь? Поможем, ребята? Тогда скорее на помощь медведю
- Возьмите листы . Они уже у вас на столе.( Лист самооценки)
Это ключ ко всем дверям школьных знаний
Продолжаем наш путь. Закрыли глазки.(Появляется картина леса) Вот и добрались мы до леса!
Здравствуй лес,
Великий лес
Полон разных ты чудес.
Нам сегодня помоги
Двери детям отвори.
А вот и Лесовичок встречает нас. Он приготовил для нас задания
I задание: Неприятность в лесу произошла у него.
Ветер сильно вдруг подул,
Листья с дерева
смахнул,
Закружились листья
все,
Приземлились на земле!
А листочки не простые, на них математические знаки « больше», «меньше», «равно».
Дети выходят к доске, берут листочки, где записаны знаки и ставят их в выражения.
- Давайте поднимем листочки и поставим математические знаки на нужное место.
8 *
9
6
*4
2 * 6 17*10 9* 10
7 * 2
9
*
9
10 * 3 12*12 16*18
- Найдите равенство среди этих выражений.
- Как назовем остальные выражения?
Физминутка
Продолжаем наше путешествие. Пока мы с вами отдыхали , небо стало тёмным, наступает ночь
II.Работа
Игра «День — ночь»
(По команде «Ночь!», дети кладут голову на парту, слушают учителя.
По команде «День!» встают, поднимают руку и называют ответ)
8+2-1+0(9) 10-2-3-1(4) 6+3-2+1(8) 4+5+2+2(13) 3+7-3+3-1(9)
5+5+5+4(19) 10-2-1+3+7(17)
И с этим заданием вы справились.(Лист самоконтроля)
Двигаемся дальше. Внимание на слайд! ( Алгоритм решения задач) Игра: «Я задача или нет».
1.Весной на поляне расцвели 4 белых подснежника и 3 синих. (Нет вопроса).
2. Весной животные просыпаются от зимней спячки. На сколько больше проснулось медведей, чем ежей? (Нет данных).
3. В магазине было 8 букетов цветов. 5 букетов продали. Сколько осталось букетов? (Задача).
- Докажите. (Есть условие, вопрос и данные).
Отгадайте загадки – задачки (Называя ответ, ученики по одному выходят к доске и переворачивают капельку - число.)
1) У меня четыре книжки,
Три машинки и три мишки,
Кто ответит побыстрей,
Сколько у меня вещей? 10 (С)
2) Цапля по воде шагала
Лягушат себе искала.
Двое прятались в траве,
Шестеро под кочкой.
Сколько лягушат всего?
Только быстро, точно. 8 (П)
3) Дружно муравьи живут.
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой? (7) А
4) "У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало"?(7) С
5)"Три ромашки - желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете"? (5) И
6)"На кустике перед забором
Шесть ярко - красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось"? (2) БО!
Сбежала от Федоры посуда:
Три стакана, три чашки, три блюдца.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?(9)
В итоге получается слово СПАСИБО.
- Какое слово у нас получилось? Это говорит вам страна « Математика» и все её жители. С их помощью вы многому научились
IV. Итог урока. Рефлексия.
-А наше путешествие подходит к концу. Все задания выполнены. Мы прощаемся с нашим разделом «Числа от 1 до 10», но вы, ребята, должны помнить слова: «Повторенье- мать ученья!» Что это значит? (Процесс обучения невозможен без повторения)
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое задание было самым интересным?
- А какое – самым трудным? Проанализируйте свои листы самооценки
Возьмите ключик и закрасьте его так, как считаете вы , как поработали на уроке. Красный- всё получилось, синий- были небольшие затруднения, а чёрный- ничего не получилось
- Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли.
Все мы трудности решили,
И все числа мы сравнили…
Вы сумели! Вы смогли!
Вы сегодня МОЛОДЦЫ!!!
Молодцы! Спасибо за урок.
щение. Сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.