Технологическая карта пробного урока математики
Тема «Деление с остатком способом подбора частного» (стр. 29)
|
Цели урока: сформировать умение выполнять деление с остатком методом подбора частного.
УМК «Школа России»
Технология обучения – проблемно-диалогическая
Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)
|
||
|
Составила студентка 331 группы Кутькина Ирина Ивановна МОУ СОШ № 12, класс 3 «В», каб. № 211 Дата проведения урока 24.02.22 Смена 2 Номер урока 3 Начало урока 15 час 55 мин. ФИО учителя школы: Чекунова Светлана Анатольевна ФИО преподавателя-консультанта: Кузьчуткомова Ольга Витальевна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)
___________
|
||
ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ |
|||
АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ |
|||
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) связанные с актуализацией: a) выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком; b) находить большее число, путем перебора всех данных. 2) связанные с изучением нового: a) выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление; b) выполнять письменно действия умножение и деление на двузначное число в пределах 1 000; 3) связанные с включением нового материала в систему знаний: a) выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление; b) выполнять письменно действия умножение и деление на двузначное число в пределах 1 000; 4) связанные с повторением материала, изученного ранее: a) анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; b) составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; c) преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос; d) решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ: 1) учиться находить большее число, путем перебора всех данных. 2) учиться выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление; 3) учиться выполнять письменно действия умножение и деление на двузначное число в пределах 1 000; 4) учиться выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление; 5) продолжить формирование анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; 6) формировать умение составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; 7) продолжить формирование решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) учиться принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. 2) учиться выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. 3) учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 4) учиться воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. 5) учиться владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. 6) учиться осуществлять поиск нужной информации и представлять собранную информацию в разной форме. 7) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. 8) учиться строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. 9) учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. 10) учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1) формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. 2) формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат. 3) продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».
|
Оборудование. ü у учителя: проектор, ноутбук, раздаточный материал.
ü у учащихся: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, карточки.
Библиографический список
|
Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся (образец, вставка на клетчатой разлиновке)
|
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Этап. Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством стихотворения Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства стихотворение Формы и методы контроля фронтальная |
ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. (Р) · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. (К) · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. |
- приветствуют |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение на весь день. Меня зовут Ирина Ивановна, сегодня я проведу у вас урок математики. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я рада нашей новой встрече, На нашем уроке, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем считать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Этап. Актуализация опорных знаний и умений. Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания способа действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности парная Дидактические средства карточка №1 Формы и методы контроля фронтальная |
ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р) · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. · Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач · Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П) · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: · a) выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком; · b) находить большее число, путем перебора всех данных. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
‒ Ребята сейчас мне нужна помощь в проверке решения примеров ребят из другого класса. - В первом задании ребята выполняли деление, все ли выполнено верно? Задание 1. Решите примеры. - 36:6=5* - 60:12=5 - 69:23=2* - 72:36=2 - Поднимите руки в паре, кто готов? - В каких примерах есть ошибки?
- Ребята, напомните, каким действием проверить деление? - Верно, умножением, 6 умножить на 5, получим 36? - А 23 на 2, получим 69? - Молодцы! - Смотрим дальше. Какое задание было у ребят? Задание 2. Выполните деление с остатком. 22:7=3 (ост. 1) 17:5=2 (ост. 7) 44:7=6 (ост. 2) 26:4=5 (ост. 6) - Найди ошибку. - Как можно сразу определить, что решено неверно? |
-смотрят
- 36:6=5 – ошибка - 60:12=5 – верно - 69:23=2 – ошибка - 72:36=2 – верно - умножением - нет
- нет
- Выполнить деление с остатком
- Остаток меньше делителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Как исправили ошибку? |
1) вспомнили самое большое число, которое делится без остатка; 2) нашли частное; 3) нашли остаток. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Этап. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы вопроса по звучанию, не совпадающему с темой урока, построению плана достижения цели. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Создание проблемной ситуации |
ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. • Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р) • Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. • Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач • Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П) • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. • Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: - выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание. Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята! У вас на парте есть карточка №2. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Решите примеры. 23:5= 39:7= 47:11= |
- читают задание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Побуждение к осознанию противоречия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Кто озвучит ответы? |
23:5=4 (ост. 3) 39:7= 5 (ост.4) 47:11 – затрудняются или сталкиваются во мнении |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Почему возникло затруднение? |
- не получилось поделить |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме вопросов, цели и построению плана достижения цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Какой возникает вопрос? |
- Как же все-таки разделить |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Как вы думаете, что мы узнаем на уроке? |
- пробовать делить с остатком другим способом |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Какая цель стоит перед нами? |
- научиться решать примеры на деление с остатком другим способом |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что мы можем для этого сделать? |
- выполнять задания, читать правила… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Верно! Давайте составим пункты плана |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- На доске они перепутаны, расставьте пункты в правильном порядке |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Проверить себя - Узнать, как делить с остатком другим способом - Потренироваться в делении с остатком другим способом |
1) Узнать, как делить с остатком другим способом; 2) Потренироваться в делении с остатком другим способом; 3) Проверить себя. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная рефлексия |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Давайте еще раз повторим цель нашего урока |
- научиться решать примеры на деление с остатком другим способом |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Верно! Не забывайте про план, который поможет нам достичь поставленной цели |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Этап. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать подводящий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Метод подводящего диалога Форма организации учебной деятельности Дидактические средства Формы и методы контроля |
ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р) · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. · Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов. · Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П) · Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами. · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ a) выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление; b) выполнять письменно действия умножение и деление на двузначное число в пределах 100; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Переходим к 1 пункту плана |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- С каким примером возникло затруднение? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Итак, давайте разбираться с примером 47:11= (ост. ) - Надо 47 разделить на 11. |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Как выполнить деление? |
- Нужно вспомнить самое большое число до 47, которое делится на 11 без остатка. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- А если мы не сможем вспомнить такое число. Как вы посоветуете поступить? |
- Можно найти частное способом подбора |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Как это сделать? |
- Подставлять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Разберем Пробуем в частном 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- 11*2=22 |
11*2=22 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Найдем остаток и сравним его с делителем: - 47-22= 25, 25>11 |
47-22= 25, 25>11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Подходит? |
-нет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Почему? |
-остаток больше делителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что делаем дальше? |
Пробуем в частном 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверим: 11*3=33 |
11*3=33 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Найдем остаток и сравним его с делителем: 47-33= 14, 14>11 |
47-33= 14, 14>11
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Подходит? |
нет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Почему? |
-остаток больше делителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что делаем дальше? |
- пробуем в частном 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Итак |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Проверим: 11*4=44 |
11*4=44 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Найдем остаток и сравним его с делителем: - 47-44=3, 3<11 |
47-44=3, 3<11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Подходит? |
- да |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Значит, частное 4, а остаток 3 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Проверим. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Посмотрите.На доске вы видите 47 квадратов. |
- смотрят |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Разобьем эти квадраты по 11 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Сколько раз получилось? |
- 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Сколько в остатке? |
- 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Остаток меньше 11? |
- да |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Правильно решили? |
- да |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная рефлексия |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Каким методом мы находили число? - Подбора чего? |
- методом подбора Подбора частного |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? |
- Выполнять деление с остатком способом подбора |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Этап. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме алгоритма |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Выражение решения Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства презентация Формы и методы контроля фронтальная |
ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. (Р) · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. · Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П) · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Составим алгоритм. Как выполнить деление с остатком способом подбора. Дополни предложения… |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Подбираем … 2. Умножаем … 3. Вычитаем … находим …
4. Сравниваем 5. Если остаток получился больше делителя, то … 6. Если же остаток получился меньше делителя, то … |
1. Подбираем в частное цифру 2. Умножаем делитель на частное 3. Вычитаем полученное произведение из делимого, находим остаток 4. Сравниваем делитель и остаток 5. Если остаток получился больше делителя, то продолжаем подбор 6. Если же остаток получился меньше делителя, то записываем ответ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Прочитайте еще раз пункты плана - Теперь давайте проверим как этот алгоритм работает. - Пример, 41:13 - Что делаем в первую очередь? - Какую цифру пробуем взять? - Что делаем дальше? - Умножаем 13 на два, сколько получится? - Что далее? - 41-26, сколько получим? - Далее, что делаем? - Сравним 13 и 15. Что получим? - О - А - Продолжаем подбор. Теперь возьмем цифру 3. - Что делаем дальше? - Умножаем 13 на 3. Сколько получаем - Что делаем дальше?
- 41-39, что получаем? - Что делаем следующим? - Сравним 13 и 2. Что получим? - Что делаем дальше? |
- Читают
- подбираем в частном цифру - 2 - умножаем делитель на частное -26 - вычитаем полученное произведение из делимого, находим остаток - 15 - Сравниваем делитель и остаток - 13 меньше 15. Остаток получился больше делителя, поэтому продолжаем подбор
- умножаем делитель на частное - 39 - вычитаем полученное произведение из делимого, находим остаток - 2 - сравниваем делитель и остаток - 13 больше 2. Остаток получился меньше делителя, значит решение верно. - Записываем ответ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства учебник Формы и методы контроля фронтальная |
ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р) · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. · Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов. · Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П) · Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами. · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ - выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление; - выполнять письменно действия умножение и деление на двузначное число в пределах 100; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Переходим ко второму пункту плана. 2) Потренироваться в делении с остатком другим способом; |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята! Открываем учебник на странице 29. |
- открывают |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Записываем число, классная работа |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Находим задание под номером 1. Прочитайте задание |
- Читает 1 ученик |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Есть желающие выполнить первый пример у доски?
1) 53:8
2) 78:9 Можно ли в частном взять не 2, а сразу больше?
3) 25:10
4) 38:11
5) 50:20 |
- Выходят
1) 53:8= 6 (ост.5) 2) 78:9=8 (ост.6) 3) 25:10=2 (ост.5) 4) 38:11=3 (ост.5) 5) 50:20= 2 (ост.10)
Пробуем в частном 2. Проверим: 8*2=16 Найдем остаток и сравним его с делителем: 53-16=37, 37>8. Значит, 2 мало Пробуем в частном 3. Проверим: 8*3=24 Найдем остаток и сравним его с делителем: 53-24=29, 29>8. Значит, 3 мало Пробуем в частном 4. Проверим: 8*4=32 Найдем остаток и сравним его с делителем: 53-32=21, 21>8. Значит, 4 мало Пробуем в частном 5. Проверим: 8*5=40 Найдем остаток и сравним его с делителем: 53-40=13, 13>8. Значит, 5 мало Пробуем в частном 6. Проверим: 8*6=48 Найдем остаток и сравним его с делителем: 53-48=5, 5<8. Значит, частное 6, а остаток 5
Да Пробуем в частном 5. Проверим 9*5=45. Найдем остаток и сравним его с делителем: 78-45=33, 33>9 .Значит частное 5 не подходит. Пробуем в частном 6. Проверим 9*6=54. Найдем остаток и сравним его с делителем: 78-54=24, 24 больше 9. Значит частное 6 не подходит. Пробуем в частном 7. Проверяем 9*7=63. Найдем остаток и сравним его с делителем: 78-63=15. 15 больше 9.Значит частное 7 не подходит. Пробуем в частном 8. Проверим 9*8=72. Найдем остаток и сравним его с делителем: 78-72=6, 6<9. Значит частное 8, а остаток 6.
Надо 25 разделить на 10. Пробуем в частном 2. Проверим 10*2=20. Найдем остаток и сравним его с делителем: 25-20-5, 5<10, значит частное 2, а остаток 5
Надо 38 разделить на 11. Пробуем в частном 2. Проверяем 11*2=22. Найдем остаток и сравним его с делителем. 38-22=16, 16 больше 11.Значит 2 не подходит. Пробуем в частном 3. Проверим 11*3=33. Найдем остаток и сравним его с делителем: 38-33=5, 5<11 Значит частное 3, а остаток 5
Надо 50 разделить на 20. Пробуем в частном 2. Проверим 20*2=40. Найдем остаток и сравним его с делителем: 50-40=10, 10<20, значит частное 2, а остаток 10. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Молодцы! Вы хорошо справляетесь |
- |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание Форма организации учебной деятельности индивидуальная, письменная Дидактические средства презентация Формы и методы контроля самопроверка |
ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р) · Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов. (П) · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ - выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление; - выполнять письменно действия умножение и деление на двузначное число в пределах 100; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята! На доске вы видите примеры. Выполните деление с остатком самостоятельно в тетради. |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- 50:12= |
50:12= 4 (ост. 2) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- 71:11= |
71:11= 6 (ост.5) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Завершаем работу! |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Посмотрите и проверьте правильно ли вы решили. На доске вы видите решение. Сравните. Поставьте плюс, если решено правильно. |
- Сравнивают с эталоном |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Поднимите руку, кто решил без ошибок? - У кого есть ошибки? - Где ошиблись? |
- Поднимают руку |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа: 1) выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются новые знания в нетиповых ситуациях. 2) выполнение заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока; 3) выполнение заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная Дидактические средства учебник Формы и методы контроля фронтальная |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Читаем задание в учебнике под номером 3. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Прочитайте условие задачи.
|
- Читает 1 ученик. - |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Вывод: данные исходной задачи совпали с данными обратной задачи. Значит, задача решена верно. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Молодцы! |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· фиксирование нового содержания |
ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р) · Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П) · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. (К) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что узнали на уроке? |
- что можно решать примеры методом подбора |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Как найти частное? |
1. Подбираем в частное цифру 2. Умножаем делитель на частное 3. Вычитаем полученное произведение из делимого, находим остаток 4. Сравниваем делитель и остаток 5. Если остаток получился больше делителя, то продолжаем подбор 6. Если же остаток получился меньше делителя, то записываем ответ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· соотнесение цели учебной деятельности и ее результата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Какую цель ставили в начале урока? |
- Научиться решать примеры на деление с остатком другим методом |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Мы достигли нашей цели? |
- да |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что мы делали с вами для достижения цели? - Все ли пункты плана выполнили? |
- Выполнили задания, потренировались - Да |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· рефлексия процесса учебной деятельности |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Молодцы ребята! Вы хорошо поработали на уроке. - Теперь давайте оценим свою деятельность. - Если вы справились со всеми заданиями, не возникло трудностей и было отличное настроение на протяжении всего урока, то поднимите две ручки вверх и помашите. - Если вы справились с заданиями, но были трудности в работе, а также хорошее настроение на уроке, то поднимите одну ручку вверх и помашите. - Если вы не справились с заданиями, было трудно, не понятно, а также грустное настроение на уроке, то хлопните в ладоши.
- Ребята, я считаю, что наш урок прошел замечательно. Я рада была прийти к вам в гости и очень надеюсь, что мы с вами еще увидимся. - Урок окончен. До свидания! |
- выполняют |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.