Математика_5 класс_Действия нанных чисел_Раздаточный материал 3-4 (1)

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_5 класс_Действия смешанных чисел_Краткосрочный план 3-4.docx

 

Раздел :5.2AДействия над обыкновенными дробями

 

День:

 

Класс: 5

Количествоприсутствующих:                                             

Количествоотсутствующих:

Темаурока:

Сложение смешанных дробей

Цели обучения:

 

5.1.2.20выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

Цели урока:

·         Узнать какскладывать смешанные числа

·         Применять сложение смешанных чисел

Критерии оценивания:

Ø  Умеет складывать смешанные числа, целая часть с целой, дробная часть с дробной.

Ø  Распознает смешанные дроби, знает методы сложения и умеет их применять

       Языковые цели:

 

Ученики:

- объясняет решение задачи;

- знает и применяет все формулировки и определения раздела;

- решает задачи с рисунками;

 

Лексика и термины раздела:

- смешанные дроби;

- обыкновенные дроби и натуральные числа;

- числитель дроби;

- знаменатель дроби;

- целая и дробная часть.

 

Привитие ценностей

 

Привитие ценности уважения при совместной работе по формированию новых знаний.

Межпредметные связи

Алгебра

Физика

Геометрия

Предварительные знания

Обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Организация урока

5 мин

Цель: организация начала урока.

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.

https://interneturok.ru/matematika/5-klass/drobnye-chisla/slozhenie-i-vychitanie-smeshannyh-chisel-slupko-m-v?seconds=0&chapter_id=842

Целеполагание и этап актуализации знаний

10 минут

 

 

 

Цель: определение темы и цели урока, повторение прошедшего материала.

 

Учителем задаются вопросы на прошедшие темы:

 

 - Ребята, давайте вспомним какие дроби называются правильными, а какие неправильными?

- Что такое смешанные числа?

 

Далее мелкие устные задачки для актуализации знаний и перехода на новую тему:

 

1 Выделите целую часть из числа:

2 Выделите целую часть из дробной части числа:

 

- А как вы думаете можно ли складывать(вычитать) смешанные числа?

Учитель четко формулирует цель урока:

«Знать и применять вычитание дроби из натурального числа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 1 - 4

Этап объяснения нового теоретического материала

 15 минут

Цель: рассказ нового теоретического материала.

Преподаватель показывая слайды рассказывает детям:

Сумму це­ло­го числа и обык­но­вен­ной правиль­ной дроби для крат­ко­сти часто запи­сы­ва­ют без знака плюс и на­зы­ва­ют сме­шан­ным чис­лом, имея в виду, что в этой за­пи­си есть и целая и дроб­ная части:.

Если дробь непра­виль­ная (чис­ли­тель больше и равен зна­ме­на­те­лю), то сна­ча­ла вы­де­ля­ют целую часть, а потом за­пи­сы­ва­ют в виде сме­шан­но­го числа: .

Тогда во­прос сло­же­ния сме­шан­ных чисел сво­дит­ся к сло­же­нию или вы­чи­та­нию целых чисел и обык­но­вен­ных дро­бей:

Задача для разбора:

Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонкакг и он легче второго на кг. Сколько меда было в двух бочонках?

 

 

 

 

 

 

Слайд 5-7

Этап практических упражнений

12 минут

Цель: с помощью практических упражнений развить навыки учеников по цели урока.

Работа происходит в парах, идет взаимооценивание.

 

Найдите значение суммы:

Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Этап подведения итогов первого урока

3 минуты

Цель: подвести итоги первого урока.

На данном этапе учитель проводит фронтальную беседу с учащимися на определение их продвижения по цели.

Что нового мы сегодня изучили?

Какие затруднения были в новой теме?

 

Этап определения цели второго урока

5 минут

Цель: определить цель урока.

Учитель по выполненным заданиям первого наводит учащихся на продолжение практической работы. Также еще раз четко формулирует содержание цели обучения.

 

Продолжение решения практических упражнений (формативное оценивание)

35минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: с помощью практических упражнений развить навыки учеников по цели урока.

Блок 1 (опросник, групповая работа).

Продолжительность 20 минут. Каждый ученик получает опросник и свободно перемещается по кабинету. Ученики опрашивают друг друга по 1-2 раза в течение 10 минут.

В конце каждым учеником зачитываются ответы. Всем классом проверяется достоверность ответов.

 

Вопрос

Ответ

Ученик

Пешеход за 3 часа прошел 16 км. Какая у него скорость?

 

 

Что такое неправильная дробь?

 

 

Что такое правильная дробь?

 

 

 

 

Сколько столбов можно установить вдоль дороги, если расстояние между столбами 20 км, а длина дороги 650 км?

 

 

Решите уравнение

 

 

 

 

 

 

 

 

Дайте определение смешанному числу?

 

 

 

 

 

Блок 2 (Решение задач, формативное оценивание)

 

Найти значение суммы:

 

Упростить выражение:

Критерий оценивания:

1)При сложении смешанных чисел применяет знания о том что надо целую часть складывать с целой, дробную с дробной.

2)При сложении смешанных чисел с разными знаменателями приводит к общему наименьшему знаменателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Подведение итогов

3 минуты

Цель: рефлексия учащихся, обратная связь.

Вопросы для рефлексии учащихся:

·         что узнал(а),

·         чему научился(ась)

·         что осталось непонятным

·         над чем надо ещё поработать

 

 

 

 

Слайд 8

Домашнее задание

2 минуты

Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания.

Домашнее задание:

 

 

Приложение 4

Дифференциация

Оценивание

ТБ и здоровье

Используется дифференциация при подборе заданий для работы

·         в группах

·         в парах

·         индивидуально

Применяется на этапах самостоятельной (групповой) деятельности и в домашнем задании.

На уроке проводится формативное оценивание в виде

·         самооценивание

·         взаимооценивание

оценивание учителем

Зарядка для глаз.

Активные виды деятельности.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?