Раздел долгосрочного плана: 5.1В: Делимость натуральных чисел |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. |
||||||
Вид урока |
закрепление знаний |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.5.2.2 использовать НОД и НОК при решении текстовых задач; |
||||||
Цели урока |
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Делимость, НОД и НОК чисел.» |
||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся умеют выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений; умеют использовать НОД и НОК чисел при решений задач. |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: находить НОД и НОК чисел разными способами; Лексика и терминология, специфичная для предмета: - делитель числа; - кратное числа; -признаки делимости; Полезные выражения для диалогов и письма: - делителями натурального числа ...являются числа:....; - кратными натурального числа...являются числа:...; |
||||||
Привитие ценностей |
Привитие ценности «Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность» осуществляется через решение задач, в которых учтен казахстанский контекст. |
||||||
Межпредметные связи |
Получение информации из курса биологии; |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы. |
||||||
Предварительные знания
|
Знание компонентов арифметических действий: деления и умножения натуральных чисел, определения чётного и нечётного чисел, знание нод и нок |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока 5 минут |
Организация начала урока Приветствие. Актуализация знаний Здравствуйте, ребята. Если вы пришли сегодня в класс, то какой выбор вы сделали? (Мы пришли учиться, узнавать новое.) - А почему вы каждый день приходите в школу, а не идёте в кино или в парк, или ещё в какое-нибудь место? (…) - То есть, идя в школу, вы самостоятельно решаете, что надо идти в школу? (Да.) - Как вы считаете важно делать выбор самому? Почему? -Вы будете уметь самостоятельно учиться. Давайте вспомним, чем вы занимались на предыдущих уроках?(Мы находили НОД и НОК чисел разными способами и решали задачи ) Постановка задачи: Сегодня вы обобщите все полученные знания по данной теме. Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема: «Делимость, НОД и НОК чисел». Фронтальная беседа по следующим вопросам: 1. Что называется наибольшим общим делителем чисел a и b? - Наибольшим общим делителем чисел a и b - называется наибольшее натуральное число , которое делит числа a и b без остатка.) 2. Как найти НОД чисел? - 1. разложить на простые множители ; 2. выписать общие множители; 3. перемножить их . 3. А если нет общих множителей, чему равен НОД этих чисел? - 1 4. Как называются эти числа ? - взаимно – простыми. 5. Что называется наименьшим общим кратным чисел a и b? - Наименьшим общим делителем чисел a и b - называется наименьшее натуральное число, которое делиться на a и b без остатка. 6. Как найти НОК чисел ? 1. разложить на простые множители; 2. выписать множители первого числа; 3. добавить недостающие множители из второго числа; 4. найти произведение получившихся множителей. 7. Вы сказали, что число нужно разложить на простые множители, а какие числа называются простыми? - простыми называются числа, которые имеют только два делителя : 1 и само число. Приведите примеры . 3 , 5 , 7 , 11 , 13 , 17 , 19 , 23 , 29 и т.д. 8. Какие числа называются составными? составными называются числа имеющие более двух делителе.) Приведите примеры . 6 , 20 , 2012 и т.д. А 1 – какое это число? - ни простое, ни составное. 9. Почему? - Потому что у него только один делитель.
|
Презентация к уроку
|
|||||
Середина урока 20 минут |
1. Групповая работа. Деление на группы Стратегия «ПАЗЛ» 1 задание: Найдите НОД и НОК чисел 8 и 12 методом перебора. Решение: выпишем делители меньшего числа. Почему меньшего? Д (8) = í 1, 2, 4, 8 ý проверим являются ли эти числа делителями числа 12 ; проверяем с наибольших делителей . 12 не делится на 8 ; 12 делиться на 4 НОД ( 8 ; 12 ) = 4 Выпишем кратные большего числа. Почему большего ? К (12) = í12 , 24 , 36 , 48 , 60 , …ý Проверим являются ли эти числа кратными 8. Начнем с наименьшего кратного . 12 не делиться на 8 ; 24 делиться на 8 НОК(8;12) = 24 Чему равно произведение НОД и НОК этих чисел ? 4 · 24 = 96 А чему равно произведение чисел a и b ? 8 · 12 = 96 Какой сделаем вывод ? Свойство: НОД(a ; b)·НОК(a ; b) = a · b . 2 задание. Найдите НОД и НОК чисел 252 и 264 методом разложения на простые множители .
126 2 132 2 Признак делимости на 3. 63 3 66 2 21 3 33 3 7 7 11 11 1 1 А какие еще признаки делимости мы знаем ?(на 100, 4, 25, 1000, 125, 8) 252 = 2²·3²·7 264= 2³·3·11 НОД(252 ; 264) = 2²·3 = 12 С какими показателями мы берем степени ? (с наименьшими) НОК(252;264) = 2³·3²·7·11= 5544 С какими показателями мы берем степени ? (с наибольшими)
Задача 1. Лист картона имеет форму прямоугольника, длина которого 48 см., а ширина 40 см. Этот лист надо разрезать без отходов на равные квадраты. Какие наибольшие квадраты можно получить из этого листа и сколько? Решение: 4) S= a ∙ b – площадь прямоугольника. S= 48 ∙ 40 = 1960 см². – площадь картона. 2) a – сторона квадрата 48 : a – число квадратов, которое можно уложить по длине картона. 40 : а – число квадратов, которое можно уложить по ширине картона. 3) НОД (40 и 48) = 8(см) – сторона квадрата. 4) S = a² – площадь одного квадрата. S = 8² = 64 (см².) – площадь одного квадрата. 5) 1960 : 64 = 30 (количество квадратов). Ответ: 30 квадратов со стороной 8 см каждый.
Задача 2. Камин в комнате необходимо выложить отделочной плиткой в форме квадрата. Сколько плиток понадобится для камина размером 195 ͯ 156 см и каковы наибольшие размеры плитки? Решение: 1) S = 196 ͯ 156 = 30420 (см²) – S поверхности камина. 2) НОД (195 и 156) = 39 (см) – сторона плитки. 3) S = a² = 39² = 1521 (см²) – площадь 1 плитки. 4) 30420 : = 20 (штук). Ответ: 20 плиток размером 39 ͯ 39 (см).
Задача 3. Садовый участок размером 54 ͯ 48 м по периметру необходимо оградить забором, для этого через равные промежутки надо поставить бетонные столбы. Сколько столбов необходимо привезти для участка, и на каком максимальном расстоянии друг от друга будут стоять столбы? Решение: 4) P = 2( a + b) – периметр участка. P = 2(54 + 48) = 204 м. 2) НОД (54 и 48) = 6 (м) – расстояние между столбами. 3) 204 : 6 = 34 (столба). Ответ: 34 столба, на расстоянии 6 м. Задача 4. Маша для Медведя купила в магазине яйца. По дороге в лес она сообразила, что число яиц делится на 2,3,5,10 и 15. Сколько яиц купила Маша? Решение: НОК (2;3;5;10;15) = 30 (яиц) Ответ: Маша купила 30 яиц
Задача 5. Требуется изготовить ящик с квадратным дном для укладки коробок размером 16 ͯ 20 см. Какова должна быть наименьшая длина стороны квадратного дна, чтобы уместить коробки в ящик вплотную? Решение: 1) НОК (16 и 20) = 80 (коробок). 2) S = a ∙ b – площадь 1 коробки. S = 16 ∙ 20 = 320 (см²) – площадь дна 1 коробки. 3) 320 ∙ 80 = 25600 ( см²) – площадь квадратного дна. 4) S = а² = а ∙ а 25600 = 160 ∙ 160 – размеры ящика. Ответ: 160 см- сторона квадратного дна. |
Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E |
|||||
Формативное оценивание 13-минут |
Задания формативного оценивания: 1. Найти наибольший общий делитель следующих чисел: a) 48 и 28 c) 45 и 32 b) 12 и 15 d) 24 и 88 2. Представить каждое число как произведение его простых множителей и найдите наименьшее общее кратное чисел: a) 54 и 135 c) 150 и 400 b) 38 и 114 d) 180 и 300
3. Садовый участок размером 54 м на 48 м по периметру оградили забором. Для этого через равные промежутки установили столбы для крепления забора. Сколько столбов установили и на каком максимальном расстоянии друг от друга? 4. В сувенирный магазин привезли 36 ракушек одного вида, 48 -другого и 72 третьего. Какое наибольшее число одинаковых наборов ракушек можно сделать? |
|
|||||
Домашнее задание 2 минуты |
№1 Туристы проехали за 1 день 56 км, а за 2-72км, причем их скорость была одинаковой и выражалась целым числом км/ч, и каждый день они были в пути целое число часов. Найдите скорость, с которой ехали туристы, если она была наибольшей из удовлетворяющих условию задачи. Решение:
Очевидно,
нужно найти НОД (56;72) НОД(56;72)=8 Скорость равна 8 км/ч Ответ: 8 км/ч №2 На столе лежат книги, число которых меньше, чем 100. Сколько лежит книг, если известно, что их можно связывать пачки по 3, по 4, и по 5 штук? Решение: Очевидно, нужно найти НОК (5;4;3) НОК (5;4;3)=3*4*5=3*20=60. Ответ: 60 штук. №3 Теплоход «Суворов» свой рейс туда и обратно совершает за 8 дней, теплоход «Горький» за 12 дней, а теплоход «Киров» за 18 дней. Через сколько дней теплоходы снова встретятся в порту, если они ушли в рейс одновременно? Решение: Найдем НОК(8;12;18), для этого разложим на множители числа 24=2x2x2x2x3, 18=2x3x3.Имеем: НОК(8;12)=24,а НОК(8;12;18)=НОК(24;18)=24хЗ=72(дня). Ответ: теплоходы встретятся через 72 дня. №4 В детском велосипеде шестерня заднего колеса имеет 21 зубец, а шестерня педали 44 зубца. Какое наименьшее число оборотов должна сделать педаль, чтобы шестерни вернулись в свое первоначальное положение? Решение: Очевидно, нужно найти НОК(21;44). 21=3*7; 44=2*2*11. НОК(21;44)=924. Так как задача указывает на обороты педали, а не шестерни колеса, то 924:44=21 (оборот). Ответ: наименьшее число оборотов равно 21 |
vfms.narod.ru/test/4-5-6.doc |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы.
|
На уроке проводится формативное оценивание в виде
по критериям оценивания, а также в виде наблюдения учителя. |
Использование интерактивной доски на уроке занимает времени не более 15 минут. В ходе урока проводится физминутка. Применяются активные методы обучения. |
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.