Математика_5кл_Признаки делимости_ресурс

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_5кл_Признаки делимости_ресурс.docx

Ресурсы

Ресурс 1

Разделить на пары

6 и 3

5 и 25

4 и 8

9 и 27

10 и 100

Ресурс 2

Критерии оценивания

-учащиеся знают признаки делимости натуральных чисел на 2, 3,5,9, 10;

-умеют распознавать числа, кратные 10,5,3,9 и 2;

-умеют выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений;

-умеют использовать признаки делимости натуральных чисел при решений задач.

Ресурс 3

Прием «Встреча по времени»

13.00

Мальчики класса играли в футбол , разделившись поровну на 2 команды. Может ли в классе быть 17 мальчиков; 18 мальчиков?

15.00

При делении чисел 403,322,505,940,87,708,609,999,4064 на 10: 1) какой остаток получится; 2)Какое число нужно прибавить к данному, чтобы результат делился на 10?

17.00

В парк для посадки завезли саженцы яблонь и груш. Количество саженцев яблок в 2 раза больше количества саженцев груш. Может ли быть  завезено 20 саженцев; 22 саженца? Каково количество саженцев яблонь?

19.00

Напишите наименьшее число, кратное 9, подставив вместо (*) звездочки  нужные цифры:

5*56*;     38*6*;    73*8*;   2*3*0;

Ресурс 4

Самостоятельная работа.

Цель урока:  Знать  и применять признаки  делимости натуральных чисел на 2,3, 5, 9,10;

 

1) Из данных чисел выпичите числа, делящиеся на 2, на 5, на 10:                                                              132, 915, 2700, 541, 1000, 9376, 871, 1050, 12345, 1312 

2) Из данных чисел выпичите числа, делящиеся на 9,на 3:

 738, 736, 78354, 4351, 4584, 1111, 71263, 3672 

 3) Учитель раздал каждому из учеников по 5 тетрадей. Могло ли у учителя всего быть 144 тетради или 145 тетрадей или 146 тетрадей? Какого число учеников в классе.

4) А) Заменив звездочку соотвествующей цифрой, запишите число, кратное 5;

  81* , 241*, 22* 5, 345*.

Б) Заменив звездочку соотвествующей цифрой, запишите число, кратное 9;

8* 4, 27*, 8* 96, *368, 7* 96, 66* 6.

5) Напишите  пятизначные числа:  кратные 3,6,9.

Ресурс 5

1. Из чисел 1020, 5600, 1100, 5001, 6000, 704 000, 6 800, 690 500 выпишите в отдельные строки числа, которого деляется: 1) на  100; 2) на 1000

2. Мальчики класса играли в футбол , разделившись поровну на 2 команды. Может ли в классе быть 17 мальчиков; 18 мальчиков?

3. Докажите, что:

1)  Произведение 35·9 делится на произведение   7·3;

2)  )  Произведение 55·6 делится на произведение   3·11;

3)  )  Произведение 14·45 делится на произведение   2·9.

Ресурс 6

Рефлексия

Знаю

 

Узнал

 

Хочу узнать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурс 7

Домашнее задание.:

1) Припишите к числу 17 справа и слева по одной цифре так, чтобы полученное число делилось на 15.

Припишите к числу 48 справа и слева по одной цифре так, чтобы полученное число делилось на 45.

    

2) Заменив звездочку соотвествующей цифрой, запишите наименьшее число, кратное 3:

   5*9*;             30*41;          971*;              2*721;

   **51 ;             *4121;          6*7*;              6*233;

3. Найдите все значения числа а, выраженные четным числом:

237<а<243

999<а<1008

466<а<473

1085<а<1092

4. Найдите все значения числа а, выраженные нечетным числом:

 380< b <386

 7862< b <7868

 891< b <898

 8969< b <8976