|
Раздел долгосрочного планаРаздел 8.3А: Квадратичная функция |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||
|
Класс:8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Преобразование графиков функций (обобщение) |
|||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
8.5.1.3знать свойства и строить график квадратичной функции вида 8.5.1.6понимать,
как графики функций y = f(x) + a, y = f(x – a), |
|||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
- Все учащиеся знают свойтства квадратичной функции, умеют чертить графики функций - Большинство учащихся правильно выполняют преобразования графиков функций, распределяют и исполняют роли в группе Некоторые учащиеся оценивают результаты выполнения заданий групп; ведут контроль за временем выполнения заданий |
|||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащиеся будут: - Строить график функции ax2 + bx + c, a ≠ 0 по случайным коэффициентам - Описывать свойства квадратичной функции - Строить график дробно-линейной функции - Производить преобразования графиков |
|||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - комментировать нахождение асимптот графика дробно–линейной функции; - описывать порядок преобразования графика функции y = f(x) для получения графиков функций у = kf(х), у = f(х) + а, у = f(х–а). - Лексика и терминология, специфичная для предмета: - квадратичная функция; - парабола; - вершина параболы, ветви параболы; - ось симметрии; - нули функции; - дробно-линейная функция; - гипербола; - асимптота; - параллельный перенос - симметричное отображение графика; - сжатие к оси х; - растяжение от оси х; - сдвиг вправо, сдвиг влево.. Серия полезных фраз для диалога/письма - график данной функции можно получить из графика … функции с помощью двух параллельных переносов: сдвига на … единиц … (вправо, влево) вдоль оси х и сдвига на … единиц (вверх, вниз) вдоль оси у; |
|||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
ответственность за собственный уровень подготовки, умение работатьв группе, нести ответственность за выполнение задания, умение слаженно работать в команд; тактично производить оценку результатов деятельности |
|||||||||||||||||||||||||
|
Реализация миссии, видения школы и ГГ |
на всех этапах урока, при осмыслении изученного материала и рефлексии с позиции нравственности, интеллектуальности, успешности, готовности к обучению. |
|||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Общекультурные ценности |
|||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Использовать сервисы для получения случайных чисел, приложение Desmosдля получения графика кусочной функции |
|||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Формулы нахождения вершины параболы, преобразования графиков функций, содержащих знак модуля |
|||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 10 мин
Середина урока
Задание1 10минут
Задание 2 5 минут
Задание 3 6 минут
Задание4 5 минут
Эксперт 2 минуты
|
Приветствие учащихся. Стартер • 23 декабря в эфире Первого канала состоялась финальная игра 2018 года передачи «Что? Где? Когда?». В четвертом раунде знатокам попался вопрос инженера Константина Богатски из баварского города Кемптен. • «В 2015 сотрудникам Университетского госпиталя Уэльса понадобилась консультация по усовершенствованию организации работы по реанимации. После консультации медики изменили маркировку оборудования и перемещения врачей в операционной и выработали оптимальную систему невербальной коммуникации (общения с помощью жестов, знаков, но без слов – прим. ред.) между сотрудниками. Внимание, вопрос: с кем консультировались эти медики?
Правильный ответмедики консультировались с командой Формулы 1, где сейчас пит-стоп проводится в среднем за 2-2,5 секунды.
Видео https://youtu.be/TNewc3PjHzw Какой можно сделать вывод? (вместе с учащимися) От слаженной работы команды зависит успех. Чем обеспечен успех команды? -разделение обязанностей -правильное выполнение -тайм-менеджмент -личная ответственность каждого члена команды
Сегодня нам необходимо провести техническое обслуживание графиков функций. Итак, у нас 3 команды, тайм-кипер, эксперт. Функции команды (вырабатываем вместе с учащимися): - внимательно изучить задание -распределить обязанности -правильно выполнить свою часть задания - соблюдать правила общения в команде
Организация работы групп, принятие правил В команде работают активные люди У команды четкие цели, которые были сформулированы совместно Участники команды работают друг с другом конструктивно Совместная работа доставляет радость Все в команде несут ответственность (https://infourok.ru/prezentaciya-rabota-v-komande-2502619.html)
Функции тайм-менеджера -точно соблюдать отведенное время Функции эксперта - оценка выполненной работы: -Проверка правильности выполнения -присвоение «звезды» Итак, стартуем 1. Задание№1Старт a.
b. построить график функции c. описать свойства функции:
1. задание №2Пит-стоп (резервное)
Горизонтальная
асимптота -2
а. запиши функцию__________________________ б. начерти график
Задание №3. Апгрейд (понимание и применение) Выполните преобразования графика функций: g(x) = 2f(x),
Финищ Преобразование графиков, содержащих знак модуля (должно получиться слово УСПЕХ)
подведение итогов Вывод: в современном мире для достижения больших успехов необходимо действовать в команде. Для этого надо четко понимать задачу, со свей ответственностью выполнять задачу, быть готовым к решению новых задач. |
Слайд 2
https://youtu.be/TNewc3PjHzw
Слайд3 Слайд 4-8
https://castlots.org/brosit-igralnye-kosti-online/
Слайд9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
|
||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 2 мин |
Рефлексия: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Самооценивание, оценивание учителя |
Слайд 14
Слайд 15 |
||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация выражена в предоставлении выбора варианта работы, по уровню подготовленности. Оказании индивидуальной поддержки учащемуся, при заучивании определенийДифференциация использована на этапе разделения ролей в группе |
Наблюдения учителя, Самооценивание учащихся направлены для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока, обсуждение какие трудности испытывают и каким образом, посредством каких средств, приемов возможно и необходимо улучшить умения учащихся . Ученик – эксперт сделал вывод: затрудняются при использовании коэффициента сжатия |
Здоровьесберегающие технологии. 1) Если возник вопрос, учащемуся можно подходить к учителю или однокласснику для консультации. Выходят к доске, выполняют задания на разлинованном флипчарте, выполняют чертежи фломастрами |
||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся достигли высоких результатов (набрали 6 и 4 баллов из 7 возможных в задании 1, трое учащихся неверно упростили выражение функции). Задание №2 все учащиеся выполнили верно (преобразование данного графика), и на финише двое учащихся неточно поняли задание (вместо построения графика, преобразовывали данный) Одно задание было резервным, все основные задания выполнены, большинство учащихся справились на 1-2 минуты раньше отведенного времени. Ученик, владеющий учебным материалом, выполнял роль эксперта, ученик с медленным темпераментом, во избежание стрессовой ситуации, выполнял роль тайм-кипера. Ребята в группах были организованы с разным уровнем подготовленности по стратегии «поддержка ученика»
|
||||||||||||||||||||||||||
При помощи сервиса https://castlots.org/brosit-igralnye-kosti-online/
Олег
Максат
Алиби
Зарема
Жазира
Зангар
Максим
Саша
Даниал
по мнению учащихся:
Даниил - эксперт
Ерасыл - тайм-кипер
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.